Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Презентация школьных лесничеств и экологических объединений

ПОЛОЖЕНИЕ

о Международном экологическом фестивале «Живая планета»

 

11-17 августа 2017 г.

Г. Тюмень, 2017

I. Общие положения:

Цели:

1. Формирование экологической культуры детей и подростков.

2. Объединение и обмен опытом школьных лесничеств и экологических организаций регионов России и других стран.

3. Создание условий для развития личности детей и подростков, их интеллектуальных и творческих способностей.

4. Профессиональная ориентация молодого поколения. Передача молодому поколению знаний о национальных ремеслах и традициях.

5. Распространение знаний о национальных ценностях и традициях народов Севера.

6. Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Организация и проведение мероприятий форумного, фестивального и семинарского форматов для школьных лесничеств и экологических объединений регионов России и других стран.

2. Проведение обучающих занятий, мастер-классов, практикумов, игр, квестов и других видов индивидуальной и коллективной образовательной деятельности для детей и подростков.

3. Организация мероприятий, вовлекающих детей и подростков в разные виды творчества.

4. Организация мероприятий, посвященных знакомству и взаимодействию детей и подростков с носителями национальных культур и традиций.

5. Вовлечение школьников в природоохранную работу.

 

 

II. Организаторы фестиваля:

· ТООО Центр «Свобода»,

· Центр развития экологических программ «Живая планета»,

· Фонд развития творчества «Жизнь и дело»,

· Межрегиональная общественная организация «Федерация современного искусства».

Фестиваль организуется при поддержке:

· депутата Государственной Думы РФ Карпова А.Е. и

· Общероссийского экологического общественного движения «Зеленая Россия»,

· депутата Тюменской областной Думы Холманского Ю.С.,

· Общероссийского Народного Фронта,

· Комитета по делам национальностей Тюменской области.

Информационную поддержку оказывают:

· Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области,

· ГТРК «Регион-Тюмень»,

· АНО «Тюменская область сегодня».

 

III. Участники фестиваля:

· Школьные лесничества и экологические объединения Тюменской области.

· Школьные лесничества и экологические объединения УрФО, Республики Алтай и других регионов России.

· Школьные лесничества и экологические объединения Белоруссии, Казахстана, Армении и Германии.

· Добровольцы (старшеклассники, студенты, выпускники школьных лесничеств).

· Руководители школьных лесничеств (педагоги, лесничие).

· Учащиеся школ г. Тюмени, представители национальных диаспор г. Тюмени (армяне, казахи, белорусы, немцы).

· Ведущие мастер-классов.

· Представители творческих коллективов г. Тюмени.

· Партнеры фестиваля и их дети.

· Родители юных участников.

· Национальные объединения народов Севера.

 

Состав команды: 4 человека от каждого школьного лесничества, руководитель и лесничий.

Возраст участников: 12-17 лет.

 

IV. Место и время проведения:

· Территория учебного центра «Лесной дом» ТООО Центр «Свобода», 32 км. Старого Тобольского тракта.

· 11-17 августа 2017 г.

 

V. Условия пребывания на фестивале:

1. Палаточный лагерь на территории «Лесного Дома» в сосновом лесу.

2. Стационарное питание.

3. Оборудованная сцена для творческих номеров, презентаций и кинопоказов.

4. Павильоны и открытые площадки для мастер-классов, семинаров.

5. Телефонная связь.

6. Баня.

7. Живописный берег реки Туры.

 

VI. Инвентарь и оборудование:

Для обеспечения комфортного проживания и участия в фестивале каждая команда должна иметь:

· форму членов школьного лесничества,

· спортивную одежду и обувь,

· палатки, спальники, коврики,

· компас,

· котелок и другой кухонный инвентарь (кружки, ложки, вилки),

· материалы для выставки-ярмарки (см. Приложение 8).

VII. Мероприятия фестиваля:

1. Торжественное открытие фестиваля.

2. Презентация школьных лесничеств (оформление стенда, выступление-визитка, обустройство палаточного лагеря, электронная презентация) (См. Приложение 2).

3. Конкурсы «Лесная эстафета», «Лесной кулинар» (См. Приложение 3 и 4).

4. День национальных традиций и ремесел народов Севера.

5. Мастер-классы «Погружение»:

• ландшафтный дизайн (создание и реализация ландшафтного проекта, создание арт объектов из природных материалов),

• резьба по дереву (создание ландшафтного объекта из дерева),

• киномастерская (создание социального ролика),

• сценическое мастерство (создание агитки),

• основы туризма и альпинизма,

• создание эко тропы.

Каждый мастер класс проводится в течении 4-5 дней фестиваля, тем самым погружая участников в изучение темы с разных сторон, позволяя на практике отработать и закрепить знания, в результате получая готовый продукт – ландшафтный дизайн участка, социальный ролик, агитку и т.п. Знания, полученные на мастер-классах, будут использоваться в работе школьных лесничеств в течение года.

6. Мастер-классы от выпускников школьных лесничеств Тюменской области (способы разведения костра, практикум по установке палаток разных видов, рисование на природных материалах, резьба по дереву, танцевальная мастерская и др.).

7. Программа «Взаимодействие с Природой» для всех желающих. Проводится в течение 5 дней фестиваля.

8. Программа для преподавателей «Кинопедагогика».

9. Образовательная программа для лидеров.

10. Образовательные занятия с волонтерами.

11. Выставка-ярмарка «Природа и творчество» (см. Приложение 8).

12. Продолжение посадки аллеи дружбы «Живая планета» в г. Тюмени.

13. Круглый стол «Развитие движения школьных лесничеств России и других стран». Участники - педагоги, родители, активисты школьных лесничеств, волонтеры, партнеры, ВНИИЛМ филиал "Сибирская лесная опытная станция", представители департамента лесного комплекса, департамента науки и образования Тюменской области.

14. Подведение итогов заочных конкурсов.

15. Оздоровительные зарядки.

16. Вечерние мероприятия (костры с подведением итогов).

17. Ночная «Тропа чудес» (для всех участников).

18. Торжественное закрытие фестиваля и творческие номера участников.

 

VIII. Подведение итогов фестиваля:

1. Призовые места в конкурсе «Лесная эстафета» и «Лесной кулинар» (1, 2, 3) определяются по наивысшей сумме баллов, выставленных членами комиссии по каждому лесничеству. Оценка проводится по 5-ти балльной системе.

2. Специальный приз за визитку и оформление бивака.

3. Награждение участников заочных конкурсов: фото- и видео-конкурс «Чудеса Природы», «Саженец в горшочке», «Поделка из дерева», «Наш питомник», «Сказка о природе», «Наш рокарий».

IX. Конкурсная комиссия:

Председатель: Директор филиала ФБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства», «Сибирская лесная опытная станция» - Зайнуллов Ислям Асхатович.

Члены комиссии:

· Директор ТООО Центр «Свобода», исполнительный директор Фонда «Жизнь и Дело», руководитель Центра развития экологических программ «Живая Планета» - Пахомчик Вера Константиновна.

· Представитель департамента лесного комплекса Тюменской области.

· Представители школ.

· Представители лесничеств.

X. Финансирование

· Транспортные расходы на фестиваль, оплата суточных и питания в дороге осуществляется за счет направляющей стороны.

· Основное финансирование мероприятий фестиваля осуществляется за счет средств организаторов, спонсорских средств, а также из не запрещенных законом источников.

· Организационный взнос составляет 3 000 рублей на 1 человека для команд других регионов. Для школьных лесничеств Тюменской области участие в фестивале бесплатное.

 

XI. Контактная информация:

Адрес организации: г. Тюмень, ул. Осипенко, д. 32

Телефон / Факс: +7 (3452) 46-02-73

E-mail: [email protected]

Сайт: www.planet-eco.ru

 

Руководитель организации:

Вера Константиновна Пахомчик, директор

моб. тел.: 8-912-382-34-89

Педагог: Надежда Николаевна Тополова

моб. тел.: 8-912-399-20-28

 

 

Приложение 1

 

План проведения фестиваля «Живая планета»

День. 11 августа

Время Мероприятие
До 1800 Заезд участников
1830 - 2000 Ужин
1800 - 2100 Обустройство палаточного лагеря
2000 - 2100 Оргсобрание с руководителями команд, регистрация команд
2100 - 2300 Организационный сбор у костра. Знакомство участников школьных лесничеств друг с другом и педагогами.
2300 Ложимся спать

 

День. 12 августа

Время Мероприятие
830 Подъём
900 – 930 Оздоровительная зарядка
930 – 1100 Завтрак
1100 - 1200 Подготовка к визиткам
1200 - 1400 · Торжественная церемония открытия Фестиваля · Визитки ШЛ
1400 - 1530 Обед
1530 - 1800 Мастер-классы «Погружение»: · ландшафтный дизайн · резьба по дереву · киномастерская · сценическое мастерство · основы туризма и альпинизма · создание эко тропы · взаимодействие с природой
1800 - 1900   · Образовательная программа для лидеров · Игровая программа для других участников (на знакомство)
1900 - 2000 Ужин
2000 - 21 00 · Программа для преподавателей · Игровая программа для участников (на знакомство) / свободное время
2100 - 2300 Подведение итогов дня. Костёр дружбы.
2300 Ложимся спать

День. 13 августа

Время Мероприятие
830 Подъём
900 – 930 Оздоровительная зарядка
930 – 1100 Завтрак
1100 - 1400 Конкурс «Лесной кулинар»
1400 - 1530 Обед
1530 - 18 00 Мастер-классы «Погружение»: · ландшафтный дизайн · резьба по дереву · киномастерская · сценическое мастерство · основы туризма и альпинизма · создание эко тропы · взаимодействие с природой
1800 - 1900   · Образовательная программа для лидеров · Игровая программа для других участников
1900 - 2000 Ужин
2000 - 21 00 · Программа для преподавателей · Игровая программа для участников / свободное время
2100 - 2300 Подведение итогов дня. Костёр дружбы. Просмотр презентаций о ш.л. (изюминка).
2300 Ложимся спать J

День. 14 августа

Время Мероприятие
830 Подъём
900 – 930 Оздоровительная зарядка
930 – 1030 Завтрак
1100 - 1400 Мастер-классы «Погружение»: · ландшафтный дизайн · резьба по дереву · киномастерская · сценическое мастерство · основы туризма и альпинизма · создание эко тропы · взаимодействие с природой
1400 – 1500 Обед
1500 – 1530 подготовка к эстафете (инструктаж)
1530 - 1900 Конкурс «Лесная эстафета»
1900 - 2000 Ужин
2000 - 21 00   · Программа для преподавателей · Образовательная программа для лидеров · Игровая программа для участников / свободное время
2100 - 2300 Подведение итогов дня. Костёр дружбы.
2300 Ложимся спать J

 

День15 августа

Время Мероприятие
830 Подъём
900 – 930 Оздоровительная зарядка
930 – 1100 Завтрак
1100 - 1400 Знакомство с традициями народов Севера
1400 – 1500 Обед
1500 - 1900 Выезд в город для посадки аллеи дружбы (представители от каждой команды)
1500 - 1800 · Мастер-классы от выпускников школьных лесничеств Тюменской области · Занятие «Взаимодействие с природой»
1800 - 1900 Образовательная программа для лидеров
1900 - 2000 Ужин
2000 - 21 00 Просмотр номеров, заявленных на концерт
2100 - 22 00 · Программа для преподавателей · Игровая программа для участников / свободное время
2200 - 2300 Подведение итогов дня. Костёр дружбы.
2300 Ложимся спать

День 16 августа

Время Мероприятие
830 Подъём
900 – 930 Оздоровительная зарядка
930 – 1030 Завтрак
1000 – 1100 Образовательная программа для лидеров
1100 - 1300 Мастер-классы «Погружение». Презентация результатов: · ландшафтный дизайн · резьба по дереву · киномастерская · сценическое мастерство · основы туризма и альпинизма · создание эко тропы · взаимодействие с природой
1300 - 1400 Оформление выставки-ярмарки Выставка – ярмарка
1400 – 1500 Обед
1500 - 16 00 Круглый стол(Пахомчик Вера Константиновна)
1500 - 17 00 Подготовка к концерту
1700 - 1900   Церемония закрытия фестиваля Праздничный концерт
1900 - 2000 Ужин
2100 - 22 00 Программа для преподавателей
2200 - 2300 Ночная «Тропа чудес» (для всех участников)
2300 Подведение итогов дня. Костёр дружбы.

День 17 августа

Время Мероприятие
830 Подъём
900 – 930 Сбор вещей
930 – 1100 Завтрак
1200 Отъезд участников

 

Приложение 2

 

Презентация школьных лесничеств и экологических объединений

Цель: представить школьное лесничество, экологическое объединение

 

1. Оформление стенда ШЛ

Цель: представление в наглядной форме деятельности школьного лесничества.

Условия проведения:

· Участники привозят с собой все необходимые материалы для оформления стенда (заготовки, полотно, ватман, фотографии и т.п.).

· Оформляется и выставляется в 1й день конкурса.

Акценты при оформлении:

· содержание,

· оригинальность.

 

2. Презентация ШЛ - Визитка

Цель: презентовать деятельность в занимательной форме.

Условия проведения соревнования:

· В занимательной форме представление, рассказ о своей деятельности.

· Время - 5-7 минут.

Акценты при выступлении:

· создание образа школьного лесничества, экологического объединения,

· передача отношения к природе,

· содержание выступления,

· оригинальность,

· артистичность.

 

3. Обустройство палаточного лагеря

Цель: проверка умения создавать комфортные условия проживания в палаточном лагере в естественной природной среде.

Условия проведения соревнования:

· оформляется в первый день,

· конкурс проводится в течении 5 дней.

Акценты при обустройстве:

· удобство и комфорт распределение зон бивака (для жизни и трудовой деятельности), приспособленность к разным погодным условиям,

· оригинальность оформления,

· экологичность,

· содержательность и оригинальность представления, гостеприимство,

· творческий подход,

· содержание места в чистоте.

4. Электронная презентация школьного лесничества и экологического объединения «Изюминка нашего школьного лесничества»

Цель: презентация в электронной форме особенностей, уникальности своего школьного лесничества, экологического объединения

Условия проведения:

· В электронном виде представить особенности деятельности своего школьного лесничества, экологического объединения (например, создание парка-сквера, проведение какой-нибудь необычной акции, оригинальное оформление своего опытного участка, выращивание посадочного материала (объемы, качество, разнообразие видов посадочного материала), высаживание и выращивание деревьев (объемы, качество, разнообразие видов посадочного материала, например, создание дендрария), работа с лесничеством, работа с учащимися и населением и т.п.).

· Создание презентации в программе PowerPoint.

· Время - 5-7 минут.

· Показ презентации сопровождается комментариями представителя команды или всей командой.

· Показ презентаций планируется в вечернее время на мультимедиа экране.

 

 


Приложение 3

 

Конкурс «Лесная эстафета»

Цель: проверка знаний специализированных дисциплин, навыков ориентирования на местности, сплочение команды.

Условия проведения соревнования:

· команда должна состоять из 4 человек (руководитель с командой не бежит),

· команда должна при себе иметь компас,

· форма одежды – спортивная,

· перед конкурсом команды проходят инструктаж и стартуют в порядке очереди.

Условия прохождения этапа:

· Задается определенный маршрут движения участников конкурса, т.о. команда должна уметь определять азимут и двигаться по нему.

· Прибытие на этап - счет по последнему члену команды.

· Капитан сдает маршрутный лист судье этапа.

· Получает разрешение на выполнение.

· После выполнения задания строит команду.

· Получает у судьи маршрутный лист с отметками.

· Команда направляется к следующему этапу.

Если 2 команды одновременно пребывают на этап, то одна из команд занимает место ожидания. Время ожидания отмечается в маршрутном листе и не засчитывается в общее время прохождения эстафеты.

Оценивается:

· Уровень знаний и умений.

· Работа в команде.

Краткое содержание этапов:

1. Этап «Лесная загадка»

2. Этап «Лекарственные растения»:

· Определение лекарственного растения во виду, по запаху и по вкусу.

· Необходимо знать видовое название растения, его свойства (см. Приложение 5).

3. Этап «Съедобные-несъедобные грибы»:

· Определение съедобных-несъедобных грибов во виду.

· Необходимо знать видовое название гриба, его свойства (см. Приложение 6).

4. Этап «Дендрология»:

· Определение породы и вида деревьев по листве, коре (см. Приложение 7).

· Таксация – определение размеров – высоты и диаметра, определение возраста, краткая характеристика.

5. Этап «Зоология»:

· Определение животных, занесенных в красную книгу.

· Определение видов животного мира по фото, следам, следам жизнедеятельности.

6. Этап «Что в коробочке?»

7. Этап «Остров выживания»

8. Этап «Основы альпинизма»

9. Этап «Преодоление природных препятствий»

10. Этап Литературный конкурс «Вдохновение»:

 

· Предоставляется ватман, карандаши, краски, фломастеры, надо за 20 минут создать стихотворение о состоянии слияния команды с Природой и его художественно оформить

· Оценивается качество, оригинальность, командная работа, отношение к природе.

 

 

Приложение 4

Конкурс «Лесной кулинар»

Цель: выявить сноровку и умение готовить пищу в полевых условия, издание буклета рецептов.

Условия проведения соревнования:

· конкурс проводится на подготовленном костровом месте,

· разжигание костра и приготовление блюд начинается после команды «старт»,

· время приготовления и сервировки блюд - 2 часа,

· в меню 2 блюда: горячее основное блюдо и напиток,

· блюдо должно включать дары леса, приготовлено из натуральных продуктов,

· каждая команда презентует свое блюдо.

Критерии оценки:

· соблюдение санитарных правил,

· оригинальность замысла,

· вкусовые качества и направленность на здоровую пищу,

· творческое представление блюд.

 


Приложение 5

 

Виды дикорастущих лекарственных растений, которые необходимо знать участникам ШЛ и уметь определять:

1. Кислица обыкновенная (сем. Кисличные)

2. Лук медвежий (сем. Лилейные)

3. Тысячелистник обыкновенный (сем. Сложноцветные или Астровые)

4. Ромашка аптечная (сем. Сложноцветные или Астровые)

5. Клевер луговой (сем. Бобовые)

6. Подмаренник настоящий (сем. Мареновые)

7. Мать-и-мачеха обыкновенная (сем. Сложноцветные или Астровые)

8. Пижма обыкновенная (сем. Сложноцветные или Астровые)

9. Льнянка обыкновенная (сем. Норичниковые) – «Львиный зев»

10. Подорожник (сем. Подорожниковые)

11. Иван-чай узколистный (сем. Кипрейные)

12. Кровохлебка лекарственная (сем. Розоцветные)

13. Лилия кудреватая (сем. Лилейные) – «Саранка»

14. Душица обыкновенная (сем. Губоцветные или Яснотковые)

15. Цикорий обыкновенный (сем. Сложноцветные или Астровые)

16. Тимьян ползучий, чабрец, богородская трава.

17. Мята полевая.

18. Василек синий.

19. Зверобой продырявленный.

20. Медуница.

21. Крапива двудомная.

 

Приложение 6

 

Названия грибов, которые необходимо знать участникам ШЛ и уметь их определять:

Съедобные грибы:

1. Белый гриб.

2. Груздь.

3. Маслята.

4. Рыжики.

5. Подосиновик (красноголовик).

6. Подберезовик.

7. Волнушка.

8. Козляк.

9. Сыроежки.

10. Лисички.

11. Опята.

12. Шампиньоны.

13. Свинушка.

14. Моховик зеленый.

15. Сморчки.

16. Строчок.

17. Вешенка.

Ядовитые грибы:

1. Желчный гриб.

2. Бледная поганка белая.

3. Мухомор.

v Есть просто несъедобные грибы из-за неприятного вкуса или запаха. Это: перечный гриб, ложноопенок, валуй ложный, ложнодождевик (обыкновенный, бородавчатый). Все эти грибы вызывают отравления той или иной степени.

 

Приложение 7

 

Виды деревьев и кустарников, которые необходимо знать участникам ШЛ и уметь их определять:

Хвойные породы:

1. Ель европейская (обыкновенная)

2. Лиственница сибирская

3. Можжевельник высокий

4. Пихта сибирская

5. Сосна кедровая сибирская (сибирский Кедр)

6. Сосна обыкновенная

Лиственные породы:

1. Береза

2. Вишня обыкновенная

3. Вяз гладкий (обыкновенный)

4. Дерен белый (сибирский)

5. Дуб

6. Карагана древовидная (желтая акация)

7. Клен остролистный

8. Липа крупнолистная

9. Рябина обыкновенная

10. Черемуха обыкновенная

11. Яблоня лесная

12. Осина

13. Ива

14. Ольха

 

Приложение 8

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...