Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации к оформлению отдельных видов методической продукции




 

Методические разработки и рекомендации включают:

- титульный лист

- аннотация

- сведения об авторе (авторах)

- вступительный очерк (пояснительную записку)

- содержание

- список использованной и рекомендуемой литературы

- приложения.

На титульном листе указывается название образовательной организации; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания.

Аннотация включает краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов; назначении данных методических рекомендаций и разработок; источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций и разработок; о возможности использования опыта педагогическими работниками других образовательных организаций.

В пояснительной записке даётся обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций, отмечаются особенности и новизна данной работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной области, определяется цель составления предлагаемых методических рекомендаций, приводится краткое описание ожидаемого результата от использования их в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей.

Содержание методических рекомендаций и разработок может излагаться в произвольной форме. Рекомендуется придерживаться следующей схемы:

- на основании опыта работы описать, что и как рекомендуется делать по исследуемому вопросу;

- дать советы по решению организационных вопросов, материально-техническому, финансовому и кадровому обеспечению предлагаемых видов деятельности;

- вычленить наиболее трудные вопросы;

- предостеречь от типичных ошибок.

Список использованной и рекомендуемой литературы составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников (ГОСТ Р 7.05-2008).

Приложения могут включать материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности, не вошедшие в раздел «Содержание». Это могут быть: планы проведения конкретных дел, мероприятий; тестовые задания;, методики создания практических заданий, адресованных обучающимся; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; методики определения результатов по конкретным видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты; примерная тематика открытых мероприятий и т.д.

Описание передового педагогического опыта включает:

- наименование опыта, указание автора (авторов), образовательная организация, адрес;

- обоснование актуальности опыта и его значение для повышения уровня образовательного процесса; вид опыта по уровню новизны (новаторский, рационализаторский и др.);

- теоретическую базу опыта (сущность опыта), его технологию (систему конкретных действий, форм, методов и приемов работы);

- ведущую педагогическую идею, вытекающую из данного опыта;

- результативность;

- возможность применения данного опыта в педагогической практике;

- список литературы;

- приложения.

 

Учебно-методическое пособие включает:

1. Титульный лист (указывается название образовательной организации; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания).

2. Аннотацию (краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов; назначении данных методических рекомендаций и разработок; источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций и разработок; о возможности использования опыта педагогическими работниками других образовательных организаций).

3. Содержание (даётся комплексная характеристика природных объектов, которые являются объектами изучения – морфологические, экологические, систематические характеристики и др.; приводятся основные методы исследования изучаемых объектов – методы сбора, препарирования, определения, сбора и обработки данных; описываются проблемы, связанные с применением отдельных методов).

4. Справочную информацию об основных представителях изучаемых групп природных объектов.

5. Словарь терминов.

6. Используемую литературу (возможно приведение списка рекомендуемой литературы для дальнейшего изучения).

 

Аннотация к сетевому проекту (web-проекту) включает:

1. Титульный лист

2. Пояснительную записку

3. Учебно-тематический план

4. Содержание

5. Методическое обеспечение

6. Методические рекомендации

7. Заключение

8. Список литературы и ссылки на дополнительную информацию.

 

1. На титульном листе рекомендуется указать:

- название образовательной организации

- где, когда и кем утвержден проект

- возраст детей, на которых рассчитан проект

- срок реализации проекта

- Ф.И.О., должность автора (авторов)

- география проекта

- ссылка на сайт в Интернете

- год разработки.

2. В пояснительной записке следует раскрыть:

- направленность проекта

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность

- цели и задачи проекта

- отличительные особенности данного web-проекта от уже существующих практик дистанционного обучения

- возраст детей, участвующих в реализации web-проекта

- сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы)

- формы и режим занятий

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности

- формы подведения итогов реализации web-проекта.

3. Учебно-тематический план web-проекта может содержать:

- перечень разделов, тем

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание web-проекта возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение web-проекта:

- обеспечение методическими видами продукции

- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической исследовательской работы и т.д.

6. Методические рекомендации содержат конкретные предложения по использованию web-проекта в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей.

7. Заключение включает описание деятельности автора по web-проекту, самооценку реализуемого проекта с описанием инструментария оценки эффективности web-проекта, выводы, проблемы, перспективы.

8. Список использованной и рекомендуемой литературы составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников (ГОСТ Р 7.05-2008).

 

Электронное пособие включает:

1. Аннотацию (информация об основных частях пособия, рассматриваемых вопросах, принципах организации текста, целевой аудитории читателей, при необходимости – ссылка на сайт).

2. Содержание (тематика материала, справочная информация, обучающие или практические задания, задачи из предметной области естественной науки и др.; средства выполнения виртуальных и/или реальных лабораторных исследований каждого объекта изучения, средства контроля и самоконтроля полученных знаний, умений и навыков; средства регистрации обучающихся, их действий и результатов, получаемых при изучении предметной области естественной науки; средства оперативного взаимодействия с педагогами и другими обучающимися и др.).

3. Методические рекомендации (порядок изучения как всей предметной области, так и каждого объекта в ее составе и др.).

4. Контрольно-диагностический тематический и итоговый тест (обработка тематического и итогового теста).

5. Ссылки на дополнительную информацию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...