Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие сведения и расчёт на прочность паяных соединений

Паяные соединения это неразъёмные соед обеспеченные силами молекулярными воздействиями м/у соед деталями и припоем

Отличие: отсутствие высоко температурного нагрева и расплавляемых деталей, что устраняет коробление и позволяет соединять детали с тонкостенными элементами

Припой - сплав или материал вводимый в расплавленном состоянии в зазор м/у соединяемыми элементами деталей.

Припои должны быть легкоплавкими, хорошо смачивать соединяемые поверхности, обладать прочностью, пластичностью, непроницаемостью.

Типы паянных соединений: в нахлёстку, телескопический, встык, вскок, втавр, соприкасающийся.

Расчёт на прочность для стыковых

Условие прочности   σ = F / A <=[σ΄] p

Где А – площадь A=S*B

  [σ΄]p – допускаемое напряжение материала паяного шва

τ = F / A <= [τ΄]ср А= l * B

Общие сведения о клеевых соединений

Клеевые соединения – неразъёмные соединения деталей клеящим веществом за счёт сил поверхностного схватывания (отгезией) и внутренней межмолекулярной связей (кагезией) клеюшим слоем.

Достоинства:

1 возможность соединения деталей из разного материала

2 соединение очень тонких листов не подвергающиеся сварки и пайки

3 герметичность

4 высококоррозионная стойкость

5 пониженная концентрация напряжений

6 небольшая масса

Недостатки:

1 сравнительно невысокая прочность особенно при неравномерном отрыве, что накладывают требования на конструкцию

2 ограниченная теплостойкость

3 снижение прочности с течением времени (старение)

4 высокие требования технологии производства соединения

Виды: нахлёсточные, стыковые по косому срезу, с накладками

Общие сведения о соединениях деталей с натягом.

Соединение с натягом это условное неразъёмное соединения которые широко используется в конструкции машин, для передач вращающего момента от вала к ступицы детали или наоборот.

Достоинства: 1 простота конструкций 2 хорошее центрирование соед деталей 3 восприятие значительных статических и динамических нагрузок.

Недостатки: 1 монтаж и демонтаж соединении требует дополнительных соединений 2 как правило уменьшение натяга соед деталей и повреждение их сопрягаемых поверхностей при разборки и последующей сборки 3 требование повышенной точности изготовления детали при одновременной пониженной шероховатости сопрягаемых поверхностей.

Определение величины натяга и выбор посадки соединения детали с натягом

Необходимая величина натяга обеспечивается удельнчм давлением в сопряжении и как следствие силами трения

 

 

Где S - коэф запаса сцепления

   Fтр=fN=fπdDl

   N – сила нормального давления f – коэф трения

Тогда требуемое удельное давление на поверхности сопряжения для обеспечения работоспособности (отсутствие относительного смещения сопрягаемых деталей)

 

 

удельное давление на посадочных поверхностях деталей соединения связано с номинальным расчётным натягом Nр и диаметром сопряжённых поверхностей d зависимостью Ляли

 

где Е1, Е2; М1, М2 – соответственно модули нормальной упругости и коэф Пуассона материалов охватывающий и охватываемой детали

С1, С2 – коэф жёсткости

 

 

Минимальный тредуемый натяг обеспечения работоспособности соединения равен:

min= NP+UR+Ut  +UV

где UR – поправка на обмятие микронеровностей призапресовки

 

 

Ut – поправка на температурную деформацию

UV – поправка учитывающая действие центробежных сил

Максимально возможный натяг в соединении ограничивается условием отсутствия для охватывающей и охватываемой детали

 

 

         - предел текучести материала охватывающей и охватываемой детали

По минимально требуемому натяг с учётом max возможного натяга по таблице предельных натягов с учётом диаметра сопряжения выбирают посадку в соединении.

Способы образования соединения с натягом

При сборке, разборки соед с натягом используют один из способов: запрессовка; нагрев охватывающей детали; охлаждение охватываемой, гидрозапресовка.

Запрессовка: простейший высокопроизводительный способ, обеспечивающий возможность контроля силы запрессовки. Способ связан с разрушением сопряжённых поверхностей и затрудняющие применения покрытия.

Нагрев охватывающей детали: способ обеспечивает повышение прочности сцепления более чем в 1,5 раза по сравнению с запрессовкой.

Недостатки: возможность изменения структуры металлов, появление окалины и коробления.

 Охлаждение охватываемой детали: способ преимущественно применяется для соед деталей небольших габаритов.

 

Крепёжные детали. Методы изготовления резьб

Болт – крепёжное изделие в форме стержня с наруж резьбой на одном конце и головкой на другом. Образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия  в одном из соединяемых изделий. Форма головки болта позволяет при монтаже для передачи крутящего момента захватывать её инструментом с наружи или имеет квадрат. подголовок или ус.

Винт – крепёжное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с резьбой на одном конце и с конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом, который может быть выполнен в виде головки с накатом,головки со шлицем.

Методы изготовления резьбы

1 нарезка вручную 2 нарезка на токарно-виноторезных и спец станках 3 фрезерование на спец резьбофрезерных станках 4 накаткой на спец резьбонакатных станках автоматах 5 литьём на деталях из стекла, пластмассы, металлокерамики 6 выдавливанием на тонкостенных изделиях из жести, пластмассы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...