Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные программы и их формат.

Социально-педагогическая функция

Иначе определяется как управленческая функция. Предполагает прямую вовлеченность телевидения в систему административного воздействия на население, в пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических и духовно-нравственных ценностей.

Организаторская функция

Ее следует отличать от управленческой (социально-педагогической), где формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства и (или) иных административных структур и осуществляются регулярно. В отличие от такого воздействия телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей.

Образовательная функци

Непосредственно не относится к сфере журналистики, предполагая регулярные циклы дидактического материала в помощь лицам, получающим образование.

Крупнейшие ученые, лучшие специалисты преподают в телеуниверситетах мира. Существуют платные университеты, высылающие зрителям тексты телелекций и выдающие дипломы после сдачи экзаменов.. Для обучения на дому, как и для приобщения к социуму, весьма перспективна двусторонняя телесвязь по кабелю.Учебные передачи транслируются, как правило, по специально отведенному для этой цели каналу.

Рекреативная функция

Рекреация (от лат. recreatio – восстановление) – отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Чисто развлекательная продукция (видеоклипы, комедийные фильмы, конкурсы типа «Любовь с первого взгляда» и пр.) создается, как правило, специализированными телекомпаниями.

Билет №7.
1. А.Ханжонков и его участие в развитии жанра учебного (научного) фильма в дореволюционной России.

1911 – 1916 Александр Алексеевич Ханжонков организует на своей фирме «А. Ханжонков и Ко» Научный отдел и начинает производство познавательных и учебных фильмов; заложена система и основа их производства, разработана методика использования кино в учебном процессе.

Ханжонкин был единственным из крупных российских кинопроизводителей, кто создал в своём ателье специальный Научный отдел для съёмок образовательных, видовых и этнографических фильмов, выпускавший ленты по сельскому хозяйству, географии, зоологии, ботанике, медицине с привлечением ведущих российских специалистов.[4] Для создания некоторых из этих фильмов привлекались лучшие силы компании: например, в фильме «Пьянство и его последствия», помимо документальных кадров, на которых показывались ужасные отклонения в развитии у детей алкоголиков, были и игровые сцены — Иван Мозжухин изображал допившегося до белой горячки, который видит вылезающего из бутылки чёртика (ещё один редкий по тем временам спецэффект, осуществлённый Владиславом Старевичем).

2. Работа режиссера прямого эфира.
В прямом телевидении действия на экране могут быть воспроизведены только так, как они происходят –последовательно. Причина этого – в подлинности времени, в одновременности передачи и действия.

В телеэкране изображение получается благодаря одновременной работе двух (или более) камер. Обе эти камеры направлены на подлежащие показу объекты. В телевидении нет необходимости прерывать или повторять показываемое действие, ведь время действия равно экранному времени. По воле режиссера посылается в эфир и принимается на экранах изображение сначала с одной камеры, затем с другой.

 

Свойственная телевидению и определяемая «живой» природой телевизионной передачи необходимость работать с несколькими камерами одновременно таит в себе много возможностей. В начале существования телевидения работа велась с одной камерой, но вскоре павильон телевидения получил вторую, третью, а затем четвертую и пятую камеры и т. д.

В прямой телевизионной передаче нет пленки, следовательно, нет технического монтажа как отдельного процесса, он слит с конструктивным монтажом.

 

Конструктивный монтаж осуществляется в телевидении переключением камер. Руководит этим процессом телевизионный режиссер. Он монтирует передачу еще во время работы над режиссерским сценарием, а в репортажных передачах – в процессе передачи, «в эфире».

Но конструктивный монтаж, т. е. воспроизведение движения и выявление логической связи между кадрами, – не всегда конечная цель режиссера; перед ним стоят еще и задачи творческие,

Билет №8

.
1. Отечественный видовой фильм и его возникновение в дореволюционной России.

Видовой фильм, географический, географо-этнографический, краеведческий фильм. Воспроизводит на экране природные особенности страны или географического района, показывает жизнь и труд людей, создающих экономические и культурные ценности. Многие фильмы посвящены путешествиям, экспедициям.

Первый видовой фильм был снят братьями Люмьер (Франция) в 1895. Широкое распространение получили видовые фильмы в Англии, Франции, США.

В основном видовые фильмы были короткометражными. Этот познавательный жанр, расширявший кругозор людей, полюбился народу и выходил на экран в виде “приложения” к каждой, выходящей в свет, кинематографической програмем. В дореволюционной России видовые короткометражки стали обязательными чуть ли не в каждом киносеансе. Люди видят разные страны мира, кроме России. Спрос вызывает предложение и осенью 1907 года выходит на экран документальная картина ”Донские казаки”, успех которой был потрясающим. Публику приводил в восторг сам факт появления на экране русских людей и природы. Вслед за этим выпускается серия документальных лент под общим названием “Живописная Россия”, состоявшая из 21 фильма.

Телевизионный сценарий.

Сценарий – литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения.

На телевизионных студиях существуют две формы записи сценария: 1. «в два ряда» (слева – зрительный ряд, справа – текст, авторский комментарий, иначе говоря, слева – то, что зритель видит на экране, справа – то, что он слышит; эта форма практикуется в редакциях новостей) и 2. литературный сценарий, в котором автор стремится выразить свою мысль в зрительных образах, записав их так, как это будет показываться на экране, точно обозначая содержание каждого фрагмента и их последовательность. Дальнейшая работа над таким сценарием осуществляется сценаристом совместно с режиссером.

В сценарной записи должны присутствовать и литературные и экранные черты, т. е. эта запись должна давать изображение того, что будет увидено и снято режиссером и оператором, отчетливо передавать не только замысел автора, но и предлагать пластическое, звуковое и монтажное решение эпизодов.

Иногда можно встретить в сценариях технические указания в левом ряду («кр. пл.», «об. пл.» и другие подобные профессиональные термины). Ранее считавшиеся обязательными, теперь они не в моде. Не дело литератору предписывать грамотным операторам такие тонкости их работы.


Билет№9
1.История прямого эфира.

Прямо́й эфи́р (в англ. Live, Live television) — это процесс непосредственной передачи телевизионного или радио- сигнала с места проведения записи в эфир, то есть трансляция сигнала в реальном времени.

Вследствие технических ограничений аппаратуры, осуществляющей телепередачу, и множества точек перехода сигнала (камера — центр обработки сигнала — передающая антенна — спутник — приёмная антенна — телевизор (монитор), включая интернет), прямой эфир не бывает совершенно «прямым» (может быть отставание на несколько секунд). К примеру, трансляцию Чемпионата мира по футболу 2006, зрители видели на 6 секунд позже реального времени.

Наибольшее распространение прямой эфир получил в телевизионных новостях. Распространён в вещании через Интернет (напр. интернет-телевидение, интернет-радио). Вещание веб-камер ведётся в прямом эфире.

Особенностью прямого эфира является невозможность редактирования получаемых и сразу отправляемых данных, что не исключает определённой вероятности транслирования непредвиденного события.

Информационные программы и их формат.

Теле- и радиопрограммы, специализирующиеся на оперативном ознакомлении населения с основными событиями в стране и мире, новостями из области политики, экономики, культуры и спорта. В силу своей специфики выходят, как правило, несколько раз в сутки. В качестве источников используют ленты новостей информационных агентств, сообщения и репортажи собственных и специальных корреспондентов. Государственные аудиовизуальные средства массовой информации в обязательном порядке включают в И. п. сообщения о решениях и действиях Президента РФ, ФС РФ, выступлениях Председателя Правительства РФ на заседанияхСФ и ГД, об иных общественно значимых фактах деятельности федеральных органов государственной власти.

К таким программам относятся индивидуальные и групповые интервью, дебаты, форумы, общение партий и кандидатов в прямом эфире и беседы за «круглым столом», посвященные обсуждению предвыборной тематики.


Билет№10
1.Первые киножурналы в СССР.

Киножурнал, периодический киновыпуск, содержанием которого обычно является информация о жизни страны, внутренних и международных общественно-политических событиях. Киножурнал состоит из отдельных эпизодов, которые принято называть сюжетами. В Советском Союзе производство Киножурнал началось в 1918; первый журнал — «Кинонеделя». В СССР в начале 70-х гг. выпускалось свыше 50 Киножурнал Наиболее популярный — «Новости дня» (выходит под этим названием с 1944, 5 раз в месяц). Обычно содержит 6—8 сюжетов. Существуют также тематические журналы: «Советский спорт», «Новости сельского хозяйства», «Пионерия», «Иностранная кинохроника» и др. В некоторых союзных республиках и краях выпускаются Киножурнал: «Советская Украина», «Советский Казахстан», «Восточная Сибирь» и др. В социалистических странах Киножурнал содержат информацию о жизни трудящихся, социалистическом строительстве. В Киножурнал капиталистических стран основное место занимают торговая реклама, сенсационные сообщения и т.п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...