Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА: Микробиологическая диагностика гепатитов А, В, С, D, E и ВИЧ- инфекции. Итоговое занятие по вирусологии.

ЦИКЛ I «Частная вирусология»

Занятие № 1

ТЕМА: РНК-содержащие вирусы. Микробиологическая диагностика гриппа, парагриппа, эпидемического паротита, кори, краснухи

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знать основные биологические свойства возбудителей, методы лабораторной диагностики, методы индикации и идентификации вирусов, биопрепараты для специфической профилактики и терапии

уметь учитывать и интерпретировать РГА, раннюю и ретроспективную РТГА в диагностике гриппа

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Характеристика РНК-содержащих вирусов: гриппа, парагриппа, эпидемического паротита, кори, краснухи

1) таксономия, классификация

2) морфология, размеры, особенности генома

3) этапы репродукции

4) эпидемиология

5) клинические проявления

6) лабораторная диагностика, характер исследуемого материала

7) особенности вирусологического метода диагностики (культивирование, индикация, идентификация вируса)

8) противовирусный иммунитет

9) специфическая профилактика

10) этиотропное лечение

2. Контрольные вопросы:

1) Выписать типы вирусов гриппа ______________________________________________

2) Выписать антигены вирусов гриппа ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

3) Методы лабораторной диагностики гриппа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Выписать особенности патогенеза и иммунитета при эпидемическом паротите

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Выписать особенности патогенеза и клинических проявлений кори:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Выписать особенности репродукции и патогенеза краснухи:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) Обоснуйте необходимость вакцинации девочек от краснухи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Выписать биопрепараты для специфической профилактики гриппа:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

эпидемического паротита _____________________________________________________________________________

кори ________________________________________________________________________

краснухи _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9) Выписать специфические препараты для этиотропного лечения гриппа:_____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Заполнить таблицу дифференциальной диагностики парамиксовирусов и ортомиксовирусов

Признак Ортомиксовирусы Парамиксовирусы
Нозологические формы        
Размер вириона    
Структура генома      
Диаметр нуклеокапсида    
Место синтеза вирусной РНК    
Частота и виды изменения антигенной структуры    
Основные структурные компоненты вириона      

Занятие № 2

ТЕМА: ДНК-содержащие вирусы. Микробиологическая диагностика инфекций, вызываемых аденовирусами и герпесвирусами

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знать основные биологические свойства возбудителей, методы лабораторной диагностики, методы индикации и идентификации вирусов, биопрепараты для специфической профилактики и терапии

уметь РН в диагностике аденовирусной инфекции, РСК в диагностике герпетической инфекции

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Характеристика ДНК-содержащих вирусов: аденовирусов и герпесвирусов

2. Контрольные вопросы

1) Классификация герпесвирусов человека и соответствующие им нозологические формы:

альфа-герпесвирусы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

бета-герпесвирусы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________гамма-герпесвирусы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Перечислить особенности репродукции вирусов семейства Herpesviridae

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Клинические формы аденовирусной инфекции:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Методы лабораторной диагностики герпетических инфекций

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

аденовирусных инфекций

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Выписать биопрепараты для специфической профилактики аденовирусной инфекции

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

инфекций, вызванных герпесвирусами __________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Занятие № 3

ТЕМА: Микробиологическая диагностика нейровирусных инфекций: полиомиелита, Коксаки инфекции, бешенства, везикулярного стоматита, клещевого энцефалита

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знать основные биологические свойства возбудителей; патогенез заболеваний; иммунитет; экологию и распространение вирусов; методы лабораторной диагностики, методы индикации и идентификации вирусов; биопрепараты для специфической профилактики и терапии

уметь проводить индикацию - определять цитопатическое действие (ЦПД) в культуре ткани; обнаруживать вирусные включения; проводить идентификацию - учитывать и интерпретировать РСК в диагностике Коксаки-инфекции, РН в диагностике полиомиелита

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Характеристика вирусов семейства Picornaviridae – энтеровирусов, полиовирусов, Коксаки-вирусов и семейства Rhabdoviridae - вируса бешенства, вируса везикулярного стоматита

2. Контрольные вопросы

1) Перечислить: особенности строения, антигены вирусов семейства Picornaviridae

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Выписать патогенные энтеровирусы ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

3) Выписать особенности строения ______________________________________________

культивирования ______________________________________________________________

индикации ____________________________________________________________________

идентификации полиовирусов ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

4) Перечислить особенности строения, культивирования, индикации и идентификации Коксаки-вирусов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Выписать биопрепараты для специфической профилактики полиомиелита

_____________________________________________________________________________

6) Назвать пути заражения бешенством

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) Перечислить особенности строения и репродукции вируса бешенства

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Выписать биопрепараты для специфической профилактики бешенства

_____________________________________________________________________________

9) Кто является резервуарами и переносчиками вируса клещевого энцефалита:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Заполнить таблицу по дифференциальной диагностике нейровирусных инфекций: полиомиелита, бешенства и клещевого энцефалита

Название возбудителя, таксономическое положение Строение вириона и тип нуклеиновой кислоты Источник Механизмы и пути передачи Заболевание
         
         
         

Занятие № 4

ТЕМА: Микробиологическая диагностика гепатитов А, В, С, D, E и ВИЧ- инфекции. Итоговое занятие по вирусологии.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знать основные биологические свойства возбудителей; сравнительную характеристику вирусов гепатита человека; патогенез заболеваний; иммунитет; экологию и распространение вирусов; методы лабораторной диагностики, методы индикации и идентификации вирусов; серологическую диагностику данных заболеваний; биопрепараты для специфической профилактики и терапии

уметь учитывать и интерпретировать результаты серологических реакций в диагностике гепатитов и ВИЧ-инфекции (РПГА, ИФА, иммуноблоттинг)

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Характеристика вирусов гепатитов человека: А, В, С, D, Е и вируса иммунодефицита человека (ВИЧ)

2. Контрольные вопросы

1) Выписать семейства и тип нуклеиновой кислоты вирусов гепатита человека

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Перечислить реакции, применяемые в серодиагностике гепатита А

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Перечислить особенности репродукции вируса гепатита В

_____________________________________________________________________________

4) Перечислить особенности механизма повреждающего действия дельта-вируса

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Выписать схему репродукции ВИЧ

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6) Выписать химиотерапевтические препараты для лечения ВИЧ-инфекции.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...