Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование внешних A / D -конвертеров или Процессоров




Минск 2004

 

ЧАСТЬ I. ХХ век – век Пиков.

Цифровая запись – это просто: все, что Вам надо сделать, это чтобы пик записи не превышал 0 дБ и никогда переходить этот уровень! И все остается простым, пока Вы не обнаруживаете один DAT-магнитофон, который говорит, что пленка имеет пики на – 1 дБ, в то время как другой магнитофон показывает превышение уровня 0 дБ, а ваш компьютер говорит Вам, что пики уровня записи все же достигают 0 дБ! Эта статья исследует концепции превышения уровня записи в цифровых трактах (OVER), измерителей уровня магнитофонов, громкости, и предлагает новый взгляд на обычные методы перезаписи и калибровки уровня.

Глава I: Цифровые измерители и Пик-индикаторы

Изготовители DAT-магнитофонов помещают в небольшой ящик много узлов, часто идя на компромисс в конструкции измерителей уровня с целью сокращения затрат. Измерители некоторых магнитофонов управляются аналоговыми схемами, имеющими определенную погрешность. Даже производители, которые ставят цифровые измерители (с сегментными делениями) уменьшают затраты, оставляя большие промежутки в шкале измерителя, уменьшая, таким образом, количество дорогостоящих световых сегментов. В результате может быть точка – 3 дБ и точка 0 дБ, с большим безлюдным промежутком. И производитель считает, что он сделал для Вас доброе дело, когда измеритель показывает 0 при фактическом уровне между –1 и 0 дБ, или когда порог индикатора OVER установлен неточно или слишком низко, прежде, чем фактически происходит превышение (OVER). Но даже если измеритель имеет сегмент на каждом децибеле, при воспроизведении магнитофон не может показать разницу между уровнем 0 dBFS (FS = Full Scale = полная шкала) и имеющимся превышением OVER. Различение между этими двумя значениями требует интеллекта, которого я никогда не видел на DAT-магнитофоне или типичном компьютере. Я спросил бы производителя магнитофона, если индикатор OVER загорается при воспроизведении, то это, вероятно, простой датчик 0 дБ, а не индикатор OVER.

Есть только один способ решения этой проблемы. Возьмите калиброванный цифровой измеритель. Каждая студия должна иметь один или два таких. Есть широкий выбор, от Dorrough, DK, Mytek, NTT, Pinguin, Sony, и других, каждый с уникальными возможностями, включая разные времена восстановления и шкалы измерений, но все хорошие измерители сходятся на одной вещи: определении самого высокого измеренного уровня оцифрованного звука. Истинный цифровой измеритель считывает числовой код оцифрованного звука и преобразует его в точное значение. Хороший цифровой измеритель может также различить значения 0 dBFS и OVER.

Парадокс цифрового OVER

Если уровни цифрового сигнала не могут превысить 0 дБ (по определению), то как цифровой сигнал может попасть в зону OVER?

Оригинальный аналоговый сигнал   Записанный сигнал после преобразования
Рис.1. Аналоговый сигнал, превышающий порог 0 dBFS, переходит в зону OVER.

 

Одним путем сигнал может попасть в OVER во время записи аналогового источника. Конечно, в цифровом сигнале уровень не может превысить 0 dBFS, но датчик уровня в A/D конвертере заставляет срабатывать индикатор OVER, если аналоговый уровень больше, чем эквивалент напряжения 0 dBFS. Если звукооператор не уменьшает аналоговый уровень записи, то будет записан максимальный уровень 0 дБ с продолжительной перегрузкой, производя приятно искаженную прямоугольную форму. Есть простой (цифровой) способ обнаружить OVER даже при воспроизведении: найти ряд последовательных отсчетов в 0 дБ, который представляет собой плоскую вершину. Специализированный цифровой измеритель определяет OVER, подсчитывая количество отсчетов в ряде из 0 дБ. Стандарт OVER для Sony 1630 – три отсчета, так как справедливо предположить, что аналоговый звуковой уровень, должно быть, превысил 0 дБ где-то между отсчетами номер один и три. Три отсчета очень жесткий стандарт – большинство исследователей считает, что длительность искажения всего в 33 микросекунды (три отсчета при 44,1 кГц) недостаточна, чтобы быть слышимой. Производители цифровых измерителей часто предлагают выбор установок порога OVER в 4, 5, или 6 отсчетов подряд, однако в данном случае лучше быть жестким. Даже 6 нулевых отсчетов трудно услышать на многих типах музыки, так что если Вы придерживаетесь стандарта в 3 отсчета, Вы будете гарантированы, что фактически все слышимые OVERы будут пресечены в корне, или, по крайней мере, обнаружены! Однажды использовав хороший цифровой измеритель, Вы никогда не захотите возвратиться к встроенному индикатору.

Использование внешних A / D -конвертеров или Процессоров

Не существует стандарта для того, чтобы передать OVERы по AES/EBU или S/PDIF линиям. Так, если Вы используете внешний A/D конвертер, индикатор OVER DAT-магнитофона не будет функционировать должным образом или вообще. Я советую игнорировать этот индикатор при его срабатывании, если изготовитель не указывает, что это OVER-индикатор с подсчетом нулевых отсчетов. Они вероятно скажут, что это – аналоговый детектор уровня. Некоторые внешние A/D конвертеры не имеют индикаторов OVER, так в этом случае, если нет никакого точного внешнего измерителя, я бы советовал не превышать уровень –1 дБ по индикатору DAT-магнитофона. Я уже получил несколько искаженных лент, которые были записаны от внешнего A/D конвертера, не оборудованного индикатором перегрузки (OVER).

Во время цифровой перезаписи через цифровой процессор Вы увидите, что большинство записей не имели точной установки уровня (обязательно прочтите The Secrets of Dither перед использованием любого цифрового процессора). Эквалайзер или каскады процессора могут стать причиной перегрузок. Вопреки популярному мнению, OVER может возникнуть, даже если фильтр эквалайзера установлен срез вместо подъема, потому что фильтры могут звонить (резонансное явление). В цифровых процессорах могут возникать внутренние перегрузки, обычно необнаружимые цифровым измерителем. Во внутренних каскадах процессора также может возникнуть перегрузка без попадания ее на выходной индикатор. В этих случаях цифровой измеритель не является ошибкоустойчивым датчиком перегрузки, и нет никакой замены уху, однако хороший цифровой измеритель поймает большинство других нарушений. Когда Вы слышите или обнаруживаете перегрузку после цифрового процессора, пробуйте применить цифровой входной аттенюатор процессора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...