Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монтаж оборудования приямка




 

10.1. Монтаж оборудования в приямке следует производить после установки направляющих кабины и противовеса, которые служат базой для установки буферов, и натяжного устройства ограничителя скорости.

В пассажирских лифтах буферные пружины под кабину устанавливают на направляющие при их монтаже.

10.2. Стойки буферов должны быть установлены так, чтобы их продольные оси совпадали с осями направляющих, а расстояние от направляющих соответствовало установочному (монтажному) чертежу.

10.3. Установку стоек буферов кабины и противовеса рекомендуется производить с помощью кондуктора (рис.51), обеспечивающего точность установки стоек буферов относительно направляющих и отметок чистого пола нижней остановки.

 

 

Рис.51. Установка стоек буферов кабины и противовеса:

а - под кабину; б - под противовес; 1 - направляющая кабины; 2 - стояка буфера кабины;

3 -кондуктор; 4 - направляющая противовеса; 5 - стойка буфера противовеса; 6 - кондуктор

 

Смещение вертикальной оси стойки буфера из плоскости направляющих не должно быть более 5 мм. Отклонение от вертикали не должно быть более 0,5 мм на длине стойки.

По достижении бетоном проектной прочности или после приварки стоек буферов к закладным следует демонтировать кондукторы для установки стоек буфера кабины и противовеса и установить на стойки буферов пружины (рис.52, б, в).

10.4. После установки стоек в проектное положение приямок сдают строителям для устройства тумб и чистых полов приямка, если они предусмотрены проектом.

10.5. С помощью прижимов следует установить натяжное устройство и под груз подложить подставку с таким расчетом, чтобы кронштейн натяжного устройства был в горизонтальном положении (см. рис.52, а). После запасовки блока натяжного устройства канатом ограничителя скорости подставку убирают.

10.6. Для скоростных лифтов установку масляных буферов необходимо производить после закрепления и выверки опорной рамы; отклонение буферов от вертикали не должно превышать 1:1000. После установки буферов следует проверить уровень масла в буферах и при необходимости долить через воронку с сеткой и закрыть чехлом.

 

Примечание. Марка масла указана в заводской инструкции.

 

 

Рис.52. Установка буферных пружин и натяжного устройства ограничителя скорости:

а - установка натяжного устройства; б - установка буферной пружины под кабину,

в - установка буферной пружины под противовес;

1 - подставка под груз натяжного устройства; 2 - натяжное устройство; 3 - буферная пружина под кабину пассажирского лифта; 4 - направляющая кабины; 5 - прижим; 6 - подставка для крепления конца направляющей; 7 - буферные пружины; 8 - стойка буферов;

9 - тумба; 10 - закладная деталь

 

МОНТАЖ ПРОТИВОВЕСА

 

11.1. Раму противовеса устанавливают в шахте, как правило, в собранном виде, если:

строительная часть шахты здания и размеры дверного проема позволяют доставить раму противовеса в приямок;

шахта и машинное помещение не перекрыты и строительный кран не демонтирован.

11.2. Установку рамы или противовеса в сборе с грузами через открытый проем шахты следует производить в нижеприведенной последовательности:

в приямке шахты между направляющими противовеса установить и закрепить подставку (рис. 53);

застропить противовес к крюку башенного крана специальным стропом (см. рис.16), поднять над шахтой лифта и, постепенно опуская его, завести нижние и верхние башмаки в направляющие противовеса;

установить на стены шахты сверху специальную балку, завести канат в вырез (рис. 53) и опустить противовес в шахту до опирания кольца специального стропа в упор балки. Освободить крюк крана;

навесить на крюк крана строп-удлинитель и соединить при помощи карабина с кольцом стропа, опирающегося на балку;

поднять противовес до выхода кольца, опирающегося на балку, из паза упора балки и опустить в шахту до его упора на подставку.

Если длина стропа с удлинителем недостаточна, чтобы противовес был опущен на подставку, то необходимо противовес опять опереть на балку, удлинить строп и продолжить опускание противовеса в шахту до упора на подставку, после чего снять специальный строп с удлинителем.

 

 

Рис.53. Монтаж противовеса краном:

1 - монтажная балка; 2 - специальный строп; 3 -верхний башмак; 4 - нижний башмак;

5 - труба для фиксации подставки; 6 - подставка

 

11.3. Монтаж противовеса через дверной проем шахты при его заднем расположении рекомендуется производить в такой последовательности:

доставить раму противовеса к дверному проему шахты (при условии выполнения п.11.1 настоящей инструкции);

с одной стороны рамы противовеса снять направляющие и при наличии контрольные башмаки;

между направляющими противовеса установить подставку;

опустить раму противовеса в приямок шахты;

установить лебедку по одному из вариантов, приведенных на рис.18;

с помощью монтажной лебедки поднять противовес выше подставки, завести не снятые с рамы башмаки в направляющие противовеса и прикрепить к раме ранее снятые башмаки;

опустить раму противовеса на подставку или поднять вверх шахты монтажной лебедкой и установить на балку в том случае, если сборка кабины осуществляется внизу шахты.

11.4. При невозможности установки рамы противовеса в собранном виде (п.11.1 настоящей инструкции) раму противовеса необходимо разобрать на верхнюю и нижнюю балки и стояки, посла чего их вручную доставить в шахту лифта. При необходимости допускается демонтировать и блоки полиспастной подвески.

11.5. Сборку рамы противовеса рекомендуется производить внизу (на подставке) или вверху (на балке) шахты.

11.6. Последовательность сборки противовеса:

застропить нижнюю балку рамы противовеса; монтажной лебедкой поднять нижнюю балку выше подставки (балки), завести башмаки в направляющие и нижнюю балку опустить на подставку (балку);

установить и закрепить в нижней балке рамы стояки противовеса;

застропить верхнюю балку рамы противовеса, поднять выше стояков, завести в направляющие противовеса и прикрепить к стоякам болтами. Разность длин диагоналей противовеса не должна превышать 5 мм

11.7. Доставку грузов противовеса на отметки остановок, в зоне которых осуществляется загрузка противовеса грузами, следует производить:

вручную, если загрузка противовеса осуществляется в зоне приямка; при необходимости установить дополнительные подмости;

в пакете с помощью крана на уровень отметки машинного помещения, а затем вручную по лестничным маршам к отметкам верхних остановок кабины;

строительным подъемником на отметки площадок этажей, в зоне которых осуществляется загрузка противовеса, а затем вручную к дверям шахты лифта.

11.8. После сборки рамы и навески противовеса на канаты в раму необходимо уложить грузы (бетонные или чугунные), количество которых указано в установочном (монтажном) чертеже. При укладке грузов следует установить металлическую стяжку и ограничивающие уголки.

11.9. Грузы должны плотно, без просвета, прилегать к опорной плите, а также друг к другу. Местные зазоры между грузами допускаются не более 5 мм. Непараллельность плоскостей грузов относительно балок противовеса не допускается более 10 мм на длину груза, смещение грузов в сторону от продольной оси противовеса не должно превышать 5 мм. Железобетонные грузы не должны иметь трещин и сколов. Грузы имеющие дефекты, устанавливать запрещается.

11.10. При тюбинговом методе монтажа шахты после установки первых двух тюбингов (как вариант) устанавливают (навешивают) краном противовес в сборе с грузами на специальное приспособление (крюк), закрепленное к стене тюбинга (рис.54).

 

 

Рис.54. Установка противовеса краном при монтаже тюбингов шахты:

1 - дверь шахты; 2 - подмости; 3 - кронштейн направлявших кабины; 4 - фиксатор тюбинга;

5 - крюк крана; 6 - строп; 7 - болт крепления кронштейна к тюбингу; 8 - кронштейн для навески противовеса; 9 - противовес с грузами; 10 - шахта;

11 - кронштейн направляющих противовеса

 

МОНТАЖ КАБИН

 

12.1. Монтаж кабин лифтов в собранном виде

12.1.1. Кабины пассажирских и грузопассажирских лифтов, а также грузовых грузоподъемностью до 1000 кг поступают с заводов - изготовителей лифтового оборудования в собранном виде.

12.1.2. Монтаж кабин рекомендуется производить с помощью строительного крана до перекрытия шахты и машинного помещения.

12.1.3. Монтаж кабин начинают с установки в шахте лифта подставок (рис.55) или рам из продольных и поперечных балок. Балки должны быть установлены на предпоследней остановке и упираться в ниши для установки брусьев подмостей (рис.56). При отсутствии ниш балки следует устанавливать на ригели или кронштейны, приваренные к закладным деталям шахты.

 

Рис.55. Установка в шахте лифта подставок под кабину: 1 - подставка; 2 - направляющая; 3 - лестница; 4 - подмости; 5 - упор Рис.56. Установка в шахте лифта продольных и поперечных балок под кабину: 1 - направляющая; 2 - поперечная балка; 3 - продольная балка; 4 - лестница; 5 - подмости; 6 -упор

 

В качестве опор использует балки или инвентарные подставки (рис.57 и 58). Номера балок для установки на них кабин указаны в табл.8.

 

Рис.57. Подставка под кабину пассажирских лифтов: 1 - подставка; 2 - скоба; 3 - гайка Рис.58. Подставка под кабины пассажирских и грузопассажирских лифтов: 1 - подставка; 2 - прижим; 3 - болт, гайка и шайба

 

Таблица 8

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...