Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Право на информацию о товарах (работах, услугах)




Данное право регулируется ст. 10 Закона и означает, Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

Это сведения о наименовании технического регламента; об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе; о цене в рублях и условиях приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ); адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и др.Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

Данное право регулируется ст. 13 Закона и означает, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец и т.д.) несет ответственность, предусмотренную законом или договором в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также уплате штрафа.

ПРАВО НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ

В соответствии со ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора;

- если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

 

10. Конкуренция и её виды. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 года, № 135 -ФЗ.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Виды конкуренции:

  • Совершенная/несовершенная
  • Внутриотраслевая/межотраслевая
  • Ценовая/неценовая
  • Добросовестная/недобросовестная

 

5 конкурентных сил М. Портера:

Фирмы:

· новые участники,

· товары – заменители

· конкуренты

· поставщики(партнеры)

· заказчики

 

Конкурентные стратегии

по М. Портеру:

· Об лидерства

· Дифференциация, специализация

· Фокусирование/концентрация

· Не придерживаться ни одной (проигрышная)

по М. Треси и Ф. Визрема

· превосходство по цене и удобству

· тесная связь с потребителями

· лидирующие позиции по товарам (инновации)

 

Типы конкурентов:

По Юданову:

· Виоленты (лидеры рынка)

Гордые львы

Мощные слоны

Бегемот

· Патиенты

· Эксплеренты

· Коммутанты

По Ч. Сноу:

· Разведчики

· Защитники (закрепляются в достаточно узких товарных или рыночных областях и скорее предпочитают защищать их, чем вторгаться на другие территории).

· Аналитики (последователи, а не лидеры изменений; используют жесткие структуры, применяемые защитниками, на своих стабильных рынках, и более свободные структуры, используемые разведчиками на изменчивых рынках).

· Реакционеры (фактически не имеют жизнеспособной стратегии)

(Из интернета)

Признак Коммутанты («мыши») Патиенты («лисы») Виоленты («львы», «слоны», «бегемоты») Эксплеренты («ласточки»)
Тип бизнеса Стандартный Специализирован. Стандартный Специализирован.
Профиль производства Универсальное мелкое Специализирован. Массовое Экспериментал.
Размер компаний Мелкие Крупные, средние, мелкие Крупные Средние, мелкие
Устойчивость компаний Низкая Высокая Высокая Низкая
Расходы на НИОКР Низкие Средние Высокие Высокие
Факторы силы в конкурентной борьбе Гибкость, многочисленность Приспособленность к особому рынку Высокая производительность Опережение в нововведениях

 

Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

2. Целями Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...