Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегии и способы поведения в конфликте.




ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

Для студентов направления 38.03.03 «Управление персоналом»

Профиля подготовки «Управление персоналом организации»

Очной и заочной форм обучения

На 2015-2016 учебный год

 

 

Дисциплина «Основы управления персоналом»

Управление персоналом в системе управления организацией.

Место управления персоналом в общей системе управления организацией. Задачи и принципы управления персоналом в организации. Направления работы по управлению трудовыми ресурсами. Управление персоналом как социотехнологическая, организационная, социоэкономическая, социокультурная проблемы.

Принципы и методы построения системы управления персоналом. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом. Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.

 

Принципы и методы управления персоналом.

Требования, предъявляемые к системе управления организацией и персоналом. Важнейшие принципы управления персоналом: научности, плановости, комплексности; отбора, подбора и расстановки кадров и др.

Методы управления персоналом, их сущность и тенденции развития. Характеристики основных способов административного воздействия. Роль организационных и распорядительных методов работы с персоналом. Экономические методы как способ осуществления управляющих воздействий на персонал, их характеристика. Позитивные и негативные последствия экономических методов. Характеристика социально-психологических методов управления персоналом, последствия их использования. Культура применения методов управления.

 

3. Управление персоналом как система.

Управление персоналом как система, совокупность методов, процедур, технологий и программ. Сущность, цели и функции системы управления персоналом. Основные элементы системы управления персоналом: субъект управления, объект управления, уровни управления.

Состав функциональных блоков системы управления персоналом. Функциональные подсистемы системы управления персоналом: линейного руководства, планирования и маркетинга персонала, управления наймом и учетом персонала, управление трудовыми отношениями, соответствующих условий труда, управления развитием персонала, управления мотивацией поведения персонала, управления социальным развитием, развития организационной структуры управления, правового обеспечения, информационного обеспечения. Взаимосвязь подсистем работы с персоналом. Современные проблемы формирования системы управления персоналом.

 

Персонал организации. Основные характеристики персонала организации.

Понятие персонала. Основные понятия и определения, используемые в курсе: кадры, персонал, трудовые ресурсы, трудовой потенциал и др. Основные характеристики персонала. Состав персонала. Численность персонала: нормативная, списочная, явочная. Задачи персонала. Квалификационные требования к персоналу.

 

Структура персонала организации.

Структура персонала. Классификация персонала по функциям, выполняемым в производственном процессе, характеру физической деятельности, сроку работы, принципу участия в технологическом процессе. Персонал управления: задачи, структура. Состав персонала: руководители, специалисты, технические исполнители (вспомогательный персонал), их основные функции и управленческие полномочия. Соотношение различных категорий управленческого персонала. Организационная, штатная, функциональная, социальная, ролевая структура персонала.

 

6. Кадровая служба в организации. Задачи кадровых служб на разных стадиях развития организации.

Роль и задачи кадровой службы в организации. Задачи кадровых служб на разных стадиях развития организации: стадия становления организации; стадии интенсивного роста; стадии стабильного развития; стадии спада (кризиса). Профессионально-квалификационный и количественный состав службы управления персоналом. Основные роли и полномочия сотрудников службы управления персоналом.

 

Литература по дисциплине «Основы управления персоналом»

1. Ужахова Л.М. Управление персоналом: учебное пособие / Л.М. Ужахова. - Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013. - 340 с.

2. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ отв. ред. И. А. Максимцев, Н. А. Горелов. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Электрон. текстовые дан.. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.C67506D4-882B-4776-AF81-B0C3DFEB84BD&type=c_pub. (дата обращения 01.09.2015).

3. Рогожин, М.Ю. Управление персоналом: практическое пособие [Электронный ресурс] / М.Ю. Рогожин. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 309 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253718 (дата обращения 01.09.2015).

4. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник [Электронный ресурс] / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 288 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230039 (дата обращения 01.09.2015).

5. Управление персоналом: учебник [Электронный ресурс] / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, П.В. Малиновский, Н.М. Малиновская. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 568 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118464 (дата обращения 01.09.2015).

Дисциплина «Конфликтология»

Структурная модель конфликта.

Понятие конфликтной ситуации и ее структуры. Субъекты конфликта как элементы конфликтной ситуации. Типы субъектов конфликта. Влияние образов конфликтной ситуации на развитие конфликта. Структура и объекты типичных конфликтов в профессиональной деятельности специалистов по управлению персоналом.

Динамическая модель конфликта.

Динамика конфликтного взаимодействия. Конфликт как процесс. Основные формы завершения конфликта. Стадии и фазы конфликта: предконфликтная, конфликтное взаимодействие, разрешение конфликта, постконфликтная. Их содержание и особенности. Социальная напряженность как стадия конфликта, определение, характеристика, значение. Симптомы скрытого конфликта в организации. Основные типы динамики конфликта: "нормальный" конфликт, бунт, латентный конфликт, скрытый конфликт; их характеристики.

Диагностика потенциальной и актуальной конфликтной ситуации. Диагностика факторов и причин конфликта. Диагностика конфликта на разных этапах его развития. Рациональное и эмоциональное измерение конфликта. Определение основной проблемы конфликта, подлежащей урегулированию. Принципы анализа и диагностики конфликтов организационной сферы.

Стратегии и способы поведения в конфликте.

Стратегии взаимодействия в конфликтной ситуации по Томасу: конкуренция, сотрудничество, избегание, компромисс, уступка. Выбор стратегии реагирования. Достоинства и ограничения отдельных стратегий.

Переменные, влияющие на выбор стратегии поведения в конфликте. Стратегии и тактики взаимодействия. Приемы конструктивного взаимодействия.

Обстоятельства и причины выбора определенных стратегий поведения в конфликте. Учет природы, вида конфликта, его основной проблемы, особенностей субъекта конфликта и их стратегий для выбора собственной стратегии поведения в конфликтной ситуации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...