Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примечание: в маршрутном полёте с путевой скоростью 450-460 км/час.




И протяжённостью участка до 1000 км. При полётах с курсами 0° и 180°, и когда имеет место значительное изменение широты, при установке широтного потенциометра на среднюю широту маршрута максимальное боковое уклонение будет на средней широте, но оно не превышает 2 км. После пролёта средней φ по мере подхода к аэродрому посадки оно будет уменьшаться.

установить шкалу ГПК-52 на отсчёте курса по КППМ.

при рулении убедиться, что ГПК-52 реагирует на развороты самолёта.

С этого момента ГПК-52 будет показывать ортодромический магнитный курс (ОМК) относительно аэродрома вылета.

после взлёта над ИПМ вывести самолёт на первый участок маршрута с ОМК=ОЗМПУ+УС.

в полёте вследствие схождения меридианов и изменения магнитного склонения по маршруту между показаниями ГИК-1 и ГПК будет наблюдаться разница, которая называется условным магнитным склонением. Кроме того ГПК-52 имеет собственный уход, который не должен превышать 2°/час.

Для оценки точности работы ГПК-52, в точке коррекции сверить показания ГИК-1 и ГПК-52, пользуясь формулой: МК+ ∆Мусл. = 0МКф.

Сравнить ОМКф. с показаниями ГПК-52 (ОМКр). Разница не должна превышать 1 час. Если соблюдается условие ОМКф -ОМКр=α≤2°с то ГПК-52 работает нормально. Ручкой «ЗК» устранить эту разницу при пролёте точки коррекции. Если указанная разница преышает 2°, то необходимо определить скорость и направление ухода ГПК-52 и принять меры по его устранению. Скорость ухода определяется по формуле: ;

Если ОМКр увеличивался, то широту на широтном потенциометре необходимо уменьшить, если уменьшится, то увеличить. Величина смещения шкалы (на 1º/час. угловой скорости ухода гироскопа) зависит от угловой скорости ухода и широты места.

φ 0-32 33-42 43-60 61-70 71-90
∆φ          

 

Возможность устранения положительной угловой скорости ухода гироскопа в северном полушарии ограничена. Если устранить уход гироскопа при помощи широтного потенциометра не удаётся, (при положительном уходе в высоких широтах) то в этом случае можно определить величину и сторону ЛБУ в намеченной точке по формуле: и принять меры к его устранению.

при подходе к ППМ определить угол разворота. УР=ОЗМПУ 1, ОЗМПУ 2.

Если УР имеет знак « то разворот выполняется влево, если «-» то вправо.

при выполнении разворотов, набора и снижения в ГПК-52 возникает карданная ошибка, которая зависит от величины углов крена и тангажа.

 

γ,υ 15º 30º 45º
∆γ,∆υ 10º

 

Во избежание большого уклонения от ортодромической линии пути эволюции в горизонтальной и вертикальной плоскостях выполнять с углами не более 15º

Примечание: запрещается выполнять развороты с кренами более 45º, т.к. ГПК ложится на упор и возникает круговое вращение шкалы. При Vист.=450-460 км/час. и кренах менее 5ºмВК-53РШ не сработает. Это приведёт к возникновению дополнительной погрешности.

 

Гироиндукционный компас ГИК-1.

Общие сведения.

ГИК-1 предназначен для полётов по локсодромии, указания углов разворота, для выдачи сигнала магнитного курса в АП-28Л1. Кроме того по указателям КППМ обеспечивается индикация отклонения самолёта от равносигнальных зон КРМ и ГРМ при заходе на посадку по радиомаячным системам.

 

Комплект,размещение:

Самолет Ан-24:

индукционный датчик ИД-левое полукрыло, нервюра №21,22 за передним лонжероном;

коррекционный механизм КМ

гироагрегат Г-3М под креслом левого пилота;

усилитель У-6М

усилитель У-8М -левый борт, под полом кабины, шпангоут 4-5;

соединительная коробка СК-19 -левый борт, шпангоут 4-5;

две кнопки быстрого согласования 5К- левая, правая панель приборной доски;

комбинированный пилотажно-посадочный прибор типа КППМ- левая, правая приборная доска.

Самолет Ан-26:

индукционный датчик ИД-левое полукрыло, нервюра №21,22 за передним лонжероном;

коррекционный механизм КМ Под столиком штурмана;

гироагрегат Г-3М

усилитель У-6М – грузовая кабина, слева,9 шпангоут, этажерка;

усилитель У-8М-2 штуки- 4шпангоут, коробка тяг управления;

соединительная коробка СК-19- под столиком штурмана;

комбинированный пилотажно-посадочный прибор типа КППМ- левая, правая приборная доска;

указатель штурмана УШ-2 – у штурмана.

Основные технические данные:

Погрешность в определении гиромагнитного курса:

ü В нормальных условиях…………………………………………………………….±1,5°

ü При температурах +50 и -60°С………………………..……………………………...±2°

Скорость согласования:

ü Нормальная…………………………………………………..………..от 1,5 до 4,5°/мин

ü Большая…………………………………………………………….….не менее 8,5°/мин

 

 

ГИК-1 работает с двумя КППМ и ВК-53РШ, которые не входят в комплект.

ВК-53-РШ включается в работу при включении резервного АГ АГБ-3.

Питание ГИК-1 осуществляется от сети постоянного тока 27В и переменного тока 36В 400 Гц. Защита по постоянному току выполнена АЗС-2 на щите АЗС, а по переменному току тремя СП-5 на панели предохранителей переменного тока. Кроме того в СК-19 установлен предохранитель ПК-30, защищающий потенциометрическую следящую систему Г-3М-КМ.

ГИК-1 включается в работу выключателем «ГИК» на правой приборной доске.

Время готовности к работе не менее 3 мин.

Точность определения МК±1,5º.

Дополнительная послевиражная погрешность за каждую минуту разворота не более ±0,5º.

Подготовка к полёту.

Предполётная подготовка заключается в следующем:

проверить наличие графика девиации. Давность спасения девиации не должна превышать 1 года;

включить ГИК-1. Через три минуты после включения согласовать комплект нажатием кнопки 5К. При нажатой кнопке колебания стрелки курса не должны превышать ±1°;

после прекращения вращения стрелок на КППМ должен индицироваться стояночный МК. Разница в показаниях КППМ не должна превышать 2°;

сличить показания КППМ и КИ-13. Разница с учётом девиации не должна превышать 3°.

Примечание: При низких температурах рекомендуется время готовности ГИК-1 увеличить до 5-6 мин.

Эксплуатация в полёте.

выруливание начинать не ранее чем через 3 мин. после включения ГИК-1;

в процессе руления убедиться, что указатели реагируют на разворот, стрелки вращаются плавно, без рывков и колебаний;

на исполнительном старте согласовать комплект, на КППМ должны индицироваться МК залегания полосы;

Примечание 1: в процессе разбега и набора высоты, когда на самолёт действуют продольные ускорения, все измерители курса ГИК-1, ГПК-52, КИ-13 накапливают ошибки. Менее других подвержен влиянию ускорений ГПК-52. Поэтому отход от аэродрома выполнять ГПК-52.

После отхода от аэродрома при наборе высоты угол тангажа не должен превышать 15°;

Поле занятия эшелона с намеченным курсом следования в прямолинейном горизонтальном полёте согласовать комплект и уточнить курс;

В маршрутном полёте после выполнения длительных разворотов согласовать комплект нажатием кнопки 5К, но не ранее, чем через 15 секунд после вывода самолёта в горизонтальный прямолинейный полёт без ускорений.

Развороты выполнять с креном не менее 5°.

Примечание 2: при Vист. ≥ 450-460 км/час. и кренах менее 5° ВК-53РШ не сработает. Это приведёт к накоплению дополнительной погрешности, которая достигает существенной величины при полётах в северных широтах.

При полётах в высоких широтах и в районах залегания магнитных аномалий ГИК-1 работает неустойчиво.

Периодически сравнивать показания ГИК-1 и КИ-13. Разница в показаниях, выявленная на предполётной проверке должна быть неизменной.

Примечание 3: если в полёте произошёл отказ ГИК-1, то необходимо сорвать пломбу и крышку на КМ. При этом помнит, что не КМ индицируется КК.

При полётах со значительным изменением широты, на усилителе У-6М необходимо регулировать чувствительность. Регулятор чувствительности должен быть установлен в положение для:

- низких широт_____«1-2»

-средних широт ____«3-4»

-высоких широт ____«4-5»

При заходе на посадку ГИК-1 ведёт себя так, как и в наборе высоты. Поэтому заход необходимо выполнять по ГПК-52? Скорректированному по ГИК-1 до точки начала снижения.

ГИК-1 выключить после заруливания на стоянку.

 

 

Курсовая система ГМК-1А.

Предназначена для определения истинного курса, магнитного курса, ортодромического курса, компасного курса, углов разворота и при совместной работе с АРК для определения

истинного пеленга радиостанции (ИПР);

истинного пеленга самолета (ИПС);

магнитного пеленга радиостанции (МПР);

магнитного пеленга самолета (МПС);

курсовых углов радиостанции (КУР).

Комплект, размещение:

индукционный датчик ИД-3 - хвостовая балка, левый борт

коррекционный механизм КМ-8

гироагрегат ГА-6 на этажерке за КВС,

автомат согласования АС-1

указатель гирорадиокомпаса УГР-4УК приборные доски

пульт управления ПУ-26Э - правая боковая панель эл/пульта

В комплекте с курсовой системой работает выключатель коррекции ВК-53РШ.

Сигнал курса с ГА-6 поступает в канал направления автопилота АП-34Б

Технические данные:

Напряжение питания:

постоянный ток …………………………………………..27B;

переменный ток ………………………………36B 400Гц 3Ф;

Погрешность магнитного курса ∆МК…………….……………….. ±1,5°;

Уход оси ГА-6 в азимуте в режиме ГПК за 1 час……………….2°;

Погрешность определения КУР, ∆КУР………………………………..2,5°;

Скорости согласования:

нормальная……………………………….………..1,5÷7°/мин;

быстрая…………………………………..……………..≥6°/сек;

от задатчика курса ЗК…………………………………≥2°/сек.

 

Режим работы ГМК:

Основные:

режим магнитной коррекции (МК) - для полетов по локсодромии;

режим ГПК -для полетов по ортодромии.

Вспомогательные режимы:

режим пуска;

режим автоматического согласования;

режим задачи курса;

режим контроля;

Аварийный режим.

Режим пуска.

Обеспечивает автоматическое согласования курсовой системы по магнитному курсу независимо от положения переключателя режимов работы с большой скоростью в течение 45÷90 сек (с помощью реле времени АС-1). После окончания режима пуска, курсовая система переходит в тот режим, который задан переключателем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...