Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2 вариант. Практическое задание. 3 вариант . Система М.Монтессори. Дидактический материал. Ошибку ребенок видит и исправляет сам




2 вариант

Практическое задание

Предусматривают ли различные формы кооперации в системе С. Френе коммуникативный аспект учебного процесса: дискуссии, диспуты и др.? Разработайте и приведите фрагмент практического занятия по системе С. Френе, который бы предусматривал коммуникацию между учащимися.  


---

3 вариант

Практическое задание

Составьте свой собственный диалог с двумя педагогами, один из которых отстаивает принципы дидактики С. Френе, второй – принципы традиционного знаниевого подхода (передача информации от учителя к ученику). В диалоге выразите позиции оппонентов и свою собственную точку зрения на образование.

Система М. Монтессори

«Помоги мне это сделать Самому» (М. Монтессори)

 

• Мария Монтессори (1870-1952) – итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук. Разработав эффективные методы развития слабоумных детей, пришла к выводу, что они применимы и к обычным, здоровым детям.

• Система построена на идеях свободного воспитания и предназначена для детей от 3 до 9 лет.

w Маленького ребенка М. Монтессори воспринимает как наиболее «чистого» носителя замысла Творца. Главная задача взрослых поэтому - не разрушить своим вмешательством этот замысел.

w Реализуется интерес и индивидуальный подход в обучении.

w Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или вернуть ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после шести лет.

 

Дидактический материал

 

w Методика М. Монтессори построена на основе многообразной практической деятельности детей со специально подготовленным дидактическим материалом (кубики, цилиндры, вкладыши, рамки с гнездами разной формы, цепочки из бусин для счета и т. п. ).

w Сенсорные материалы М. Монтессори: для развития зрения, слуха, осязания, обоняния, чувства тепла (термочувства), барического и стереогностического чувств.

w Для этого используются всевозможные средства: коробочки с запахом, доска для ощупывания, шумящие коробки, звоночки, вкусовые баночки, теплые кувшины и т. п.

 

Ошибку ребенок видит и исправляет сам

 

w Устройство дидактического материала таково, что позволяет ребенку самому обнаруживать свои ошибки.

w Исправление ошибок развивает активность, задача приобретения знаний оказывается попутной.

w Ребенок учится ставить цель и находить пути ее решения.

 

Активная роль педагога на занятиях отрицается, основной его метод – наблюдение

 

«Здесь важна главным образом работа ребенка, важно то, что он учится сам, сам исправляет свои ошибки, учительница совсем не должна в это вмешиваться. Ни одна учительница не научит ребенка ловкости, которая приобретается путем гимнастического упражнения, необходимо, чтобы ребенок сам совершенствовался в этом, сам учился этому. То же самое относится и к воспитанию чувств» (М. Монтессори. " Метод научной педагогики" ).

 

Пример урока «Семя и его развитие», возраст детей 6-7 лет

 

w Цели и ожидания урока: При выращивании цветка у детей будет появляться чувство ответственности за него, они прочувствуют условия, проблемы и трудности выращивания цветка из его семени.

w Ход занятия. Учитель сажает семя в землю, поливает, ставит на подоконник к солнцу. После каждого действия учителя ученики повторяют то же самое. Учитель рассказывает о необходимости тех или иных поступков относительно выращивания цветка, о необходимых мерах по уходу за ним. Одновременно соотносятся и сопоставляются семя и ребенок, растение и человек, уход за растением и забота о близких.

w Результатом занятия является чувственное восприятие, ощущение детьми зарождения новой жизни. Появляются признаки заботы о младшем и нуждающемся.

w Дети пишут свои впечатления, родившиеся мысли, выводы. Затем проращивают семя у себя дома самостоятельно.

 

Недостатки системы

 

w Преимущественные занятия с искусственно созданными пособиями.

w Ограниченное изучение реальной жизни.

w Формирование в детях «инстинкта послушания».

w Дух индивидуализма затрудняет развитие у детей умений общаться между собой.

 

===

Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта

1 вариант

Практическое задание

Система обучения Марии Монтессори предназначена для детей в возрасте от 3-х до 9 лет и имеет явно выраженную развивающую функцию. Какие элементы этой системы Вы бы использовали для студентов 1-го курса медицинского университета? Почему? Ответ обоснуйте.

 

---

2 вариант

Практическое задание

Составьте свой собственный диалог с двумя педагогами, один из которых отстаивает принципы дидактики М. Монтессори, второй – принципы традиционного знаниевого подхода (передача информации от учителя к ученику). В диалоге выразите позиции оппонентов и свою собственную точку зрения на образование.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...