Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 2: «Опишите факторы сегментации рынка»




1. Сегментирование рынка - это разделение его на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.

2. Сегментирование рынка производится:

· по группам потребителей;

· по группам продуктов (товаров, услуг);

· по предприятиям – конкурентам.

 

Факторы сегментации рынка потребителей

Сегментация рынков потребителей товаров проводится с учетом географических, демографических, психографических факторов и факторов поведения потребителя

 

Географический фактор

Предполагает разбиение рынка с учетом географических различий и позволяет определить группы потребителей по природно-климатическим условиям

Основными характеристиками сегментации по географическим факторам являются:

- расположение региона;

- численность и плотность населения;

- структура коммерческой деятельности;

- климат;

- динамика развития региона;

- уровень инфляции и т.д.

Расположение региона отражает различия в доходах, культуре, традициях, религиозных убеждениях Регион характеризуется климатом, численности и плотности населения, соотношением городского и сельского населения и т т др. Регионы отличаются также рельефом местности, а также специфической для каждого региона транспортной сетью, системой коммуникаций, т.е. региональная демография предусматривает разделение рынка с учетом географических различий.

Численность и плотность населения показывают достаточно ли в регионе людей, чтобы обеспечить сбыт товара и облегчить проведение маркетинговой компании в городских населенных пунктах России.

Климат - умеренно-континентальный, континентальный, субтропический, морской Наличие специфических требований к товару в различных климатических зонах (высокая температура, резкие перепады в течение суток, высокая или низкая влажность) могут привести к нежелательным последствиям - снижению качества или полной потери товарного вида.

 

Демографический фактор

Сегментация по демографическим факторам предусматривает распределение на группы по следующим демографическим данным: пол, возраст, состав семьи и этап ее жизненного цикла, сфера деятельности, образование, религиозные перек выполнения, национальность.

Сегментирование рынка происходит по следующим признаками.

1 Возраст - определяют группы потребителей:

- моложе 6 лет;

- 6-11 лет;

- 12-19 лет;

- 20-34 года;

- 35-49 лет;

- 50-64 года;

- старше 65 лет

2 Пол - мужской, женский

3 Состав семьи

- 1- 2 лица;

- 3- 4 человека;

- 5 человек и более

4 Этапы жизненного цикла семьи. В соответствии с этой характеристикой используют понятия:

- молодых одиночек;

- молодую семью;

- молодую семью с маленькими детьми;

- молодую семью с младшим ребенком в возрасте до 6 лет;

- молодую семью с ребенком более 6 лет;

- супруги пожилого возраста с детьми;

- супруги пожилого возраста без детей;

- одиночки пожилого возраста без детей.

 

5 Уровень доходов в месяц.

6 Виды профессий: служащие государственных учреждений, технические специалисты; менеджеры, руководители среднего уровня управления; студенты; пенсионеры; работники сферы обслуживания, учителя, безработные

7 Уровень образования - начальное, среднее, среднее специальное, высшее образование, ученая степень

8 Религиозные убеждения - православные, католики, иудеи, баптисты и т.д.

9 Национальность - русские, евреи, немцы, белорусы и др.

Психографические фактор

Сегментации рынка по психографические фактором ориентировано на распределение покупателей по принадлежности к общественному классу, образу жизни, типами личности

1 Общественный класс - это сравнительно стабильные группы общества, располагающиеся в иерархическом порядке Они характеризуются наличием у их членов родственных ценностных представлений, интересов и поведения.:

- лица одного класса ведут себя сравнительно одинаково;

- они занимают соответствующее положение в обществе;

- принадлежность к общественному классу определяется на основании их знаний, доходов, образования и т. др., но принадлежность к определенному классу не вполне постоянная и может изменяться по ряду обстоятельств.

2 Относительно типологии личностей, то подходы разнообразны

Знание типа личности позволяет предприятию более продуманно строить маркетинговую политику

3 Поре акции потребителей на появление нового товара или новой сбытовой концепции

С позиции адаптации к новому товару различают пять сегментов покупателей:

- суперноваторы;

- новаторы;

- умеренные новаторы;

- умеренные консерваторы;

- суперконсерваторы

 

Поведенческий фактор

Рынок сегментируют на основании поведенческих особенностей покупателей, которых различают в зависимости от знаний, отношений, реакций на товар и его использование

1 В зависимости от статуса пользователя рынки делятся на сегменты:

- тех, кто не пользуется товаром;

- бывших пользователей;

- потенциальных пользователей;

- пользователей-новичков;

- регулярных пользователей

2 Степень случайности покупки - приобретение товара носит случайный характер, то есть обычная покупка

3 Поиск выгоды - поиск на рынке товаров высокого качества, высокого уровня обслуживания, низкой цены и меньших затрат на эксплуатацию

4 Степень лояльности к торговой марке:

- никогда не покупает продукцию этого предприятия;

- как правило, не покупает продукцию этого предприятия;

- покупает продукцию этого предприятия только по более низкой цене;

- в основном покупает только продукцию этого предприятия.

5 Степень готовности купить товар:

- не желает купить;

- не готов купить товар сейчас;

- недостаточно проинформирован, чтобы купить;

- интересуется изделием;

- желает купить изделие;

- обязательно купит изделие

6 По эмоциональным отношения к товару:

- с энтузиазмом;

- положительное;

- безразлично;

- отрицательное;

- враждебно

Итак, разрабатывая планы маркетинговой деятельности, предприятие должно тщательно разобраться в структуре потребительского рынка, его сегментации

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...