Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели масс и нагрузок автомобилей LADA-PRIORA




УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

по СпециальностИ 190603

"Сервис транспортных и технологических машин

и оборудования

(автомобильный транспорт)"

Методические указания

Самара

Самарский государственный технический университет

Печатается по решению Редакционно-издательского совета СамГТУ

 

УДК 656.1 (080.8)

П78

П78 Программа прохождения учебной и производственной практик по специальности 190603: метод.указ. / Сост. В.В. Савельев. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2011. – 55 с.

 

Методические указания предназначены для студентов дневного, вечернего и заочного обучения специальности 190603 и бакалавров 190602 при прохож­дении ими учебной и производственной практик.

Рассмотрены организация и порядок прохождения практик, приведены структура отчёта с подробным рассмотрением соответствующих разделов и правила его оформления.

 

 

УДК 656.1 (080.8)

 

Рецензент: Директор по продажам, ТО и ремонту автомобилей ЗАО "Сызранская СТО" А.В. Фомин

 

© В.В. Савельев,

составление, 2011

© Самарский государственный

технический университет, 2011




ВВЕДЕНИЕ

 

Целью учебной и производственной практик является закрепле­ние и углубление теоретических знаний, полученных в процессе пер­вого этапа обучения в вузе, ознакомление с производственно-техно­логической и организационно-управленческой деятельностью автопред­приятий (АТП, СТОА, авторемонтные мастерские, автосалоны, магазины по продаже запасных частей и т.д.), а также приобретение прак­тических навыков по одной или нескольким рабочим специально­стям. Кроме того, в ходе прохождения практики студент имеет возможность приобрести навыки пользования специальной технической литературой, а также определиться с темой дипломного проекта.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Ответственным организатором прохождения практики на авто­транспортных и автосервисных предприятиях города Сызрани и Са­марской области является кафедра "Техническая эксплуатация и ре­монт транспортных средств". Для непосредственного руководства практикой кафедра из числа квалифицированных сотрудников назна­чает руководителя практики, который выполняет необходимую под­готовительную работу (оформление соответствующих приказов, га­рантийных писем, договоров и т.д.).

Для заблаговременной подготовки студентов к предстоящей практике кафедра проводит общее собрание со студентами, где зна­комит их с программой прохождения практики.

Каждый студент перед прохождением практики обязан от лица Университета заключить с выбранным предприятием Договор об ор­ганизации и проведении учебной (производственной) практики (Приложение 1) в 2-х экземплярах или предоставить кафедре гарантийное письмо от Организации о предоставлении места для прохождения практики (Приложение 2).

В случае необходимости Университет может подготовить Пред­приятию соответствующее письмо-ходатайство о предоставлении места для прохождения учебной или производственной практики.

От предприятия назначается куратор, осуществляющий руково­дство работой практикантов и дающий производственную характери­стику (отзыв) по окончании практики в Дневнике прохождения прак­тики (Приложение 3).

Сроки прохождения практик: учебная – 4 недели, производствен­ная – 8 недель.

2. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

При прохождении учебной и производственной практик студентом должны быть решены следующие задачи:

1. Изучение принципов организации и управления современных производств по перевозке пассажиров или грузов, оказанию услуг по ТО и ремонту автомобилей, продаже автомобилей, запчастей и т.д.

2. Систематическое, глубокое изучение и анализ производственных процессов предприятия в различных сферах его деятельности: эксплуатация подвижного состава и технологического оборудования, организация диагностирования, ТО и ремонта автомобилей, технологическая подготовка производства, вопросы охраны труда и производственной санитарии, технико-экономические показатели работы предприятия и пр.

3. Ознакомление с нормативной базой и документооборотом предприятия автосервиса.

4. Непосредственное участие в выполнении на рабочих местах работ по организации, проведению ТО и ремонта автомобилей, продаже автомобилей и запчастей и т.п.

Сбор необходимых материалов для формирования отчёта по практике производится исходя из выбранной темы. Следует отметить, что студенту предоставляется право свободного выбора темы отчёта по практике.

Ниже приведены названия типовых тем отчётов по практике:

- Организация перевозок грузов (пассажиров) на предприятии …;

- ТО и ремонт (диагностика, восстановление) автомобиля (агрегата, узла, системы, детали) на предприятии …;

- Организация оказания услуг по установке дополнительного оборудования (кондиционеров, газобаллонного оборудования и т.д.) на предприятии …;

- Организация продаж автомобилей (запасных частей, аксессуаров) на предприятии ….

В связи с этим структура отчёта, т.е. программа прохождения практики, состоит из следующих разделов:

Для студентов 3-го курса:

Титульный лист (Приложение 4).

Содержание.

Введение.

1. Характеристика предприятия.

2. Организационная структура предприятия;

3. Планировка зоны (производственного участка).

4. Техническая характеристика автомобиля (конструктивные особенности агрегата, системы, узла).

5. Перечень возможных неисправностей агрегата (системы, узла), способы их обнаружения и устранения (дефектовочная ведомость).

6. Анализ метода организации ТП ТО и ремонта на предприятии.

7. Технологические процессы ТО и ремонта, применяемые на предприятии.

8. Нормативная база и документооборот предприятия.

9. Анализ применяемого при ТО и ремонте автомобиля оборудова­ния, приспособлений и специнструмента.

Для студентов 4-го курса дополнительно:

10. Мероприятия по охране труда и технике безопасности.

11. Технико-экономические показатели деятельности предприятия.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

Во введении необходимо рассмотреть ближайшие перспективы развития системы "Технической эксплуатации автомобилей", призванной обеспечить высокую готовность подвижного состава АТП, и системы автосервиса, удовлетворяющей потребности автовладельцев по приобретению автомобилей и запасных частей к ним, обеспечению их работоспособности, дорожной и экологической безопасности на всех этапах жизненного цикла автомобиля.

Техническая эксплуатация и автосервис обычно включают в себя следующие виды услуг:

− продажа новых и подержанных автомобилей, запчастей и принадлежностей;

− гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей;

− уборочно-моечные и заправочные работы, хранение автомобилей;

− ТО и ТР автомобилей, агрегатов, систем и узлов автомобилей;

− капитальный ремонт агрегатов, в том числе восстановление деталей;

− инструментальный технический контроль и подготовка к нему;

− оценка остаточной стоимости автомобиля и причинённого в результате ДТП ущерба;

− техническая помощь на линии, эвакуация;

− установка дополнительного оборудования (предпусковые подогреватели, газобаллонное оборудование, охранные системы и т.д.);

− сбор и утилизация отходов, образующихся при ТО и ремонте автомобилей и ряд других.

Кроме того, во введении необходимо связать работу автопредприятия, на котором проходится практика, с задачами ТЭА и системы автосервиса.

2.1. Характеристика предприятия должна дать полное представление о назначении и особенностях работы рассматриваемого предприятия. Для этого необходимо дать ему краткую характеристику:

- полное название, назначение, место расположения, режим работы;

- история развития и становления предприятия;

- состав парка автомобилей по типам и маркам;

- специализация (виды и характер перевозок или перечень предоставляемых услуг, основные показатели перевозочной или производственной деятельности);

- принятая на предприятии организация системы ТО и ремонта автомобилей, связь с производителем автомобилей и поставщиками запасных частей и пр.

Сводную таблицу типажа подвижного состава АТП, перечня услуг, оказываемых автосервисом, номенклатуру реализуемых запасных частей и ряд других данных можно вынести в приложение.

2.2. Организационная структура АТП и СТОАуста­навливает состав и соподчинённость взаимосвязанных звеньев управ­ления. Звеном управления считается самостоятельная часть организа­ционной структуры на определённом уровне, состоящая из аппарата управления и структурных подразделений.

Аппарат управления объединяет коллектив управляющей сис­темы, наделённый правами координации деятельности подразделе­ний. Как правило, к нему относят заместителей первого руководителя предприятия – зам. директора по продажам автомобилей, технического директора или главного инженера, зам. директора по экономике, глав­ного бухгалтера.

Производственные структурные подразделения представляют собой самостоятельную часть звена управления, направленную на выполнение задач оперативного управления производством и обеспе­чивающую выпуск продукции или оказание услуг. Например, автоса­лон по продаже автомобилей, цех по ТО и ремонту автомобилей, служба по перевозкам, магазин по продаже запчастей и т.п.

Функциональное структурное подразделение является само­стоятельной частью звена управления, специализирующейся на ре­шении определённых функций управления (технико-экономический анализ, планирование, бухгалтерский учёт, техническая подготовка производства и т.п.). Конечным результатом деятельности функцио­нальных подразделений являются управленческие решения. Напри­мер, планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел материально-технического снабжения, технический отдел и т.д.

Наиболее эффективно работа технической службы АТП строится с использованием централизованной системы управления производством (ЦУП). Структура ЦУП предусматривает соблюдение следующих принципов:

1. Чёткое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом в центре (отделе) ЦУП. Основными задачами ЦУП является сбор и обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объёмах работ, а также планирование и контроль над деятельностью АТП на основе имеющейся информации.

2. Организация производства ТО и ремонта автомобилей основывается на технологическом принципе, т.е. каждый вид технического воздействия выполняется специализированной бригадой (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.).

3. Производственные подразделения (бригады, участки), выполняющие однородные работы, объединяются в производственные комплексы (ТОД, ТР, РУ) в целях удобства управления ими.

4. Подготовка производства, т.е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, доставка агрегатов узлов и деталей на рабочие посты, мойка, комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания – осуществляются централизованно комплексом подготовки производства.

ЦУП возглавляется начальником (рис. 1), а основная оперативная работа по управлению выполняется диспетчерами отдела оперативного управления (ООУ) и техниками-операторами. Численность персонала ЦУП определяется объёмом выполняемых работ.

Персонал ООУ выполняет следующие основные работы:

− фиксирует размеры незавершенного производства, имеющиеся отклонения и т.д.;

− осуществляет оперативный контроль выполнения планов проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2;

− осуществляет регулирование, учёт и контроль выполнения ремонтов подвижного состава, обеспечивает своевременную постановку автомобилей на посты;

− организует своевременную подготовку запасных частей и материалов для проведения регламентных работ и ремонтов;

− передаёт смену.

 

 

Рис. 1. Структура централизованного управления технической службой АТП

 

Отдел обработки и анализа информации (ООАИ):

− выполняет работы по формированию, сортировке и систематизации информации, накопление её по соответствующим разделам и формам;

− проводит анализ и передаёт материалы руководству для принятия конкретных мер и разработки мероприятий по совершенствованию работы АТП;

− в лицевых карточках автомобиля ведётся учёт цепочки пробега, случаи замен основных агрегатов (двигателя, КП, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитываются пробеги, на основании фактических пробегов планируется постановка автомобилей на ТО и диагностирование.

Обеспечение комплексов ТОД и ТР запасными частями и материалами выполняется по указанию ЦУП комплексом подготовки производства. Оперативное руководство комплексом подготовки производства осуществляется диспетчером ЦУП через техника-оператора с помощью средств связи (телефон, селектор).

В техническую службу АТП также входят:

− технический отдел;

− отдел главного механика (ОГМ);

− отдел материально-технического снабжения (ОМТС);

− отдел технического контроля (ОТК).

Технический отдел разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии; разрабатывает и проводит мероприятии по охране труда и технике безопасности; изучает причины производственного травматизма и принимает меры по его устранению; проводит техническую учёбу по подготовке кадров и повышении квалификации рабочих и ИТР; организует рационализаторскую и изобретательскую работу на АТП; составляет технические нормативы и инструкции; конструирует нестандартное оборудование, приспособление и оснастку.

Отдел главного механика осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технических хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль над обеспечением их правильного использования; занимается изготовлением нестандартного инструмента.

Отдел (бюро) материально-технического снабжения обеспечивает материально-техническое снабжение АТП или СТОА, составляет заявки по снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

Отдел технического контроля осуществляет контроль над качеством выполняемых работ, контролирует техническое состояние подвижного состава при его приёме и выпуске на линию, анализирует причины возникновения неисправностей подвижного состава.

На каждом предприятии, кроме основного склада, находящегося в ведении отдела МТС, организуется промежуточный склад, входящий в состав комплекса подготовки производства. Основную номенклатуру промежуточного склада составляют агрегаты, узлы и детали, отремонтированные и изготовленные собственными силами в ремонтных участках, а также полученные с авторемонтных заводов.

Организационная структура СТОА чаще всего является линейно-функциональной. При такой структуре подготовка и обсуждение решений производится коллективно (коллегиально), а принятие решения и ответственность за его выполнение возложены на первого руководителя.

Руководит дилерской СТО, как правило, директор или генераль­ный директор (рис. 2). Заместитель директора по продажам автомоби­лей организует работу автосалона в соот­ветствии с требованиями фирменных стандартов завода-производи­теля автомобилей, разрабатывает и внедряет программы развития дилерской сети на закреплённой дилерским договором территории.

Кроме того, в его подчинении находится участок предпродажной подготовки (ППП) автомобилей и отдел материально-техни­ческого снабжения (см. выше). Целью проведения ППП является обеспечение исправного состояния автомобиля перед передачей его потребителю, а также сведение к минимуму неисправностей и отказов систем, узлов и агрегатов в начальный период эксплуатации автомобиля, т.е. до ТО-1. Претензии владельца автомобиля в гарантийный период эксплуатации подлежат удовлетворению только в тех случаях, когда ППП выполнена в полном объёме, о чём свидетельствует соответствующая запись и отметка в сервисной книжке.

Главный инженер или зам. директора по производству на дилерской СТО возглавляет работу по качеству ТО и ремонта автомобилей, узлов и агрегатов, организует внедрение нормативной документации, новых техпроцессов, предписаний завода-производителя автомобилей, ГОСТов, СТП и т.п. Кроме того, главный инженер контролирует организацию техобслуживания, соблюдение технологической дисциплины, состояние оборудования, оснастки и специнструмента. В подчинении у главного инженера находятся группа приёмки и гарантии, цех по ТО и ремонту автомобилей и технологический отдел. Инженер по гарантии совместно с контролёром-приёмщиком проводят контрольно-осмотровые испытания на автомобилях в гарантийный период эксплуатации для определения характера несоответствия (дефекта) и причины его возникновения. При нарушении владельцем автомобиля условий гарантии (невыполнение ТО по сервисной книжке на предприятиях сервисно-сбытовой сети, нарушение условий эксплуатации автомобиля, применение нерекомендованных производителем масел и жидкостей и т.д.) инженер по гарантии производит поузловое снятие автомобиля с гарантии с отметкой в сервисной книжке и, при необходимости, составляет акт-обоснование. В функции контролёра-приёмщика входит: согласование с клиентом объёма стоимости и сроков ремонта автомобиля, оформление заявки на ремонт, акта приёма-передачи автомобиля и заказ-наряда, а также контроль качества работ по ТО и ремонту, выполненных на том или ином производственном участке СТО.

2.3. Планировка зоны (производственного участка). Если при составлении отчёта рассматривается конкретный технологический процесс ТО (диагностирования, ТР, восстановления) автомобиля (аг­регата, системы, узла, детали), рекомендуется привести фактическую планировку производственного цеха (участка), на котором выполняются данные работы или операции.

При оформлении планировки следует указать основные строительные размеры (шаги и пролёты колонн, габаритные размеры), нормируемые технологические расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания, автомобилями и оборудованием, оборудованием и элементами зданий, ширину проездов и т.д. Расстановка технологического оборудования должна быть выполнена в соответствии со схемой технологического процесса и с учётом необходимых условий безопасности. Номенклатура и число единиц технологического оборудования цеха (участка) должны быть сведены в спецификацию.


       
   
 
 

 

Кроме этого, на планировке производственного цеха (участка) следует указать:

− привязку оборудования к строительным осям или элементам конструкции здания;

− рабочие места, места подвода воды, электроэнергии, сжатого воздуха и т.п. в соответствии с принятыми условными обозначениями;

− спецификацию технологического оборудования и оргоснастки по установленной форме.

В данном разделе также необходимо дать текстовое описание планировки производственного цеха (участка). При этом допускается использование фотографий (рисунков), полученных на рабочих местах конкретных производств.

Например, пост приёмки автомобилей в ремонт – это один из основных этапов технологического маршрута ТО и ремонта в любом автосервисе. От того, как быстро и точно определят причину неисправности автомобиля, зависит, какую прибыль получит СТО. При этом диагностику автомобиля необходимо провести таким образом, чтобы у клиента не возникло никаких сомнений в компетентности мастера-приёмщика, правильности поставленного диагноза и названной после диагностики суммы ремонта.

От степени совпадения предварительно названной суммы с окончательной стоимостью ремонта зависят дальнейшие отношения владельца с данным предприятием, его доверие и желание постоянно пользоваться услугами этого автосервиса.

Комплексная предварительная проверка технического состояния автомобилей на линиях инструментального контроля (рис. 3) позволяет объективно поставить диагноз, определить стоимость предстоящего ремонта и проверить качество работ после их выполнения на СТО.

При приёмке автомобиля производятся:

− проверка агрегатов, узлов и систем, на неисправность которых указывает владелец;

− проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения;

− проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не указанных владельцем;

− прогнозирование технического состояния автомобиля в будущем.

 

Рис. 3. Участок приёмки автомобилей в ремонт на СТО:

1 – тестер бокового увода передних колёс; 2 – стенд проверки передней

и задней подвесок; 3 – стенд тормозной; 4 – стойка диагностическая;

5 – дымомер; 6 – газоанализатор; 7 – ножничный подъёмник с двойным выходом;

8 – пульт управления подъёмником; 9 – люфтдетектор;

10 – прибор для проверки и регулировки пучка света фар;

11 – устройство для вытяжки отработавших газов; 12 – шкаф

 

При необходимости мастер-приёмщик направляет автомобиль на пост углубленной диагностики, либо совместно с владельцем совершает пробный выезд на автомобиле.

Рабочее место приёмщика должно быть оборудовано компьютером, содержащим полную базу данных по всем видам работ, всю техническую информацию по моделям обслуживаемых автомобилей, запасным частям (стоимость, наличие на складе, срок поставки), а также "историю ремонта автомобиля". Во время приёмки автомобиля мастер-приёмщик совместно с владельцем:

− проводят осмотр кузова для выявления вмятин, царапин, сколов и пр. во избежание конфликтных ситуаций в будущем;

− осуществляют комплексную проверку технического состояния автомобиля и его систем;

− согласовывают объём предстоящего ремонта, детально обсуждая перечень требуемых работ, запасных частей и материалов;

− оформляют заявку на ремонт, акт приёма-передачи и заказ-наряд.

По окончании приёмки автомобиль устанавливается на необходимый производственный участок или автомобиле-место ожидания.

2.4. Техническая характеристика автомобиля. Перед тем, как приступить к анализу технологии ТО (диагностирования, ТР, восста­новления) автомобиля, целесообразно рассмотреть конструктивные особенностивыбранного объекта. Если речь идёт об автомобиле в целом, требуется рассмотреть его основные технические характе­ристики.

Например, автомобили семейства LADA-PRIORA 2170, 2171, 2172 имеют передние ведущие колёса, переднее поперечное распо­ложение двигателя, закрытый кузов несущего типа четырёхдверный трёхобъёмный 2170, или пятидверный двухобъёмный 2171, или пя­тидверный двухобъёмный 2172.

Автомобили предназначены для эксплуатации по дорогам об­щего пользования, отвечающим требованиям ГОСТ Р 50597, при температуре окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 45 °С.

Количество мест, включая место водителя - 5.

Расстояние от плоскости дороги до контролируемых точек ав­томобиля полной массы при рекомендуемом производителем давлении в шинах следующее:

− под силовым агрегатом................................................... 165 мм;

− под системой выпуска...................................................... 135 мм.

Автомобиль имеет систему нейтрализации отработавших газов с трёхкомпонентным нейтрализатором (катколлектором) с двумя ки­слородными датчиками, расположенными в системе выпуска. Авто­мобиль оборудован системой улавливания паров бензина.

Показатели масс и нагрузок автомобиля представлены в табл. 1.

Таблица 1

Показатели масс и нагрузок автомобилей LADA-PRIORA

 

 

Показатели   Значение для автомобиля с кузовом
     
Масса снаряжённого автомобиля, кг      
Полная масса автомобиля, кг      
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг: - с тормозами - без тормозов     800 500     800 500     800 500

Номинальные значения габаритных размеров (для справок) ав­томобиля PRIORA 2170 приведены на рис. 4.

 

 

Рис. 4. Габаритные размеры автомобиля PRIORA 2170

 

Двигатель, устанавливаемый на автомобили LADA-PRIORA, имеет следующие характеристики (табл.2).

Пуск двигателя без предпускового подогревателя обеспечива­ется при температуре окружающего воздуха до минус 27°С при ус­ловии применения бензина класса 4 и моторного масла вязкостью SAE 5W.

Сцепление сухое однодисковое с диагфрагменной нажимной пружиной, с демпфером холостого хода в ведомом диске сцепления. Привод сцепления тросовый с автоматической компенсацией износа накладок ведомого диска.


Таблица 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...