Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды и характеристика маршрутов движения.




Перевозка грузов автомобильным транспортом осу­ществляется по заранее разработанным маршрутам.

Маршрутом перевозки называется целенаправлен­но выработанный путь движения автомобиля от на­чального пункта до возврата в него.

При перевозках грузов различают два вида марш­рутов: маятниковый и кольцевой и их разновидности.

Вид маршрута выбирается в зависимости от разме­щения пунктов производства и потребления продукции, размеров партии грузов, грузоподъемности подвижно­го состава, размещения (местонахождения) АТП.

Наиболее часто применяют маятниковые маршру­ты. Различают три вида маятниковых маршрутов:

— с обратным не груженым пробегом (рисунок 6а), где Q1— количество перевозимого груза за ездку; lн1 и l н2 — пер­вый и второй нулевой пробеги соответственно; leг — груженый пробег; lх — холостой пробег;

— с обратным не полностью груженым пробегом (рисунок 6б);

— с груженым пробегом в обоих направлениях (рисунок 6в).

 

 

Рисунок 6 – Схемы маятниковых маршрутов

 

Кольцевым маршрутом — называется путь следо­вания подвижного состава по замкнутому контуру, со­единяющему несколько пунктов погрузки и разгрузки.

Кольцевые маршруты (рисунок 7) применяются с це­лью увеличения коэффициента использования пробе­га в случае невозможности организации маятниковых маршрутов с пробегом с грузом в обоих направлениях.

 

Рисунок 7 – Схема кольцевого маршрута

 

Развозочные (сборные) маршруты — это особая раз­новидность кольцевого маршрута, на котором проис­ходит постепенная разгрузка (погрузка) грузов. За один оборот на таком маршруте автомобиль совершает одну ездку.

Если количество груза, погруженного в каждом последующем пункте маршрута, постепенно увеличи­вается, то маршрут называется сборным (рисунок 8), а при одновременном развозе и сборе грузов — развозочно-сборным (например перевозка контейнеров).

 

 

Рисунок 8 – Схема сборного маршрута

Методы оптимизации грузопотоков

 

Существующие грузопотоки (транспортные связи) между поставщиками и потребителями представим в виде матрицы

Отметим, что каждой матрице транспортных свя­зей можно поставить в соответствие: матрицу рассто­яний доставки грузов, матрицу времени достав­ки грузов, матрицу себестоимости доставки единицы груза..

Эти матрицы используются при решении вопросов оптимизации грузовых перевозок в зависимости от критериев оптимизации, в качестве которых могут быть выбраны:

- минимум пробега подвижного состава;

- ми­нимум времени до доставки груза;

- минимум издержек транспортного процесса.

Обычно в качестве критерия оптимизации прини­мают пробег подвижного состава (расстояние перево­зок), который определяет транспортные издержки, грузооборот и время доставки груза.

При решении вопросов оптимизации перевозок про­изводится анализ транспортных связей, представлен­ных матрицей: устанавливаются транспортные свя­зи по мелкопартийным перевозкам для организации развозочных и сборочных маршрутов; устанавливаются транспортные связи по перевозке грузов одним подвиж­ным составом для организации кольцевых маршрутов; устанавливаются транспортные связи между поставщи­ками и потребителями по однородным грузам и т. д.

Пусть установлены транспортные связи между поставщиками и потребителями по однородным грузам и выбран в качестве критерия эффективности мини­мальный пробег подвижного состава. В данном случае можно сформулировать так называемую транспортную задачу.


Лекция № 4

Основы оптимизации перевозочного процесса. Общие положения выбора подвижного состава. Эффективность применения специализированного подвижного состава

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...