Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лист Эйделя – Юнга. Тест «Составление плоских фигур». Инструкция экспериментатору.




Лист Эйделя – Юнга

 

стимул реакция t образ стимул реакция t образ
Голова       Голубой      
Зеленый       Лампа      
Вода       Носить      
Пение       Хлеб      
Мертвый       Богатый      
Длинный       Дерево      
Корабль       Прыгать      
Делать       Сожалеть      
Женщина       Желтый      
Дружеский       Улица      
Печь       Хоронить      
Спросить       Соль      
Холодный       Новый      
Стебель       Привычка      
Танцевать       Лениться      
Деревня       Деньги      
Пруд       Глупый      
Болезненный       Книга      
Гордость       Презирать      
Приносить       Палец      
Чернила       Радостный      
Игла       Птица      
Сердитый       Гулять      
Плавать       Бумага      
Идти       Распущенный      
Лягушка       Ожидать      
Испытывать       Корова      
Голод       Имя      
Белый       Счастье      
Ребенок       Сказать      
Говорить       Стол      
Перо       Капризный      
Печальный       Брат      
Изюм       Боязливый      
Жениться       Любовь      
Дом       Стул      
Гадкий       Беспокоиться      
Стекло       Целовать      
Бегство       Невеста      
Шерсть       Чистый      
Толстый       Сумка      
Морковь       Выбор      
Давать       Постель      
Доктор       Приятный      
Равнодушный       Счастливый      
Цветок       Закрывать      
Бить       Рана      
Ящик       Вред      
Старый       Дверь      
Семейство       Обида      

 

Тест «Составление плоских фигур»

Инструкция экспериментатору.

В основу раз­работки данного задания лег тест Фолькельта (Любимов, 1933). Испытуемому предлагалось в течение одной минуты, не глядя, на ощупь обследовать плоскую фигуру с тем, чтобы потом из элемен­тов составить ее на плоскости, с последующим обводом контура. В эксперименте предлагалось 3 фигуры и набор составляющих эле­ментов различных размеров, для составления каждой из фигур тре­бовалось по шесть элементов. Наборы элементов предлагались только в момент составления фигуры, а сами фигуры не показыва­лись вообще. Размеры фигуры, элементов, их сложность, возмож­ность различать, были определены экспериментально на предвари­тельной выборке испытуемых 80 человек. При составлении фигуры учитывалось время и суммарный балл точности по составлению трех фигур.

Описание реквизита

Каждой из фигур вписывалась в прямоугольник размером 105х70 мм. и состояла из шести элементов, которые не превышали размера квадрата со стороной 35 мм.

Элементы составляемой фигуры находились в специальной коробке с отведенными местами для схожих элементов:

- 6 квадратов;

- 3 квадрата с отверстиями разного диаметра по центру;

- 3 сектора (квадраты со срезанными по дуге разного радиуса углами);

- 3 квадрата с вырезанными секторами разного радиуса;

- 3 квадрата с одним отрезанным углом (прямоугольным треугольником разной площади);

- 3 квадрата с вырезанными квадратами меньшей площади (углы разных размеров).

Недостающие до комплекта элементы приведены на рисунке

Недостающие до комплекта элементы


Оценка правильности составления фигуры начиналась с максимального совмещения контура очерченной фигуры (после составления ее испытуемым) с эталоном, т. е. такого совмещения, за которое можно получить максимальное количество баллов.

Оценка точности составленной фигуры

 

⇐ Предыдущая Стр 41 из 44 Следующая ⇒

 

I. За занятое место:

1. Если фигура построена из шести элементов (по три элемента, расположенных один под другим в двух рядах), т. е. элементы фигуры не выходили за пределы воображаемого прямоугольника, то за каждое занятое место ставился один балл. Максимальная оценка – 6 баллов;

2. За лишние элементы (фигура из 7, 8 и более элементов) выходящие за пределы прямоугольника баллы не ставились.

 

II. За правильную форму:

1. Если элемент фигуры соответствовал правильному месту образца, то за его установку ставилось два балла. Максимальная оценка – 12 баллов;

2. Если элемент есть, но находиться не на своем месте (после максимального совмещения), то он не оценивается, т. к. получил балл за занятое место. Например: элемент фигуры стоит на углу, а не по середине, как у образца. За его установку ничего не ставится.

 

III. За правильный размер (площадь):

1. Оценка за размер выглядит своеобразным бонусом, надбавкой за точность восприятия размера, т. к. два балла было уже получено за правильную форму;

 

2. Квадраты, имеющие одинаковые площадь, баллы за размер не получают (квадрат, если он стоит на своем месте, уже получил 1 балл за занятое место и 2 балла за форму);

 

3. Оцениваются только 5 элементов, указанных в реквизите. В каждой из рассматриваемых фигур находится по четыре таких элемента. Максимальная оценка за правильный размер элемента, совпадающего с эталоном, ставится 3 балла, соответственно за 4 элемента – 12 баллов.

Например, элемент с отверстием может максимально получить 6 баллов (1 балл за занятое место, 2 балла за форму - правильно занятое место и 3 балла за правильный размер отверстия (совпадение с эталоном);

 

1. Величина оценки за точность размера элемента может быть уменьшена, если она не совпадает с эталонной.

Например, если вместо элемента с максимальным отверстием ставится элемент меньшего диаметра, то ставится 2 балла. Если отверстие минимальное, то 1 балл.

Таким образом, суммарная оценка правильно составленной фигуры составляет 30 баллов:

- за занятое место 6 баллов (6х1);

- за форму 12 баллов (6х2);

- за размер 12 баллов (4х3).

 

За правильно составленные фигуры можно получить 90 баллов.

Как показала практика, меньше чем из трех элементов фигуры не составляются. Обычно такая фигура включает: элемент с отверстием; элемент с дугой (срезом, сектором, углом); квадрат.

Максимальная суммарная оценка одной фигуры из 3 элементов может быть (исходя из максимального совмещения трех элементов с эталоном) 15 баллов:

- за место – 3 балла;

- за форму – 6 баллов;

- за размер – 6 баллов (например, дуги и отверстия).

За три фигуры из трех элементов, соответственно 45 баллов (соответственно, может быть и меньше).

Итак, степень развития 1 СС по данному тесту может колебаться от + 45 до 90 баллов включительно.

 

Ориентировочные интервалы развития первой сигнальной системы:

 

45-59 – слабое развитие;

60-74 – среднее (нормальное) развитие;

75-90 – выраженное развитие.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...