Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3 Характеристика типов. 3.4 Морально-этические принципы




3. 3 Характеристика типов

 

1. Сестра-рутинёр. Наиболее характерной особенностью сестёр этого типа является механическое выполнение своих обязанностей.

2. Тип сестры, «играющей заученную роль». Такие сёстры работают, сознательно играя определённую роль, стремясь подражать кому-то, приближаться к осуществлению определённого идеала. Её поведение становится искусственным, показным. Всё это может помешать формированию должного контакта между ею и больным.

3. Тип «нервной» сестры. Эмоционально лабильная личность сестры, склонность к невротическим реакциям может послужить серьёзной помехой в работе с больным. Результатом такой напряжённости могут быть грубость, раздражительность, вспыльчивость, вредно влияющая на больных.

4. Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью. Эту сестру отличает настойчивость, решительность, возмущение по поводу малейшего беспорядка. В благоприятных случаях сестры с такой решительной личностью могут стать прекрасными организаторами, хорошими педагогами, о которых воспитанники станут говорить: «Строга, но справедлива... ». При недостатке же культуры, образованности, при более низком уровне развития личности сестры этого типа негибки, прямолинейны, часто грубы и даже агрессивны с больными.

5. Сестры материнского типа выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Работа для них – естественное условие существования. Забота о больных – жизненное призвание.

 

6. Тип сестёр-специалистов. Сюда следует отнести тех сестер, которые благодаря каким-либо особым особенностям, свойствам личности получают специальное назначение. Такие сестры работают в лабораториях, рентгенкабинетах, кабинетах функциональной диагностики.

 

 

3. 4 Морально-этические принципы

 

Основными принципами сестринской этики и деонтологии, изложенными в клятве Флоренс Найтингейл и «Этическом кодексе Международного совета медицинских сестёр» являются: гуманность и милосердие, любовь и забота, сострадание, доброжелательность, бескорыстие, трудолюбие, учтивость и другое.

 

Мораль - это форма общественного сознания людей, которая определяется общественным бытием, т. е. социально обусловлена. Она, как и этика, отражает характер отношений людей и, следова­тельно, структуру конкретной социальной системы.

 

Одна из категорий морали - долг. Понятие долга означает мо­ральную необходимость выполнения своих обязанностей по отно­шению к другим людям, к обществу в целом. Долг среднего меди­цинского работника — комплекс исторически сложившихся норм и требований, регулирующих его отношения с пациентами, коллегами и с обществом. Это не только добросовестное выполнение обязан­ностей по отношению к пациенту, но и забота о здоровье людей, проведение профилактической и санитарно-просветительной рабо­ты, сохранение медицинской тайны, оказание медицинской помо­щи независимо от национальности и расовой принадлежности, по­литических и религиозных убеждений.

 

Нравственность - это реальное воплощение морали в жизнь че­рез совокупность обычаев, нравов, поведение людей при определен­ной системе общественных отношений.

 

В основе морали лежат следующие основные принципы:

 

1. Принцип гуманности – рассматривает человека как наивысшую ценность, поощряя его творческое и моральное развитие.

 

2. Принцип милосердия – означает «делать добро». Он включает в себя отношение к другим и отзывчивость к тем, кто в беде.

 

3. Принцип исключения должностных преступлений. Это принцип «не навреди», который обязывает как врача, так и медицинского работника защищать других от опасности, снимать боль и сострадания в меру своей компетенции.

 

4. Принцип справедливости. Включает в себя беспристрастность, уважение человеческого равенства и равное распределение дефицитных средств.

 

5. Принцип правдивости (сообщение правды пациенту). Он информирует основу открытых взаимоотношений между пациентом и лечебным учреждением и выполнение обязанности последним.

 

6. Принцип информированного согласия, появился в конце ХХ века и лежит в основе коллегиальной модели взаимоотношений (или, как её ещё называют, модели информированного согласия). Одним из принципов модели информированного согласия является требование сообщать больному абсолютную правду о его болезни и возможном ближайшем трагическом исходе. Закон требует, чтобы больному сообщалась правдивая информация о диагнозе и прогнозе, какими бы тяжёлыми они ни были.

 

Пациент, доверяющий сестре свое здоровье, а нередко и жизнь, хочет, как можно скорее получить эффективную сестринскую по­мощь, поэтому он должен быть уверен в высоком профессионализме сестры, ее доброте, чуткости, милосердии, отзывчивости. Общество еще со времен Гиппократа предъявляло особые требования именно к моральным, нравственным качествам сестринского персо­нала. Великий врач Древней Греции неоднократно подчеркивал важность для медицинского работника не только способности к ле­чению, но и неукоснительного следования требованиям этических норм. Принято считать, что именно Гиппократ сформулировал ос­новные принципы медицинской этики («Клятва», «Закон», «О вра­чах»),

 

Медицинская сестра (фельдшер, акушерка) должна обладать профессиональной наблюдательностью, позволяющей увидеть, запомнить и по-сестрински оценить мельчайшие изменения в физическом, психологическом состоянии пациента.

 

Она должна уметь владеть собой, научиться управлять своими эмоциями, воспитывать эмоциональную устойчивость.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...