Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опасные зоны и конструкции временных дорог




Опасные зоны дорог – участки дорог, подъездов, где осуществляются работы кранов и могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе.

На стройгенплане эти зоны выделяются условным обозначением (рис. 7.3), указываются габариты и привязочные размеры. Кроме того, должны быть показаны соответствующие знаки.

 

Рис. 7.3. Обозначение опасных зон временных дорог на стройгенплане:

1 – место нахождения контрольного груза; 2 – площадка для складирования; 3 – шкаф электропитания крана; 4 – площадка для разгрузки автотранспорта

 

Известно, что в период строительства объекта могут быть использованы постоянные и временные дороги. Разрушительное действие на конструкцию постоянных дорог оказывают гусеничные машины и транспорт большой грузоподъемности. В силу этих причин постоянные дороги устраивают в две очереди. В первую очередь отсыпают дорожное полотно и делают бетонное основание, увеличивая его до 20 см, и укладывают нижний слой асфальтового покрытия. К моменту окончания строительных работ и подготовки к сдаче объекта осуществляют ремонт нижнего слоя покрытия и укладку верхнего асфальтобетонного слоя.

В случае монтажа большепролетных конструкций внутри здания гусеничным краном предпочтительно устраивать для движения грузоподъемных машин черновые полы толщиной до 25 см. Это позволит сэкономить затраты на устройство временных дорог и в целом снизить общую сметную стоимость строительства.

В том случае, когда невозможно использовать постоянные дороги для транспортирования грузов в период строительства, принимают конструкцию временных дорог. На выбор конструкции дорог влияют гидрогеологические условия, вид грунта и его несущая способность, тип и масса машин, интенсивность движения. Различают следующие конструкции временных дорог:

– из сборных ж/бетонных плит;

– с твердым покрытием (гравий, щебень);

– грунтовые профилированные.

Дороги из ж/бетонных плит (рис. 7.4) устраивают в местах городской застройки для строительства жилых и общественных зданий. По спланированному грунту устраивают песчаную постель толщиной 20–25 см и укладывают сборные ж/бетонные плиты толщиной 16–18 см. Оборачиваемость таких плит от 4 до 6 раз.

3
2
1

 

Рис. 7.4. Конструкция дорог из железобетонных плит:

1 – песчаная постель; 2 – ж/бетонная плита; 3 – водосточная канава

 

Дороги с твердым покрытием устраивают из гравия или щебня толщиной 25 см с последующим уплотнением катком. Толщина гравийного покрытия зависит от интенсивности движения и грунта земляного полотна. В среднем толщина покрытия составляет 25–30 см. Поперечный уклон в пределах проезжей части принимают 20–35 %. Данная конструкция временных дорог получила широкое распространение в промышленном и производственном строительстве. Грунтовые дороги представляют собой несколько приподнятую проезжую часть из местного грунта с лотками треугольного вида или трапециидального сечения. Грунтовые дороги устраивают путем профилирования проезжей части автогрейдером. Прочность их зависит от состава грунта. Применяют этот тип дорог при строительстве линейно-протяженных объектов.


8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ВРЕМЕННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Потребителями электроэнергии на строительной площадке в период возведения объекта являются:

1. Силовые потребители (башенные краны, сварочные аппараты, вибраторы и другие механизированные инструменты);

2. Технологические потребители (оттаивание грунта в зим­ний период, прогрев бетона);

3. Наружное освещение (освещение рабочих мест во вторую смену, охранное освещение);

4. Внутреннее освещение (временные здания, склады, отдельные помещения для выполнения внутренних работ).

Проектирование временного электроснабжения выполняется по следующей схеме:

– расчет электрических нагрузок;

– определение источника и мощности электроснабжения;

– проектирование схемы временного электроснабжения;

– расположение трансформаторных подстанций силовых и осветительных приборов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...