Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемая литература. Для заметок. эвристический практикум. по основам педагогики




Рекомендуемая литература

 

1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Мн.: Университетское, 1990. – 560 с.

2. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.

3. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. Пособие для студ. сред. и высш. пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК. - Ростов-н/Д: Творческий центр " Учитель", 1999. - 560 с.

4. Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001. – 128 с.

5. Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сб. науч. трудов / под ред. А. В. Хуторского. – М. : Элит-полиграф, 2008.

6. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. - М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. - 290 с.

7. Каппони В., Новак Т. Как делать всё по-своему, или Ассертивность - в жизнь! / Пер. с чешского. - С. -Петербург, 1995. - 188 с.

8. Компетенции в образовании: опыт проектирования: Сб. науч. трудов / Под ред. А. В. Хуторского. – М., 2007. –.

9. Король, А. Д. Диалог в образовании: эвристический аспект. Научное издание / А. Д. Король. – М. : ЦДО «Эйдос», Иваново: Издательский центр «Юнона», 2009. – 260 с.

10. Курганов С. Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге. -
М.: 1989. - 96 с.

11. Окунев А. А. Как учить не уча. – СПб: Питер Пресс, 1996. –
448 с.

12. Практикум по дидактике и методикам обучения / А. В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2004. – 541 с.

13. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

14. Сериков В. В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. - 1994. - №5. - С. 16-21.

15. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. – М. : Школа-пресс, 1997. – 354 с.

16. Смыслы и цели образования: инновационный аспект: Сб. науч. трудов / Под ред. А. В. Хуторского. – М., 2007. – 300 с.

17. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. 2-е изд. - М., 1953.

18. Френе С. Избранные педагогические сочинения: Пер. с франц. - М.: Прогресс, 1990. - 304 с.

19. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.

20. Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения / А. В. Хуторской. – М. : Изд-во МГУ, 2003. – 416 с.

21. Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. - М.: Шк. Культ. Политики. - 1997. - 656 с.

22. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное образование в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Предисловие. 3

О структуре и содержании практикума. 7

Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке. 11

Тема 2. Современное состояние образования. 35

Тема 3. Развитие, воспитание и социализация личности. 51

Тема 4. Личность и творчество. 81

Тема 5. Самосовершенствование личности. 106

Тема 6. Основные сферы жизнедеятельности личности. 134

Тема 7. Педагогическая компетентность. 152

Тема 8. Семейное воспитание. 165

Вопросы к зачету по дисциплине «Основы психологии и педагогики» (блок " Основы педагогики" ) 171

Приложение. Типология эвристических заданий. 173

Рекомендуемая литература. 179

 


Для заметок


 

 

Учебное издание

 

 

Хуторской Андрей Викторович

Король Андрей Дмитриевич

 

 

эвристический практикум

по основам педагогики

Учебно-методическое пособие для студентов лечебного,
педиатрического, медико-психологического, медико-диагностического (специальности: медико-диагностическое дело, сестринское дело)
факультетов

 

 

Ответственный за выпуск: В. В. Воробьев

 

Компьютерная верстка: Е. П. Курстак

Корректор: Л. С. Засельская

 

Подписано в печать 23. 09. 2009.

Формат 60х84/16. Бумага офсетная.

Гарнитура Таймс. Ризография.

Усл. печ. л. 10, 7. Уч. -изд. л. 6, 93. Тираж 300 экз. Заказ 123п.

 

Издатель и полиграфическое исполнение

учреждение образования

«Гродненский государственный медицинский университет»

 

ЛИ № 02330/0548511 от 16. 06. 2009. Ул. Горького, 80, 230009, Гродно.


[1] Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. – Вып. 1 / Ред. -сост. Н. Б. Крылова. - М.: РФФИ-ИПИ, 1995. – С. 55.

[2] Парадигма (от греч. paradeigma – пример, образец) - исходная концептуальная схема или модель постановки и решения проблем, господствующая в течение определенного периода.

[3] Фромм Э. Иметь или быть? - М.: Прогресс, 1986. – С. 65

[4] Под интериоризацией в психологии понимают формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.

[5] Педагогика / Под редакцией Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983

[6] Хуторской, А. В. Диалогичность как проблема современного образования (философско-методологический аспект) / А. В. Хуторской, А. Д. Король // Вопросы философии. – 2008. – № 4. – С. 109-114.

[7] Краевский В. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Педагогика. – 2003. – № 2. – С. 3-10.

 

[8] Под эвристическим обучением понимается образовательная деятельность ученика по конструированию им собственного смысла, целей, содержания и организации образования (А. В. Хуторской).

[9] Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд. перераб. – М.: Высшая школа, 1991. – 224 с.

 

[10] Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. - М.: Высш. шк., 1986. - С. 98

 

[11] Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж. -Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1989. – С. 68.

[12] Там же, с. 68.

[13] Занков Л. В. Избранные педагогические труды. - М.: Новая школа, 1996. - С. 124.

[14] Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – С. 6.

[15] Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – С. 153.

[16] Там же, с. 152.

[17] Петракова, Т. И. Духовные основы нравственного воспитания: моногр. – М. : Импэто, 1997. – 94 с.

 

 

[18] Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин. – М. : Сов. лит., 1963. – 318 с.

[19] Лекторский, В. А. Культура, культурология и образование: [материалы круглого стола] / В. А. Лекторский // Вопросы философии. – 1997. – № 2. – С. 4-26.

 

[20] М. Бубер. Два образа веры. М.: Республика, 1995. - 464 с.

[21] Борытко, Н. М. Пространство воспитания: образ бытия / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2000. – 225 с.

 

[22] Gilford J. P. The nature of human intelligence. N. Y., 1967

[23] Davis C. A. Portrait of the Creative Person // The Educational Forum Volume. 1995. Vol. 59 (4) Summer

[24] Одаренные дети / Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. М., 1991. с. 265–266

[25] Винокурова Н. К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей.. М., 1995. - С. 5

[26] Школа диалога культур. Методические рекомендации / Сост. С. Ю. Курганов. - Красноярск, 1991. – С. 9-10.

[27] Хуторской А. В. Школа эвристической ориентации: Три года эксперимента // Частная школа. - 1995. - №6. - С. 70-81.

[28] Остапенко А. А. Концентрированное обучение: модели образовательной технологии. – Краснодар: Департамент образования и науки, 1998. – 56 с.

 

[29] Хуторской А. В. О занятиях методом эвристического" погружения" // Методика" погружения": за и против: Сборник научно-методических статей. - Краснодар: АЭСПК, 1995. - С. 57-63. Хуторской А. В. Метафизика П. А. Флоренского как основа метапредметных погружений, там же, с. 31-34.

[30] В скобках приводится анализ задания преподавателем

[31] Король, А. Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] / А. Д. Король // Педагогика. – 2007. – №9. – С. 18-25.

[32] Суворов, Н. В. Средневековые университеты / Н. В. Суворов. – Репр. копия. – М. : Типо-лит. т-ва И. Н. Кушнерев и Ко, 1898. –С. 182

[33] Там же, С. 205

[34] Король, А. Д. Диалоговый подход к проектированию ученического компонента образовательного стандарта / А. Д. Король // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 2. – С. 271-281.

 

[35] Митина, Л. М. Психология профессионального развития / Л. М. Митина. – М., 1998. – 214 с

[36] Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.

 

[37] Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 3-12.

[38] Воровщиков, С. Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент: моногр. / С. Г. Воровщиков. – М. : АПК и ППРО, 2006. – 160 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...