Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Изучение формы государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)




Цель: Обучающая – сформировать знания сущности социального назначения государства, различных форм правления, государственного устройства, политических режимов, научиться применять теоретические знания на практике посредством составления ответов на предложенные задания.

Развивающая – развить правовое мышление учащихся, углубить понимание сущности и разнообразия форм государства

Воспитательная – формирование правовой культуры.

 

Оснащение работы: Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн.: 2002.

Порядок выполнения работы:

 

А. Пользуясь литературой, указанной в разделе "Литература", повторите следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия «государство».

2. Назовите признаки государства.

3. Перечислите формы государства.

4. Назовите недемократические политические режимы

 

Б. Письменно ответьте на задания тестов:

1. Сущность и социальное назначение государства проявляется в его:

а. Принципах б. Функциях в. Формах г. Органах

 

2. Парламентарная монархия отличается тем, что правовой статус монарха ограничен:

а. В сфере законодательной власти б. В сфере исполнительной власти

в. В сфере судебной власти г. Во всех сферах государственной власти

 

3. Функции государства принято подразделять на:

а. Общие б. Внутренние в. Временные г. Специальные

 

4. Укажите элементы формы государства:

 

а. Форма государственного устройства б. Функции государства

в. Политический режим г. Все вышеперечисленное

 

5. Единое, цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые полностью подчиняются центральным органам власти и государственным суверенитетом не обладают, называется:

а. Унитарным б. Федеративным в. Конфедеративным

 

В. Письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Изложите отличительные признаки cмешанной республики

2. В чем сущность демократических режимов, и их основные отличия от недемократических

3. Каким образом можно ограничить «Монархию»?

 

Г. Решите ситуацию.

Проведите сравнительный анализ Президентской и Парламетской республики в виде таблицы, используя основные принципы формирования властей.

Д. Составьте отчет.

Содержание отчета:

 

1.1. Название и цель работы

1.2. Ответы на тесты

1.3. Мотивировочный полнообъемный ответ на часть «В»

1.4. Решение ситуации

 

 

Литература

1. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 г. № 361-З (с изм. и доп).

2. Василевич Г.А. Нормативные правовые акты государственных органов Республики Беларусь. Мн.: 1999.

3. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн.: 2002.

4. Зорченко Е.А. Общая теория права: Учебно-методическое пособие. Мн.: 2001.

5. Явич Л.С. Сущность права. Л., 1985.

6. В.Н. Дмитрук, В.А. Круглов Общая теория государства и права: уч. пособие. Мн. 2007.


Практическая работа № 2

Тема: Анализ современных правовых систем

Цель: Обучающая – сформировать знания о сущности системы права и правовых системах (правовых семьях), научиться применять теоретические знания на практике посредством составления ответов на предложенные задания

Развивающая – развивать правовое мышление учащихся, углубить понимание теоретических аспектов структуры системы права.

Воспитательная – формирование правовой культуры.

 

Оснащение работы: Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн. 2002.

Порядок выполнения работы:

А. Пользуясь литературой, указанной в разделе "Литература", повторите следующие вопросы:

1. Дайте определение системы права

2. Каким образом взаимодействует право и государство

3. Дайте определение правовой системы (правовой семьи)

4. Дайте понятие предмета правового регулирования

А. Ответьте письменно на следующие вопросы:

  1. Какие структурные элементы входят в систему права
  2. Что по смыслу уже отрасль права или институт права?
  3. Какая самая мелкая структурная единица системы права?
  4. Перечислите известные Вам отрасли права

Б. Тесты и задания:

Вставьте пропущенные слова:

Система права - это …………….. структура права, состоящая из ……………. норм, институтов, ………… и отраслей права.

 

Система права имеет следующие признаки:

— четкую …………… структурных элементов, а именно, …………… права, институт, подотрасль, отрасль;

— целостность и единство элементов;

— объективный характер, зависит от …………….. существую­щих общественных отношений.

 

Норма права - это общеобязательное, …………….. определен­ное правило поведения, установленное и обеспечиваемое ………………… и направленное на урегулирование общественных отношений.

 

Институт права — ……………… норм права в той или иной области общественных отношений (институт гражданства, институт избирательного права и др.).

 

Подотрасль права - совокупность ……………… институтов одной и той же отрасли права (например, подотрасль обязательствен­ное право объединяет институты цены, поставки, подряда и др.).

Отрасль права - совокупность правовых норм, ……………… и подотраслей права, регулирующая однородные ……………… отношения.

В. Ответьте письменно:

1. по какому принципу правовые институты формируются в отрасли права

2. дайте понятие метода правового регулирования

Г. Решите практическую ситуацию: Проведите сравнительный анализ англо - саксонской и романно - германской правовой системы

 

 

Д. Составьте отчет.

Содержание отчета:

1.1. Название и цель работы

1.2. Ответы на тесты

1.3. Мотивировочный ответ на часть В.

1.4. Решение практической ситуации

 

 

Литература:

1. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 г. № 361-З (с изм. и доп).

2. Василевич Г.А. Нормативные правовые акты государственных органов Республики Беларусь. Мн.: 1999.

3. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн.: 2002.

4. Зорченко Е.А. Общая теория права: Учебно-методическое пособие. Мн.: 2001.

5. Явич Л.С. Сущность права. Л., 1985.

6. В.Н. Дмитрук, В.А. Круглов Общая теория государства и права: уч. пособие. Мн. 2007.


 

Практическая работа № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...