Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Параграф 13. Буфера и упоры




648. В нижней части шахты (приямке) устанавливаются буфера устройства, предназначенные для амортизации и остановки кабины (противовеса) при переходе из нижнего рабочего положения.
Допускается размещать указанные буфера на кабине (противовесе), при этом обеспечивается их взаимодействие с жесткими упорами, установленными в шахте.
У лифта с номинальной скоростью, не превышающей 0,3 м/с, вместо буферов допускается применение жестких упоров.
У лифта с противовесом, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, буфера (упоры) для взаимодействия с противовесом разрешается не устанавливать.
649. Буфера устройства и упоры должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом или противовеса, движущихся со скоростью:
превышающей на 15 % номинальную скорость лифта – все буфера и упоры, кроме гидравлического буфера с уменьшенным полным ходом плунжера;
превышающей на 15 % расчетную уменьшенную скорость лифта – гидравлический буфер с уменьшенным полным ходом плунжера.
При этом масса груза должна превышать грузоподъемность лифта на 10 %, у лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в пункте 459 настоящих Правил для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине, согласно пункту 482 настоящих Правил, масса груза должна быть равна грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины.
650. Буферные устройства энергорассеивающего типа (гидравлические буфера, буфера трения и тому подобные) могут применяться при любой номинальной скорости лифта.
У лифта с номинальной скоростью, не превышающей 1 м/с, допускается применение буферов энергонакапливающего типа (пружинные буфера, упругие прокладки и тому подобные).
651. При посадке на буфер противовеса или кабины с грузом, масса которого находится в пределах от 0 до величины, превышающей грузоподъемность лифта на 10%, со скоростью, на которую рассчитан буфер, замедление должно быть не более 25 м2/с. При применении буфера энергорассеивающего типа допускается превышение этой величины, если время действия замедления, превышающего 25 м2/с, не более 0,04 с.
652. Полный ход плунжера гидравлического буфера должен быть не менее расстояния, равного пути торможения кабины (противовеса), рассчитанному по следующим параметрам ее движения:
скорость кабины (противовеса) к началу торможения превышает номинальную скорость на 15 %;
кабина (противовес) тормозится с постоянным замедлением 9,81 м2/с.
Полный ход плунжера гидравлического буфера может быть уменьшен при условии оборудования лифта аварийным устройством ограничения скорости в соответствии с пунктом 639 настоящих Правил. В этом случае кабина (противовес) должна садиться на буфер с уменьшенной скоростью (менее номинальной), полный ход плунжера должен быть не менее расстояния, равного пути торможения кабины (противовеса), рассчитанному по следующим параметрам ее движения:
скорость кабины (противовеса) к началу торможения превышает расчетную уменьшенную скорость на 15 %;
кабина (противовес) тормозится с постоянным замедлением 9,81 м2/с.
Однако уменьшенный полный ход плунжера относительно полного хода плунжера буфера лифта, не оборудованного аварийным устройством ограничения скорости (при равенстве номинальных скоростей), должен быть не менее:
50 % – у лифта с номинальной скоростью до 4 м/с включительно;
33 % – у лифта с номинальной скоростью свыше 4 м/с.
Во всех случаях уменьшенный полный ход плунжера должен быть не менее 450 мм.
653. Гидравлический буфер снабжается устройством для определения уровня жидкости.
Применение стеклянных указателей не допускается.
654. Плунжер гидравлического буфера после снятия с него нагрузки автоматически возвращаются в исходное положение. Возврат плунжера контролируется выключателем.
655. Гидравлический буфер снабжается табличкой с указанием наименования изготовителя или его товарного знака, заводского номера и года изготовления, типа буфера, наибольшего хода плунжера, максимальной и минимальной нагрузок, а также максимальной скорости, на которую рассчитан буфер.
656. Каждый гидравлический буфер испытывается изготовителем. Результаты испытания и проверки буфера указываются в приложении к паспорту лифта.
657. При оборудовании кабины (противовеса) комбинированными ловителями амортизирующее устройство ловителей может использоваться вместо буферов, предусмотренных пунктом 648 настоящих Правил.
В этом случае в нижней части шахты устанавливаются жесткие упоры, взаимодействующие с каркасом кабины (противовеса).

Параграф 14. Канаты и цепи

658. Кабина и противовес подвешиваются на стальных канатах. Допускается подвешивать кабину (противовес) на тяговых пластинчатых или на приводных роликовых (втулочных) цепях.
659. Канаты, применяемые в лифте, проходят процедуру сертификации (подтверждение соответствия).
660. Цепи, применяемые для подвешивания кабины (противовеса), имеют протокол приемо-сдаточных испытаний, проведенных изготовителем.
661. Тяговые канаты кабины (противовеса) лифта применяются одинаковой конструкции, одного диаметра и имеют одинаковые характеристики.
662. Сращивание канатов, применяемых в лифте, не допускается.
663. Номинальный диаметр тяговых канатов применяется – не менее:
8 мм – для лифта, в котором допускается транспортировка людей;
6 мм – для лифта, в котором не допускается транспортировка людей.
Номинальный диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости – не менее 6 мм.
664. Число отдельных канатов, на которых необходимо подвешивать кабину и противовес, должно соответствовать таблице 12 Приложения 23 и пункту 665 настоящих Правил.
При полиспастной подвеске все ветви одного каната считаются как один канат.
665. При соединении противовеса с кабиной канатами, огибающими направляющие блоки, минуя лебедку, число отдельных канатов, на которых необходимо подвешивать противовес, кроме противовеса грузового малого лифта, не менее двух. У грузового малого лифта в указанном случае допускается подвешивать противовес на одном канате.
666. При подвешивании кабины (противовеса) на цепях число отдельных цепей выбирается не менее двух.
667. Тяговые канаты рассчитываются по формуле

P/S > K,

где: K – коэффициент запаса прочности, принимаемый по таблице 13 Приложения 23 настоящих Правил;
P – разрывное усилие каната в целом (H), принимаемое по сертификату или по документу о качестве каната, составленному по результатам испытания, при проектировании – по данным межгосударственных или национальных стандартов.
В случае, когда в сертификате указано суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, то значение P определяется умножением указанного усилия на коэффициент 0,85;
S – расчетное статическое усилие в ветви каната (H).
Расчетное статическое усилие в ветви каната определяется по формулам:
для канатов кабины: S = (Q + G k + G 1 + 0,5G п) х g/n,
для канатов противовеса: S = (G п + G 1 + 0,5G) х g/n,
где: Q – грузоподъемность лифта, кг;
G к – масса кабины, кг;
G п – масса противовеса, кг;
G 1 – масса тяговых канатов от точки их сбегания с канатоведущего шкива (барабана, блока), расположенного над шахтой, до места их крепления к кабине (противовесу) при нахождении кабины (противовеса) в самом нижнем положении, кг;
G н – масса натяжного устройства уравновешивающих канатов, кг;
n – число канатов или ветвей каната, на которых подвешена кабина (противовес);
g = 9,81 – ускорение свободного падения, м2/с.
668. Отношение разрывного усилия каната (в целом), приводящего в действие ограничитель скорости, к расчетному усилию протягивания этого каната по неизношенному рабочему шкиву ограничителя скорости или через зажимное устройство ограничителя скорости – не менее 8.
669. Цепи, на которых подвешивается кабина (противовес), имеют запас прочности при статической нагрузке не менее 10. Метод расчета запаса прочности цепи подобен изложенному в пункте 667 настоящих Правил с учетом конструктивных особенностей лифта.
670. Крепление канатов (цепей) к кабине и противовесу рассчитаны на нагрузки, возникающие при рабочем режиме лифта, испытании лифта в соответствии с пунктом 840 настоящих Правил, посадке кабины (противовеса) на ловители и буфера, при снятии кабины (противовеса) с ловителей.
В случае соединения противовеса с кабиной канатами, огибающими направляющие блоки, минуя лебедку, крепление тяговых канатов к кабине также рассчитывается на нагрузки, возникающие при посадке противовеса на буфер или упор (при их наличии).
671. У лифта с барабанной лебедкой длина канатов принимается такой, чтобы на барабане лебедки при самых нижних положениях кабины или противовеса (при посадке на упоры или полностью сжатые буфера) оставалось не менее полутора запасных витков каждого каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
672. При креплении каната к барабану количество прижимных планок – не менее двух.
673. Лифт оборудуется устройством, автоматически уменьшающим разность натяжения в отдельных тяговых канатах.
674. Возникновение слабины тяговых канатов (за исключением канатов противовеса при барабанной лебедке), уравновешивающих канатов и канатов, приводящих в действие ограничитель скорости, контролируется выключателями.
675. Возникновение слабины цепей, на которых подвешена кабина, контролируется выключателем.
676. Нормы браковки находящихся в работе стальных канатов приведены в приложении 20 «Нормы браковки стальных канатов лифтовых хозяйств» настоящих Правил.
При использовании стальных канатов, не указанных в Приложении 20 настоящих Правил, и невозможности установить норму их браковки в соответствии с пунктом 4 приложения 20, нормы браковки канатов используются из инструкции по эксплуатации лифта представленной изготовителем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...