Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концепция «Реагирование на спрос».




В зарубежной практике среди прочих микрологистических концепций за последнее десятилетие большое распространение получили различные варианты концепции «реагирования на спрос» (demand-driven techniques, DDT).Эта концепция в основном разра­батывалась как модификация концепции «планирование потреб­ностей/ресурсов» в направлении улучшения реакции на измене­ние потребительского спроса.

Концепция «реагирование на спрос» применяется с целью мак­симального сокращения времени реакции на изменение спро­са путем быстрого пополнения запасов в тех точках рынка, где про­гнозируется рост спроса. Она улучшает координацию взаимоотно­шений производителей, оптовиков и розничных торговцев как звеньев интегрированной логистической системы.

Преимущества внедрения данной концепции, обеспечи­вающие в большей степени выгоды розничным торговцам и полу­чение определенного эффекта производителями и оптовиками, состоят в следующем:

♦ информация о потребностях покупателей, процедуры зака­зов и графики доставки готовой продукции помогают луч­ше управлять запасами в распределении;

♦ знание объемов продаж и запасов в розничной сети помога­ет производителям точнее планировать поставки;

♦ поставщики быстрее реагируют на колебания потре­бительского спроса;

♦ эффективнее принимаются решения поставщиков о разме­щении складов, производственных подразделений и сборе заказов;

♦ устанавливаются длительные партнерские отношения производителей, оптовых и розничных торговцев, что уменьшает риски и повышает эффективность логистичес­ких операций.

Наиболее широкую известность получили такие варианты рассматриваемой концепции:

1) метод определения точки заказа;

2) метод быстрого реагирования;

3) концепция непрерывного пополнения запасов;

4) концепция автоматического пополнения запасов.

Концепция «точки заказа» использует одну из старейших мето­дик контроля и управления запасами, основанную на точке заказа и статистических параметрах расхода продукции. Эффективность этого варианта метода в значительной степени зависит от точности прогнозирования спроса, вследствие чего он долгое время не пользо­вался популярностью у логистических менеджеров. Как известно, уровень запаса на момент заказа должен быть достаточным для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу в период между оформле­нием заказа на поставку товаров и доставкой заказанной продукции на склад потребителя, т. е. в период логистического цикла. Страхо­вой запас остается неприкосновенным.

Сфера применения данной концепции относитсякопределению, оптимизации и регулированию уровней страховых запасов матери­альных ресурсов в целях выравнивания колебаний спроса.

Метод «быстрого реагирования» представляет собой тесное вза­имодействие между торговым предприятием и его поставщиками с целью улучшения продвижения товаров в распределительных сетях. Его сущность заключается в планировании и регулировании поставок на предприятии розничной и оптовой торговли и в рас­пределительные центры.

Метол быстрого реагирования предполагает оптимизацию за­пасов торговых предприятий. Применение метода уменьшает запа­сы готовой продукции до требуемой величины, но не ниже уровня, позволяющего немедленно удовлетворить спрос большей части покупателей. Например, розничные торговцы могут потребовать от фирмы-производителя сократить длительность производствен­ного периода с 15 до 13 дней, а цикл пополнения запасов от постав­щиков — с 6 до 3 дней.

Логистическая концепция «непрерывного пополнения запасов» пред­ставляет собой модификацию метода «быстрого реагирования».

Концепция непрерывного пополнения — это концепция по­стоянного (или с высокой периодичностью) пополнения запасов готовой продукции в розничных торговых предприятиях на осно­ве логистического плана и соглашения между поставщиком, опто­выми и розничными торговыми предприятиями о закупках, что устраняет необходимость в заказах на пополнение запасов.

Согласно концепции «непрерывного пополнения запасов*, для эффективной работы необходимо выполнение двух основных ус­ловий: во-первых, должна быть обеспечена достоверная информа­ция от розничных торговцев и надежная доставка готовой продук­ции; во-вторых, размеры грузовых отправок должны максимально соответствовать грузовместимости транспортных средств.

Логистическая концепция «автоматического пополнения запасов» явилась развитием стратегий «быстрого реагирования» и «непре­рывного пополнения запасов».

Данная концепция обеспечивает поставщиков (произ­водителей готовой продукции) необходимым набором правил для принятия решений по товарным характеристикам и товарным ка­тегориям. Путем применения стратегии «автоматического попол­нения запасов» поставщик может удовлетворить потребности роз­ничных торговцев в товарной категории за счет устранения необ­ходимости отслеживания единичных продаж и уровня запасов для товаров быстрой реализации.

Метод автоматического пополнения запасов имеет следующие черты:

♦ повышается эффективность возобновления поставщиками запасов в розничной сети;

 

* поставщики управляют запасами торговой сети;

* поставки отличаются надежностью;

* поддерживается соответствие запасов и спроса;

* страховые запасы способствуют максимизации объема про­даж для товарной категории;

* снижаются затраты торговых предприятий;

* устанавливаются выгодные длительные партнерские взаимо­отношения.

Хотя логистические стратегии «быстрого реагирования», «не­прерывного пополнения запасов» и «автоматического пополнения запасов» направлены в большей степени на удовлетворение запро­сов розничных торговцев, они обеспечивают также определенную выгоду от интегрированных взаимоотношений для производите­лей и оптовиков. Так, поскольку информационные потоки, отра­жающие требования покупателей, процедуры заказов и графики доставки готовой продукции, обеспечивают поставщиков лучшим видением проблемы управления запасами в распределении, они могут лучше планировать поставки. Еще одна причина развития интегрированных логистических систем связана с тем, что учет факторов времени и информации способствует лучшей координа­ции деятельности партнеров (ЗЛС) в распределительной сети.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...