Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема размещения агрегатов АП-34Б на вертолете




 

 

 

 

 

Электрический автопилот АП-28Л1

 

Электрический автопилот АП-28Л1 предназначен для автоматической стабилизации и управления полётом самолёта на заданной траектории.

Автопилот АП-28Л1 обеспечивает:

· стабилизацию положения самолёта вокруг центра тяжести относительно трёх основных осей (продольной, вертикальной и поперечной);

· автоматический полёт самолёта по ортодромии (по сигналам ГПК-52АП) и по локсодромии (по сигналам ГИК-1) с переключением с ГПК-52АП на ГИК-1 и обратно без отключения автопилота;

· стабилизацию высоты полёта;

· автоматические довороты на углы до 120 при работе от задатчика курса ЗК-2;

· набор высоты, снижение, выполнение координированных разворотов с углами крена до ;

· приведение самолёта к горизонтальному положению при углах крена до и тангажа до ;

· автоматическое триммирование руля высоты с сигнализацией на пульте управления автопилота наличия и направления усилия на штурвале;

· автоматическое отключение и сигнализацию об отключении рулевых машин «Курс – Крен» и «Тангаж» при забросе элеронов, руля направления или руля высоты вызванном отказом в соответствующем канале автопилота;

· возможность отключения рулевой машины руля высоты с переводом канала тангажа в режим согласования;

· возможность пересиливания рулевых машин через систему управления самолётом.

Основные технические данные.

Время готовности автопилота к включению, с, не более – 100

Зона углов, в пределах которых возможно включение и управление автопилотом:

§ по крену -

§ по тангажу -

Точность выдерживания:

§ курса -

§ крена и тангажа -

§ высоты, м -

Скорость управления от рукоятки «Разворот» и переключателя «Спуск – Подъём», град/с:

§ по крену - 6

§ по тангажу – 0,7 0,3

Скорость приведения к горизонту, град/с:

§ по крену - 4

§ по тангажу – 1,2 0,3

Координированные развороты от задатчика курса – до 120

Время задержки срабатывания автотриммера, с – от 3 до 5

Время задержки срабатывания сигнализации автотриммера, с -

Напряжение питания, В:

§ трёхфазного переменного тока с частотой 400 Гц – 36; 115

§ постоянного тока – 27

Состав. Размещение основных частей.

· Агрегат управления 1056;

· Корректор высоты КВ-11; на этажерке, под навигационным

· Блок 1408 связи с курсовыми системами; столиком, у левого борта между

· Магнитный усилитель рулевых машин 5026-Б; шпангоутами №5-7.

· Пульт управления 1248 – на центральном пульте лётчиков;

· Две кнопки 512 отключения АП; на штурвалах

· Две кнопки совмещённого управления; лётчиков.

· Задатчик курса ЗК-2 – на средней панели приборной доски лётчиков;

· Блок триммирования 1426А – под полом кабины экипажа, у левого борта между шпангоутами №5, 6;

· Рулевая машина руля высоты 5023Б-Т; в негерметической хвостовой части

· Рулевая машина руля направления 5023Б-Н; фюзеляжа, на шпангоуте №43.

· Блок реле 1444 – у левого борта в верхней части фюзеляжа, между шпангоутами №21, 22 и стрингерами №34, 35;

· Блок 5185 фазочувствительных усилителей – под полом пассажирской кабины, между шпангоутами №18, 19;

· Датчики предельных отклонений ДПОР 1158:

руля высоты – на шпангоуте №43, в негерметической хвостовой части фюзеляжа;

элеронов – в левой части центроплана, на заднем лонжероне;

· Рулевая машина элеронов 5023Б-К – у заднего лонжерона в левой части центроплана, между нервюрами №1, 2;

· Триммерная машина 5061-Б – на шпангоуте №45;

· Датчик угловых скоростей ДУС 970В – над потолком пассажирской кабины, между шпангоутами №12, 13.

 

 

Назначение агрегатов автопилота.

Агрегат управления 1056.

Агрегат управления представляет собой устройство, в котором сосредоточены элементы автопилота, обеспечивающие:

· Электрическую связь всех агрегатов между собой;

· Распределение электропитания по всем агрегатам;

· Преобразование, суммирование и усиление управляющих сигналов;

· Автоматическое согласование каналов автопилота без предварительных настроек;

· Необходимые переключения и блокировки на всех режимах работы автопилота.

Для удобства эксплуатации и быстрой замены вышедших из строя элементов агрегат управления выполнен по блочному принципу. Элементы агрегата управления по их принадлежности к соответствующим каналам размещены в трёх самостоятельных кассетах агрегата (крена, тангажа и направления).

Агрегаты расположены в трёх самостоятельных кассетах: крена, тангажа и курса. В кассетах установлены следующие блоки:

· Механизм согласования МС-372Б – крена;

· Механизм согласования МС-372А – тангажа;

· Механизм согласования МС-373 – курса;

· ФЧВ 1055;

· Усилитель магнитный УМ1054;

· Усилитель ламповый 1052;

· Усилитель полупроводниковый 1053 (канал крена).

 

Механизмы согласования крена и тангажа МС-372 Б, МС-372 А:

1. обеспечивает непрерывную компенсацию сигналов, поступающих на магнитные усилители крена и тангажа в режиме согласования, т.е. механизм согласования вырабатывает сигнал равный по величине и противоположный по значению суммарному сигналу от датчиков. При этом питание АП включено, а АП нет.

2. обеспечивает поступление в АП управляющих сигналов в режиме управления от рукоятки «Разворот» и «Спуск –Подъём» и формирование сигналов, осуществляющих приведение ВС в горизонтальное положение. Механизмы согласования крена и тангажа аналогичны по конструкции и состоят: ДИД-0,5 с редуктором, ламельное и потенциометрическое устройства.

Механизм согласования курса МС-373:

1. Для непрерывной компенсации сигналов ДОС, поступающих на магнитный усилитель в режиме согласования.

2. Формирование дополнительного сигнала при действии на ВС постоянного момента возмущения по курсу.

Фазочувствительный выпрямитель ФЧВ 1055:

Преобразование сигналов переменного тока – датчика угловых скоростей и переключателя «Спуск – Подъём» в сигнал постоянного тока, напряжение которого определяется фазой переменного тока, а величина амплитудой.

Магнитный усилитель УМ 1054:

Осуществляет суммирование, усиление и преобразование управляющих сигналов постоянного тока в сигналы переменного тока.

Усилитель ламповый 1052:

Для усиления сигналов переменного тока поступающих с выхода магнитного усилителя до величины, достаточной для управления ДИД-0,5 преобразования сигналов переменного тока в сигналы постоянного тока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...