Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание диаграмм в табличном редакторе




 

Задание.

 

Таблицы Excel хороши тем, что позволяют вести самые сложные расчеты, именно поэтому они пользуются такой популярностью в бухгалтерии, делопроизводстве, экономике, и других, самых разнообразных областях.

 

Задание.

 

1. Откройте таблицу Excel.

2. Заполните следующую таблицу, учитывая, что:

· Фамилии можете писать любые, но не меньше десяти;

· Заработные платы также можете указать любые;

· в ячейках D3 – D22 формула «=Ci*0,15»;

· в ячейках E3 – E22 формула «=Ci*0,13»;

· в ячейках F3 – F22 формула «=Ci+ Di - Еi»;

· в ячейке F24 формула «=СУММ(F3:F22)».

 

3. Постройте диаграммы зарплат сотрудников:

 

4. Постройте линейчатую, круговую, точечную диаграмму, график и гистограмму по этим же данным. Разместите все диаграммы на втором листе, назовите его «Диаграммы»:

 

 

5. Сохраните работу в своей папке под названием «Зарплата».


Практическая работа № 19

Статистическая обработка данных.

 

Табличный процессор позволяет сделать сухие цифровые данные наглядными. Он позволяет обработать числовую информацию с целью дальнейшего использования ее для построения прогнозов и принятия решений. Такая обработка получила названия статистической. Для статистической обработки табличный процессор содержит множество встроенных функций.

Задача. Имеется некий институт МИЭУ. Повышение квалификации специалистов, пришедших на обучение в это учреждение, ведется по трем направлениям. Имеются специализации «Управление», «Экономика», «Иностранные языки». Для каждого обучаемого заполняется учетная карточка, содержащая: ФИО, дата рождения, направление обучения, специализация, цель обучения и т.п. Эти данные хранятся в виде электронной картотеки и могут использоваться для набора статистики.

Статистическая обработка используется при прогнозировании количества слушателей на следующий год (для создания материальной базы и формирования преподавательского состава), для адаптации учебного курса с учетом возрастных особенностей слушателей, для учета уровня квалификации слушателей при подготовке учебных программ.

 

Задание 1. Заполнение таблицы исходными данными.

Технология работы.

1. Открыть программу Excel.

2. Увеличить в новой книге ширину столбцов для полного отображения данных.

3. Заполнить таблицу согласно образца.

4. Сохранить табличный документ на дискете с именем Обучение.

 

 

Задание 2. Статистические расчеты.

Технология работы.

1. Вычислить возраст слушателей на момент статистической обработки и занести его в столбец F:
(1) = ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ() – в2)/365)
Формулу занести в ячейку F2, а затем скопировать ее вниз.
Для вычисления возраста выполняются следующие действия:
- из текущей даты (функция СЕГОДНЯ();категория функций: Дата и время) вычитается дата рождения (берется из столбца Дата рожд., в данном случае из В2);
- разность делится на среднюю продолжительность года (365 дней);
- от частного отбрасывается дробная часть (Формулы → Математические → Целое).

2. Найдите минимальный (Формула 2) и максимальный (Формула 3) возраст обучаемых (Формулы → Статистические):
(2)=МИН(F2:F25)
(3)=МАКС(F2:F25)

3. Подсчитайте количество слушателей, обучаемых по трем различным направлениям (формулы 4,5,6):
(4)=СЧЁТЕСЛИ(С2:С25; «=1»)
(5)= СЧЁТЕСЛИ(С2:С25; «=2»)
(6)= СЧЁТЕСЛИ (С2:С25; «=3»)
Статистическая функция СЧЁТЕСЛИ(Диапазон; Условие) подсчитывает количество непустых ячеек в указанном диапазоне (аргумент Диапазон), удовлетворяющих данному условию (аргумент Условие).

4. Подсчитайте количество слушателей по трем возрастным категориям: до 25 лет, от 25 до 40 лет, после 40 лет (формулы 7,8,9):
(7)=СЧЁТЕСЛИ(F2:F25; “<25”)
(8)= СЧЁТЕСЛИ(F2:F25; “>39”)
(9)= СЧЁТ(F2:F25)-F29-F30
Количество слушателей возрастной группы от 25 до 40 лет (формула 9) определяется вычитанием из общего количества слушателей тех, кому меньше 25 и больше 39. Для расчета общего количества слушателей используется статистическая функция СЧЁТ(список значений), выдающая количество чисел в списке аргументов (список может быть задан перечислением или диапазоном).

5. Посчитайте средний возраст слушателей различных курсов (формула 10):

(10)=СРЗНАЧ(F2:F25)

Для подсчета используется статистическая функция СРЗНАЧ(список чисел),

вычисляющую среднее арифметическое для указанных аргументов.

Аргументы могут быть заданы перечислением или диапазоном. Установите

формат результата Числовой с одним десятичным знаком.

 

Дополнительное задание

 

1. Постройте диаграммы распределения слушателей по специализациям, по целям.

2. Постройте совместную диаграмму распределения слушателей по целям обучения внутри каждой возрастной группы

 

Практическая работа № 20

Создание шаблонов

ЗАДАНИЕ.

1. Откройте книгу Microsoft Excel.

2. Оставьте в рабочей книге только один лист.

3. Сформатируйте заголовок табеля-учета рабочего времени за текущий месяц и подготовьте таблицу-бланк по следующему образцу:

 

Фамилия Имя Отчество Профессия Разряд Числа месяца Дни явок Дни неявок отработано часов
    ….   отпуск болезнь прогул
                       
                       
                       

 

Воспользуйтесь всеми известными вам приемами форматиро­вания. Сформатируйте заголовок, применив различные способы выравнивания текста.

Введите числа месяца с 1-го по 31-е. Для столбцов, содержа­щих даты, установите ширину столбца, равную 2.

Внесите в шаблон фамилии и профессии.

4. Сохраните файл в своей папке как шаблон. Расширение шаблона - *.xlt

5. Введите название текущего месяца в заголовок табеля.

6. Сразу же выделите цветом столбцы, соответствующие не­рабочим дням недели (чтобы случайно не ошибиться при запол­нении табеля).

7. Проставьте для каждого сотрудника:

• количество часов, отработанных за день, или

о, если он находится в отпуске, или

б, если в этот день сотрудник болеет, или

п, если прогуливает.

о, б, п — русские буквы, проставляются без кавычек.

 

Имея такую широкую таблицу, как ваша, можно столкнуться с неудобствами при заполнении. Дело в том, что, перемещаясь вправо для заполнения таблицы, вы теряете из вида столбец с фамилиями и становится трудно определить, кому из сотрудни­ков проставляете рабочие часы.

Microsoft Excel позволяет зафиксировать заголовок на страни­це, чтобы при перемещении нужные вам столбцы (или строки) оставались на своем месте.

 

Для того, чтобы зафиксировать стол­бец "Фамилия":

• выделите столбец справа от столбца "Фамилия" ("Профессия");

• во вкладке Вид выберите команду Закрепить области

• далее свободно пользуйтесь горизонтальной полосой про­крутки, фамилии ваших сотрудников не исчезнут с экрана:

8. Для подсчета количества дней, проведенных в отпуске, вставьте функцию СЧЕТЕСЛИ и, в качестве критерия введите образец (что нужно подсчитывать) русскую букву о, т.е. тот символ, который вы вносили в таблицу, отмечая отпуск. Заполните формулу вниз по столбцу.

9. Аналогично рассчитываются дни явок, дни по болезни и прогулы.

10. Постройте плоскую гистограмму, в которой будут отражены дни явок и число отработанных часов для каждого сотрудника.

11. Сохраните как обычный лист Microsoft Excel в своей папке под именем «Табель».


Практическая работа № 21

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...