Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководство к действию. Притча-загадка для «прокачки» широты кругозора волонтерских менеджеров. Вопросы, на которые автор может рассуждать, но не знает однозначного ответа




Руководство к действию

 

1. Основой проектирования и конструирования профессиональной деятельности волонтера может стать волонтерское карьерное портфолио

2. Помогайте волонтерам проявить себя в различных видах деятельности, чтобы оценивать свой потенциал

3. Помогайте волонтерам проявлять себя на различных организационных позициях и примерять различные формы ответственности

 

 

Кейс 

 

 

Притча-загадка для «прокачки» широты кругозора волонтерских менеджеров

 

— Хочу хомяка.
— За ним надо ухаживать, следить, убирать, кормить, менять воду, играть с ним.
— Хочу стать хомяком.

 

Вопросы, на которые автор может рассуждать, но не знает однозначного ответа

 

1. Как помочь волонтерам создавать свое индивидуальное карьерное портфолио с тем, чтобы оно было верифицируемым (признаваемым)?

2. Как без риска для результатов волонтерской деятельности помочь волонтерам проявить свой профессиональный потенциал и испытать себя на различных профессиональных ролях?

 

 

 

4/5 ИМИДЖ И СТАТУС ВОЛОНТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ КАК МОТИВАЦИЯ

 

Как имидж волонтерской организации мотивирует к участию в волонтерстве?

 

Резоны

1) Имидж волонтерской программы – это, прежде всего ее репутация, ее соответствие заявленным целям и задачам

2) Имидж волонтерской программы  должен соответствовать той целевой группе, на которую он ориентируется

3) Имидж волонтерской программы это не только ее внешние узнаваемые характеристики, но прежде всего характер внутренних отношений между участниками

4) Образ волонтерской программы должен соответствовать тем целям помощи людям, которые программа декларирует

 

 

Факты / цитаты

1)  Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой образ. И. Гете

2) Куча камней перестает быть кучей камней, когда кто-то увидел в ней образ собора. А. Экзепюри

3) Хотите воспитать собственных детей, займитесь своим воспитанием

4) То, как ты выглядишь, заглушает то, что ты хочешь сказать. Эмерсон Р.

5) Интриги и манёвры, которые необходимо осуществлять для того, чтобы добиться хорошей репутации, мешают нам её заслужить. Гельвеций К.

 

Аргументы

1)  Поступки и действия волонтеров скажут о них гораздо больше, чем любой рекламный проспект с декларируемыми ценностями

2) Узнаваемость волонтерской программы важный элемент миссии, поскольку обеспечивает адресные обращения, как со стороны потенциальных волонтеров, так и со стороны благополучателей

3) Отношения, которые выстраиваются у волонтеров в процессе взаимодействия друг с другом скажут больше об их ценностях, чем описание программы деятельности

4) Социальная реклама важна для волонтерства поскольку она рекламирует не столько конкретных людей и их услуги, сколько утверждает и продвигает ценности, которым они привержены

 

Рассуждения и определения

 

  Для привлечения добровольцев необходимо учесть основные условия привлекательности добровольческой деятельности. Сам характер деятельности должен соответствовать ожиданиям потенциальных участников добровольческой деятельности.

Социальная значимость

                Прежде всего, будущие добровольцы ожидают, что та деятельность, которая им предлагается, имеет несомненное социальное значение и будет способствовать их личностному росту и развитию.

           Эффект от добровольческой деятельности должен быть очевидным, а ее результаты должны быть краткосрочными. Добровольцы предпочитают получить ожидаемый результат в более короткий период их деятельности и рассчитывают, что этот результат они смогут самостоятельно оценит по достоинству.

            Особую важность для добровольцев приобретает общественное мнение, которое отражает степень социальной значимости деятельности, к которой их привлекают.

Имидж

                Имидж или образ добровольческой деятельности должен ясно свидетельствовать о ее целях, задачах, отражать характер деятельности и нести яркую, эмоциональную, позитивную нагрузку. Имидж включает следующие значимые составляющие:

Миссия деятельности – цели и задачи участников деятельности, ожидаемый результат их совместных усилий, направленность организации и ее ценностные ориентации, декларируемые принципы;

Общественное мнение – то впечатление, которое деятельность производит на членов местного сообщества, и оценочные суждения, вызываемые данной деятельностью;

Брэнд – внешние узнаваемые символы и атрибуты деятельности, ее стиль и характерные особенности образа;

Внутренняя культура – стиль межличностных отношений, эмоционально-психологический климат, принятые формы взаимоотношений среди участников деятельности, доверие и открытость участников деятельности по отношению друг к другу;

Организационная культура – взаимоотношения, установившиеся между организаторами и участниками деятельности, степень общей организованности, трудовая дисциплина, порядок и системность в деятельности;

Нравственный климат – принятые участниками деятельности нравственные ценности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...