Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные материалы для учителя




Сначала были выведены породы охотничьих собак: несколько разновидностей лаек (для охоты на кабанов, медведей, белок, горностаев, соболей, куниц); сеттеры и спаниели (для охоты на водоплавающих и болотных птиц); гончие и борзые (для охоты «в догон» за лисами, зайцами, волками); терьеры и таксы (для охоты на норных животных: барсуков, сурков, сусликов, лис). Эти собаки в основном резвые, подвижные, поэтому содержались во дворе, в вольерах или на псарнях.

По мере развития скотоводства были выведены породы пастушеских собаковчарки. В учебнике представлена порода колли. Есть еще среднеазиатская и кавказская овчарки. Эти собаки сообразительны, самостоятельны, сильны и, кроме колли, свирепы, так как им приходилось не только помогать пастуху пасти овец, но и отгонять хищников (волков или снежных барсов). Они могут быть опасны для людей. Немецкая овчарка, вопреки своему названию, не пастушеская собака. Она была изначально выведена как служебно-полицейская и в других странах именуется ищейкой.

Три большие собаки, которые были выведены как пастушеские, затем использовались «не по назначению»: ньюфаундленд — для спасения на воде, сенбернар — для спасения людей в горах, а колли — как домашняя собака-партнер.

За границей, в основном в Англии и США, вывели несколько пород бойцовских собак: бультерьеры, стаффордширские терьеры, доги, ротвейлеры, мастифы, бульдоги. Эти собаки независимы, самостоятельны, не очень умны и при неправильном воспитании опасны для других собак, людей и даже для хозяев и их детей. Во многих странах эти собаки запрещены для разведения.

Некоторые собаки были выведены для охраны и полицейских функций: доберманы, немецкие овчарки и их разновидность — восточно-европейские овчарки, которые у нас в стране охраняют границу. Некоторые небольшие собаки изначально были выведены как собаки-партнеры (комнатные собачки): болонки, левретки, пекинесы, карликовые пинчеры, мопсы, карликовые шпицы.

В настоящее время функции многих собак изменились. Как служебно-полицейские собаки и собаки МЧС, благодаря своему тонкому нюху, начали использоваться лабрадоры, эрдельтерьеры, ротвейлеры.


Урок 34. КОШКА В НАШЕМ ДОМЕ

Задачи урока: познакомить с происхождением домашней кошки, с породами кошек, учить детей различать их; раскрыть особенности содержания кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам, стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их.

Планируемые достижения учащихся: научиться различать основные породы кошек, усвоить правила ухода за ними.

Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; демонстрационные карточки с изображением пород собак; предметы, необходимые для содержания кошки. У учащихся — ножницы, клей.

Предварительная работа. На урок может быть приглашен ветеринар или заводчик, выращивающий породистых кошек (для рассказа о породах кошек, основных правилах ухода за кошками, правилах безопасности при общении с ними).

Ход урока

«Визитной карточкой» данного урока, как и предыдущего, является музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных».

В начале урока может быть проведен конкурс на лучшего знатока собак: учитель показывает демонстрационные карточки с изображением собак разных пород, дети определяют породу. Затем проверяется выполнение заданий в рабочей тетради: дети выступают с рассказами о своих собаках, демонстрируют свои рисунки и фотографии.

Изучение новой темы целесообразно построить в целом аналогично предыдущему уроку. Приступая к работе над материалом о происхождении домашней кошки (с. 76 учебника), учитель просит вспомнить, кто был диким предком собаки, с какой целью человек одомашнил волка. Можно связать фотографии фигурок священных кошек из Древнего Египта с материалом урока о камнях: учитель сообщает, что первая из фигурок сделана из алебастра (белого полупрозрачного гипса), «родственника» селенита, вторая фигурка — из крашеного гипса.

Этот этап урока завершается выполнением задания № 1 в рабочей тетради (с. 60): дети раскрашивают дикую кошку, глядя на рисунок в учебнике.

Фотографии и рисунок в нижней части страницы позволяют выстроить заинтересованный разговор о том, какую радость человеку доставляет общение с домашними питомцами. Игра с котятами — праздник и для самих котят, и для их хозяйки. Старинная фотография свидетельствует о том, что в прошлом, как и сейчас, кошки были любимцами детей.

Знакомство с породами кошек проводится по учебнику (с. 77). Если на урок приглашен ветеринар или заводчик, занимающийся разведением породистых кошек, он кратко рассказывает о каждой породе. Если нет возможности пригласить специалиста, о породах рассказывает учитель, обращая особое внимание на различия в их внешнем виде и характере. При этом учителю помогают «консультанты» — дети, у которых в доме содержатся кошки изучаемых пород.

Этот этап урока завершается выполнением задания № 2 в рабочей тетради (с. 60). Его лучше предложить для работы в парах с последующей коллективной проверкой.

Большое внимание на уроке следует уделить особенностям содержания кошек в сравнении с содержанием собак (кошка более привередлива в еде, чем собака, и ест только то, что она избрала, кошка более независима и может, в отличие от собаки, укусить или оцарапать хозяина, кошка более злопамятна и т. д., но кошка, в отличие от собаки, не требует ежедневного выгула на поводке и в наморднике).

Кошке необходимы игрушки не только в детском возрасте. Взрослая кошка тоже с удовольствием охотится за «бабочкой» на нитке. Это связано с тем, что у кошек очень развита привычка к охоте (вспомним, из-за чего люди одомашнили кошку). Поэтому нужно следить за тем, чтобы во время прогулки кошка не охотилась за птицами.

Важной частью урока должна стать работа с разворотом учебника «История одной кошки» (с. 78—79). Подборка фотографий дает повод улыбнуться, удивиться, задуматься. Они показывают, что кошка не просто существует рядом с нами, а живет своей особой, насыщенной событиями жизнью. Пусть дети внимательно рассмотрят фотографии, прокомментируют их (возможно, для некоторых из них придумают заголовки) и по этим фотографиям составят коллективный рассказ о жизни кошки по кличке Маша.

Дома предлагается выполнить задания № 3 и № 4 в рабочей тетради (с. 61), аналогичные тем, которые давались на прошлом уроке. Кроме того, в тетради предусмотрен особый разворот для творческой работы — составления фоторассказа или рассказа (сказки) в рисунках по образцу фоторассказа «Из жизни одной кошки».

Физкультминутки можно провести под музыку заставки к уроку. При этом дети имитируют движения кошки: как кошка потягивается, умывается, охотится.

Рекомендации для занятий в семье. Помогите выполнить задания № 3 и № 4 в рабочей тетради (с. 61), а также творческую работу на развороте с. 62—63 тетради.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...