Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что мешает следовать законам морали




 

Общество требует, чтобы все люди соблюдали принятые нормы, но они постоянно нарушаются действиями или бездействием. Когда это происходит, будь то мелкие нарушения или самые тяжкие преступления, сурово караемые правосудием, предпринимаются всевозможные попытки для оправдания сделанного.

Если нарушитель происходит из низших слоев общества, его проступок объясняют «отсутствием возможностей», когда же он принадлежит к высшим слоям, то говорят о «развращенности».

Что же заставляет людей совершать неэтичные или аморальные поступки? Они всегда являются результатом ошибочного поиска счастья, то есть свидетельствуют о провалившейся попытке достичь его, поскольку, как считал Аристотель, добродетель – не только путь к счастью, но и важная часть самого счастья. К сожалению, люди путают высшее добро с добром преходящим и кажущимся, отождествляя его с удовольствием, тогда как боль им представляется злом.

Таким образом люди, первоначально имея хорошие побуждения, приходят ко злу, поскольку позволяют себе быть обманутыми тем, что приносит им удовольствие. Ведь как известно, все чувства человека в основном подчинены удовольствиям.

Чтобы поступать правильно, требуется гораздо больше, чем просто доброе намерение. Человек может иметь в сердце добрые намерения и поступать аморально, но невозможно быть моральным, имея злые намерения.

Простое желание быть хорошим не требует никаких усилий и у многих проявляется спонтанно. Но для того чтобы быть добродетельным, необходимо много, долго и упорно работать. Стремление немедленно достичь иллюзорного добра отупляет чувства и туманит разум, толкая на поистине дикие поступки.

Хотя верно то, что все стремятся к добру, но порок и извращенность встречаются гораздо чаще, чем нам хотелось бы, потому что человек в обычном состоянии не является этичным существом, поскольку обычно ищет путь наименьшего сопротивления. К сожалению, большинству людей удобнее «поступать с другими так, как они не хотели бы, чтобы поступали с ними». Часто соблазн быстро и легко достичь желаемого берет верх над благоразумием и правильным поведением.

Общество прекрасно знакомо с этой проблемой и поэтому всячески карает за аморальное или антиобщественное поведение. Отторжение обществом и, в крайних случаях, лишение свободы могли бы уже давно отбить у людей желание нарушать закон, но на практике этого не происходит, поскольку люди придерживаются морали не благодаря Природе, а из-за этических норм, являющихся для них лишь социальной прививкой, а не частью их внутренней сущности. К тому же эти нормы поведения – не более чем правила, которые считаются принятыми в определенном обществе и сильно различаются в зависимости от места или же постоянно меняются со временем.

В эпоху инквизиции, например, считалось абсолютно нормальным, когда правосудие жестоко пытало обвиняемых, а в Греции некоторые моралисты в своих рукописях рекомендовали «не иметь слишком много рабов», не видя ничего плохого в наличии небольшого их количества.

Мораль не является ни врожденной способностью человека, ни его намеренным волевым обретением, превратившись, к сожалению, во внешний лоск, нанесенный цивилизацией, правила которой меняются в зависимости от интересов общества каждой эпохи.

Если бы в каком-то обществе считалось целесообразным убивать стариков, то все делали бы это без всякой жалости. Если воровство, убийство, мошенничество и грабеж считались бы благом, то честных людей наказывали бы как плохих граждан, то есть именем морали поощрялось бы зло, а добро наказывалось бы обществом и его представителями. И это уже имеет место, подобная этическая аномалия встречается всё чаще, но не осознается людьми.

Нужно понять, что истинная мораль не может быть результатом механического подчинения социальным нормам, а должна основываться на индивидуальном этическом развитии путем размышления, когда человек по собственной воле принимает решение следовать наивысшим трансцендентальным ценностям.

Хотя общество постоянно пропагандирует мораль, мало кто принимает её глубоко, осмысленно и без принуждения. Большинство людей относится к морали как к обузе или обременительному долгу, с которым вынужденно считаются, но которому не уделяют много внимания, чтобы не отказываться от любимых развлечений.

Независимо от давления общества каждый человек может выбрать: дать полную свободу своим страстям или сублимировать их, предпочесть порок или пойти по пути добродетели. И это – свободный выбор каждого.

К несчастью, в нашей культуре отсутствуют знания о том, как сознательно принимать решения, поскольку метод объективного видения реальности не получил широкого распространения. Также не известно о влиянии хороших или плохих поступков на человека в процессе его взаимодействия с Природой.

Люди не имеют конкретных стимулов для того, чтобы вести себя добродетельно, с учетом требуемых для этого постоянных усилий; им не известны огромные практические преимущества морального поведения, и поэтому они предпочитают путь наименьшего сопротивления.

Понятие морали в нашей культуре ограничено и не связано с законами Природы, моральным считается нечто правильное в определенном обществе и в определенный исторический момент.

Но истинная мораль, не известная в настоящее время, основана именно на принципах Природы и состоит в соблюдении космических законов, выходящих за рамки человеческой истории. Эти законы представляют собой высший механизм, поддерживающий Творение Бога.

Если проанализировать общепринятую культурную и религиозную концепцию морали, то становится понятно, почему человек в ней не заинтересован: он считает её скучной, косной, авторитарной или просто прихотью отдельных людей.

Я уверен, что если бы все узнали, как много можно получить, поступая справедливо и совершенно, то осталось бы очень мало аморальных людей, а судьи и полиция были бы нужны только в исключительных случаях.

Известная нам мораль не является строгой, и её можно легко приспособить к обстоятельствам, поскольку она отторгает этические правила Универсальной Природы, лишаясь по этой причине высшего смысла.

В данной работе я намерен затронуть некоторые аспекты природной и божественной справедливости и показать, каким образом каждый из нас на примере своей повседневной жизни может удостовериться в её истинности.

Но чтобы научиться ценить свет, сначала необходимо познать тьму и невежество, а также осознать причиняемый ими вред. Поэтому сначала я буду говорить о причинах, ограничивающих людей или не позволяющих им вести себя в соответствии с высшими этическими нормами.

 

Мы живем в эпоху толп

 

Хосе Ортега-и-Гассет отмечал, что важнейшим фактом нашей эпохи является «восстание масс», нашествие толпы, и сегодня это верно как никогда.

Этот испанский философ пишет о внезапно возникшем явлении «агломерации», вследствие которого, по его мнению, «всё, что было создано цивилизацией (здания и орудия производства), находится сейчас в распоряжении толпы». Он говорит также, что «люди, составляющие толпу, существовали и раньше, но не были толпой. Рассеянные по миру маленькими группами или поодиночке, они жили, казалось, разбросанно и разобщенно. Каждый был на месте, и порой действительно на своем: в поле, в сельской глуши, на хуторе, на городских окраинах. Теперь же возникают скопления, и мы повсюду видим толпы».

Далее он пишет: «Масса – это средний человек. Строго говоря, массу можно определить как психологическое явление, и не следует ожидать, что в скоплении появятся индивидуальности. Масса – это те, кто по каким-то причинам не оценивает себя ни как хорошего, ни как плохого, а ощущает таким же, как все. При этом никто не огорчается по этому поводу, а наоборот, людям приятно ощущать свою неотличимость» (Хосе Ортега-и-Гассет. «Восстание масс»).

В конце XX века мы пришли к умственной и психологической гомогенизации людей и, пройдя этап восстания масс, сейчас переживаем «тиранию масс», превращающую человека в самую жалкую посредственность.

Толпа – это безмозглый монстр, лишённый разума и воли, который пожирает всё на своем пути. И мы вынуждены подчиняться этой безликой толпе, потому что действует принцип «приказывает большинство».

Тираническая и абсурдная идея о том, что большинство всегда право, происходит из философии Руссо. По его мнению, мы должны подчиняться общей воле, которая всегда права. В действительности же «истина никогда не принадлежит большинству», как сказал кардинал Ратцингер (с 2005 по 2013 г. – Папа Бенедикт XVI. – Прим. ред.).

Когда возникло явление массификации, индивидуум стал обременительным для государственной бюрократии, предпочитающей иметь дело с цифрами и статистикой.

Средства массовой информации оказали мощное гомогенизирующее воздействие на умы людей, и индивидуальное существование теперь больше относится к физическому телу, не затрагивая ментальную и психологическую жизнь. Мы действуем, думаем и чувствуем, как толпа.

Мы настолько зависимы от чужого мнения, что позволяем толпе быть судьей и арбитром нашего поведения, мы жертвуем чем угодно, лишь бы нас считали «такими же, как все». Мы стремимся к всеобщему признанию, как к награде, боимся отличаться от других, потому что это вызывает реакцию со стороны общества: недоверие, неприятие, подозрительность. В итоге мы неизбежно становимся частью однородной массы, и это дает нам уверенность в себе и ощущение, что нас принимают и любят, однако в то же время нас гнетут чувство одиночества, внутренняя тревога и нехватка собственной идентичности.

Перенаселенность крупных городов превращается в «психическую агломерацию», и человек испытывает тоску, вызванную ощущением потери собственного «я».

Именно поэтому люди пытаются обрести свою индивидуальность, но терпят неудачу, поскольку делают противоположное тому, что нужно: лишь подражают друг другу.

Одной из основных причин всеобщей посредственности является слишком быстрый отказ людей от развития собственной индивидуальности. Им гораздо легче и приятней слиться с толпой в однородную массу, искусственно раздувая свое «я», вплоть до полного его растворения в коллективной душе.

Общество же, вместо того чтобы признать опасность подобного явления, поощряет его, так как заинтересовано в увеличении количества послушных потребителей, питающих систему, а люди не понимают, какая расплата их ждет: их индивидуальность так и останется недоразвитой или вообще погибнет.

Подобная психическая ущербность препятствует взрослению человеческого «я» и способствует развитию безответственности и аморальности.

Когда мозг и сердце человека принадлежат толпе, он не может следовать истинной морали, потому что не знает, как это делать, и не видит необходимости в более возвышенном поведении.

Толпа не обладает моралью, потому что не имеет собственного мышления, способности различать хорошее и плохое. Посредственность – это сущностная характеристика толпы, регулирующая поведение людей, из которых она состоит.

Гюстав Ле Бон[2]в своей работе «Психология толп» точно описывает поведение толпы:

 

«Самый поразительный факт, наблюдающийся в психологии толпы, следующий: каковы бы ни были индивиды, составляющие её, каков бы ни был их образ жизни, занятия, их характер или ум, одного их превращения в толпу достаточно для того, чтобы у них образовалось нечто вроде коллективной души, заставляющей их чувствовать, думать и действовать совершенно иначе, чем думал бы, действовал и чувствовал каждый из этих людей в отдельности.

Индивидуум, становясь частью толпы, ставит себя в условия, позволяющие отказаться от подавления своих бессознательных тенденций. Новые черты характера, которые он проявляет, на самом деле просто выход на поверхность его бессознательного, той системы, где в зародыше покоится всё плохое, что есть в человеческой душе.

Если мы хотим сформировать четкое представление о морали масс, то должны иметь в виду, что при объединении индивидов в толпу у них исчезают индивидуальные запреты, но просыпаются и ищут свободного выхода все жестокие, дикие и разрушительные инстинкты, с первобытных времен сохраняющиеся в человеке в латентном состоянии.

Таким образом, становясь частью толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации. Отдельно он был бы культурным человеком, но в толпе – это варвар.

У него возникают непредсказуемость, насилие, жестокость, а так же энтузиазм и героизм, свойственные первобытным людям».

 

Автор также отмечает, что при растворении человека в толпе значительно ослабевает его разум, подчеркивая, что поскольку толпа анонимна и, следовательно, безответственна, то в людях, её составляющих, исчезает чувство ответственности, являющееся тормозом для индивидуальных импульсов.

Фрейд также указывал на то, что на подсознательном уровне человек аморален с самого рождения. Подсознательно он, не колеблясь, способен убить, украсть, совершить инцест. Именно этим по большей части объясняется порочное поведение людей, обладающих слаборазвитым моральным сознанием.

Слияние отдельного человека с толпой – прямой путь к уничтожению личной ответственности, а значит, к исчезновению моральных ценностей, что ведет к преступлениям, насилию или коррупции.

Интересно, сколько людей должно объединиться, чтобы составить «психологическую толпу»? По мнению Ле Бона и Фрейда, толпа – это «любое количество людей, в котором имеет место характерное явление психологического слияния».

Фактически «психологическая толпа» может состоять даже из двух человек, как происходит в случае обыкновенной влюбленности.

Нужно помнить, что одна из главных причин, бессознательно влекущих человека к толпе, – возможность «освободиться от ответственности», и поскольку толпа анонимна, в ней исчезает личная ответственность.

Насилие на футбольных стадионах представляет собой наглядный пример разнузданности инстинктов, когда в толпе утрачивается индивидуальный разум.

Для современной жизни характерна интеграция человека во всевозможные массовые организации: политические партии, спортивные клубы, религиозные движения, профессиональные ассоциации, профсоюзы. Это лишь небольшая часть классических толп, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. И хотя феномен «психологической толпы» проявляется в них только при особых эмоциональных условиях, любое объединение, даже самое гуманное, несвободно от этого злополучного механизма, и в первую очередь это касается государства.

Есть и более мелкие группы: общества друзей, разные небольшие клубы, и редко бывает, чтобы человек не входил в какую-нибудь из них. При определенных условиях такая группа может превратиться в «психологическую толпу» со всеми вытекающими отсюда опасными последствиями. Ярким примером такого явления был североамериканский Дикий Запад, где небольшие группы людей, не раздумывая, линчевали любого заподозренного в краже скота.

Истинная мораль – это проявление характера, она должна реализовываться только свободно и сознательно. Именно поэтому люди, составляющие толпу, не могут вести себя по-настоящему морально.

Даже если с помощью эффективного «промывания мозгов» заставить толпу поступать морально, её поведение будет механичным и ментально запрограммированным, и потому это будет не истинной моралью, а бессознательным принуждением в результате «пропагандистской кампании» властей. Такие люди станут «роботами», которые не сделают ничего плохого, но их нельзя будет считать действительно моральными.

В своей книге «Ключи потребительства» Рикардо Йепес[3]пишет:

 

«Характерной особенностью толпы является то, что в ней человек теряет свою индивидуальность. Это справедливо и для стада овец: стадный инстинкт заставляет каждую из них идти туда, куда идут другие…

Трудно выбрать пример, который бы не звучал как обвинение, но очевидно, что наше общество – общество толп. Футбольный стадион со ста тысячами зрителей; заполненная людьми станция метро; туристический автобус с экскурсоводом; двадцать миллионов человек перед экранами телевизоров, смотрящих одну и ту же программу-конкурс; двадцать тысяч молодых людей на рок-концерте; двадцать тысяч бегунов на старте нью-йоркского марафона на мосту Веррацано; трехкилометровая автомобильная пробка на въезде или выезде из большого города; толпы загорающих на пляже…

Этот перечень можно продолжать бесконечно… Но настоящая опасность толпы заключается в том, что она овладевает человеком, лишая его индивидуальности».

 

На самом деле средний (посредственный) человек – это всего лишь точная копия одной-единственной модели, поведению которой он бесконечно подражает. Нет ничего ценного в такой вульгарности, всего лишь подражание, отсутствие творчества, критического подхода и недостаток воли.

Почему же человек так стремится быть посредственным, комфортно интегрируясь в толпу? Потому что толпа предоставляет человеку ряд приятных возможностей, поощряющих его животные инстинкты:

 

1. Освобождение от моральных запретов и от подавления желаний без всякого чувства вины.

2. Растворение своего слабого, недоразвитого «я» в общем «я», то есть в коллективной душе, возникшей в результате объединения множества людей, что позволяет забыть о собственной посредственности и ощутить свою значимость.

3. Возможность снять с себя ответственность и уничтожить свое «я» путем растворения в анонимной массе. При таком психическом самоубийстве исчезают моральные нормы, и человек не чувствует угрозы наказания со стороны общества.

4. Возврат в материнское лоно. Толпа как заменитель материнской утробы, позволяющий человеку вернуться к ранним этапам существования, когда он пребывал в нирване внутриутробной жизни без каких бы то ни было конфликтов и ответственности.

5. Возможность предаться лени и комфорту, отсутствие необходимости прикладывать усилия для достижения высших целей.

 

Всё это легко объясняет, почему в развитых странах так распространены молодежные группировки. У вступающих в такие объединения появляется ощущение всемогущества, и чем бы они там ни занимались, это им не кажется плохим и опасным. Они чувствуют себя вправе делать всё, что им захочется, не думая и не считаясь с законами морали. Если они крадут и убивают, то не чувствуют вины, потому что группировка принимает на себя роль семьи и государства, заранее снимая ответственность со своих членов.

Какой бы ни была «психологическая толпа», она неизбежно вызывает у человека психическое расстройство, заключающееся в полном уничтожении индивидуального «я», которое поглощается коллективной душой группы.

Но это не означает, что любая организованная группа людей обязательно является «психологической толпой». Если люди, составляющие группу, знают об этом механизме и с самого начала принимают необходимые меры защиты, то они смогут избежать возможных негативных последствий объединения.

Телевидение – огромная сила, которая гомогенизирует и объединяет людей в толпу.

Все телезрители образуют некую субкультуру, создаваемую телесериалами, выпусками новостей, развлекательными программами и кинофильмами. Во время войны в Персидском заливе канал CNN контролировал умы миллионов людей, следивших за ходом событий.

И хотя люди, зависимые от телевидения, находятся на расстоянии друг от друга, из-за того, что они получают одинаковую информацию, у них возникает некая форма ментального единства и снижается способность сознательного мышления.

Не будем забывать, что телевизионный или компьютерный экран – самый лучший гипнотизер, поэтому трудно поверить, что ребенок, попавший под его влияние, сможет невредимым выйти из-под этого контроля.

В современном мире всё словно специально задумано так, чтобы превратить людей в толпу, то есть «деморализовать» или уничтожить их мораль через слияние с толпой. Деморализация напрямую ведет к потере смысла существования и, как следствие, к нравственной деградации.

Каков бы ни был интеллектуальный уровень человека, один лишь факт принадлежности к «психологической толпе» отключает его способность к высшему мышлению. Он может восстановить эту способность, только выйдя из группы.

Это частично объясняет бесконечную глупость людей и позволяет нам понять причины грубых ошибок, допущенных, например, руководителями крупных предприятий, когда те в момент принятия решений представляли собой «психологическую толпу».

Можно также понять истинные причины политических и стратегических ошибок, повлиявших на судьбы целых народов.

Государственные деятели, обладающие властью, должны всегда оставаться независимыми и свободными от влияния какой бы то ни было политической партии или «психологической толпы», способных затруднить процесс высшего размышления. Так должно быть, по крайней мере, до тех пор, пока не будет найдена «вакцина» против вредного влияния изучаемого нами механизма.

Если бы члены парламента были образцом добродетели и избавились от феномена «психологической толпы», то их эффективность, беспристрастность и справедливость значительно повысились бы и они стали бы подлинными выразителями коллективного сознания народов.

Ле Бон утверждает, что если группа ученых обсуждает не простой технический вопрос, а какую-либо важную проблему, затрагивающую участников эмоционально, то вынесенное ими заключение будет мало отличаться от решения группы неграмотных людей. Любой, при желании, может проверить на практике справедливость данного утверждения.

Группой врачей, юристов или других профессионалов могут быть допущены очень серьезные ошибки, если между ними по какой-то причине возникает феномен «психологической толпы».

Никто, кем бы он ни был, не свободен от пагубного влияния этого малознакомого механизма.

Поэтому я считаю его серьезным препятствием для установления правил этического поведения и принятия новых лучших его норм, поскольку он затуманивает разум и восприятие, побуждая человека проявить свои худшие черты. Так происходит обратное тому, чего мы стремимся достичь с помощью морали.

Чем глубже изучаешь поведение «психологической толпы», тем больше убеждаешься в разрушительной силе этого явления, способного уничтожить здравый смысл и открыто противостоящего индивидуальному сознанию.

Помимо внешних отличий не существует большой разницы между первобытным племенем и современной толпой.

Странно и удивительно, что наша цивилизация не уделяла должного внимания исследованию этой особой формы поведения людей, не выработала методов для восстановления полной независимости человека, чьи инициатива, свобода и талант подавляются худшей из диктатур – тоталитаризмом толпы. Эта диктатура направлена против морали и высших духовных ценностей, поскольку истинная мораль сознательна и немеханична. Сознательным может стать только индивид, а толпа – никогда.

Современный человек словно находится в летаргическом сне из-за того, что слит с толпой и лишен индивидуального «я», им управляет групповое «я», или коллективная душа, а уровень его личной морали, за редким исключением, не может быть выше этического уровня толпы.

 

Безумие современной жизни

 

Словарь Испанской Королевской Академии дает следующее определение слова alienaciо́n (безумие, отчуждение, помешательство):

«Процесс, при котором сознание индивида или коллектива людей изменяется так, что поведение становится противоположным тому, что можно ожидать от человека».

Я твердо убежден, что поведение людей в целом не соответствует тому высокому уровню цивилизации, на который мы претендуем. Очевидно, что портрет человека, идеализированный культурой, очень далек от реальности.

Мы не такие цивилизованные, сознательные, добрые и справедливые, как нам кажется. Мы требуем справедливости, но поступаем несправедливо; ищем равенства, но не относимся к другим как к равным. На самом деле мы находимся лишь в начале своего развития, а ощущение величия и мощи основано лишь на научных достижениях, которые, однако, никак не улучшают внутреннюю природу человека.

Мы просто «цивилизованные дикари», или дети, которые носятся по жизни, играя космическими станциями и ядерными боеголовками.

Достижения науки и технологии дают нам обманчивое ощущение могущества. Это снижает способность человека к самокритике и не позволяет увидеть, что между его представлением о цивилизованном человечестве и реальностью существует огромная пропасть. В этом жестоком мире не прекращаются войны и конфликты, в разных частях планеты люди ежедневно гибнут от голода и насилия.

Безумие современной жизни лишило человека воли и здравомыслия, необходимых ему для того, чтобы поступать сознательно. Механическое, стереотипное поведение стало нормой и притупило высшие способности, не позволяя давать правильную оценку вещам и явлениям.

Летаргическое состояние человечества мешает ему увидеть истинный масштаб своего безумия.

Происходит «захват» людей, когда в мозг человека незаметно внедряется чуждая ему информация, которая завладевает его нейронами и становится автономной, не подчиняясь его «я». Эта информация приобретает власть над поведением человека, и он оказывается не в состоянии избежать ее воздействия.

В таких случаях можно говорить о сублиминальном проникновении в мозг человека, что и происходит на самом деле. Причину данного явления следует искать в неправильной форме обучения, при которой отсутствует сознательное «я», в то время как мозг пассивно перерабатывает информацию. То есть вместо того, чтобы осознанно получать информацию, человек оказывается «захвачен» ею и бездумно её воспринимает.

Так наше подсознание заполняет «информационный мусор» – неосознанная сублиминальная информация, не имеющая содержания. Она наносит ущерб сознательному «я» и ослабляет его, дезориентируя человека и провоцируя эмоциональные и психологические конфликты.

Вполне возможно, что бессознательное может «вырасти» за счет сознательного: чем больше информационное насыщение, тем хуже мы анализируем, тем слабее становится наше сознательное «я».

Обычный человек всего лишь слуга, послушный инструмент, подчиняющийся приказам информации, находящейся в его мозгу.

Эта сила постепенно лишает человека сущности и превращает его в нечто чуждое самому себе, и даже желания и идеалы становятся не его, а навязываются информационной программой, превратившейся в хозяина его нейронов и разума.

Эта сила препятствует сознательному поведению человека, ограничивая его жесткими рамками. Чем больше информации он поглощает, тем сильнее его зависимость от этих ограничений и тем меньше возможностей для того, чтобы его поведение было высокоморальным.

Любая деятельность – обучение, работа, общественные мероприятия, спорт, развлечения – содержит элементы, которые могут усилить отчуждение человека от своей сущности.

Из прессы стало известно, что КГБ создавал настоящих «людей-роботов», солдат, личность которых была уничтожена при помощи радиоволн высокой частоты и воздействия на их мозг электромагнитных полей и компьютерных гипнотических посланий. Эти эксперименты получили огласку благодаря расследованию журналиста Юрия Воробьевского[4], проводимому им в течение трех лет. Он также сообщил, что в Москве была организована ассоциация «жертв психотропных экспериментов», чтобы потребовать от правительства выплаты пенсий и компенсаций за ущерб, нанесенный их психике.

Для современного человека это не слишком ново, потому что мы живем, погруженные в океан высокочастотных радиоволн, различных магнитных полей и гипнотических воздействий, происходящих из окружающей нас среды.

Можно сказать, что обычный человек – такой же робот, как и созданный КГБ, просто это не так заметно, поскольку программа заставляет его следовать тому, что общество считает нормальным: потребительство, конформизм, посредственность, пассивное подчинение различным формам государственного авторитаризма.

Современное телевидение, возможно, влияет на человека намного сильнее, чем советские эксперименты, целью которых было создание непобедимых и бесстрашных солдат, тогда как современные средства массовой информации создали огромную толпу послушных потребителей, уравняв всех людей мира через потребление одних и тех же товаров.

В мире не существует единого мнения по поводу морали, зато существует негласный сговор потреблять одинаковые товары.

Одна из самых серьезных проблем, с которыми сегодня сталкивается человеческий разум, – это «информационное перенасыщение» нейронных каналов вследствие бурного увеличения объема научной и культурной информации, постоянной аудиовизуальной бомбардировки и оглушающей, подаваемой в виде сенсации, навязчивой рекламы.

Всё это заполняет входные каналы мозга и блокирует его высшие центры, в результате чего бо́льшая часть информации и стимулов воспринимается сублиминально, проникая непосредственно в подсознание, а это именно то, к чему стремится реклама, пытаясь достичь своих целей.

Миллионы людей-роботов с научной точностью приобретают определенные товары, повинуясь автономной информации, внедренной в их мозг через рекламные послания. Многие становятся аморальными или преступниками, подражая героям кино и телевидения, повторяя злодеяния, широко освещаемые прессой. Часто в фильмах наглядно показывается, как лучше украсть, обмануть, ограбить, а также пропагандируются различные формы садомазохизма и сексуальных извращений.

В газетах редко сообщаются хорошие новости, зато в избытке присутствует информация о различных драмах, трагедиях и болезнях. Пресса, радио и телевидение создают зрительные и слуховые стимулы, которые развлекают человека, но в то же время лишают самого дорогого – его собственного «я».

Необходимо отметить: это происходит лишь потому, что разум, культура и психика человека далеки от совершенства. Эта тема будет подробнее рассмотрена позже.

Пока лишь скажем, что у всех людей есть два «я». Одно из них – высшее «я» человека, или его истинная сущность, а второе – низшее «я», его ложная сущность, сформированная коллективной психикой человечества, нечто вроде «информационной прививки», представляющей собой всю сублиминальную автономную информацию мозга. Это «я» составляет часть психики индивида, пораженную безумием современной культуры.

Если бы мы обладали высшим контролем над собственным разумом, то смогли бы избежать влияния безумного мира, окружающего нас. К сожалению, такому контролю не обучают, и поэтому сотни миллионов людей во всем мире каждый день отступают на один шаг назад на пути развития своих высших способностей, которые постепенно обесцениваются из-за невероятной трудности в развитии самой благородной части человеческой психики – высшего сознания.

Человечество не обладает истинной этикой и не может следовать морали, потому что обычное поведение людей механистично и импульсивно, а в их программе отсутствуют прочные настоящие этические нормы.

Стадный инстинкт не только заставляет людей присоединяться к толпе, но и отнимает у них индивидуальный разум, чтобы затем подключить их к «общему разуму», или коллективной душе вида. Поэтому всё реже встречается свобода мыслей и идей и допускаются лишь определенные суждения, соответствующие нынешним идеологиям, которые подобны каплям, падающим в море.

Человечество всё больше деградирует ментально, хотя это на первый взгляд и незаметно, потому что такой процесс нелегко распознать, используя субъективные и ошибочные методы оценки умственных качеств, часто путая при этом механический интеллект с высшим разумом, а слепое подражание – с творчеством.

Умственному здоровью не уделяется достаточного внимания и не принимается никаких мер для предотвращения вреда, наносимого мозгу чужеродной информацией. Так происходит потому, что люди мало знают об этом или подобные сведения тщательно скрываются. На телезрителя обрушивается нескончаемый поток образов, звуков, новостей, и их негативное воздействие на ментальное здоровье людей никак не контролируется. Возможно даже, что на эту тему не проводилось никаких серьезных исследований, поскольку они не приносят дохода. А может быть, их проведению намеренно мешают, предвидя ущерб, который был бы нанесен потребительскому рынку в случае подтверждения вредного воздействия избытка рекламы и информации на психическое здоровье человека. Этот вывод мог бы привести к необходимости ввести строгие ограничения на рекламу и аудиовизуальную информацию.

Вызывает тревогу, насколько беззащитен мозг перед этим бесцеремонным нарушением личного ментального пространства и как велик ущерб, наносимый высшим способностям человека информационным перенасыщением, которое разрушает эти способности, ослабляет внимание и незаметно вредит моральному поведению, поскольку из-за гипертрофии подсознания ослабляются характер и воля, вследствие чего всё реже встречается сознательное поведение.

Привыкая к банальности и посредственности, навязываемой средствами массовой информации, люди утрачивают понимание того, каким должен быть человек. Внимание уделяется только имиджу, внешности и наличию материальных благ, то есть происходит подмена ценностей, когда о людях судят по тому, чем они владеют, а не по тому, кем они являются.

Большинство людей отождествляют счастье с обладанием имуществом, превращая это в синоним удовольствия. Несомненно, мир помешан на потребительстве, и люди получают наслаждение от самого акта покупки вещей, думая, что это приносит им счастье. Высшим достижением потребительского рынка является создание международного сообщества одинаковых потребителей, лишенных воли и способности мыслить, которые, подобно наркоманам, нуждающимся в очередной дозе для продолжения иллюзии счастья, готовы извратить и подогнать под себя моральные нормы, лишь бы достичь своей цели.

Какое значение может иметь для них мораль на фоне их порочной зависимости? Откуда им взять время и энергию, чтобы рассуждать на этические темы, если все их силы сжирает маниакальная ненасытность?

Нехватка экономических средств в системе потребительства открывает еще один аспект этой проблемы, связанный, с одной стороны, с увеличением предложения товаров и, с другой стороны, с невозможностью их приобретения, что приводит к широкому распространению хронической депрессии.

Например, в Чили 90 процентов самоубийств вызваны депрессией, а 33,8 процента населения имеют психические проблемы, требующие специального лечения. Некоторые считают, что в этом виновна бедность, и по большей части это верно. Однако необходимо различать отсутствие необходимых средств к существованию и бедность как синдром пробуждения амбиций у людей, искушаемых валом потребительства. Сравнивая это необъятное предложение с собственными скромными доходами (а они всегда будут недостаточны, если пытаться удовлетворить все свои потребительские аппетиты), люди неизбежно ощущают себя безнадежно бедными и незначительными, и, как результат, возникает депрессия.

Чем богаче становится мировая витрина предлагаемых товаров, тем более тоскливо и подавленно чувствует себя человек.

В определенные моменты помешательство охватывает почти всех, приобретая характер пандемии. Хорошим (а вернее, дурным) примером являются мировые войны – вид коллективного безумия, при котором «средний» уровень помешательства превышает все мыслимые пределы и приводит людей к ментальной нестабильности и исчезновению здравомыслия.

Мода также является особой формой помешательства, что доказывает заразность этого явления, когда те, кто еще «не заражен», чувствуют себя несчастными и отчаянно стремятся подхватить нужные симптомы.

Культ денег, стремление преуспеть в

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...