Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая программа по предмету «Литература» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования




Министерство образования Кировской области

 

Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Кировской области»

(КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»)

 

Рабочая программа по предмету «Литература» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования

10- 11 классы

Базовый уровень

 

Киров


УДК 372. 8

ББК 74. 268. 3 (2 Рос – 4 Ки)

Р 13

Печатается по решению научно-методического совета
КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

 

Авторы-составители:

Кошурникова Т. В. , к. ф. н., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области,

Работинская М. А. , учитель русского языка и литературы КОГОАУ «Экономико-правовой лицей» г. Кирова

 

Рецензенты:

Рылова А. С. , к. п. н., доцент кафедры предметных  КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»,

Иконникова Е. В. , заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП № 51 г. Кирова

 

Р 13 Рабочая программа по предмету «Литература» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования. 10-11 классы / авт. -сост. Т. В. Кошурникова, М. А. Работинская,  ИРО Кировской области. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2020. – 209 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»)

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программой среднего общего образования и авторской программы по предмету «Литература» для 10-11 кл. под редакцией В. П. Журавлева, Ю. В. Лебедева. Базовый уровень (издательство «Просвещение» г. Москва).

Программа может быть использована педагогом в качестве основы при составлении собственной рабочей программы. Учитель может внести изменения, исходя из уровня подготовки обучающихся и возможностей образовательной организации.

 

 

 

 

 

© ИРО Кировской области, 2020

© Коллектив авторов, 2020


Содержание

 


Введение. 4

 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература» в 10-11 классах. 7

 Содержание учебного предмета в 10 классе. 8   

 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.. 23

Содержание учебного предмета в 11 классе…………………………24

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы…………………………………44

 

Приложения к рабочей программе. 47

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование
курса «Литература» 10 класса. . 47 

Приложение 2. Итоговые контрольные работы по литературе
в 10 классе. 103

Приложение 3. Календарно-тематическое планирование курса

" Литература" 11класса……………………………………………. 113

Приложение 4. Итоговые контрольные работы по литературе

 в 11 классе………………………………………………………  194

 

  Рекомендуемая литература. 208


 Введение

 Рабочая программа по учебному предмету «Литература», предметная область «Русский язык и литература», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования и авторской программы по литературе для 10-11 классов под редакцией В. П. Журавлева, Ю. В. Лебедева. Базовый уровень (издательство «Просвещение» г. Москва).

Планируемые результаты в рабочей программе «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» включены из Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Содержание учебного предмета в рабочей программе включено из авторской программы по литературе, так как требований к содержанию учебного предмета в ФГОС СОО не предусмотрено.

Программа рассчитана на 102 часа в каждом классе   (3 урока в неделю).

 

 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

 в 10-11 классах

 

 В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования рабочая программа по литературе для 10-11 классов (базовый уровень) направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Требования к предметным результатам освоения базового курса предмета «Литература»   должны отражать:

1) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

2) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

3) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

4) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

5) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

6) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

7) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

8) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

В результате изучения учебного предмета «Литература» на  уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

- обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нём смыслы и подтексты);

-использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

-давать объективное изложение текста: характеризуя произведение,    

-выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

-анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

- определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в

художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

· анализировать авторский выбор определённых композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определённых частей текста способствуют формированию его общей структуры и обусловливают эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определённого зачина и концовки произведения, выбор между счастливой и трагической развязкой, открытым и закрытым финалом);

- анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/ или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нём подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т. П. );

- осуществлять следующую продуктивную деятельность:

- давать развёрнутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произ-ведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

-выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п. );

-анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нём объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

-анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др. );

- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

- о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;

- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

- об историко-культурном подходе в литературоведении;

- об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;

- имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;

- о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...