Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные технические данные.




Напряжение питания по постоянному току, В _____________27±2,7

Диапазон работы по высоте, км ________________________ до 20

Температурный диапазон работы, °С ____________________от -60 до +50

Отклонение стрелки прибора при плоском развороте, град:

С угловой скоростью 0,6 град/с ________________________4±2

Со скоростью 1,5 град/с ______________________________12±2

Погрешность (град) в нормальных условиях при кренах 15-45° и угловых скоростях разворота 1,1-4 град/с _________________________________________+1,5

 

Кинематическая схема ЭУП-53 и внешний вид прибора представлены на рисунке. Ось ротора гироскопа 1 (ось собственного вращения) параллельна поперечной оси самолета, ось рамы 2 параллельна продольной оси самолета. Прецессия гироскопа ограничивается двумя пружинами 3, а колебания гироскопа уменьшаются демпфером 6.

Если самолет совершает разворот вокруг своей вертикальной оси, то гироскоп, реагируя на скорость разворота, прецессирует, пока момент пружины не уравновесит гироскопический момент. По отклонению стрелки прибора можно судить о направлении разворота, а в комплексе с указателем скольжения удобно контролировать выполнение координированного разворота. Кроме того, ЭУП-53 вместе с указателем скольжения и вариометром в аварийных случаях могут в какой-то мере заменить авиагоризонт, поскольку показания этих приборов ориентировочно помогают определить положение самолета относительно плоскости горизонта.

Работа указателя скольжения.

а- горизонтальный полет со скольжением на правое крыло; б- координированный левый разворот; в- левый разворот с внешним скольжением (на правое крыло)

Не рассматривая причин, вызывающих несовпадение вектора истинной воздушной скорости С продольной осью самолета, отметим. что при наличии скольжения на самолет действует сила Qz в направлении, противоположном скольжению, возникающая в ре­зультате несимметричного обдува самолета набегающим потоком воздуха. Равнодействующая R аэродинамических сил самолета лежит в плоскости, не совпадающей с плоскостью симметрии са­молета. Указатель скольжения измеряет угол между равнодейству­ющей силой R и плоскостью симметрии, который характеризует наличие и направление скольжения. Он представляет собой изогнутую стеклянную трубку, заполненную толуолом, в которой на­ходится тяжелый шарик черного цвета. Тыльная сторона трубки окрашена либо светомассой, либо белой краской; в середине труб­ки имеются две риски.

Указатель скольжения располагается на самолете в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии самолета, и шарик имеет одну степень свободы, практически только вдоль оси Oz1 самолета Указатель скольжения следует рассматривать с осью чувствительности, лежащей в плоскости трубки.

Он представляет собой устройство, реагирующее на ускорение объекта, и состоит из массы (в нашем случае шарик), которая при ускоренном движении объекта вдоль оси чувствительности будет отклоняться в сторону, противоположную ускорению. В результате возникнет некоторое перемещение шарика относительно корпуса, которое будет характеризовать величину и направление действую­щего ускорения.

На рис. а изображен самолет, совершающий горизонталь­ный полет с углом скольжения ß. При этом возникает аэродинами­ческая силы, из-за которой шарик переместится относительно трубки, как это показано на рис.

При выполнении самолетом координированного разворота, характеризующегося отсутствием скольжения, по оси чувствительно­сти маятника не действуют никакие силы и он будет находиться к центре трубочки (рис.б).

Если самолет совершает левый разворот с внешним скольже­нием (рис.в), то шарик из-за действия проекции аэродинами­ческой силы Qz будет занимать положение справа.

Имеющаяся в приборе прозрачная вязкая жидкость—толуол,

Служит для демпфирования возможных колебании шарика. За счет трения между шариком и стенками трубки у указателя скольжения может быть зона застоя, непревышаюшая±1.5°.

Выключатель коррекции

ВК-53

Выключатель коррекции измеряет угловую скорость разворота самолета и при достижении самолетом скорости разворота 0,1÷0,3 0/с с задержкой по времени 5÷15 с отключает системы коррекции гироскопических приборов (авиагоризонтов, гирополукомпасов, курсовых систем).

Основным элементом ВК является гироскоп с 2 степенями свободы, осью измерения которого является ось Y. При развороте самолёта вокруг оси Y гироскоп прецессирует и щетка ламельного устройства подает напряжение на ОУ4 ДиД-0.5, который поворачивает щетки потенциометра 7.

Напряжение, снимаемое с потенциометра, поступает на вторую управляющую обмотку ОУ6. ОУ4 намотана встречно к ОУ6, поэтому магнитный поток, создаваемый ОУ6 противодействует магнитному потоку ОУ4.

При ≥0,1÷0,3 0/с при установившемся развороте (t =5÷15 с) двигатель ДиД-0,5 повернет контактный диск на такой угол, что напряжение поступит на реле, которые своими контактами отключают коррекцию соответствующих приборов.

Если действие угловой скорости кратковременно (t<5÷15 с), двигатель не успеет повернуть контактный диск на угол переключения.

По окончании разворота гироскоп под действием пружин возвращается в исходное положение и обесточивает реле. Схема выключателя коррекции готова к работе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...