Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель General Electric или мультифакторная модель бизнес – портфеля GE




Экспликация: 1. Площадь каждой окружности соответствуют размерам рынков:

1 – шарниров

2 – гидравлических насосов

3 – зажимных устройств

4 – гибких диафрагм

5 – топливных насосов

6 – авиационно-космической арматуры

2. Доля рынка СБЕ показана сектором окружности (60-15% рыка)

 

Набор значимых факторов привлекательности рынка и эффективности бизнеса каждая компания определяет самостоятельно. Оценка факторов производится на основе данных маркетинговых исследований.

Ниже приведены два варианта оценки этих факторов.

Факторы привлекательности рынка и конкурентной позиции (вариант 1)

Факторы привлекательности рынка:   1. Общий объем рынка 2. Показатель темпов роста в год 3. маржа прибыли (в динамики за несколько лет) 4. Интенсивность конкуренции 5. Технологические требования 6. Влияние инфляции 7. Вокружающей среды (социальной, политической, юридической) ИТОГО: Вес   0,20 0,20   0,15 0,15 0,15 0,05 0,05   0,05 1,00 Оценка в балл. (1-5)     Ценность   0,80 1,00   0,60 0,30 0,60 0,15 0,10   0,15 3,70
Факторы эффективности бизнеса: 1. Доля рынка 2. Темпы роста доли рынка 3. Качество продукции 4. Репутация марки 5. Распределение продукции 6. Эффективность продвижения 7. Возможности производства 8. Эффективность производства 9. Расходы подразделения 10. Эффективность научных исследований 11. Управленческий аппарат ИТОГО:     0,10 0,15 0,10 0,10 0,05 0,05 0,05 0,05 0,15 0,10 0,05 1,00     0,40 0,30 0,40 0,50 0,20 0,15 0,15 0,10 0,45 0,30 0,20 3,40

 

(вариант 2)

Привлекательность рынка Значимость фактора Оценка в баллах Результат Координата
         
Рост рынка и его развитие                
Качество рынка                
Конкурентная ситуация                
Ситуационная связь с внешней средой                
ИТОГО:               19: 7 = 2,7
Позиция в конкурентной борьбе                
Относительная позиция на рынке                
Относительный потенциал услуги                
Относительная финансовая устойчивость                
Относительный потенциал квалификации кадров                      
ИТОГО:               25: 8 = 3,1

 

Конкурентные позиции

Высокие

Защитная позиция: Максимальные инвестиции в развитие. Конкуренция усилий на поддержание эффективности. Инвестиции в расширение производства: Стремление к лидерству. Избирательные инвестиции по критерию эффективности. Укрепление уязвимых мест.   Избирательное расширение производства: Специализация на избирательных направлениях. Поиск путей преодоления слабостей. Ликвидация в случае отсутствия стабильного роста.
Избирательное расширение: Интенсивные инвестиции в наиболее привлекательные сегменты. Создание предпосылок успешной конкуренции. Увеличение доходности за счет повышения производительности. Избирательность / Управление нацеленное на доходы: Защита существующей программы. Концентрация инвестиций на направлениях с высокой доходностью и относительно низкой степенью риска. Ограниченное расширение или уборка «урожая»; Поиск возможностей расширения с низкой степенью риска. Если они отсутствуют – сокращение инвестиций и рационализация операций.
Защита и переориентация: Управление текущими доходами. Концентрация на привлекательных сегментах рынка. Поддержка эффективности производства. Управление, ориентированное на доходы: Защита позиций в наиболее доходных сегментах. Совершенствование производства. Сокращение инвестиций.   Ликвидация: Выбор момента для продажи СБЕ по максимальной стоимости. Сокращение постоянных издержек и отказ от инвестиций.

Низкие

Сильная Средняя Слабая

Эффективность бизнеса

Рисунок Стратегии СБЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...