Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международные организации как субъекты международных отношений




 

Международная организация- стабильная, четко структурированная форма международного сотрудничества, созданная ее членами на добровольной основе для совместного решения общих проблем и ведущая свою деятельность в рамках устава.

Международные организации могут классифицироваться в зависимости от того, все ли члены организации в равной степени представлены в их руководящих органах или нет; какие принципы положены в процесс принятия решения - единогласия, большинства (простого или квалифицированного, т.е. в две трети), в зависимости от размера взноса; обладают ли какие-либо члены организации нравом вето. На основании этих критериев можно судить о степени эгалитарности той или иной международной организации.

Совершенно иной принцип положен в основу деятельности международных контактных групп, которые стремятся прийти к консенсусу при принятии решений. Они играют важную роль в регулировании мировой экономики, но, собственно, международными организациями не являются. Контактные группы не имеют устава, международных руководящих органов, бюджета.

По существу, каждое из этих образований представляет собой консультативный координирующий орган по согласованию политики, в состав которого входят, как правило, государства, а иногда и международные организации (например, контактная группа по урегулирования арабо-израильского конфликта включает ООН, Европейский союз, США и Россию). Появление такого института, как контактная группа, демонстрирует неудовлетворенность эффективностью деятельности международных организаций, а также традиционной двусторонней дипломатии. Контактные группы отличает мобильность, они придают динамизм решению наиболее актуальных проблем. Одним из преимуществ контактных групп является их способность избежать осложнений в связи со строго прописанными процедурами при принятии решений в международных организациях.

Среди наиболее значимых контактных групп по проблемам мировой экономики обычно выделяют группу восьми (в-в), объединяющую основные промышленно развитые страны. Первоначально эта группа сформировалась в 1975 г. в составе шести государств (США, ФРГ, Японии, Великобритании, Франции и Италии). Затем к ней присоединились Канада и Россия. Группа проводит ежегодные совещания, на которых согласовываются основные направления макроэкономической политики по таким вопросам, как стимулирование экономического роста, бюджетные дефициты, инфляция, занятость, отношения с развивающимися странами, борьба с бедностью и наиболее опасными инфекционными заболеваниями. Россия председательствовала в группе восьми в 2006 г. Она предложила развитым странам свое видение таких вопросов, как энергетическая безопасность, роль образования в развитии, необходимость борьбы с наиболее опасными инфекционными заболеваниями.

Группа двадцати (G-20)является в настоящее время главной площадкой для поиска путей выхода из мирового финансового кризиса. Интерес к группе G-20 вызван ее попытками обеспечить координацию усилий двадцати крупнейших экономик по преодолению кризиса и принятию комплекса мер, направленных па стимулирование экономического роста, целенаправленной борьбе с офшорами, отмыванием денег и другими видами финансовых преступлений.

Группа двадцати четырех (G-24)объединяет страны - члены комитета по развитию, собирающегося во время ежегодных совещаний МВФ и Мирового банка, который выносит предложения по решению структурных и макроэкономических проблем развивающихся стран.

Группа семидесяти семи (G-77)- возникла вскоре после распада колониальной системы и изначально состояла из 77 развивающихся стран (1964). Впоследствии группа выросла до более чем 100 членов. Важнейшей задачей группы является координация их усилий в международных переговорах по ключевым проблемам мировой экономики. Она выступала за формирование нового международного экономического порядка, добиваясь преференций в торговле с развитыми странами, а также стремясь получить от них экономическую помощь, направленную на стимулирование социально-экономического развития.

Наконец, к числу наиболее заметных контактных групп относятся Парижский и Лондонский клубы кредиторов, занимающиеся регулированием проблемы международной задолженности. Долг может быть существенным бременем, препятствующим устойчивому развитию стран, особенно тех, которые относят к числу развивающихся и наименее развитых. Реструктурирование кредитов, предоставленных правительствами или официальными органами, происходит в рамках Парижского клуба. Долги коммерческим банкам реструктурируются Лондонским клубом.

Международные неправительственные организации(МНО) также принимают активное участие в развитии мирохозяйственных связей. Они занимаются главным образом выработкой рекомендаций межправительственным организациям, предоставлением предпринимателям деловой информации, созданием и утверждением правил международного бизнеса. Международные неправительственные организации - это объединения национальных союзов предпринимателей, торговых палат, представителей деловых кругов в целях оказания содействия международному сотрудничеству в экономической, научно-технической областях, в осуществлении деловой практики и, в частности, в коммерческой, финансовой и другой сферах. Большая часть МНО было создано в 1950-е гг. Только в области производства и сбыта товаров сейчас действуют свыше 200 международных предпринимательских объединений. Международные организации системы ООН поддерживают тесные контакты с MIIO.

Отношения ООП с МНО регламентируются резолюцией одного из главных органов ООН - Экономического и социального совета (ЭКО-СОС) № 1296 от 23 мая 1968 г. «Мероприятия по консультациям с неправительственными организациями». Организации, получившие консультативный статус, могут предлагать вопросы для рассмотрения их в качестве пунктов повестки дня ЭКОСОС и делать по ним устные заявления. Они могут также осуществлять специальные исследования и готовить соответствующие документы, когда это входит в их компетенцию.

В соответствии с принятой в 1996 г. ЭКОСОС резолюцией о консультативных отношениях между ООН и неправительственными международными организациями ООН признала исключительную важность национальных, региональных и субрегиональных неправительственных институтов. Она поддержала увеличение их числа, согласилась с расширением роли Комитета по неправительственным организациям, существующим при ЭКОСОС, и, наконец, выработала стандартные правила участия неправительственных организаций в международных конференциях ООН и в процессе подготовки к ним. В настоящее время консультативный статус в ЭКОСОС имеют около 1600 МНО, активно работающих в области экономического и социального развития, и еще около 1500 институтов, представляющих интерес для ООН. Все они входят в список международных неправительственных организаций.

Обсуждение конкретных программ создания универсальной международной организации в сфере экономики велось в связи с созданием ООН. Однако из-за позиции СССР, которую поддержала Великобритания, Организация Объединенных Наций не была наделена широкими функциями в сфере экономики.

Создание универсальных международных организаций, специализирующихся в области экономического сотрудничества, шло параллельно с развитием структур самой ООП и включало формирование механизмов в таких сферах, как:

• регулирование мирового валютного порядка (Международный валютный фонд);

• финансирование национального экономического развития (организации, входящие в группу Всемирного банка - Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Международная ассоциация развития);

• регулирование международной торговли (Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), а с 1995 г. - Всемирная торговая организация).

Влияние системы ООП на международно-правовое регулирование экономических отношений осуществляется, во-первых, через определение стратегии мирового экономического развития и, во-вторых, через участие в мировых экономических связях специальных международных экономических институтов, которые входят в систему ООН.

Важнейшим феноменом послевоенного мира в политической сфере была его поляризация на два блока - восточный и западный. Это практически исключало возможность глобального регулирования важнейших политических и экономических проблем мирового развития, не позволяло возникшим после окончания Второй мировой войны ключевым международных организациям (система ООН, Международный валютный фонд, Группа Мирового банка, Генеральное соглашение о тарифах и торговле) стать поистине глобальными игроками.

С распадом СССР изменилось положение России на международной арене, ее экономические и политические связи с внешним миром. Основные направления внешней политики заключались в:

преодолении разногласий и развитии отношений с государствами СНГ и «ближнего зарубежья»;

продолжении начавшегося при М.С. Горбачеве процесса установления отношений со странами «дальнего зарубежья», согласованного сокращения вооружений, налаживания партнерских отношений с НАТО.

С распадом Советского Союза разрушились традиционные экономические связи с бывшими республиками СССР. Правительство России стремилось к сохранению интеграционных отношений с бывшими союзными республиками в рамках СНГ. Шесть государств (Россия, Белоруссия, Казахстан и др.) заключили договор о коллективной безопасности, разработали и утвердили устав СНГ (1993 г.). Тем не менее, Содружество не являлось единой оформленной организацией. На проходящих периодически встречах президентов стран-участниц СНГ рассматривались вопросы политического и экономического сотрудничества.

Межгосударственные отношения Российской Федерации с рядом бывших союзных республик складывались непросто. Имели место острые споры с Украиной в связи с разделом Черноморского флота и принадлежностью Крымского полуострова. Конфликты с руководством прибалтийских государств были вызваны дискриминацией проживающего в них русскоязычного населения и нерешенностью ряда территориальных вопросов. Возникла необходимость осуществления Россией миротворческих операций в Молдавии (Приднестровье), Грузии (Абхазии) и Таджикистане.

Во второй половине 1990-х гг. СНГ фактически стало содружеством «разных дистанций»: внутри СНГ образовывались союзы отдельных государств. Возник ГУУАМ - Грузия, Украина, Узбекистан, Армения, Молдова, которых объединили опасения, что Российской Федерации будет принадлежать слишком большая роль в Содружестве. Наибольшей конструктивностью обладали развивающиеся взаимоотношения между Россией и Республикой Беларусь. В 1997 г. произошло подписание между ними договора о союзе.

В 2000-2008 гг. согласно двухсторонним договорам произошел рост объемов торгово-экономического обмена со странами-участниками Содружества, увеличение поставок в них российской нефти и газа. Принимались меры, направленные на углубление интеграционных процессов в экономике государств. Осенью 2000 г. было подписано Соглашение об образовании Евроазиатского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в который вошли Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Граждане данного союза получили возможность свободного передвижения, обучения в учебных заведениях союзных государств и др.

Тем не менее, в отношениях между Российской Федерацией и некоторыми из бывших республик СССР сохранялись неразрешенные вопросы и противоречия. Особенно сложными стали отношения с Украиной и Грузией, где вследствие политических разногласий произошли глубокие внутренние конфликты. В августе 2008 г. националистически настроенным руководством Грузии было организовано вооруженное нападение на Южную Осетию, что вызвало еще большие осложнения во взаимоотношениях между Российской Федерацией и Грузией.

В связи с переходом рыночной экономике возникла необходимость внедрения России в систему международных хозяйственных связей. Приоритет в первые постсоветские годы принадлежал сближению России со западными странами и преодолению наследия «холодной войны». Российская Федерация вступила в Международный валютный фонд, велись переговоры о предоставлении ей кредитов на десятки миллионов долларов.

О признании суверенности Российской Федерации, о переходе к ней прав и обязанностей бывшего Советского Союза заявили государства Европейского сообщества (ЕС). В 1994 г. правительство России присоединилось к предложенной НАТО программе «Партнерство во имя мира». В 1996 г. Российская Федерация стала членом Совета Европы, приняв на себя обязательства соблюдения правовых норм, действующих в государствах ЕС. Делегация России стала приглашаться для участия в ежегодных совещаниях лидеров «семерки» ведущих государств мира (США, ФРГ, Великобритании, Канады, Франции, Италии, Японии), на которых обсуждались важнейшие проблемы мирового развития. В результате «Большая семерка» превратилась в «Большую восьмерку». Особенно успешным было развитие отношений России с Францией и Германией.

Тем не менее, в отношениях с государствами Запада появились и существенные проблемы, которые выразились расширении НАТО в сторону российских границ (в состав НАТО вступили Чехия, Польша, Венгрия, Прибалтийские страны, Словакия, Болгария, Румыния). Российским общественным мнением предпринятая против Сербии без санкции ООН операция НАТО по бомбардировке Белграда (1999 г.) была воспринята как агрессия. Такими действиями было подорвано доверие к высказываниям руководства НАТО о сугубо оборонительном характере его деятельности.

С 1996 г., когда главой Министерства Иностранных Дел России стал Е.М. Примаков (в 1998 г. его на этом посту сменил И.С. Иванов), Россией стало уделяться значительно больше внимания отношениям с Индией, Китаем, Египтом, Ираном, а также с бывшими союзниками по социалистическому лагерю - Вьетнамом, Северной Кореей, Кубой.

Начало XXI в. Было отмечено активизацией внешней политики России.

На встречах Президента Российской Федерации В. В. Путина с руководителями ведущих мировых государств велось обсуждение конкретных вопросов политического, экономического и культурного сотрудничества. После террористического нападения на Вашингтон и Нью-Йорк 11 сентября 2001 г. Российская Федерация выразила солидарность с США в борьбе с международным терроризмом. Тем не менее, в 2002 г. Соединенные Штаты в одностороннем порядке вышли из договора по ПРО от 1972 г., и взяли курс на наращивание военной мощи и продолжение формирования военных баз на территориях, граничащих с Российской Федерацией. На сегодняшний день Россия исходит из того, что на любую военную угрозу или вызов ею будут предприняты адекватные ответы. Вместе с тем Россия всегда открыта для сотрудничества в тех областях, где это является возможным и взаимовыгодным. В частности, Россия совместно с Германией осуществляет строительство нефтегазопровода по дну Балтийского моря.

В последние годы происходит успешная реализация крупных международных проектов, например, в космической сфере. Россия взяла на себя обеспечение функционирования Международной космической станции. Российскими носителями выводятся на орбиту космические аппараты стран Европы.

Большое значение имело решение Международного олимпийского комитета о проведении зимних Олимпийских игр 2014 г. в российском городе Сочи.

События в Украине 2014 года, и присоединение Республики Крым к Российской Федерации сильно осложнили ситуацию России на международной арене, вызвали многочисленные санкции и отказ в участии некоторых международных организациях.

 


 

2.2 Особенности обеспечения деятельности российских парламентских делегаций в международных межпарламентских организациях

 

В выступлении на совещании российских послов в 2004 г. Президент В.В.Путин подчеркнул роль экономической дипломатии в работе МИД и других наших загранучреждений, также необходимость защиты наших экономических интересов за рубежом, в том числе и по обеспечению деятельности российских делегаций в международных организациях.

Одной из основных составляющих профессионального обеспечения международных отношений, одним из неотъемлемых организационно-политических инструментов решения данной задачи является дипломатический протокол, направленный на успешное выполнение стоящих перед представительствами Российской Федерации за рубежом задач, включая торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество. Четкое знание протокола важно не только для дипломатов, но и для каждого государственного служащего, занимающегося проблемами международно-экономического сотрудничества, более того, для каждого бизнесмена, желающего благополучно сотрудничать со своими иностранными партнерами. Знанием правил и норм современного делового и дипломатического протокола создается благоприятный климат общения, повышается престиж не только экономического или дипломатического ведомства, но и всей страны.

Дипломатический протокол является совокупностью общепринятых правил, условностей и традиций, которые соблюдаются руководством государств и правительств, дипломатическими ведомствами, дипломатическими представительствами, официальными лицами в процессе международного общения.

Сам по себе дипломатический протокол представляет собой форму, в которую облекается определенная внешнеполитическая акция, осуществляемая государством, его представительством или представителем. Правила дипломатического протокола исходят из так называемого принципа «международной вежливости» - комплекса общепринятых в международной практике правил этикета, уважения и почтительности, которые соблюдаются в межгосударственных отношениях. Нарушение принципа международной вежливости, в особенности преднамеренное, является нанесением ущерба авторитету и престижу государства.

Главные положения государственной протокольной практики России основываются на общепринятых правилах и нормах этикета, церемониала и международной вежливости. Она обладает собственными богатыми традициями и глубинными историческими корнями. Кроме того, основываясь на традициях, российским протоколом учитываются современные тенденции международного общения, возникшие требования настоящего времени, процессы демократизации и глобализации общественно-политических отношений.

Административная реформа, формирование новой структуры исполнительной власти, рыночные отношения и целый ряд других императивов времени потребовали не только корректировки механизма социально-политических и деловых отношений, но и сложившейся протокольной практики, в том числе совершенствования ее правовой основы.

В сентябре 2004 г. Указом Президента утверждены новые положения Государственной протокольной практики Российской Федерации. Соответственно разработанные ранее нормативные акты, регулировавшие протокольный механизм, утратили силу.

сентября 2004 г. Министерство иностранных дел циркулярной нотой Департамента государственного протокола официально довело до сведения аккредитованных в Москве Посольств и Представительств Международных организаций новый текст “Основных протокольных положений”.

Таким образом, российский дипломатический протокол официально заформализован и получил новую правовую основу, учитывающую как назревшие в стране изменения, так и современные тенденции международного сотрудничества. В действующую протокольную практику внесены достаточно существенные коррективы, затрагивающие, прежде всего проведение визитов на высшем и высоком уровне и степень участия в них официальных должностных лиц.

Рассмотрим на практическом примере нарушения протокольного обеспечения российских делегаций в международных организациях.

Владимир Владимирович Путин покинул саммит G20 досрочно (не оставшись на мероприятия второго дня) и это весьма знаковый шаг и ему нельзя не уделять пристального внимания.

С точи зрения международного протокола досрочное отбытие главы делегации государства на международной встрече допустимо в случае:

а) состояния здоровья главы делегации, требующего немедленного возвращения.

б) наличие личного события, требующего незамедлительного возвращения (проблемы в семье, у близких родственников, и т.д.)

в) политического события, требующего отбытия главы делегации (государственный переворот, война, стихийное бедствие и т.д.)

Данные причины считаются уважительными и не влекут нарушения протокола и каких-либо последствий.

Все остальные основания досрочного оставления международной встречи недопустимы с точки зрения международного права и являются грубейшим нарушением протокольных норм и грубейшим выражением неуважения к государству на территории которого проходит встреча. Это так же рассматривается как акт неуважения к государствам, участникам встречи (видимо на встрече БРИКС в рамках G20 В.В. Путин предупредил о своем намерении покинуть форум, возможно это же было сделано в отношении еще некоторых государств с лидерами которых В.В. Путин встречался в Брисбене (Германия, Франция, Италия) и из делегаций которых могла пойти утечка о готовности Владимира Владимировича покинуть саммит).

В принципе допустимые последствие такого шага - существенное ухудшение двухсторонних отношений, вплоть до отзыва посла Австралии в России для консультаций.

Таким образом, Тони Эбот угрожавший «атаковать Путина» получил очень болезненную пощечину (на языке международных отношений).

Еще одно. Заявление В.В. Путина о том, что «в понедельник нужно на работу» вообще то в переводе с международного означает следующее: «Саммит оказался бесполезным, по его итогам не удалось решить какие-либо важные вопросы международных отношений как в области политики, так и экономики. Саммит был не работой над решениями основных актуальных проблем человечества, а формой отдыха». Т.е. фактически еще одно оскорбление организаторов форума и участников, «благодаря» которым форум безрезультатен.

С политической же точки зрения это означает, что никаких решений, интересовавших стороны, не принято. Стороны остались при своем и по международным финансам, и по пути преодоления кризиса, и по ИГИЛ, и по Сирии, и по Украине, и по целому комплексу других вопросов.

С США, Великобританией, Канадой, Австралией вероятно сейчас может начаться полномасштабная дипломатическая война, с объявлением персонами нон-грата, отзывами послов, требованиями об отзыве сотрудников посольств и т.д.

Мы обратили внимание на нарушение протокола для того, чтобы подчеркнуть, что международные отношения достигли явного конфронтационного уровня, в связи с чем на встрече G20 не удалось решить никаких проблем, в том числе наиболее важных. А это значит, что по Украине соглашение не достигнуто, по ИГИЛ не достигнуто и т.д. В свою очередь это означает, что в ближайшее время дипломаты могут предпринять некоторые действия для изменения положения на игровом столе.

Первый пункт программы - аэропорт - обычно используется для того, чтобы «обогреть» гостя. В большинстве протокольных практик мира прилетающего главу государства встречает кто-то из руководства страны, но не его коллега. Тем не менее в 2003 году во время визита во Францию Путина в аэропорт приехал встречать Жак Ширак - лично выразить почтение российскому президенту, с которым находился в дружеских отношениях. По той же причине, кстати, в 2004 году сам Путин встречал у трапа во «Внуково-2» канцлера ФРГ Герхарда Шредера.

В 2012 году страной первого зарубежного визита после инаугурации Путин выбрал Белоруссию. Что в полной мере оценил Александр Лукашенко, который вышел на церемониальную ковровую дорожку, как только самолет российского президента приземлился в Минске, и терпеливо ждал, пока тот вырулит.

Если из того, как встретили, чаще делают выводы протоколисты с дипломатами обо обеспечении деятельности делегации в международных организациях, то посещение памятников, пожалуй, наиболее популярная площадка для публичного выяснения отношений. Посещение мемориалов заложено протоколом принимающего государства. Действительно, в Индии руководителю страны надо в обязательном порядке съездить к месту кремации Махатмы Ганди и возложить венок к мемориалу Индиры Ганди (сколько бы ты раз этого ни делал раньше), во Франции - к Триумфальной арке, на Кубе - к монументу Хосе Марти, у нас - к Могиле Неизвестного Солдата.

Бывший шеф протокола Михаила Горбачева и Бориса Ельцина Владимир Шевченко в книге «Повседневная жизнь Кремля при президентах» вспоминает, как во время визита Ельцина в США Билл Клинтон по американской привычке в ходе переговоров без конца закидывал ногу на ногу, да еще и за ботинок ее придерживал. «Что, Билл, ботинок жмет?» - не выдержал в конце концов Ельцин. Клинтон усмехнулся и больше никогда на встречах с ним такую позу не принимал. С переговоров Дмитрия Медведева с эстонским президентом ТоомасомХендрикомИльвесом в 2008 году во время Конгресса финно-угорских народов в Ханты-Мансийске наши высокопоставленные дипломаты вышли в бешенстве. И возмущались именно тем, что Ильвес во время беседы с главой ядерной державы невежливо закидывал ногу на ногу.

Правда, из Ильвеса собеседник в принципе вышел не очень приятный. Например, канцлера ФРГ Ангелу Меркель, которая регулярно грешит закладыванием ноги на ногу, в неучтивости еще никто не обвинял. И прочие лидеры терпеливо ждут вечно опаздывающего Путина, хотя явление на переговоры позже назначенного считается в дипломатии проступком почище неверно поставленных ног. Зато монаршие особы в разное время по-королевски ему «отомстили». После того как Путин в 2003 году заставил ждать Елизавету II в Букингемском дворце 14 минут, британская королева подчеркнуто пришла на церемонию проводов российского президента на 14 минут позже. Точно так же повторил 40-минутное опоздание Путина в 2006 году испанский король Хуан Карлос II. А трехчасовое опоздание Путина в прошлом году на переговоры с Януковичем в Ялте бывший глава МИД Украины Владимир Огрызко публично (уже после визита) назвал «дипломатическим хамством». Правда, сам Янукович не жаловался.

В ходе подготовки визитов протокольщики и служба безопасности принимающей стороны иногда проявляют редкостную неуступчивость, а порой и откровенную грубость, на которую не ответить невозможно. И дело не в разборках между службами двух стран: безответность иногда может трактоваться как бессилие, что, конечно, не лезет ни в какие дипломатические рамки.

Так, например, во время визита в США в феврале 2004 года Дмитрия Медведева, который возглавлял на тот момент кремлевскую администрацию, перед встречей с Джорджем Бушем обыскала местная служба безопасности. Что в мире не принято с чиновниками такого высокого ранга и считается оскорблением. Тем более что Медведев тогда доставил в Белый дом послание Бушу от Путина с заверениями в надежности партнерства и отрицании охлаждения между Москвой и Вашингтоном, о котором тогда поговаривали. Год спустя в Москву прилетела Кондолиза Райс, которая к тому же в самолете сделала несколько резких заявлений в отношении российской внутренней политики. Перед встречей с Путиным в Кремле госсекретаря США подвергли тщательному досмотру, попросив выложить из карманов все, включая мобильные телефоны.

Усложнить жизнь визитерам, при этом придерживаясь протокольных норм, у источников в Кремле и правительстве, несложно. Например, если несговорчивая делегация приезжает зимой - добавить мероприятий на улице. Так, со всей торжественностью и уважением растянули протокольные церемонии на свежем воздухе голландским визитерам, которые поголовно приехали в легких пальто. Или сократить количество баджей на допуск до минимума: можно ведь пропустить 10 человек в здание правительства, а можно и троих, а то, что приезжий переводчик в эту тройку не попадает, - так-то проблема гостей, которые в свое время устроили аналогичную неприятность во время нашего визита. Из тех же соображений можно сократить количество автомобилей в кортеже гостя.

Так что протокольные проделки «по принципу взаимности» - далеко не наше изобретение (и даже не израильское). Да и намерение устроить «взаимозачет» к моменту ответного визита к нам чаще всего забывается - наши протокольщики незлопамятны. Но при этом практичны: они осознают, что рано или поздно последует наш визит, и либо принимающая сторона оценит нашу доброжелательность, либо мы будем усложнять друг другу жизнь до бесконечности.

Есть и более простое объяснение нашей уступчивости: у нас и встречами иностранных гостей, и нашими визитами занимаются одни и те же люди, а во многих странах на прием и на визит задействуются разные службы. Так что ответные меры к тем, кто не устраивал нам негостеприимную встречу, применять бессмысленно.

Зато бывший посол Эстонии в России Тийт Матсулевич как-то признал: «Российский протокол я считаю одним из лучших в мире. Протокольная служба России очень корректна».

Таким образом, рассматривая особенности обеспечения российских делегаций в международных организациях, мы можем сделать вывод о том, что знание протокола в международных отношениях очень важно. Недоразумения, возникающие во время протокольных встреч могут сказаться на недостаточном обеспечении деятельности делегации (иногда, такое недостаточное обеспечение прерывает международный визит). Нами рассмотрены некоторые особо важные, на наш взгляд моменты, характеризующие особенности обеспечения деятельности делегаций В.В. Путина, Д. Медведина, Б. Ельцина во время международных визитов и участия в деятельности международных организаций:

соблюдение дипломатического протокола;

знание и умение пользоваться дипломатическими приемами протокола;

умение грамотно (дипломатично) объяснить нарушение протокола.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...