Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должностные обязанности международного менеджера




В сферу деятельности глобального менеджера входит организация работы на основе современных методов управления в разных странах с учетом специфики манеры общения, производственных отношений, поведения на переговорах.
С большой долей юмора менеджеры из Европейского Союза пока­зали на плакате, вывешенном в штаб-квартире ЕС в Брюсселе, трудности международного менеджера, сталкивающегося в своей
работе с резко отличающимися друг от друга национальными особенностями рабочих и служащих на предприятиях стран — членов ЕС.
Попробуйте создать общеевропейский стиль менеджмента, если:

Немцы не понимают юмор,
финны молчаливы,
пища англичан состоит из немыслимых смесей,
у люксембуржцев звездная болезнь,
французы за рулем непредсказуемы,
испанцев распирает гордость,
итальянцы эмоциональны,
голландцы скупы,
бельгийца не застанешь на рабочем месте,
технику сложнее кувадды португальцы освоить не могут,
шведы чересчур прямолинейны,
греки неорганизованны,
ирландцы любят выпить,
австрийцы нетерпеливы.
Различают два основных стиля менеджмента на нашей планете: западный и восточный.
В любой стране глобальному менеджеру рекомендуется придерживаться основ делового этикета, которые уместны и совместимы с разными культурными и историческими особенностями мающего государства. К таким основам относятся:
• строгое соблюдение времени назначенной деловой встречи;
• прежде чем садиться за стол переговоров, следует обменяться визитными карточками. При этом, предлагая визитную карточку,
отчетливо произносите свое имя;
• начинать переговоры должен глава делегации — старший по должности представитель компании. В ходе переговоров он может передать инициативу менеджеру, наиболее сведущему в сути обсуждае­мой проблемы;
• немаловажно соблюдать правила размещения участников переговоров: главы делегаций обычно размещаются один напротив другого;
• при изложении своих аргументов не следует обращаться только к переводчику или к лицу, владеющему языком, на котором вы высту­паете на переговорах;
• речь в деловой беседе следует построить в медленном темпе с четкими и сжатыми формулировками аргументов. Лучше не вставлять в выступление шутки, так как их редко переводят правильно;
• заданный вами темп переговоров должен предоставить партнерам возможность правильно воспринять и обдумать все высказанные обеими сторонами мысли и при необходимости задать уточняющие вопросы;
• внимательно обсудите планы мероприятий каждой из сторон, чтобы не упустить возможности состоявшейся деловой встречи;*
• в завершение переговоров необходимо всегда поблагодарить партнеров за уделенное вам время;
• по возвращении в свой офис следует не только приступить к выполнению согласованных на встрече действий, но и послать благодарственное письмо, чтобы не создалось впечатление, что вы потеряли интерес к сотрудничеству;
• немедленно отвечать на запросы и вопросы партнеров, так как задержка в ответах часто служит одним из факторов их недовольства

 

22. Должностные обязанности международного менеджера. (вариант ответа #2)

Международный менеджер - это лицо умеющее идентифицировать проблемы, которые возникают, эффективно использующее организационные методы с учетом национальных управленческих культур и заграничного опыта с целью успешного осуществления бизнеса.

Международный менеджер принимает наиболее ответственное решение: есть ли смысл фирме (с учетом всех видов рисков) входить и закрепляться на данном страновом рынке. И если ответ на этот вопрос положителен, то международный менеджер переходит к наиболее трудоемкой (для него самого) и наиболее ответственной (с точки зрения фирмы в целом) части анализа внешней среды.

Специфика деятельности международного менеджера связана с большим количеством международных деловых контактов и зарубежных поездок. Игнорирование национальной специфики делового этикета не позволит эффективно решить главную задачу — обеспечение длительных контактов с зарубежными партнерами, что противоречит стратегическим установкам международных фирм.

Должностные обязанности международного менеджера

Человек, занимающий должность международного менеджера, имеет более широкий круг обязанностей и ответственности, чем менеджер его ранга в стране базирования головной компании.

В первую очередь международному менеджеру необходимо пройти адаптационный период к деятельности в условиях принимающей страны, а также принять меры для ликвидации возможных потерь активов своей корпорации или контроля над ними в принимающей стране.

Он должен предусмотреть действия государственных органов или конкурентов, направленные на сокращение своей доли на рынке принимающей страны, и исключить вероятность подобного риска.

Международный менеджер должен искать ответы на вопросы эффективного управления именно в контексте сравнительного экономического развития стран пребывания и страны базирования.

Международный менеджер должен знать местные культурные традиции и проявлять максимум такта при тех или иных коммуникационных действиях. Пренебрежение этим правилом может создать и для самого менеджера, и для его фирмы серьезнейшие проблемы в стране пребывания.

Международному менеджеру приходится по долгу своей службы общаться с высокопоставленными правительственными чиновниками, он должен быть не только управленцем, но и политиком и дипломатом.

Осуществляя свою деятельность и принимая решения, международный менеджер должен иметь достоверную информацию о своих партнерах. Она необходима для того, чтобы дать ответ на два основных вопроса:

- с кем я работаю?

- что можно ожидать от своего иностранного партнера? Чтобы отношения с зарубежными фирмами строились напрямую (без посредников):

Не стоит ограничивать средства на изучение партнеров, конкурентов и потребителей независимо от их национальности;

При общении с ними следует уделить особое внимание традициям, обычаям и культуре страны, в которой собеседник получил воспитание, и необходимо уважать его точку зрения.

Главные вопросы, которые решает международный менеджер, используя эту возможность:

1. Оценка собственной технологии и выделение товарного ряда, пригодного для соразмерного экспорта.

2. Формирование набора конкурентов (здесь охватываются товары на более доступных для российской фирмы рынках) и оценка сравнительной конкурентоспособности.

3. Предварительная оценка возможных каналов дистрибьюции и основных условий работы с ними (поставки, участие в продвижении, сервис).

4. Ориентировочная оценка емкости рынков (сегментов рынков) и прогноз вероятной доли будущего контроля.

5. Формирование финансовых, организационных и технологических целей проникновения на те или иные рынки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...