Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ковёр волшебный нас неси, попасть нам в гости помоги.




Занятие №1

Встреча с весёлыми человечками.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с одной из основных эмоций – радостью, используя различные анализаторы: зрительный, слуховой, тактильно-кинестетический.

- развивать творческое мышление

- развивать умение выражать своё эмоциональное состояние с помощью вербальных и невербальных средств

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эмоциональную отзывчивость.

Уроки занятия

Радость принимай и от себя не отгоняй.

Радостью своей делись – разноцветной будет жизнь.

Материал: игрушка -Лунтик, бумага, цветные карандаши, космическая музыка, компьютер, интерактивная доска, зеркало.

Ориентация.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

-Кто это? (Лунтик)

-Всем известно, что Лунтик большой любитель путешествий и недавно он побывал на планете Эмоций. Там он познакомился с жителями необычных стран, узнал много интересного, и ему очень захотелось познакомить нас с жителями этой планеты.

Эта планета находится далеко в галактике Психее и добраться мы сможем только на сказочном звездолёте. Давайте вместе с Лунтиком встанем вкруг, возьмёмся за руки и скажем заветные слова.

Летим мы как птица,

Летим мы как ветер,

Мы мчимся скорее к заветной планете.

- Вот мы и на месте. Ребята, прислушайтесь, откуда-то доносится весёлый смех.

Да это весёлые человечки, жители страны Радость (На интерактивной доске весёлые человечки).

Послушайте, какую интересную историю поведали нам человечки с этой страны.

Расширение (сказка о радости)

Шел по парку серьёзный и задумчивый гномик и решал очень важную задачу. Она сидела тяжёлым грузом у него на плечах и заглядывала ему в лицо. Человечек никак не мог её решить и избавиться от неё.

С другой стороны парка бежал другой гномик, и с ним была его Радость. Гномик крепко держал её, а Радость ласково обнимала гномика, громко смеялась и хлопала огромными разноцветными крыльями. Гномик с Радостью бежали навстречу к серьёзному гному, не замечая его, потому что вокруг было столько интересного: ярко зеленая трава и деревья, голубое небо, сияющее солнце и убегающая вдаль дорожка.

Пробегая мимо серьёзного гномика, Радость задела его своим крылом и на мгновение серьёзный гномик увидел столько всего интересного и чуть не выронил из рук свою нерешённую задачу. Он очень рассердился:

-Как ты себя ведёшь, прекрати немедленно шуметь!

Весёлый гномик в испуге остановился, разжал пальцы, и радость упорхнула из его рук. И тогда веселый гномик пошел без радости. Он увидел перед собой серую длинную дорогу, которую надо пройти, потому что там, впереди, его ждёт трудная задача, которую нужно решить. А Радость приблизилась к серьёзному гномику и спросила:

-А можно мне с вами пойти?

-Отстань, не до тебя!

- Но ведь если я буду с вами, то все ваши задачи сами собой решаться, и покинут вас, - сказала Радость.

-Уйди, откуда пришла!- Раздражённо воскликнул гном.

-Ладно, пусть будет по-твоему, - сказала Радость и, взмахнув своими крыльями, полетела.

Серьёзный гномик на миг снова увидел вокруг себя много интересного: зелёную травку, голубое небо и дорожку убегающую вдаль. Но Радость была уже далеко, спеша к весёлому гномику.

Догнав его, она нежно коснулась своим крылом. Гномик без слов протянул к ней руки, схватил её покрепче и побежал навстречу своему счастью, которое он видел в конце длинной дороги. А Радость нежно обнимала гномика, громко смеялась и махала своими огромными и разноцветными крыльями так сильно, что гномик и Радость почти летели над дорожкой. А вокруг было столько интересного…

- Понравилась вам сказка?

- Как вы думаете, почему грустному человечку тяжело было идти?

Почему весёлому человечку было идти легко и весело?

- На что может быть похожа Радость?

-Какие уроки мы можем получить из этой истории?

Подходит ли такое высказывание к этой сказке?

Радость принимай и от себя не отгоняй.

-А человечки предложили нам такое высказывание. Как вы думаете, оно подходит нам?

Радостью своей делись – разноцветной будет жизнь.

Закрепление

- Ребята, что такое радость? На что она похожа?

Изобразите на лице радость, посмотрите в зеркало, потрогайте своё лицо.

Возьмите листочек и нарисуйте ромашку. В центре нарисуйте улыбающееся лицо ромашки, а на лепестках то, что приносит вам радость.

Интеграция

-Что вы приобрели для себя из этой страны и чему вы научились?

Обобщение

Ребята, сегодня мы поняли, что надо радоваться каждой минуте и не упускать радость из рук. А ещё мы можем дарить свою радость тем, кто в этом нуждается и, свою ромашку,вы можете подарить.

Выход

Наше путешествие заканчивается, нам нужно торопиться. На следующем занятии мы с Лунтиком полетим в другую страну, а сейчас давайте встанем в круг и скажем наши заветные слова

Летим мы как птица,

Летим мы как ветер,

Мы мчимся скорее к нашей планете.

Домашнее задание

Попробуйте изобразить свою Радость и подарить Лунтику.

 

 

Занятие №2

В гостях у жителей страны «Удивления»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- расширить представление детей об эмоции удивление;

- учить понимать свои чувства и чувства других людей;

- развивать эмпатию.

Уроки

От удивления - мир меняет настроение.

Материал: игрушка - Лунтик, пиктограмма удивления, коврик, музыкальный ряд.

Ориентация

- На прошлом занятии мы были в гостях на планете Эмоций.

- Жители, какой страны нас встретили?

-А кто нас познакомил с ними?

Сегодня Лунтик снова пришёл к нам в гости. Давайте ему подарим те подарки, которые вы сделали дома.

Лунтик не просто при шёл к нам, он захотел нас познакомить с другими жителями планеты Эмоций, но сегодня мы полетим с вами на ковре самолёте.

Вы сейчас по одному будете садиться на наш волшебный самолет, а все остальные помогут вам перенестись в страну. Проговорим волшебные слова

Ковёр волшебный нас неси, попасть нам в гости помоги.

(Дети держат за концы ковер и покачивают сидящего на нем ребёнка)

-А кто это нас встречает, посмотрите на их лица? (Пиктограмма удивления)

-Почему у них такие лица? Попробуем и мы сделать такое лицо.

-На ушко мне Лунтик шепнул, что это жители страны Удивления

Давайте узнаем у них, почему они всегда удивляются?

Ребята, послушайте6 какую историю они мне рассказали.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...