Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV.II. Тематика индивидуальных заданий




Индивидуальные задания являются одной из форм самостоятельной работы студентов, которая предусматривает создание условий для полной реализации творческих способностей студентов. Целью индивидуальных заданий является обобщение и закрепление знаний, полученных студентами в процес се обучения, а также применение этих знаний на практике.

Индивидуальные задания выполняются студентами самостоятельно под руководством преподавателя. Как правило, индивидуальные задания выполняются отдельно каждым студентом. В случае выполнения комплексного индивидуального задания, разрешается привлекать нескольких студентов.

К индивидуальным заданиям относятся: написание отчетов о проведении исследования, написание эссе, подготовка публикаций на основе собственного анализа социальной проблемы, участие в конференциях, подготовка анализа социологического материала в режиме презентации.

Примеры тем исследований:

1. Доверие к средствам массовой информации (СМИ).

2. Проблема курения в молодежной среде.

3. Проблема алкоголизма в студенческой среде.

4. Наркомания среди одесской молодежи.

5. Роль художественной литературы в жизни современных студентов.

6. Путешествия и туризм.

7. Музыка в жизни студентов и их родителей.

8. Отношение к модной одежде.

9. Отношение современной молодежи к гражданскому браку.

10. Отношение к неправде.

11. Взаимоотношения родителей и детей.

12. Чтение в жизни одесситов.

13. Использование мимики и жестов при общении.

 

IV.III. Перечень статей для аналитического разбора

1. Афанасьева А.И., Лиханова А.Б. Метаморфозы массового сознания («круглый стол») // СоцИс. - 2009. - № 5.

2. Бестужев-Лада И.В. Глобальный технологический прогноз на XXI век // СоцИс. - 2007. - № 4.

3. Горбатов Д.С. Сплетничание как элемент межгруппового общения // СоцИс. - 2009. - № 1.

4. Горностаева М.В. Художник как социальный актор: современный научный дискурс // СоцИс. - 2008. - № 1.

5. Демкив О. (Львов), Кондратик Л. (Львов) Экономическая мораль украинского общества в общеевропейском и внутрирегиональном измерении // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 4. - С. 5

6. Здравомыслов А.Г. Тройственная интерпретация культуры и границы социологического знания // СоцИс. - 2008. - № 8.

7. Ильясов Ф.Н. Возможен ли переход от конкуренции рекламы к конкуренции качества // СоцИс. - 2009. - № 7.

8. Ищенко В. (Киев) Проблема идеологии в социологии общественных движений // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 3. - С. 188

9. Кириленко О. (Ривне) Социологический анализ спортивной активности населения Украины // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - 3 - С. 169

10. Кириллина Т.Ю. Зарубежные ученые о социологии морали // СоцИс. - 2009. - № 7.

11. Потанина Е.А. Кто работает в библиотеке? (Таблицы) // СоцИс. - 2007. - № 3.

12. Кирюхин Д., Щербак С. Представления о справедливости в России и в Украине: повседневность и идеология // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 1. - С. 136

13. Коровицына Н.В. Уроки вестернизации Восточной Европы «ПОСТ-1989». Социогуманитарная критика // СоцИс. - 2009. - № 5.

14. Королько В. (Киев), Некрасова О. (Киев) Корпоративная культура и связи с общественностью // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 1. - С. 115

15. Ланкин В.Г., Григорьева О.А. Книга как информационно-технологическая основа культуры // СоцИс. - 2009. - № 7.

16. Носорев Ю.А. Предпочтения студентов-музыкантов. О возможности формирования музыкального вкуса // СоцИс. - 2008. - № 1.

17. Попов Е.А. Социология искусства: проблема становления // СоцИс. - 2007. - № 9.

18. Росляков А.Б. Проблемы социологии культуры на конференции в Глазго // СоцИс. - 2008. - № 2.

19. Ручка А. (Киев), Скокова Л. (Киев) Искусство в измерениях социологии // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 1. - С. 209

20. Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // СоцИс. - 2008. - №11.

21. Сохань И.П. Деспотия демократии // СоцИс. - 2008. - № 3.

22. Стефановская Н.А. Читатели о чтении – мир субъективных представлений // СоцИс. - 2009. - № 1.


V. Вопросы для самоконтроля

 

1. Социология культуры: объект и предмет исследования.

2. Особенности социологического подхода к изучению культуры.

3. Базисные компоненты культуры.

4. Соотношение понятий «доминирующая культура», «субкультура», «контркультура».

5. Социокультурная среда как фактор формирования субкультуры: этнический, религиозный, возрастной и т.д.

6. Соотношение понятий «культура», «общество», «цивилизация».

7. Социальные функции культуры.

8. Сущность процесса социокультурной динамики.

9. Особенности социокультурных изменений в Украине.


VI. Тестовые задания

 

1. Культурные ценности – это:

– стремление личности к жизненной цели;

– совокупность установок;

– проблема, обусловленная противоречием между желаемым и действительным состоянием;

– значиме объекты материальной и духовной реальности.

2. Придание людьми значимости предмета включает его в социальные:

– нормы;

– ценности;

– мотивы.

3. Выберите правильное определение понятия «социокультурная норма»:

– узаконенное установление обязательного порядка в социальной системе;

– форма регуляции социальных отношений людей, с помощью которой определяются и ограничиваются социальные взаимодействия внутри данной социальной системы;

– инструменты, которые регулируют общественное поведение людей, социальных групп и институтов.

4. Культура – это:

– совокупность технических достижений человечества, которая имеет цель практического освоения природы и идет вразрез гуманитарным ценностям;

– все материальное и духовное, что создается человеком в процессе его сознательной целенаправленной деятельности;

– самые распространенные в обществе нормы, ценности, образцы поведения, язык и др. элементы, которые контекстно оформляют меньшие по объему социокультурные образования;

– разновидность субкультуры, которая идет вразрез с отдельными широко распространенными культурными образцами.

5. Доминирующая культура – это:

– совокупность технических достижений человечества, которая имеет цель практического освоения природы и идет вразрез гуманитарным ценностям;

– все материальное и духовное, что создается человеком в процессе его сознательной целенаправленной деятельности;

– самые распространенные в обществе нормы, ценности, образцы поведения, язык и др. элементы, которые контекстно оформляют меньшие по объему социокультурные образования;

– разновидность субкультуры, которая идет вразрез с отдельными широко распространенными культурными образцами.

6. Цивилизация – это:

– совокупность технических достижений человечества, которая имеет цель практического освоения природы и идет вразрез гуманитарным ценностям;

– все материальное и духовное, что создается человеком в процессе его сознательной целенаправленной деятельности;

– самые распространенные в обществе нормы, ценности, образцы поведения, язык и др. элементы, которые контекстно оформляют меньшие по объему социокультурные образования;

– разновидность субкультуры, которая идет вразрез с отдельными широко распространенными культурными образцами.

7. Субкультура – это:

– разновидность культуры, направленная на развлекательную индустрию, ориентированную на наиболее распространенные, усредненные вкуси, распространяется СМИ;

– большая часть культуры, которая охватывает сферу информации и может передаваться через материальные носители и устно;

– комплекс регулятивных, информационных и символических компонентов, который оформляет социальные взаимодействия в рамках любой социальной группы;

– вид культуры, направленный на производство духовной продукции, понятной узкому кругу людей, в основном из высшего класса.

8. Система ценностей, представлений о мире, о правилах поведения, взаимодействии объектов, принятых в обществе и таких, которые служат упорядочеванию, регулированию отношений в нем – это понятие культутры:

– философское;

– социологическое;

– политологическое.

9. Система ценностей, представлений о мире, о правилах поведения, взаимодействии объектов, принятых в обществе и таких, которые служат упорядочеванию, регулированию отношений в нем – это понятие культуры с точки зрения похода:

– аксиологического;

– коммуникативного;

– деятельностного;

– семиотического.

10. Массовая культура:

– разновидность культуры, направленная на развлекательную индустрию, ориентированную на наиболее распространенные, усредненные вкуси, распространяется СМИ;

– большая часть культуры, которая охватывает сферу информации и может передаваться через материальные носители и устно;

– комплекс регулятивных, информационных и символических компонентов, который оформляет социальные взаимодействия в рамках любой социальной группы;

– вид культуры, направленный на производство духовной продукции, понятной узкому кругу людей, в основном из высшего класса.

11. Елитарная культура:

– разновидность культуры, направленная на развлекательную индустрию, ориентированную на наиболее распространенные, усредненные вкуси, распространяется СМИ.

– большая часть культуры, которая охватывает сферу информации и может передаваться через материальные носители и устно;

– комплекс регулятивных, информационных и символических компонентов, который оформляет социальные взаимодействия в рамках любой социальной группы;

– вид культуры, направленный на производство духовной продукции, понятной узкому кругу людей, в основном из высшего класса.

12. Духовная культура:

– разновидность культуры, направленная на развлекательную индустрию, ориентированную на наиболее распространенные, усредненные вкуси, распространяется СМИ.

– большая часть культуры, которая охватывает сферу информации и может передаваться через материальные носители и устно;

– комплекс регулятивных, информационных и символических компонентов, который оформляет социальные взаимодействия в рамках любой социальной группы;

– вид культуры, направленный на производство духовной продукции, понятной узкому кругу людей, в основном из высшего класса.

 

13. Какие из перечисленнях объектов или явлений относятся к материальной культуре:

– книга;

– галстук;

– храм;

– колесо;

– суеверия.

14. С позиции коммуникативного похода изучения культуры язик – это:

– канал передачи и принятия информации;

– субъект коммункативного действия (то же самое, что коммуникатор);

– базовая система символических культурных кодов;

– объект коммуникативного действия (то же самое, что коммуникант).

15. К функциям культуры не относятся:

– регулятивная;

– интегративная;

– воспитательная;

– аналитико-описательная.

16. К системам культурних компонентов не относятся:

– регулятивная система;

– природная система;

– символическая система;

– информационная система.

 

17. Приведите четыре примера базових культурних элементов:

– ________________________________

– ________________________________

– ________________________________

– ________________________________

18. Приведите четыре примера функцій культуры:

– ________________________________

– ________________________________

– ________________________________

– ________________________________

 

19. В группы культурних компонентов не входит:

– регулятивная группа;

– распределительная группа;

– символическая группа;

– информационная группа.

 

20. Коммуникативное взаимодействие – это:

– обмен социальных субъектов информативными сообщениями;

– обусловленный совместным историческим опытом круг людей, которые производят свои нормы, язик, образцы поведения, влияют на личность в процес се ее социализации через непосредственные контакты.

– Закрепленная долгосрочной практикой ритуализованная форма поведения социальных субъектов;

– комплекс елементов социального и культурного наследия, передающихся на протяжении столетий из поколения поколению через устоявшиеся формы поведения, мифы, ценности и т.д.

21. Обычай – это:

– обмен социальных субъектов информативными сообщениями;

– обусловленный совместным историческим опытом круг людей, которые производят свои нормы, язик, образцы поведения, влияют на личность в процес се ее социализации через непосредственные контакты.

– Закрепленная долгосрочной практикой ритуализованная форма поведения социальных субъектов;

– комплекс елементов социального и культурного наследия, передающихся на протяжении столетий из поколения поколению через устоявшиеся формы поведения, мифы, ценности и т.д.

 

22. Традиция – это:

– обмен социальных субъектов информативными сообщениями;

– обусловленный совместным историческим опытом круг людей, которые производят свои нормы, язик, образцы поведения, влияют на личность в процес се ее социализации через непосредственные контакты.

– Закрепленная долгосрочной практикой ритуализованная форма поведения социальных субъектов;

– комплекс елементов социального и культурного наследия, передающихся на протяжении столетий из поколения поколению через устоявшиеся формы поведения, мифы, ценности и т.д.

23. Социокультурная среда – это:

– обмен социальных субъектов информативными сообщениями;

– обусловленный совместным историческим опытом круг людей, которые производят свои нормы, язик, образцы поведения, влияют на личность в процес се ее социализации через непосредственные контакты.

– Закрепленная долгосрочной практикой ритуализованная форма поведения социальных субъектов;

– комплекс елементов социального и культурного наследия, передающихся на протяжении столетий из поколения поколению через устоявшиеся формы поведения, мифы, ценности и т.д.

 

24. Регулятивная функція религии базируется на:

– общественном мнении;

– морали;

– законе;

– примере.

25. Доминирующая культура – это:

– своеобразная субкультура, которая отображает характерне черты, ценностные ориентации и нормы поведения людей;

– совокпность культурних универсалов конкретной науки;

– високое искусство;

– культура, носителем которой является молодежь.

26. Молодежная субкультура характеризует:

– особенности внешнего вида молодежи;

– особенности культурной жизни, мировоззрения и норм поведения молодежи в обществе;

– участие молодежи в различных конкурсах и спортивних соревнованиях;

– количество литературных, поэтических, художественных и других призведений, которые выполнены авторами до 30 лет.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...