Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Буквенная ступень – уроки по изучению гл. букв




· формируется умение осуществлять звуковой анализ слова

· на уроках письма дети учатся правильно сидеть, держать ручку, ориентироваться на страницу прописи, нахождение рабочей строки.

· Знакомство с элементами букв, знакомство с написанием гласн. букв.

Структура урока чтения на буквенной ступени

  1. Организационный момент
  2. Повторение изученного материала, актуализация знаний, постановка учебной задачи
  3. Сообщение (определение) темы и цели урока
  4. Изучение нового материала

Аналитическая часть урока

Знакомство с новым звуком:

А) составление рассказа по сюжетной картинке

Б) выделение из рассказа предложения

В) выделение из предложения слова

Г) слого-звуковой анализ слова

Д) выделение из слова нового звука, его характеристика (см. Этапы работы над звуком)

Физкультминутка

Е) обозначение звука буквой

Знакомство с новой буквой

- 4 варианта буквы; - стихи о букве; - «На что похожа буква»; -составление буквы из ее элементов (счетные палочки, шнурок и т.д.)

Физкультминутка

Синтетическая часть урока

Чтение с новой буквой

l Последовательное озвучивание ряда букв

l Озвучивание нескольких графических знаков

l Чтение слогов слов, предложений (для читающих)

5. Закрепление изученного материала

- работа со схемами слов

- определение места буквы в ленте памяти с объяснением

6. Развитие речи - упражнения по работе над многозначностью слова; - восстановление сказок и т.д.

7. Итог урока:

С каким новым звуком и с какой новой буквой познакомились? Что нового узнали на уроке? С чем познакомились? Чему научились?

Основной период букварный

Называется основным т.к. главной целью является формирование механизма чтения и письма.

Содержание

· Изучение всех букв алфавита

· Обучение правильному соотношению звуков и букв

· Выработка плавного слогового чтения, с элементами чтения целыми словами

· Практическое освоение правил графики и орфографии

Структура урока чтения

Физкультминутка

Синтетическая часть урока

Чтение с новой буквой

l Последовательное озвучивание ряда букв

l Озвучивание нескольких графических знаков

l Чтение слогов слов, предложений (для читающих)

5. Закрепление изученного материала

- работа со схемами слов

- определение места буквы в ленте памяти с объяснением

6. Развитие речи - упражнения по работе над многозначностью слова; - восстановление сказок и т.д.

7. Итог урока:

С каким новым звуком и с какой новой буквой познакомились? Что нового узнали на уроке? С чем познакомились? Чему научились?

Основной период состоит из 4 ступеней, отличающихся друг от друга содержанием (умк Школа России)

1 ступень – буквы н-в

· Знакомство с твердыми и мягкими согласными буквами

· Формирование и умение проводить слогозвуковой анализ

· Конечный результат – научить читать прямой открытый слог

На уроках письма – учатся писать изучаемые буквы, соединения букв, слоги и первые слова. Вырабатывают умение писать буквы соблюдая одинаковую высоту и одинаковое расстояние между ними, записывать слог, не отрывая ручки от бумаги.

2 ступень буквы Е-Г

· Знакомство с буквами йотированных звуков гласн

· Вводится понятие глухой, звонкий, парный непарный

· Обучение чтению слогов сложной слоговой структуры

На уроках письма дети учатся писать под диктовку (простые слова), проговаривать, комментировать, то что пишут

В лесу растут ели – пишу с большой буквы – начало предложения, пишу лесу ле-гласная е, су-гласная у, растут ра гласная а, с примыкает, ту гласная у, т-примыкает, е-гласная е, ли гласная и, в конце предложения ставим точку. Формируется умение проверять написанное, чтобы не было пропусков. Прием проверки с карандашом, дуги под слогами.

Итог 2 ступени. Обучение каждого ребенка чтению любого слога и односложных слов. Обучение письму под диктовку односложных слов из 3-4 букв.

 

3 ступень буквы Ч-Ё

· Ознакомление с особенностями обозначения мягкости согласных на письме с помощью Ь-знака

· Обучение чтению любого слова по слогам

На уроках письма совершенствуется умение списывать с письменного и печатного текста целые слова и предложения. См. слайд 93

Работа над орфографическими правилами. К этому времени дети, знают заглавные буквы в начале предложения, слова в предложении пишутся отдельно, имена, фамилии, клички с заглавной буквы, есть предлоги. Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

4 ступень буквы Й-Ъ

· Ознакомление со способами обозначений Й на письме

· Ознакомление с разделительными функциями Ь и Ъ знаков

На уроках письма отрабатывают умение писать под диктовку слова, предложения, маленькие тексты, изучение орфограмм и обязательн. предварительное проговаривание.

Итог 4 ступени – все дети должны овладеть плавным слоговым чтением, умением писать слова и предложения под диктовку, с проговариванием и списывать с печатного и письменного текста.

Послебукварный период

Проводится после изучения всех букв

· Происходит знакомство с дет. Писателями

· Отрабатывают различные формы и виды чтения (вслух, про себя, по цепочке)

· Совершенствуется умение отвечать на вопросы по прочитанному

· Структура урока приближается к структуре урока литературного чтения

ИТОГ, формирование механизмов чтения и письма, каждый ребенок, как минимум должен, читать целыми словами, длинные и трудные слова по слогам. Минимальный темп чтения 25-30 сл. в мин., лучше 30 слов. Темп письма – 10-12 знаков в минуту к концу периода.


 

ВОПРОС 5

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Задачи

1. Познакомить детей с гигиеническими требованиями, которые необходимо соблюдать при письме

2. Познакомить с графическим изображением всех букв русского алфавита в печатном и письменном варианте

3. Познакомить с различными способами соединения букв, учить связному безотрывному письму, научить списывать с печатного и письменного текста

4. Научить писать под диктовку, начать формировать умение проверять написанное

5. Начать работу над орфографическими навыками и пунктуационными умениями

6. Развивать в процессе письма восприятие, внимание, память и мышление младш. школьников

Содержание процесса обучения письму составляет обучение каллиграфии (умение писать четко, красиво, разборчиво, в соответствии с образцом прописи, откуда, куда, где заканчивается)

Графика (заключается в умении находить правильное соотношение между звуками буквами).

Орфография – овладение системой правил, способствующей выработке орфографической зоркости.

Этапы формирования навыка письма

· Подготовительный этап

· Знакомство с прописью, как первой учебной тетрадью

· Знакомство с гигиеническими требованиями к письму(правила посадки см. слайд 69), умение держать ручку, положение тетради

· Знакомство с разлиновкой тетради (рабочая, не рабочая строка, нижняя, верхняя линия строки)

· Ориентировка на странице прописи, выполнение упражнений

· Работа по развитию чувства контура и развитию мелких мышц кисти руки

Письмо элементов букв

· Короткая наклонная линия

· Длинная наклонная линия, выходящая вверх, вниз

· Линия с закруглением

· Петелька выход вниз, вверх

· Овал

· Полуовал правый, левый

· Плавная линия

· Линия закругления внизу влево

Письмо отдельных букв см. слайд 86

Письмо сочетаний и соединений букв

· Верхние ап

· Среднее оз

· Нижнее ил

Развитие качеств навыка письма (безотрывности, линейности, равнонаклонности)минутки чистописания.

Структура урока письма

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока
  3. Упражнения для пальцев руки
  4. Выполнение подготовительных упражнений (первая строчка)
  5. Знакомство с написанием нового элемента:

А) показ элемента, его рассматривание

Б) показ учителем процесса письма элемента с объяснением (3 момента)

В) письмо в воздухе (30 см, закрепляется последовательность написания)

Г) рассматривание элемента в прописи, дополнительное его обведение тыльной стороной ручки

Д) обведение элемента по точкам

Е) самостоятельное письмо под контролем учителя с параллельным анализом ошибок

Ж) самоконтроль: нахождение самого красивого элемента

6. Рассматривание букв или рисунков в нижней части страницы с целью нахождения данного элемента. Обводка, раскрашивание

7. Работа с предметными, сюжетными картинками: - составление рассказов; - слого-звуковой анализ слов; - повторение и закрепление понятий, изученных на уроке чтения

8. Итог урока

ВОПРОС 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...