Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация управления фирмой




Управление ООО «КиС» представлено Генеральным Директором фирмы в лице Умновой Д.В., Правлением компании, Советом директоров и Общим собранием участников. Все основные функции, права и обязанности описаны в Уставе Общества, которое прилагается к настоящему бизнес- плану.

Основными функциями Генерального директора ООО «КиС» являются:

· определение направления кадровой, финансовой, маркетинговой, ценовой политики фирмы;

· определение и разработка стратегических направлений развития фирмы;

· общая организация и координация;

· определение управленческих функций;

· стратегическая реакция и адаптация;

· контроль и оценка эффективности деятельности.

Остальные общие функции перечислены в Уставе ООО «КиС».

Правом подписи финансовых документов обладает Директор, при необходимости финансовые документы по доверенности может подписывать второе по иерархии лицо фирмы или любое другое уполномоченное лицо, обладающее доверенностью.


Продукт

Наше предприятие будет заниматься поставкой и производством кофейных напитков для розничной продажи из высококачественных сортов кофе и продажей прироженных. Напитки будут всегда высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.

Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции в офис.

ООО «КиС» планирует предоставлять следующие виды услуг:

· приготовление и реализация кофейных напитков;

· предоставление услуги «кофе в дорогу».

В настоящее время на рынке услуг существует множество кофеен, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

У кофейни будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете насладиться нашим ароматным кофе.

Наше предприятие отличают следующие важные особенности:

· высокое качество;

· традиционная рецептура;

· свежесть;

· прекрасные вкусовые качества;

· приемлемая цена.

Ассортимент нашей кофейни не слишком большой, так как это место, где клиент пьет кофе. Кроме этого мы предлагаем своим клиентам небольшие закуски.

Ассортимент нашей продукции следующий:

- Кофе эспрессо 30 мл……………………………………………..90 р.

- Кофе американо 200 мл………………………………………….80 р.

- Кофе капучино 200 мл…………………………………………...100 р.

- Кофе Латте 250 мл………………………………………………..100 р.

- Кофе Латте Маккиато 270 мл……………………………………150 р.

- Кофе Глясе 270 мл………………………………………………..130 р.

- Кофе по венски 200 мл…………………………………………...110 р.

- Горячий шоколад 100 мл…………………………………………80 р.

- Чай черный «Ассам» 400 мл……………………………………..50 р.

- Чай черный «Эрл Грей» 400 мл……………………………...…..50 р.

- Чай зеленый «Серебряный дракон» 400 мл……………………..50 р.

- Чай «Фруктовая смесь» 400 мл…………………………………..50 р.

- Сок (в ассортименте) 250 мл…………………………………......50 р.

- Коктейль молочный (в ассортименте) 250 мл…………………..150 р.

- Блины с джемом……………………………………………………70 р.

- Пирожное ванильное………………………………………………90 р.

- Пирожное шоколадное…………………………………………….90 р.

Цена продукции будет складываться из себестоимости и накрутки. Себестоимость будет формироваться в соответствии с ценой закупаемых продуктов, накрутка составит 400 % на напитки и 100% на еду. Соответственно цена продукции будет складываться из затрат на продукты, заработной платы персонала, затрат на аренду и прочих затрат.

Производимые нашей кофейней напитки должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кофеен, кафе и прочих заведений подобного рода, не везде можно насладиться вкусом настоящего кофе.

Анализ рынка кофеен

Рынок услуг общественного питания растёт на 6% в год ежегодно на протяжении 3 лет. Нет никаких оснований предполагать падение рынка. Вместе с экономическим ростом страны растёт уровень зарплат. Рост уровня доходов граждан приводит к стабильно растущему спросу. В том числе на услуги общественного питания. В этом случае рассматриваем локальный рынок, ограниченный расположением в центре города.

Сегментация рынка.

Рынок сегментирован на четыре части. Первая часть: служащие офисов. Вторая часть: служащие офисов находящихся в центре города с деловыми целями. Третья часть: посетителей офисных зданий, находящихся в данном районе по делам своих компаний. Четвёртая часть: случайные посетители.

Покупатели. Основными покупателями будут офисные служащие. Как мужчины, так и женщины. В возрасте от 25 до 45 лет. Выгодное расположение позволяет ориентироваться на однородную по социальному положению и уровню доходов группу клиентов. От общего состава группы 9% составляют сторонники здорового питания.

Наша кофейня расположена на одной из центральных улиц города Иркутска, а именно в здании бизнес-центра «Премьер».

Перед тем, как принять решение, касаемо месторасположения нашей кофейни, мы проанализировали возможные варианты.

Расположить заведение можно в одном из спальных районов города. Конкуренция при этом будет существенно ниже, аренда помещения также обойдётся дешевле.

Однако в подобном варианте есть большой минус: уже выяснено, что в спальных районах города прибыль заведения существенно ниже. Объясняется это довольно просто с точки зрения клиента: после рабочего дня (а большинство офисных помещений расположено именно в центре), человек предпочтёт зайти и выпить кофе в заведение, расположено недалеко от рабочего места. Естественно, что как бы человеку не нравилось то или иное кафе или кофейня, он не поедет в другое конец города, чтобы выпить чашку кофе и расслабиться, а затем опять в другой конец города, чтобы попасть домой.

Поэтому, при открытии кофейни в спальном районе, основную клиентуру будут составлять непосредственно те, кто проживает рядом с заведением, а при подобной ситуации, кофейня будет иметь хоть и достаточно стабильный, но небольшой доход. Нам это не подойдёт.

Исходя из этого, мы арендуем помещение в центре города.

Однако и в этом варианте имеется существенный недостаток: большое количество потенциальных конкурентов.

В настоящий момент в центре города расположено очень большое количество заведений общественного питания, в том числе кофеен и кафе. Многие из них являются уже устоявшимися заведениями со своим кругом постоянных клиентов.

Однако большинство кофеен являются заведениями ресторанного типа, с соответствующими ценами. В подобное заведение хорошо прийти пообедать и уйти, но именно отдохнуть и насладиться приятной атмосферой там достаточно трудно, из-за достаточно больших помещений, и, соответственно большого количества людей в зале.

Наше заведение рассчитано на офисных работников и их клиентов. Именно поэтому, цены у нас достаточно «демократичные». Средний чек составляет около 170 руб. с человека, то есть чашка кофе и десерт к ней (стоимость чашки кофе составляет 90 руб., а десерта в среднем 80 руб.).

Основные часы, когда ожидается наплыв посетителей примерно с 17.00 – 18.00, т.е. окончание рабочего дня, при условии работы кафе с 8.00 – 21.00; и в так называемые обеденные часы с 12.00 – 14.30.

Преимущество нашего заведения заключается в:

- высоком качестве предлагаемой продукции;

- приятной атмосфере

Естественно для наших клиентов предусматривается возможность взять заказ «с собой», т.е. на вынос, что также является удобным для работающих людей.

При этом необходимо учитывать некоторую «сезонность» данного предприятия. Несмотря на то, что кофейня не относится к разряду «летних» заведений, спрос на которые возникает только в тёплое время года, необходимо учитывать, что основную массу посетителей составляют люди, «вышедшие погулять», таким образом, несмотря на закрытое помещение, количество клиентов в холодное время года уменьшится. К тому же следует учитывать дни недели: в выходные и праздники выручка будет существенно выше. Исходя из этого, кофейню лучше открывать ранней весной, чтобы заведение успело разрекламировать себя и к лету уже обрело некоторых постоянных посетителей, выручка от посещения которых является наиболее стабильной частью дохода.

Очень важным фактором является, конечно, реклама. Причем не только наружная и в СМИ, а ещё и отзывы посетителей.

Мы прекрасно помним, что один довольный клиент может привести ещё одного потенциального, а один недовольный – увести пятерых потенциальных.

Именно поэтому, нам так важно создать себе имидж заведения. Ведь мнение клиента – лучшая реклама.

В нашем заведении основное внимание уделяется именно приготовлению кофе. На начальном этапе в меню будет означено несколько вариантов приготовления. В дальнейшем, если потребитель останется доволен, меню планируется расширить.

 

Конкуренция

Несмотря на то, что в центре г. Иркутска уже много кофеен, прямых конкурентов у кофейни «КиС» не будет. Это объясняется тем, что гостями кофейни являются работники бизнес-центра, которые пришли быстро перекусить или посетители, которые ожидают деловую встречу. Ни тем, ни тем не выгодно ехать и пить кофе в другое место.

Но все же можно рассмотреть косвенных конкурентов.

На сегодняшний день в г. Иркутске 35 хороших кофеен, из которых можно выделить четырех основных конкурентов. Это «Снежинка», «Эспрессо», «Разгулофф», «Traveler’s Coffee». Это 4 самых популярных заведений данного типа в Иркутске.

Сравнительные характеристики конкурентов представлены в табл. 2.1. В таб. 2.1-2.6 представлен SWOT-анализ конкурентов, необходимый для выявления их главных недостатков и преимуществ.

Таблица 2.1

Сравнительные характеристики фирм конкурентов

Конкуренты «КиС» «Снежинка» «Эспрессо» «Разгулофф» «Traveler’s Coffee»
Местоположение Бизнес-центр «Премьер» Центр города Центр города Центр города Центр города
Время работы 8.00-21.00 11.00–24.00 11.00-23.00 круглосуточно 8.00-24.00
Интерьер отличный хороший хороший отличный хороший
Цены средние средние низкие высокие высокие
Качество кофе отличное хорошее хорошее отличное отличное
Закуски есть есть есть есть есть
Наличие wi-fi есть нет нет нет есть
Популярность низкая средняя низкая высокая Высокая

 

Таблица 2.2

SWOT-анализ кофейни «Снежинка»

Внутренние сильные стороны Внешние возможности фирмы
- популярность - подключение сети wi-fi
Внутренние слабые стороны Внешние угрозы
- нет wi-fi; - не очень уютно; - небольшой ассортимент кофе - появление серьезного конкурента в непосредственной близости с более низкими ценами; -сокращение спроса на данный вид услуг

 

Таблица 2.3

SWOT-анализ кофейни «Эспрессо»

Внутренние сильные стороны Внешние возможности фирмы
- невысокие цены - подключение сети wi-fi; - проведение рекламных акций
Внутренние слабые стороны Внешние угрозы
- нет wi-fi; - не очень уютно; - нет популярности - появление серьезного конкурента в непосредственной близости с более низкими ценами -сокращение спроса на данный вид услуг

 

Таблица 2.4

SWOT-анализ кофейни «Разгулофф»

Внутренние сильные стороны Внешние возможности фирмы
- популярность; -хороший выбор кофе - подключение сети wi-fi
Внутренние слабые стороны Внешние угрозы
- нет wi-fi - цены выше, чем у конкурентов - появление серьезного конкурента в непосредственной близости с более низкими ценами -сокращение спроса на данный вид услуг

 

Таблица 2.5

SWOT-анализ кофейни «Traveler’s Coffee»

Внутренние сильные стороны Внешние возможности фирмы
- популярность; -хороший выбор кофе; - wi-fi - дальнейшее расширение
Внутренние слабые стороны Внешние угрозы
- цены выше, чем у конкурентов - появление серьезного конкурента в непосредственной близости с более низкими ценами -сокращение спроса на данный вид услуг

 

Таблица 2.6

SWOT-анализ кофейни «КиС»

Внутренние сильные стороны Внешние возможности фирмы
- расположение непосредственно в бизнес-центре; - хороший выбор кофе; - wi-fi - проведение рекламных акций
Внутренние слабые стороны Внешние угрозы
- нет репутации в связи с недавним открытием - появление серьезного конкурента в непосредственной близости с более низкими ценами -сокращение спроса на данный вид услуг

 

По результатам анализа можно сделать вывод, что главными конкурентами кофейни «КиС» являются «Разгулофф» и «Traveler’s Coffee». Но не стоит забывать, что это косвенные конкуренты. Во-первых, это больше не кофейни, а кафе с разнообразным меню. В кофейне же должны продавать кофе, а еду подавать как сопутствующий товар. Во-вторых, хотя они и находятся в центре города, вряд ли сотрудники и клиенты бизнес-центра туда поедут. Они скорее предпочтут остаться и посетить кофейню «КиС» при этом сэкономив своё время и деньги. Также можно заметить, что очень важным критерием сейчас является наличие бесплатного wi-fi, который есть в «КиС». Поэтому гости кофейни могут спокойно пить кофе и работать одновременно, никуда не уезжая.

 

Стратегия маркетинга

Расположение кофейни «КиС», весьма удачно. Так как работники офисов здания, в котором расположена кофейня, могут в обед спуститься на чашечку кофе или клиенты, ожидающие своей очереди, также могут скоротать время за чашкой хорошего кофе.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по приемлемым ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Нами была выбрана следующая ценовая политика. При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость товара,

- цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители,

- цену, определяемую спросом на данный товар.

Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на нашу продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

Также немаловажную роль для развития бизнеса играет реклама. Наиболее эффективной рекламой нашей кофейни будет адресная реклама, рассчитанная на ее потенциальную аудиторию. Потребители конечной продукции – это сотрудники и клиенты бизнес-центра «Премьер», поэтому вся реклама должна быть направлена конкретно на них.

Чтобы привлечь в кофейню сотрудников необходимо распространить по офисам листовки, в которых будет указано, где находится кофейня и расписано меню. Так как персонал бизнес-центра в основном будет ходить в кофейню перекусить, необходимо на листовках расположить красочные картинки блинов и пирожных, которые будут продаваться в кофейне.

Для того, чтобы привлечь в кофейню посетителей бизнес-центра, необходимо поставить штендер с рекламой кофейни и описанием дороги до нее на первом этаже здания и непосредственно рядом с кофейней. Также на первом этаже у секретаря можно оставить листовки.

В связи с этим можно посчитать примерный бюджет рекламной компании на первый год функционирования предприятия.

Печать купонов: 500 шт. в год по 6 руб. за штуку. Всего 3000 рублей. Изготовление штендера: 2 шт. на год. Цена = 5050 руб./шт. Итого 10100 рублей.

Листовки и штендеры будут заказаны в компании «Колибри», которая расположена по адресу г. Иркутск, ул. Декабрьских событий, 125, офис 201. Эта компания была выбрана в связи с хорошей репутацией. На рынке компания действует уже достаточно долго и славится яркостью и качеством своих рекламных плакатов. Сроки изготовления рекламы 1-3 суток после поступления предоплаты. Стоимость рекламной компании, в общем, составит 13100 рублей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...