Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная область «Познавательное развитие». Окружающий мир.




Сентябрь

Неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для расширения представлений о школе.   Задача: расширить представления о школьной жизни. «День знаний». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - игровая деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - художественно - эстетическая деятельность; - двигательная деятельность.   Коммуникативная Беседа о том, с чем по­знакомятся дети в школе. Школьные праздники. Профессии людей, которые работают в школе.   Игровая «Школьные профессии».   Познавательно - исследовательская Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Сентябрь - первый месяц осени. Приметы осени.   Художественно - эстетическая «Осень» муз. Вивальди   Двигательная Осенняя эстафета.   Участие в беседе. Участие в сюжетной игре. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Слушание музыки. Участие в осенней эстафете. - ребенок имеет представления о школе, различных видах труда взрослых, работающих в школе; - активно участвует в беседах о себе, семье, родствен­ных отношениях и взаимосвязях; - участвует в распределении обязанностей; - определяют свое место в ближайшем социуме.

Неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для освоения правил безопасного поведения на улице.   Задача: познакомить с правилами безопасного поведения на улице. «Опасные ситуации». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - игровая деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - художественно - эстетическая деятельность; - двигательная деятельность.   Коммуникативная Беседа об опасных ситуациях возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Правила поведения на улице.   Познавательно - исследовательская Продолжить наблюдения за сезонными изменениями в природе. Обрезка кустарников.   Художественно - эстетическая Рисование «Осень».   Двигательная Подвижные игры по выбору детей.   Участие в беседе. Повторение правил поведения на улице. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Трудовое участие в обрезке кустарников. Самостоятельное творческое рисование на тему «Осень». Участие в подвижных играх. - ребенок имеет понятие о правилах поведения на улице; - имеет представление о различных видах труда взрослых; - умеет сотрудничать, организовать совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты.

 


 

Неделя

 

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития познавательного интереса в процессе ознакомления с темой «Моя семья».   Задача: познакомить и закрепить знания о родственных отношениях своей семьи.   «Моя семья» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - игровая деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - художественно - эстетическая деятельность; - двигательная деятельность.   Коммуникативная Беседа о семье, об уважитель­ном отношении к окружаю­щим людям. Закрепление знаний о своем имени, имени и отчества родителей, бабушки, дедушки. Род­ственные отношения. Слова русской речи, обозначающие родство: прабабушка, пра­дедушка. Познавательно - исследовательская Наблюдение за трудом взрослых своей семьи.   Художественно - эстетическая Аппликация «Мой дом».   Двигательная Подвижные игры по выбору детей.   Участие в беседе. Самостоятельное рассказывание о себе и своей семье. Произношение слов, обозначающих родство. Наблюдение за трудом взрослых своей семьи. Самостоятельное выполнение аппликации на заданную тему. Участие в подвижных играх. - ребенок знает свое имя, фамилию; - знает имена, отчества своих родных и близких; - активно участвуют в беседах о себе, семье, родствен­ных отношениях; - может дать моральную оценку поступков членов семьи по отношению друг к другу.

 


 

Неделя

 

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития познавательного интереса в процессе ознакомления с темой «Права и обязанности дошкольников».   Задача: познакомить и закрепить знания о правах и обязанностях дошкольников. «Права и обязанности дошкольников» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - игровая деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - художественно - эстетическая деятельность; - двигательная деятельность.   Коммуникативная Беседа об общественной значимости детского сада и труда его со­трудников. Правами (пра­во на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязан­ности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам). Познавательно - исследовательская Наблюдение за трудом взрослых, сотрудников детского сада.   Художественно - эстетическая Игра на детских музыкальных инструментах. «В школу» Е. Тиличеева.   Двигательная Подвижные игры по выбору детей.   Участие в беседе. Знакомство с правами и обязанностями. Участие в познавательно - исследовательской деятельности. Самостоятельное исполнение мелодии на металлофоне. Участие в подвижных играх. - ребенок знаком со своими правами и обязанностями; - проявляет интерес к познавательно - исследовательской деятельности; - проявляет инициативу в подвижных играх.

 


 

Октябрь

Неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для расширения представлений о школе.   Задача: формировать желание учиться в школе. «Экскурсия в школу» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - художественно - эстетическая деятельность; - двигательная деятельность.   Коммуникативная Беседа о предстоящей экскурсии в школу.   Познавательно - исследовательская Наблюдения за школьной жизнью. Класс. Спортивный зал. Библиотека. Учитель. Обсуждение.   Художественно - эстетическая Свободное рисование «Школьная жизнь».   Двигательная Эстафета: «Дорожка препятствий».     Участие в беседе. Участие в экскурсии в школу. Наблюдения за школьной жизнью. Самостоятельное рисование «Школьная жизнь». Участие в эстафете. - проявляет интерес к экскурсии в школу; - умеет рассказать о своих впечатлениях; - проявляет воображение и творчество в рисунке на заданную тему; - положительно оценивает себя и пер­спективы своего развития (скоро буду школьником).

 

Неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для расширения представлений о различных видах транспорта и их назначении.   Задача:обогатить детские представления о различных видах транспорта и их назначении. «Транспорт». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - речевая деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - художественно - эстетическая деятельность.     Коммуникативная Беседа о видах транспорта и его назначении. (На­земный, подземный, водный, воздушный). Повторение правил дорожно­го движения и значения сигналов светофора.   Речевая Повторение слов, обозначающих профессии лю­дей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Познавательно - исследовательская Наблюдение за работой светофора. Художественно - эстетическая Музыкально- ритмическая игра «Летчики, следите за погодой».     Участие в беседе. Самостоятельное определение видов транспорта. Повторение правил дорожно­го движения и значения сигналов светофора. Повторение слов, обозначающих профессии лю­дей, связанных с транспортом. Наблюдение за работой светофора. Участие в коллективной музыкально - ритмической игре. - ребенок имеет представление о различных видах транспорта и его назначении; - может рассказать о правилах поведения в транспорте, на дорогах, ори­ентируясь на собственный опыт или воображение; - имеет представление о различных видах труда взрослых, о машинах и механизмах.

 


 

Неделя

 

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для ознакомления с предметами рукотворного труда человека.   Задача: познакомить с предметами рукотворного труда человека.   «Выставка изделий из кожи» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность.     Коммуникативная Беседа о коже как о материале, из которого че­ловек делает разнообразные вещи. Виды кожи. Назначение вещей из кожи (перчатки, сумка, куртка и другие)   Познавательно - исследовательская Выставка в групповой комнате. Экскурсия на выставку. Старин­ные и современные предме­ты рукотворного труда.   Участие в беседе. Посещение групповой выставки. Самостоятельное рассматривание предметов. Участие в коллективном обсуждении. - ребенок имеет представление о предметах рукотворного труда; - устанавливает причинные зависимости на основе имеющихся представлений, класси­фицируют предметы по разным основаниям; - может описать изделия из кожи; - умеет рассказать о своих впечатлениях.  

 


 

Неделя

 

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для расширения представлений о профессиях, которые являются важными в детском саду.   Задача: познакомить с профессией повара в детском саду. «Экскурсия на кухню детского сада». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; -художественно - эстетическая деятельность.   Коммуникативная Беседа о профессии повара, об уважитель­ном отношении к труду.   Познавательно - исследовательская Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с профессией повара. Наблюдение за работой повара. Знакомство с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара. Художественно - эстетическая Показ музыкально - хореографической миниатюры «Ребята - поварята».     Участие в беседе. Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с профессией повара. Наблюдение за работой повара. Знакомство с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара. Участие в музыкально - хореографической миниатюре «Ребята - поварята». - ребенок имеет представление о различных видах труда взрослых, о машинах и механизмах, облег­чающих труд людей; - составляет словесный портрет людей, отражая значимые качества профессии; - может дать адекватную оценку труда взрослых.

 


 

Ноябрь

Недели

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель создание условий для развития представлений о разных странах на планете Земля.   Задача: развивать детские представления о разных странах на планете Земля в процессе разных видов детской деятельности. «Планета Земля» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - двигательная деятельность.   Коммуникативная Беседа о людях, живущих на разных континентах (расы, быт, культура, деятельность, национальный вид спорта, национальная кухня), о природных и климатических условиях разных материков и другие.   Познавательно - исследовательская Экскурсия в музей изобразительных искусств (культура народов мира). Экскурсии - путешествия по глобусу и карте. Решение проблемных ситуаций: «Как можно общаться, если не знаешь язык».   Двигательная Подвижные игры «Перелет птиц», «Лягушки и цапля».   Участие в беседе. Участие в экскурсии в музей изобразительных искусств. Путешествие по глобусу и карте. Самостоятельное решение проблемных ситуаций. Участие в коллективных подвижных играх. - ребенок имеет представление о планете Земля, многообразии стран и государств; - адекватно использует в речи слова, обозначающие названия стран и континентов; - знает символы своей страны; - проявляет интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей.

Неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития представлений о разных видах труда.   Задача: познакомить с трудом фермера. «Деревья» «Ферма» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная.   Коммуникативная «Деревья» Беседа о разных деревьях, их качествах и свой­ствах. Установление причин­но-следственных связи между свойствами материалов и спосо­бом использования.   «Ферма» Новые профессии: фермер. Труд людей в сельском хозяйстве. Качественные продукты питания.   Продуктивная Рисование «Труд на ферме».         Участие в беседе. Знакомство с новыми профессиями. Самостоятельное рисование на заданную тему. - ребенок имеет представ­ление о качествах и свойствах предметов; - имеет представление о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства.

Неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития представлений о разных видах труда.   Задача: познакомить с профессией библиотекаря.   «Библиотека» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность.   Коммуникативная Беседа о профессии «библиотекарь».   Познавательно - исследовательская Экскурсияв библиотеку. Наблюдение за трудом библиотекаря. Отношение к книге (бережное.)     Участие в беседе Экскурсия в библиотеку. Наблюдение за трудом библиотекаря. - ребенок имеет представ­ление о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей.

Декабрь

Неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для формирования у детей позиции патриота своей страны.   Задача: способствовать формированию у детей позиции патриота своей страны.   . «Моя страна». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - речевая деятельность; - художественно - эстетическая деятельность.   Коммуникативная Беседы: «Россия - многонациональная страна», «Символы России», «Города России».   Познавательно - исследовательская Экскурсии- путешествия по стилизованным картам «Россия». Наблюдения за сезонными изменениями в природе (приметы зимы).   Речевая Разучиваниестихотворений, пословиц и поговорок о Родине, традициях и обычаях.   Художественно - эстетическая Музыкально - дидактическая игра «Живет в народе песня».   Участие в беседе. Участие в познавательно - исследовательской деятельности. Разучиваниестихотворений, пословиц и поговорок о Родине, традициях и обычаях. Участие ив музыкально - дидактической игре.   - ребенок задает вопросы о России, истории праздников, традициях русского и других народов; - имеет представления о достижениях науки и техники; - знает названия городов России; -умеет слушать педагога и выполнять его задания.

Неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития представлений о воздушном транспорте.   Задача: познакомить с воздушными видами транспорта.   «Воздушный транспорт» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - игровая деятельность.     Коммуникативная Беседа о воздушном транспорте.История развития воздушноготранспорта. Игровая Сюжетно - ролевые игры «Воздушный лайнер», «Аэродром», «Стюардесса».   Участие в беседе. Участие в сюжетно - ролевых играх. - ребенок знает виды воздушного транспорта; - проявляет инициативу в сюжетно - ролевой игре; - доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.  

Неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития представлений о наземном транспорте.   Задача: познакомить с наземными видами транспорта.   «Наземный транспорт». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - игровая деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - художественно - эстетическая деятельность.   Коммуникативная Беседа о наземном транспорте.История развития наземного транспорта. Игровая «Машины», «Водитель трамвая», «Маршрутное такси».   Познавательно - исследовательская Конструирование по собственному замыслу по теме «Наземный транспорт».   Художественно - эстетическая деятельность Коллективная аппликация «Наземный транспорт в нашем городе».   Участие в беседе. Участие в сюжетно - ролевых играх. Конструирование по собственному замыслу по теме «Наземный транспорт». Участие в коллективной аппликации. - ребенок знает виды наземного транспорта; - проявляет инициативу в сюжетно - ролевой игре; - доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.  

Неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для расширения кругозора и познавательной активности в процессе разных видов детской деятельности.   Задача: познакомить с русскими зимними праздниками в процессе разных видов детской деятельности.     . «Новогодняя елка» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - игровая деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - художественно - эстетическая деятельность.   Коммуникативная Беседа о традициях встречи Нового года у разных народов. Русские праздники «Новый год», «Рождество», «Святки».   Игровая Народные подвижные игры. «Жмурки», «Сторож», «Кот и мыши».   Познавательно - исследовательская Наблюдения за изменениями зимней природы. Художественно - эстетическая деятельность Исполнение новогодних песен, плясок, инсценировок. Участие в беседе. Участие в коллективных народных играх. Наблюдения за изменениями зимней природы. Участие в исполнении новогодних песен, плясок, инсценировок. - ребенок знает народные зимние праздники; - рассказывают об обычае украшения елки; - доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности; - умеет рассказать о своих впечатлениях.  

Январь

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...