Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.2. Определение горочного технологического интервала




4. 2. Определение горочного технологического интервала

 

Горочный технологический интервал – это среднее время занятия горки расформированием одного состава с учетом выполнения операций окончания формирования, осаживания вагонов, работы с вагонами не подлежащими роспуску с горки без локомотива. Значение горочного интервала необходимо знать для определения потребного числа локомотивов, работающих на горке и перерабатывающей способности горки. Горочный интервал определяется путем построения графика работы горки на основе предварительно рассчитанных норм времени на выполнение горочных операций. График работы горки строится для одного, двух, трех горочных локомотивов.

Число составов, после роспуска которых выполняется осаживание, принимается по заданию из табл. 14.

В общем случае значение горочного интервала зависит от путевого развития горки, числа горочных локомотивов, технического оснащения горки, загрузки ее операциями по окончании формирования и др.

Пример построения графика работы горки показан на рис. 4. 1, 4. 2, 4. 3. График построен для случая, когда осаживание выполняется после роспуска 2-х составов (среднее время занятия горки осаживанием после роспуска одного состава принимаем 4. 5 мин. ). При построении графика работы горки принято, что формирование составов выполняется только на вытяжных путях.

На графиках горки Тц – горочный цикл. Горочный цикл – это период времени от окончания одного осаживания до окончания другого (либо от начала одного осаживания до начала другого). Горочный интервал tг определяется делением горочного цикла на число распущенных за цикл составов.

        

Операция Время, мин.

Продолжительность, мин.

       10       20 30       40   50     60

Заезд ( )                
Надвиг ( )              
Роспуск ( )                                                       
Осажи-вание ( )                  

Тц = 65 мин.

tг = 65/2 = 32. 5 мин.

 

Рис. 4. 1. График работы горки для 1-го локомотива
(работа с вагонами ЗСГ выполняется первым способом)

 

 

Операция Время, мин.

Продолжительность, мин.

       10       20 30       40   50     60

Заезд ( )                
Надвиг ( )              
Роспуск ( )                                                       
Работа с вагонами ЗСГ          
Осажи-вание ( )                

Тц = 65 –9 = 56 мин.

 


tг = 56/2 = 28 мин.

 

Рис. 4. 2. График работы горки для 2-х локомотивов (работа с вагонами ЗСГ выполнена вторым способом)

 

Операция Время, мин.

Продолжительность, мин.

       10       20 30       40   50     60

Заезд ( )              
Надвиг ( )          
Роспуск ( )                                                     
Работа с вагонами ЗСГ          
Осажи-вание ( )              

 

Тц = 52 – 9 = 43 мин.


tг = 43/2 = 21, 5 мин.

 

Рис. 4. 3. График работы горки для 3-х локомотивов (работа с вагонами ЗСГ выполнена вторым способом)

4. 3. Расчет потребного числа горочных локомотивов

 

Потребное число горочных локомотивов определяется при соблюдении двух условий:

1. Обеспечение взаимодействия в работе горки и бригад технических осмотрщиков в парке приема, которое формулируется так: темп расформирования составов должен быть больше или равен темпу их обработки.

Математическая запись условия взаимодействия:

     составов/сутки,            (4. 7)

где  – время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций (техническое обслуживание горочного оборудования, требующее прекращение роспуска, расформирование групп местных вагонов и др. ). В курсовом проекте можно принять  = 90 мин.

2. Обеспечение устойчивого режима работы горки при заданном объеме переработки, которое требует наличия определенного резерва в ее загрузке ( ). Резерв необходимо иметь для учета неравномерности прибытия поездов на станцию, учета влияния работы парка отправления и вытяжек формирования на работу горки и др. факторов. В среднем резерв можно принять равным 0, 15. Тогда

                                 (4. 8)

При выборе потребного числа локомотивов следует проверить выполнение условий (4. 7) и (4. 8) для значений горочного интервала при одном, двух и трех локомотивах. Число горочных локомотивов, при котором в первый раз начинают выполняться одновременно указанные условия, есть минимально необходимое число локомотивов. Выбор большего числа локомотивов должен быть обоснован технико-экономическими расчетами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...