Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень тем рефератов для студентов




1. Профилактика травматизма.

2. Бронхообструктивный синдром и приступ бронхиальной астмы

3. Инородные тела дыхательных путей и геморрагический синдром

4. Неотложная помощь при несчастных случаях у детей

 

В помощь студенту при подготовке реферата: на кафедре создано методическое пособие «Требования к составлению реферата, к оформлению санитарного бюллетеня и проведению лекции. Работа в фокус-группах по выбранной теме. Защита рефератов. Санитарно-просветительная работа в учреждениях здравоохранения и образования» (Приложение 3).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

Основная литература:

1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с.

Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е изд., - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 720 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с.

Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 592 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

 

Дополнительная литература:

1. Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.

2. Галактионова М.Ю. Неотложная помощь детям. Догоспитальный этап: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2007.- 143 с.

3. Цыбулькин Э.К. Неотложная педиатрия. Алгоритмы диагностики и лечения. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2012.- 156 с.

4. Неотложная педиатрия: учебное пособие / Ю. С. Александрович, В. И. Гордеев, К. В. Пшениснов. - СПб.: СпецЛит. 2010. - 568 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ // http://www.studmedlib.ru/book /

5. [Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD –ROM).

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consilium-medicum.com.

каталог медицинских ресурсов INTERNET

2.«Медлайн»,

3.e-library,

4.Каталог «Корбис»,

5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru

6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)

 

 

Знание студентом основных положений темы занятия:

Примеры тестов исходного уровня:

 

1.Какому из препаратов вы отдадите предпочтение при лечении синдрома Омбердана ("белая" гипертермия) на догоспитальном этапе?

а. Анальгин

б. Реланиум

* в. Пентамин

г. Парацетамол

в. Димедрол

2.При какой минимальной температуре вы назначите антипиретики ребенку, если известно, что в анамнезе у него имел место судорожный синдром?

а. 37,5±С

* б. 38±С

в. 38,5±С

г. 39±С

д. 37±С

3.При какой степени тяжести стеноза гортани показана экстренная трахеотомия?

а. При 1 степени.

б. При 2 степени.

в. При 3 степени.

г. При 3 и 4 степени.

* д. При 4 степени.

4.С какой степени тяжести стеноза гортани противопоказана отвлекающая терапия?

а. С 1 степени.

* б. С 3 степени.

в. С 4 степени.

г. Со 2 степени.

д. Показана при любой степени.

5.При какой степени дегидратации у ребенка с кишечной инфекцией возможно применение оральных регидратантов в домашних условиях?

а. 1 - 2 степени

* б. 1 - 2 степени при отсутствии рвоты.

в. 2 - 3 степени

г. 3 степени

Вопросы и типовые задачи заключительного уровня:

Задача №1

На профилактический прием в поликлинику пришла мама с ребенком. Мальчику 1 год, масса тела 10500 г, длина тела 75 см, окружность головы 47 см, окружность грудной клетки 50 см, 7 зубов. Мать ребенка страдает сахарным диабетом, отец здоров. Ребенок от первой благополучной беременности, срочных родов в ягодичном предлежании. Масса тела при рождении 4100 г, длина тела 49 см. Течение неонатального периода не осложненное. К груди приложен на первые сутки. Пуповина отпала на 4 сутки. БЦЖ привит в роддоме. Выписан из роддома на 7 cутки в удовлетворительном состоянии. В течение первого года жизни не болел. Привит трехкратно вакциной АКДС. Осмотрен ортопедом, невропатологом, офтальмологом, эндокринологом - патологии не выявлено. Сахар крови - 4,4 ммоль/л. Ребенок активный, приучен к соблюдению режима сна и бодрствования, самостоятельно ходит, говорит до 10 облегченных слов, много и разноообразно действует с предметами, выполняет с ними разученные действия, узнает маму по фотографии, сам пьет из чашки. При осмотре ребенка педиатром патологии со стороны деятельности основных органов и систем на выявлено. ЧСС - 120 уд/мин, ЧД - 36 в мин.

Через три дня после посещения поликлиники ребенок перенес грипп. Через месяц после заболевания появилась слабость, частое недержание мочи, сонливость, бледность и сухость кожных покровов, запах «кислых яблок» из выдыхаемого воздуха, холодный пот, тремор мышц конечностей и туловища, слюнотечение, раздражительность. Температура тела нормальная, пульс учащен, АД снижено. Ребенок потерял сознание, появились тонико-клонические судороги, реакция зрачков на свет отсутствует. Вызвана скорая помощь.

Задания:

А. На приеме в поликлинике:

1. Оцените критерии здоровья.

2. Определите группу здоровья ребенка.

3. Проведите оценку эффективности диспансеризации.

4. Выработайте оздоровительные и профилактические назначения на следующий эпикризный срок.

В. 1. Проведите диагностику и дифференциальную диагностику заболевания.

2. Неотложная терапия.

3. Клинико-лабораторные исследования и ожидаемые результаты

 

Эталон ответа

А.

1. Социальный анамнез не отягощен, отягощенный генеалогический (сахарный диабет у матери) и биологический анамнез (роды в ягодичном предлежании), физическое развитие среднее, нормальная масса при нормальной длине тела, 1-я группа НПР, высокая резистентность, хорошее функциональное состояние.

2. Группа здоровья 2»А».

3. Диспансеризация эффективна, объем и сроки назначений соблюдены. В дальнейшем индивидуализировать сроки осмотров и плановых назначений с учетом факторов риска в анамнезе.

4. Диета – общий протертый стол, режим N5, воспитательные воздействия на 1 г 3 мес, на прием к педиатру в 1 г 3 мес.

В.

1. Сахарный диабет 1 типа, манифестация, кетоацидотическая кома.

Дифференциальная диагностика диабетических ком у детей:

Критерий Кетоаци-дотическая Гиперос-молярная Лактацид-емическая Гипогли-кемичес-кая
Начало постепен-ное острое острое острое
Температура тела снижена чаще повышена норма норма
Дыхание типа Куссмауля частое поверх-ностное типа Куссмауля поверх-ностное
Запах ацетона в выдыхаемом воздухе выражен-ный нет нет нет
Признаки дегидратации выражен-ные резко выраженные слабо выраженные нет
Судороги нет часто нет часто
Концентрация сахара в крови резко повышена резко повышена норма резко снижена
Концентрация кетоновых тел в крови резко повышена норма норма низкая
Концентрация натрия в плазме снижена повышена норма норма
КОС метаболи-ческий ацидоз норма метаболи-ческий ацидоз норма
Уровень мочевины в крови повышен повышен повышен норма
Уровень лактата в крови повышен норма резко повышен норма
Осмолярность плазмы слегка повышена резко повышена норма норма

 

2. Неотложная терапия гипогликемической комы:

Вес 9 кг при поступлении в стационар.

1) В/в струйно на 10 мл 0,9% NaCl 1 ед простого инсулина (короткого действия – актрапид).

2) Регидратация: начинается с солевых растворов (0,9% NaCl, дисоль, трисоль, раствор Рингера). Суточный объем инфузионной терапии рассчитывается на первую степень эксикоза по Деннису: первые 6 часов 50% объема, следующие 6 часов – 25% объема, оставшиеся 12 часов – оставшиеся 25%.

3) Дезинтоксикация (борьба с кетоацидозом):

а) если есть ацидоз по рН крови или имеются клинические признаки метаболического ацидоза (периодическое дыхание по типу Куссмауля), то 4% раствор бикарбоната натрия вводится капельно в начале инфузии солевых растворов под контролем рН крови или до исчезновения клинических признаков метаболического ацидоза.

б) если нет клинических признаков метаболического ацидоза и нет возможности определить рН крови, то из-за опасения развития алкалоза, раствор соды вводится энтерально в виде клизмы.

4) Инсулинотерапия: первые 2-3 часа вводят инсулин короткого действия (актрапид) из расчета 0,1 Ед/кг/час (примерно 1 Ед) под контролем гликемии, при снижении гликемии на 20% переходим на 0,05 Ед/кг/час (примерно 1 Ед через 2 часа), затем еще меньше, за сутки не более 1 Ед/кг (9 ед).

5) При снижении гликемии не менее 14 ммоль/л в инфузионную терапию добавляют 5% раствор глюкозы в соотношении с солевыми растворами 1: 1, при снижении гликемии менее 10 ммоль/л – 10% раствор глюкозы (1:1)

6) Симптоматическая терапия.

3. Гликемия (определение уровня глюкозы в капиллярной крови) – более 11,1 ммоль/л, глюкозурия, кетонурия. Проведение глюкозотолерантного теста противопоказано.

 

Задача №2

На профилактический прием в поликлинику пришла мама с ребенком. Мальчику 1 год, масса тела 11200 г, длина тела 72,5 см, окружность головы 47 см, окружность грудной клетки 50 см, 7 зубов. Мать ребенка страдает сахарным диабетом, отец здоров. Ребенок от первой благополучной беременности, срочных родов в ягодичном предлежании. Масса тела при рождении 3100 г, длина тела 49 см. Течение неонатального периода не осложненное. К груди приложен в первые сутки. Пуповина отпала на 4 сутки. БЦЖ привит в роддоме. Выписан из роддома на 7 cутки в удовлетворительном состоянии. В течение первого года жизни болел 4 раза ОРВИ. Привит трехкратно вакциной АКДС. Осмотрен ортопедом, невропатологом, офтальмологом, эндокринологом - патологии не выявлено. Сахар крови - 4,4 ммоль/л. Ребенок активный, приучен к соблюдению режима сна и бодрствования, самостоятельно ходит, говорит до 10 облегченных слов, много и разноообразно действует с предметами, выполняет с ними разученные действия, узнает маму по фотографии, сам пьет из чашки. При осмотре ребенка педиатром патологии со стороны деятельности основных органов и систем на выявлено. ЧСС – 120 уд/мин, ЧД - 36 д/мин.

Мать долго благодарила врача за хорошее отношение к ее ребенку и пыталась вручить пакет с коробкой конфет. Врач отказалась, но в конце приема обнаружила оставленный пакет с конфетами около своего пальто.

Через месяц после посещения поликлиники у ребенка внезапно появились боли в животе. Боли носят острый коликообразный характер, продолжительность схватки 10 – 15 сек, постепенно усиливаются и обессиливают ребенка. После приступа наблюдаются 4 – 7 минутные периоды затишья. Одновременно с болями появилась рвота. Рвотные массы содержат желудочное содержимое. Стул с примесью крови и слизи, императивные позывы на дефекацию.

Задания:

А. На приеме в поликлинике:

1. Оцените критерии здоровья.

2. Определите группу здоровья ребенка.

3. Проведите оценку эффективности диспансеризации.

4. Выработайте оздоровительные и профилактические назначения на следующий эпикризный срок.

5. Как должен поступить врач в подобной ситуации с точки зрения медицинской этики и деонтологии?

В.

1. С чем связано ухудшение состояния ребенка?

2. Какие объективные симптомы можно выявить при осмотре?

3. Клинико-лабораторные исследования и их данные, подтверждающие Ваш диагноз.

4. Лечение.

Эталон ответа

А.

1. Социальный анамнез не отягощен, отягощенный генеалогический (сахарный диабет у матери) и биологический анамнез (роды в ягодичном предлежании), физическое развитие среднее, высокая масса при нормальной длине тела, 1-я группа НПР, низкая резистентность, хорошее функциональное состояние.

2. Группа здоровья 2 «Б».

3. Диспансеризация эффективна, объем и сроки назначений соблюдены. В дальнейшем индивидуализировать сроки осмотров и плановых назначений с учетом факторов риска в анамнезе.

4. Диета - общий протертый стол, режим N5, воспитательные воздействия на 1 г 3 мес, на прием к педиатру в 1 г 3 мес.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...