Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 3.1. Определить сменно-суточное задание водителю автобуса ЛиАЗ-5256.

Содержание

 

Введение…………………………………...........……………...4

 

1. Производственная программа

автотранспортного предприятия …………...........…4

 

1.1.Показатели производственной программы

по эксплуатации автомобильного транспорта.…...........………..6

1.2. Средние значения технико-

эксплуатационных показателей по

автотранспортного предприятию в целом………………………6

1.3. Производительность подвижного состава……….…........7

1.4. Показатели производственной программы по

техническому обслуживанию и ремонту…..………............……9

1.5. Формулы для определения коэффициента выпуска автомобилей на линию (цикловой метод)…...........……….…...10

 

2. материально-техническое снабжение

транспортной логистики………………………………14

 

2.1. Топливо…………….......…………………………………14

2.2. Смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы…............……………………………………………...17

2.3. Запасные части и материалы для

технического обслуживания и ремонта автомобилей…...…….17

2.4. Автомобильные шины…….......…………………………18

 

3. Оперативная логистика....……………….….21

 

4. Условные обозначения…………………………….…25

Литература……………......…………………………………..26

Введение

Методические указания к выполнению практических работ рекомендуется студентами специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)», изучающих дисциплину «Планирование на предприятии».

Содержание методических указаний составлены соответственно рабочей программе изучаемой дисциплины. Основной задачей проведения практических занятий является закрепление теоретических знаний студентов и развитие у них практических навыков научно-исследовательской работы и решение планово-стратегических задач.

 

Планирование производственной программы автотранспортного предприятия

1.1. Показатели производственной программы по эксплуатации автомобильного транспорта:

 

Среднесписочное количество подвижного транспорта

Автомобили-дни пребывания в автотранспортном

предприятии

Автомобили-дни работы

Автомобили-тонно-дни работы

Автомобили-часы работы

Общая грузоподъемность списочного автомобильного парка

Среднеходовое количество автомобилей

Среднесуточный пробег одного автомобиля

Общий пробег всех автомобилей автотранспортного предприятия

Пробег с грузом

Общее количество ездок с грузом

 

Суточный объем перевозок

Общий объем перевозок грузов

Общий грузооборот

Среднесуточный пробег одного автобуса

 

 

Производительный (полезный) пробег одного автобуса

Пассажирооборот за год

Объем перевозок пассажиров

Платный пробег автомобилей-такси

1.2. Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортного предприятию в целом:

Среднее время в наряде

Средняя грузоподъемность одного автомобиля

Коэффициент использования грузоподъемности

Коэффициент использования пробега

Среднее расстояние перевозки

 

 

Средняя длина ездки с грузом

Средняя техническая скорость

,

где - автомобиле-часы движения;

,

где - автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой;

Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой

1.3. Производительность подвижного состава:

a) грузового транспорта:

в тоннах на 1 автомобиль-день работы

;

в тонно-километрах на 1 автомобиль-день работы

в тонно-километрах на 1 списочный автомобиль

в тонно-километрах на 1 ходовой автомобиль

в тоннах на 1 списочную автомобиль-тонну

в тонно-километрах на 1 списочную автомобиль-тонну

в тонно-километрах на 1 км пробега

в тоннах на 1 автомобиль-час работы

в тонно-километрах на 1 автомобиль-час

в тонно-километрах на 1 автомобиль-тонно-день работы

б) пассажирского транспорта:

в пассажиро-километрах на 1 автомобиль-день-работы

в пассажирах на 1 автомобиль-день работы

в пасс-километрах на 1 автомобиле-место-день работы

в пассажирах на 1 автомобиле-место-день работы

в пассажиро-километрах на 1 км общего пробега

в пассажиро-километрах на 1 автомобиль-час движения

в пассажиро-километрах на 1 списочный автомобиль

в пассажирах на 1 списочный автомобиль

1.4. Показатели производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

Количество технических обслуживаний и ремонтов:

капитальных ремонтов (КР)

второго технического обслуживания (ТО-2)

первого технического обслуживания (ТО-1)

ежедневного обслуживания (ЕО)

Трудоемкость технических обслуживаний:

Трудоемкость ТО

Трудоемкость текущего ремонта (ТР)

Общая (суммарная) трудоемкость всех видов работ обслуживания и текущего ремонта

1.5. Формулы для определения коэффициента выпуска автомобилей на линию (цикловой метод)

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Коэффициент технической готовности

Дни эксплуатации за цикл

 

Общее количество дней в цикле

Дни простоя в техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) за цикл

Дни простоя в ТО-2 и ТР за цикл

Задача 1.1. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей ЗИЛ-431410 и КамАЗ-5460 с прицепом МАЗ-8926 на год.

Исходные данные по маркам автомобилей

Таблица 1.

Показатели ЗИЛ-431410 КамАЗ-5460 с прицепом МАЗ-8926
Списочное число автомобилей на начало года, ед    
Поступление автомобилей, ед 15.01.2003-10 13.09.2003-8
Выбытия автомобилей, ед 17.10.2003-4 10.11.2003-3
Время в наряде, час 10,7 12,0
Время простоя под погрузкой- разгрузкой на одну ездку, час 0,51 1,2
Среднее расстояние перевозки, км    
Коэффициент использования пробега 0,75 0,78
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,89 0,9
Коэффициент использования грузоподъемности 0,9  
Грузоподъемность, т    

 

Задача 1.2. Составить план перевозок груза.

Дано: ГАТП в соответствии с заключенными договорами должно перевести 150 тыс.т. груза, в том числе: на автомобилях ЗИЛ-431410 – 35 тыс.т. абразивных изделий на расстояние 25 км и 16 тыс.т. пористого кирпича на расстояние 16 км; на автомобилях самосвалах ЗИЛ-ММЗ-555 14 тыс.т. песка на расстояние 6 км; автомобилях - самосвалах МАЗ-5549 35 тыс.т. бытового металлолома на расстояние 12 км; 20 тыс.т. щебня на расстояние 5 км и 30 тыс.т. металлических изделий на расстояние 8 км.

 

Задача 1.3. Определить среднесписочный и среднеходо-вой состав автомобилей, если в ГАТП на начало года имелось 320 автомобилей самосвалов КамАЗ-65115 и 160 бортовых грузовых автомобилей КамАЗ-5320. За отчетный период (365 дней) в ГАТП поступило 10 автомобилей КамАЗ-65115 (10 мая) и 15 автомобилей КамАЗ-5320 (16 мая): 10 октября было списано 3 автомобиля КамАЗ-65115 и 5 автомобиля КамАЗ-5320. Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,9.

 

Задача 1.4. Определить, cколько автомобилей самосвалов КамАЗ-65115 потребуется для выполнения плана перевозок керамзитового гравия за смену, если время в наряде 10,2 часа; среднее расстояние перевозки 9 км; средняя техническая скорость 24 км/ч; объем перевозок 450 т. Погрузка- разгрузка осуществляется механизированным способом. Указание: класс груза, коэффициент использования грузоподъемности определяется по справочнику «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом», прейскурант 13-01-01.

 

Задача 1.5. Определить среднюю грузоподъемность автомобилей ГАТП: если в ГАТП имеется автомобили следующих марок: КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 – 160 ед., ЗИЛ-431410 – 210 ед., КамАЗ-6515 – 200 ед.

 

Задача 1.6. Определить статический коэффициент использования грузоподъемности, если площадь кузова составляет – 8 м2; высота погрузки груза – 0,7 м; объемный вес груза – 0,57 т/м2; грузоподъемность автомобиля – 6 т.

 

Задача 1.7. Определить, среднесуточный пробег одного автомобиля, если на автомобиле КамАЗ-5460 за день работы было выполнено 4 ездки. Средняя длина ездки – 30 км. Коэффициент использования пробега – 0,8.

 

Задача 1.8. Определить, среднесуточный пробег одного автомобиля, если на автомобиле КамАЗ-5511 за день работы было выполнено 8 ездки. Средняя длина ездки – 45 км. Коэффициент использования пробега – 0,5.

 

Задача 1.9. Определить коэффициенты технической готовности и выпуска парка на линию, оценить использование автомобильного парка за день работы (15.07.2004). Если списочное число автомобилей ГАТП – 600 ед. Из них 15.07.2004 50 автомобилей находилось на ремонте, 70 автомобилей в техническом обслуживании (ТО-1,ТО-2). Время в наряде – 10,2 часа. Из общего числа автомобилей, работающих на линии, 35 автомобилей ввиду технической неисправности вернулось в автотранспортное предприятие, отработав на линии по 7 часов каждый.

Задача 1.10. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей КамАЗ-5320 на год.

Дано: наличие автомобилей на начало года - 500 ед.; поступление автомобилей ожидается 1.10 в количестве 25 ед.; выбытия (по причине списания) – 15.03 – 5 ед.; средняя техническая скорость – 24 км/ч; время в наряде - 10,2 часа; среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку - 20 минут; среднее расстояние перевозки – 18 км; коэффициент использования грузоподъемности –0,6; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0,85.

 

Задача 1.11. Определить норму пробега до капитального ремонта, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.

Дано: списочное число автомобилей ЗИЛ-130 - 300 ед.; АТП расположено в районе с умеренным климатом. Автомобили работают в условиях города (с населением более 100 тыс. жителей) на дорогах с асфальтобетонным покрытием.

 

Задача 1.12. Рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту автобусов ЛиАЗ-5256 на год.

Дано: среднесписочное число автобусов - 250 ед.; среднесуточный пробег – 200 км., пробег с начала эксплуатации – 300 тыс.км. Автобусы работают в городе с населением 700 тыс. жителей, расположенном в районе с умеренным теплым климатом, на дорогах с асфальтобетонным покрытием.

 

Задача 1.13. Рассчитать производственную программу

по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов КамАЗ-65115 на год. Дано: АТП расположено в районе с умеренно холодным климатом; категория условий эксплуатации – II; среднесписочное число автомобилей – 500 ед.; среднесуточный пробег – 120 км.; общий пробег – 163200 км.

 

Задача 1.14. Рассчитать производственную программу

по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов КамАЗ-5320 на год. Дано: АТП расположено в районе с холодным климатом; категория условий эксплуатации – III; среднесписочное число автомобилей – 250 ед.; среднесуточный пробег – 160 км.; общий пробег – 205200 км.

Планирование материально-технического снабжения

2.1. Топливо

Общая потребность автотранспортного предприятия в топливе

Расход топлива на эксплуатацию автомобилей Тэ В зависимости от типа подвижного состава определяется следующим образом:

а) для грузовых автомобилей, выполняющих транспорт-ную работу, учитывается в ткм

б) для автомобилей-самосвалов

в) для легковых автомобилей-такси, автобусов, грузовых

автомобилей-такси, а также для грузовых автомобилей, работа которых не учитывается в ткм (с почасовой оплатой)

Расход топлива на пробег

Расход топлива на транспортную работу

Линейная норма расхода топлива на транспортную работу (на каждые 100 ткм) составляет для автомобилей с карбюраторным двигателем 2,0 л, с дизельным 1,3 л, газобаллоных (на сжиженном газе) – 2,5 л.

Линейная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет 0,25 л:

Надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время

Расход топлива на внутригаражные разьезды и технические надобности АТП составляет 0,5 % от общего расхода топлива, потребляемого АТП:

Для грузовых бортовых автомобилей с прицепами (автопоездов) норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается по сравнению с нормой для одиночного автомобиля на каждую тонну собственной массы прицепа на 2,0 л для автомобилей с карбюраторным двигателем, на 1,3 л – с дизельным двигателем и на 2,5 л для газобаллонных автомобилей. Норма расхода на каждые 100 ткм определяется так же, как для бортовых автомобилей, и распространяется на всю транспортную работу, выполняемую автопоездом. Расход топлива на пробег и транспортную работу для автопоездов:

Если на шасси автомобиля устанавливаются специализированные кузова, то норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается (или уменьшается) на 2,0 л по автомобилям с карбюраторным двигателем, на 1,3 – с дизельным двигателем и на 2,5 л – для газобаллонных автомобилей на каждую тонну превышения (или снижения) собственной массы специализированного автомобиля по cрав-

нению с базовыми автомобилями.

Расход топлива для автопоездов, состоящих из автомобиля-самосвала и прицепа с самосвальным кузовом: Нормы на транспортную работу устанавливаются те же, что и для бортовых автомобилей.

Примечание. Нормы расхода топлива повышается:

· при работе в зимнее в время (при установившейся температуре воздуха ниже 0°С) а) в южных районах – до 5 %, в районах с умеренным климатом – до 10 %, в северных районах – до 15 %, в районах Крайнего Севера и вечной мерзлоты – до 20 %;

· при работе на дорогах в горных местностях (свыше 1500 м над уровнем моря) – до 10 %;

· для автобусов и автомобилей, работающих с частыми остановками, а также грузовых автомобилей, работающих при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения – до 10 %;

· при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных или песчаных заносов как исключение – до 35 % (на срок не более одного месяца);

· для автомобилей, вышедших из капитального ремонта и для новых автомобилей – до 5 % при пробеге первой тысячи км;

· при работе в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движению по полю (при проведения сельскохозяйственные работ) - до 20 %.

Нормы расхода топлива понижаются:

· при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием – до 15 %;

· при эксплуатации ведомственных автобусов, не работающих на регулярных маршрутах – до 10 %.

2.2. Cмазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы.

Таблица 2.

Норма расхода смазочных материалов

Виды и сорта масел (смазок) Норма расхода масел (смазок) на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для:
Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине и сжиженном газе Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе Внедорожных автомобилей самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла, л. 2,4 3,2 5,0
Трансмиссионные масла 0,3 0,4 0,5
Специальные масла, л. 0,1 0,1 1,0
Пластичные (консистентные смазки), кг 0,2 0,3 0,3

Для автомобилей, оборудованных гидромеханическими коробками передач, норма расхода специальных масел увеличивается до 0,3 на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам.

Нормы расхода масле (смазок) снижается до 50% для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее 3 лет.

Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от массы расхода жидкого топлива (по норме).

Расход обтирочных материалов составляет 24-33 кг в год на один списочный автомобиль.

2.3. Запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта автомобилей

,

где НЗЧ – норма затрат на запасные части, руб/1000 км.

Примечание. Нормы затрат корректируются коэффи-циентами k1, k2, k3. Результирующий коэффициент равен:

k1- зависит от условий эксплуатации;

k2-зависит от модификации подвижного состава и организации его работы;

k3 -зависит от природно-климатических условий.

 

2.4. Автомобильные шины

,

где nш- число шин на каждом автомобиле без учета запасного колеса;

LНОРМ- нормированная норма пробега данной марки шин.

Затраты на восстановление износа и ремонта шин:

,

где НВОССТ – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега.

Задача 2.1. Cоставить план материально-технического снабжения автотранспортного предприятия на год. Определить потребность предприятия в материальных ресурсах, используемых непосредственно при перевозочном процессе.

Таблица 3.

Исходные данные по маркам автомобилей

Показатели КамАЗ-65115 КамАЗ-5460
Списочное число автомобилей, ед.    
Общий пробег, тыс. км    
Грузооборот, тыс. ткм   -
Число ездок, тыс. -  

Автотранспортное предприятие работает в районе с умеренным климатом: II категория эксплуатации: пробег автомобилей с начала эксплуатации составляет более половины установленного до первого капитального ремонта (автомобили-самосвалы работают на расстояние свыше 5 км).

 

Задача 2.2. Определить расход толива на эксплуатацию автомобилей КамАЗ-5320 зимой. Если, автомобили работали в городских условиях в зоне умеренного климата; общий пробег составил – 18000 км; выполненная транспортная работа составила – 29000 ткм.

 

Задача 2.3. Определить расход топлива на эксплуатацию автомобилей-самосвалов КамАЗ-65115 и КрАЗ-256Б1. Если известно, что автомобили самосвалы работают в карьерах с тяжелыми дорожными условиями. Общий пробег – 11000 км; число ездок – 800.

 

Задача 2.4. Определить расход топлива на эксплуатацию автопоездов в составе автомобилей МАЗ-5335 с прицепами МАЗ-8926. Если известно, что автопоезда работают на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием. Общий пробег составил – 6000 км; транспортная работа – 60000 ткм.

 

Задача 2.5. Определить расход топлива на эксплуатацию автопоезда в составе автомобилей ЗИЛ-ММЗ-554 с прицепами ГКБ-819. Если известно, что общий пробег составил 500 км; число ездок с грузом – 10; собственная масса прицепа – 3,05 т; грузоподъемность прицепа – 5 т.

 

Задача 2.6. Определить расход топлива на эксплуатацию автомобиля тягача КамАЗ-5460 с полуприцепом ОдАЗ-9370. Если известно, что общий пробег автомобиля составил – 180 км; транспортная работа – 1600 ткм. Работа производится на дорогах со сложным планом в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы.

 

Задача 2.7. Определить расход топлива и смазочных материалов на эксплуатацию автомобиля ЗИЛ-130 с двумя двухосными прицепами. Если известно, что общий пробег автомобиля составил – 2600 км; транспортная работа –25000 ткм. Собственная масса прицепа – 2 т.

 

Задача 2.8. Определить расход топлива на эксплуатацию автобусов Икарус-280, внутригаражные разъезды и технические надобности АТП. Если известно, что общий пробег автобуса составил – 15000 км. Автобусы работают в районе с умеренным климатом.

 

Задача 2.9. Определить расход смазочных материалов на год. Если известно, что в АТП среднесписочное число автомобилей ЗИЛ-130-80 составляет – 500 ед., среднесуточный пробег одного автомобиля – 180 км; коэффициент использования грузоподъемности – 0,9; коэффициент использования пробега – 0,75; норма расхода обтирочных материалов составляет 24 кг в год на один списочный автомобиль. Автомобили работают в районе с умеренным климатом.

 

Задача 2.10. Определить потребность ПАТП в автомобильных шинах для сов НефАЗ-5299.Если известно, что общий пробег автобуса составляет – 165000 км, мрака шин 260-508R, гарантийный (нормированный) пробег шины – 80000 км.

 

Задача 2.11. Определить потребность ПАТП в материальных ресурсах, используемых непосредственно для перевозночного процесса.

Таблица 4

Исходные данные

Показатели ЛиАЗ-5256 ЛАЗ-4202
Среднесписочное число автобусов, ед    
Общий пробег, тыс.км    

ПАТП расположено в районе с умеренным климатом; II категория условий эксплуатации; 60% автобусов имеют пробег с начала эксплуатации больше половины установленного до первого капитального пробега; 20 % автобусов прошли капитальный ремонт, остальные – новые. Транспортно-заготовительные расходы по доставке материальных ценностей – 10 %; расход обтирочных материалов в год в год на один списочный автобус –25 кг.

Примечание (к задачам 2.11; 2.12): все необходимые данные взять из положения «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», умножив их на индекс цен.

 

Задача 2.12. Определить затраты АТП на запасные части и материалы. Дано: общий пробег автомобиля КамАЗ-65115 1500000 км. Автомобили работают в условиях III категории в районе с умеренным климатом и имеют пробег с начала эксплуатации менее половины установленного до первого капитального ремонта.

 

3. Оперативное планирование

Производительность грузового автомобиля за 1 день работы, ткм

Производительность грузового автомобиля за 1 день работы, т

Среднесуточный пробег грузового автомобиля

Пробег с грузом за 1 день работы

Число ездок с грузом за 1 автомобиле-день работы

Уровень транспортного обслуживания

Производительность автобуса за 1 день работы, пасс-км

Количество пассажиров, перевозимых одним автобусом за день работы:

Среднесуточный пробег автобуса (автомобиля-такси)

Число рейсов автобуса

Время выполнения одного рейса

Платный пробег автомобиля-такси

Примечание: Грузоподъемность (вместимость) автомобиля (автобуса), время простоя в ТО и Р, нормативы трудоемкости ТО и Р, тарифные ставки и другие данные, необходимые для решения задач, следует определить по справочникам.

Задача 3.1. Определить сменно-суточное задание водителю автобуса ЛиАЗ-5256.

Дано: длина маршрута – 15 км; количество промежуточ-ных остановок – 5; средняя эксплуатационная скорость – 21 км/ч; время простоя на промежуточный остановке – 0,3 мин.; на конечной остановке – 2 мин; коэффициент использования вместимости –0,6; время в наряде – 10,2 ч.; средняя дальность поездки пассажира – 4 км; стоимость проезда одного пассажира – 6 руб; вместимость (общая) – 80 мест; коэффициент полезного (производительного) пробега – 0,75.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...