Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темперамент, диагностика темперамента.




Темперамент – это индивидуальное свойство психики, которое определяет динамику психической деятельности человека, проявляющуюся во всех видах деятельности и являющейся устойчивым, постоянным на протяжении всей жизни человека.

Особенности:

1. Темперамент – это несодержательная характеристика человека – это динамика.

Динамика – это сила, скорость, подвижность всех наших проявлений.

Темперамент – это тонус психической деятельности человека.

2. Темперамент постоянно проявляется во всех видах деятельности.

3. Темперамент изменению не подвержен, он устойчив.

Больше всего люди отличаются друг от друга в темпераменте.

Эти различия были подмечены очень давно. Были теории:

1. Теория Гиппократа. Он считает, что в основе темперамента лежит пропорция жидкостей в теле человека: кровь, слизь, желчь.

2. Теория связанная с конституцией.

3. Правильная теория: изучение типа ВНД человека (учение Павлова).

В основе темперамента лежит 3 … …: 1. Сила, 2. Уравновешенность, 3. Подвижность.

Темперамент зависит от того, как они сочетаются.

Сила – это показатель ее работоспособности (запас питательных веществ в нервных клетках). Сильная нервная система реагирует на все адекватно, «соответственно». Слабая нервная система реагирует не адекватно..

По каким показателям можно судить: сильная или слабая нервная система:

Сильная: 1) Работоспособность, 2)Выносливость к неблагоприятным условиям среды.

Уравновешенность – это показатель баланса (соотношения) процессов торможения и возбуждения в коре больших полушарий.

Уравновешенность нервной системы.

Характерно адекватная реакция у человека с неуравновешенной нервной системой преобладает над торможением или наоборот. Уравновешенность проявляется в самообладании умения владеть собой. Подвижность нервной системы – показатель того, как быстро на силу первого процесса приходит другой.

Эти свойства лежат в основе типов ВНД:

Сильная Слабая (меланхолик)

 

Неуравновешенная (холерик) Уравновешенная

       
   


Подвижный (сангвиник) неподвижный (флегматик)

1. Сильный, уравновешенный, подвижный, быстрый тип – сангвиник

2. Сильный неуравновешенный – холерик

3. Сильный, уравновешенный, неподвижный – тип спокойный (флегматический темперамент).

4. Слабая нервная система – слабый тип ВНД (высшая нервная деятельность) (меланхолик).

Билет №6

Вопрос 1.

КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТЯМИ КЛАССНого РУКОВОДИТЕЛя

ПРОФЕССИОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Профессиограмма - квалификационная характеристика, включаю­щая совокупность профессионально-значимых качеств, способностей, зна­ний, умений, навыков.

Личность классного руководителя, как и любая другая, должна отличаться всесторонностью, гармоничностью и целостностью своего развития.

Профессиональный идеал может быть сформирован при условии развитой положительной Я-концепции.

Положительная Я-концепция определяется тремя факторами:

· твердой уверенностью в импонировании другим людям;

· уверенностью в способности к тому или иному виду деятельности;

· чувством собственной значимости.

Воспитателю необходимы такие качества, как:

> любовь к людям, умение общаться с ними, доверие, понимание,
терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во
взаимоотношениях;

> высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние,
чувство юмора, находчивость;

> твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила
воли, самоотдача;

> разнообразие эмоциональной жизни (положительные эмоции,
чувства создают у человека оптимистический настрой и способ­ствуют развитию его волевой активности);

> высокий уровень развития всех психических свойств: восприятия,
воображения, памяти и т.д.

Знания классного руководителя должны представлять определенную систему, состоящую из трех компонентов:

• знания особенностей развития личности и детского коллектива;

• психолого-педагогические знания;

• общие знания (знания из разных областей жизнедеятельности человека).

Умения и навыки классного руководителя:

Ø 'диагностические,

Ø проектировочные,

Ø практические,

Ø оценочные,

Ø рефлексивные.

К педагогическим способностям классного руководителя относите дидактические, перцептивные (профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция), суггестивные (способности к внушению, заключаются в силе непосредственного волевого влияния на воспитанника), коммуникативные, экспрессивные, выразительные способности, эмоциональная устойчивость, способность владеть собой, оптимистическое прогнозирование, креативные (способность к творчеству), научно-познавательные способности. Знания, умения, навыки и способности классных руководителей проявляются в разнообразной деятельности с детьми и взрослыми.'

 

Вопрос 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...