Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жанр песни и её значение в жизни человека




Жанр песни и её значение в жизни человека

Д. Первая — хороводная, вторая — плясовая.

У. Верно. А теперь послушайте ещеодну песню и определите ее характер. (Педагог исполняет «Не одна во поле дороженька»).

Д. Мягкая, певучая, грустная, выразительная, похоронная.

У. Когда, на ваш взгляд, люди поют такую песню?

Д. Когда у человека тяжело на душе, когда человека провожают в последний путь, когда у человека лирическое настроение.

У. Верно. Это лирическая народная песня. Ещея вас познакомлю с жанром солдатской песни. Как вы думаете, в каких случаях звучала эта песня? (Педагогисполняет «Солдатушки. браво ребятушки»).

Д. Когда солдаты шли на войну, эта песня поддерживала их боевой дух. Она помогала им маршировать.

 

У. Таким образом мы с вами познакомилисьс разновидностями народныхпесен: хороводными, плясовыми, лирическими исолдатскими. Эти песни сопровождалилюдейпо жизни. Народные песни очень самобытны и поэтому русские композиторы вводили их в свои произведения.

Например, детская песня-игра «Гори-гори ясно» есть в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама», а народный обряд масленицы — во вступлении к опере «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова.

Иногда, слушая песню, в человеке рождаются определенные чувства, настроения, зрительные образы. (Педагог исполняет «Среди долины ровныя» и затем показывает репродукции И. Шишкина «Дубовая роща» и «Дождь вдубовом лесу». Педагог обсуждает с детьми, какая из этихрепродукцийобразно похожа на данную народную песню. Затем педагог исполняет песню «Вечерний звон» и демонстрирует репродукцию И. Левитана «Вечерний звон». Эти сравнения помогают приблизить друг к другу музыку, поэзию и живопись и помогают развить в детях образное мышление).

А какие качества воспитывает в нас эта песня? (Педагог исполняет песню Баснера «С чего начинается Родина? »).

Д. Патриотизм, любовь к Родине, веру в будущее своей Родины.

У. Ребята, а с чего у вас начинаетсяРодина?

Д. С родителей, с дома, с родной природы.

У. Ребята! Подумайте, ведь песня — это гораздо меньшая форма, чем опера, балет, симфония. И в этой маленькой форме умещается, часто, целый мир, целая жизнь.


III. Знакомство с вокализом.

У. А как вы считаете, сможет ли песня без слов показать нам целый мир как и музыка с текстом. (Дети не Могутответить и педагог дает им послушать уникальную песню неизвестного автора. )

У. Ребята, расскажите, что вы почувствовали, слушая эту песню?

Д. Одиночество, скорбь о человеке, безвыходность и скуку.

IV. Акцент на домашнее задание.

У. Ребята, а как вы считаете, способна ли современная музыка воспитатьвчеловеке высокие человеческие качества? Сейчас мы не будем об этом говорить, это будет вашей домашней творческой работой. Сейчас мы познакомимся с прекрасной песней М. Таривердиева«Маленький принц», но перед этим мы сделаем полезные дыхательные упражнения.

Афоризмы

1. «Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение». Древнегреческий философ Аристотель говорил о том, что музыка способно менять настроение человека. От хорошей музыки становится теплее на душе, а от плохой – тоскливо.

2. «Музыка – универсальный язык человечества». Американский поэт Генри Уодсворт Лонгфелло считал, что музыка может рассказать о многом без слов. Поэтому любой народ поймёт то, что хотел сказать композитор и для этого нет необходимости в знании определённого языка.

3. «Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе». Американский философ Ралф Уолдо Эмерсон говорил о том, что музыка способно пробудить нечто великое в душе человека. То, о чём он раньше даже не догадывался.

4. «Музыка удваивает, утраивает армию. Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств». Французский композитор Гектор Берлиоз говорил о том, что музыка способна вдохновлять человека на подвиги, поднимать его боевой дух. Поэтому правильная музыка способна увеличить армию и патриотичность каждого солдата.

5. «Область музыки – душевные волнения. Цель музыки – возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими». Французская писательница Жорж Санд говорила о том, что музыка оказывает наибольшее влияние на душу человека. Из-за неё образуются волнения, ранее отсутствующие.

6. «Ноты – это лишь искусство записывать идеи, главное – это иметь их». Французский писатель Стендаль говорил о том, что записанное произведение в нотную тетрадь – само по себе не так много значит, главное – это наличие таланта у композитора.

7. «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём». Заслуженный норвежский композитор Эдвард Григ высказал своё мнение относительно того, что некоторым писательским творениям необходимо музыкальное сопровождение для раскрытия мысли или передачи эмоционального состояния главных героев. А музыка всегда способна существовать сама по себе, её не нужно никакое дополнение.

8. «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья». В. М. Бехтерев всю свою жизнь посвятил медицине, поэтому не понаслышке знал о многих методах лечения. Он был уверен в том, что музыка способна исцелять не только душу, но и тело.

9. «Музыка – высшее в мире искусство». Л. Н. Толстой считал музыку самым высшим видом искусство. Для него не было ничего важнее музыки, которая была способна задеть душу.

10. «Музыка выражает то, что мы не можем сказать и то, о чём невозможно молчать». Французский писатель Виктор Мари Гюго говорил о том, что музыка способна донести то, чего нельзя добиться при помощи слов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...