Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачей изучения дисциплины является обучение студентов принципам:




1. организации лечебно-профилактической работы на первом этапе медико-санитарной помощи детскому населению (амбулаторное звено);

2. организации профилактической работы с детьми различных возрастных групп;

3. выделения групп здоровья и риска;

4. диспансерного наблюдения за здоровыми и больными детьми;

5. оказания первой врачебной помощи и реанимационных мероприятий при неотложных состояниях у детей на догоспитальном этапе;

6. лечения и профилактики соматических и инфекционных, острых и хронических заболеваний у детей в условиях амбулаторного звена;

7. медицинской и социальной реабилитации, решения медико-социальных проблем детей и их семей;

8. санитарно-просветительной и санитарно-гигиенической работы в семье и в учреждениях здравоохранения.

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

· основы законодательства Российской Федерации, регламентирующие деятельность врача педиатра первичного звена здравоохранения; объемы и формы медицинского обслуживания детей на догоспитальном этапе; основные показатели здоровья детей в Твери, Тверской области, России и мире;

· аспекты комплексной диагностики состояния здоровья, вопросы организации режима, питания и воспитания детей в условиях амбулаторно-поликлинического звена;

· особенности организации противоэпидемической работы на педиатрическом участке, в детском дошкольном учреждении, школе;

· задачи диспансеризации здоровых и хронических больных детей на догоспитальном этапе;

· основные формы санитарно-просветительной и санитарно-гигиенической работы врача первичного звена;

· содержание работы врача ДШО;

· содержание лечебной и лечебно-профилактической работы врача-педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому;

· принципы питания здоровых детей раннего возраста;

· принципы питания больных детей;

· принципы назначения и методику проведения массажа и гимнастики для детей раннего возраста;

· методы оздоровления, профилактики и реабилитации детей.

Уметь:

· использовать в общении с детьми и их родными и близкими основные этико-деонтологические нормы и принципы;

· осуществлять комплексную диагностику состояния здоровья здоровых и больных детей, с использованием полученных результатов для выработки оптимальных профилактических, оздоровительных или лечебных назначений;

· работать с существующей медицинской документацией, формами статистической отчетности; производить анализ своей деятельности в качестве врача первичного звена;

· составлять и выполнять на практике график профилактической иммунизации детей; организовывать работу в очаге инфекционного заболевания;

· проводить санитарно-просветительную работу в семьях, детских дошкольных учреждениях и школах; обучать родителей и детей организации здорового образа жизни;

· определять степень готовности детей к поступлению в школу;

· уметь оценивать данные клинических, лабораторных и биохимических исследований;

· уметь произвести расчет и коррекцию питания здоровых и больных детей различных возрастных групп;

· уметь выписать рецепт на лекарственные препараты и в молочную кухню ребенку различного возраста;

· владеть медицинскими манипуляциями, отраженными в перечне практических навыков студентов (см. Приложение 1);

· владеть профессиональным алгоритмом решения практических задач диагностики и дифференциальной диагностики.

Владеть:

· принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

· методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях системы охраны материнства и детства;

· оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп;

· методами общего клинического обследования детей и подростков;

· интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков;

· алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным детям и подросткам;

· алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту
(в соответствии с ГОС и типовой учебной программой дисциплины).

1. Взвешивание, измерение роста, окружности груди, грудной клетки.

2. Выписать больничный лист родителям по уходу за ребенком.

3. Оформить справки родителям по уходу за ребенком.

4. Оформить мед.документацию на посещение детских учреждений после болезни.

5. Оформить мед.документацию для будущих учащихся 1 класса, детского сада.

6. Оформить экстренное извещение об инфекционном больном.

7. Оформить направления детей на консультацию к специалистам.

8. Оформить рецепты на бесплатное питание и бесплатные медикаменты.

9. Оформить направление на стационарное лечение.

10.Оформить направление в процедурный кабинет.

11.Вызвать скорую помощь.

12.Взять мазок из зева.

13.Обработать пупочную ранку.

14.Провести туалет новорожденного.

15.Сделать лечебную ванну.

16.Снять судороги.

17.Поставить клизму.

18.Оказать первую помощь при неотложных состояниях:

· приступы бронхиальной астмы, гипертермические состояния,

· диабетические и гипокликемические комы, обморожения,

· утопления, судороги и др.

19. Противопоказания для проведения профилактических прививок.

20. Побочные явления при проведении профилактических прививок и оказание при них первой врачебной помощи.

КРИТЕРИИ ДОПУСКА СТУДЕНТА К КУРСОВОМУ ЗАЧЕТУ:

· Выполнение программы клинических практических занятий в полном объеме (отсутствие пропусков занятий, выполнение теоретической части с оценкой не ниже «удовлетворительно», выполнение практической части занятия с оценкой «зачтено»).

· Освоение практических навыков и умений в полном объеме (предоставление цифрового отчета по практическим навыкам – листка «учета выполнения практических навыков», заверенного врачом-куратором, графика совместной работы с участковым врачом, заверенного врачом-куратором).

· Посещение не менее 70% лекций по данной дисциплине.

· Выполнение заданий в методическом пособии для самостоятельной работы студента по поликлинической педиатрии в полном объеме (с оценкой «зачтено»).

Критерии оценки по решению ситуационной задачи:

· - оценка «отлично» ставится студенту, обнаружившему системные, глубокие знания программного материала, необходимые для решения профессиональных задач, владеющему научным языком, осуществляющему изложение программного материала на различных уровнях его представления, владеющему современными стандартами диагностики, лечения и профилактики заболеваний, основанными на данных доказательной медицины;

· - оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала;

· - оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший достаточный уровень знания основного программного материала, но допустивший погрешности при его изложении;

· - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, допустившему при ответе на вопросы множественные ошибки принципиального характера.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...