Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовое оценочное задание (ТОЗ)

Автономная некоммерческая образовательная организация

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»

(АНОО ВПО «ВЭПИ»)

Филиал в г. Старый Оскол

 

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Тестовое оценочное задание (ТОЗ)

Шифр, наименование направления (специальности) по ФГОС Наименование профиля подготовки
37.03.01 Профиль общей подготовки

 

 

Наименование дисциплины Индекс дисциплины
Введение в профессию Б3.Б.13

Старый Оскол

ТОЗ по дисциплине «____________________________________________» составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, рассмотрены и утверждены на заседании кафедры _________________________________________, протокол от «____» ________________ 20___ г. № ____.

 

Разработчик:

 

     
(степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Зав. кафедрой:

 

     
(степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

 

1. Этический принцип «конфиденциальность в деятельности психолога» означает, что квалифицированный психолог:

а) профессионально и квалифицированно оказывает помощь клиенту;

б) ответственно относится к информации, полученной от клиента, хранит ее и не передает другим лицам;

в) информацию, полученную от клиента, делает достоянием других людей;

2. Принцип «профессиональная и научная ответственность» этического кодекса психолога устанавливает, что

а) психологи поддерживают профессиональные стандарты работы;

б) используют свои методы дифференцировано, в зависимости от нужд разных групп, с которыми имеют место;

в) психологи кооперируются с другими профессионалами и социальными институтами для лучшего удовлетворения интересов пациентов, клиентов или других реципиентов их служб;

г) психологам безразлична этическая сторона научных и профессиональных исканий их коллег.

3. Принцип «Уважение к правам человека» означает, что

а) психологи сознательно участвуют в дискриминационной практике;

б) психологи пренебрегают культуральными, индивидуальными и ролевыми различиями, включая связанные с возрастом, полом, расой, национальностью, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, болезнями, языком и социоэкономическим статусом;

в) психологи относятся с должным уважением к основным правам, чести и достоинству всех людей;

г) все ответы верны.

4.Начало собственно научного этапа в развитии психологии датируется

а) 1879 годом; в) 1908 годом; в) 1903 годом; г) 1936 годом.

5.К основным направлениям в деятельности практико-ориентированного психолога относят: а) выступления в СМИ; б) психокоррекцию; в) защиту кандидатской диссертации;

г) психодиагностику.

6. Что такое психопрофилактика?

а)область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности

б) передача, распространение психологиче­ских знаний;

в)система предупредительных психологических мер, призванная обеспечить эффективное функционирование человека, группы, организации;

г)обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира

7. Что такое психологическое про­свещение?

а)область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности

б)передача, распространение психологиче­ских знаний;

в)система предупредительных мер, призванная обеспечить эффективное функционирование человека, группы, организации;

г)обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира.

8. Принцип «Социальная ответственность» постулирует:

а) профессиональную и научную ответственность психологов перед обществом, в котором они работают и живут;

б) психологи популяризируют психологические знания для повышения благосостояния общества;

в) психологи предпринимают усилия для того, чтобы уменьшить человеческие страдания;

г) психологи делают достоянием гласности все результаты их работы.

9. Психотерапия – это:

а)система лечебного воздействия на психику и через психику на организм клиента (пациента);

б) вид психологической помощи, связанный с получением ответов на наиболее актуальные вопросы клиента;

в) область психологической науки, разрабатывающая методы измерения и выявления индивидуально-психологических особенностей личности.

10. На первой стадии интервью в процессе психологического консультирования

а) устанавливается контакт между клиентом и психологом-консультантом;

б) у клиента складывается ощущение, что психолог-консультант сможет оказать помощь;

в) у психолога возникает уверенность, что он сможет работать с клиентом;

г) психолог выясняет запрос клиента.

11. Укажите признаки психологии как науки

а) момент воздействия субъекта на объект является ведущим

б) момент отражения объекта в субъекте является ведущим

в) по преимуществу является познавательной,

г) ведущим является преобразование предмета познания.

12. Какие характеристики относятся к понятию «профессия»?

а) общность людей;

б) область приложения сил;

в) деятельность и область проявления личности;

г) не требует специальной подготовки;

д) исторически развивающаяся система;

е) реальность, творчески формируемая самим субъектом.

13. Закрытые вопросы используются в анкетах если:

а) необходим выявить выбор испытуемого из нескольких заранее готовых ответов;

б) предполагается один из ответов "да", "нет", "не знаю";

в) отвечающий (респондент) может сформулировать ответ самостоятельно;

г) необходимо получить развернутое мнение респондента на заданный вопрос.

14. К задачам психологической коррекции относятся:

а) коррекция невротических состояний;

б) коррекция взаимоотношений;

в) коррекция осанки;

г) коррекция тревожности и страхов;

д) коррекция дефектов речи;

е)коррекция зрения.

15. Д.Б.Эльконин выделял следующие формы психокоррекции:

а) коррекцию, направленную на симптомы;

б) коррекцию, направленную на закрепление дефекта.

в) коррекцию, направленную на источники и причины отклонений;

г) коррекцию, направленную на последствия;

16.Модель деятельности психолога, осуществляющего психокоррекционное воздействие, включает следующие позиции:

а)__________________________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________________________.

17. Каковы основные качества профессиональной деятельности квалифицированного психолога, в чем, по вашему представлению, их отличия от деятельности неквалифицированного психолога____________________________________________

18. Как, на ваш взгляд, связаны этика и психология? Обоснуйте свое мнение.

19. Каковы, по вашему мнению, особенности профессионально-этического кодекса психолога?

20. Установите соответствие базовых понятий гештальттерапии и поведенческой психотерапии:

а) переструктурировании содержания картины мира клиента; б) фигура, фон; в) либидо, агрессия; г) тренинг умений; д) гештальт-техники;

21. Установите соответствие представителей гуманистического и психоаналитического направления в психотерапии являются:

а) Маслоу А., Роджерс К., Р.Берн;

б) Фрейд З. Адлер А., Хорни К.;

в) Роджерс К., Маслоу А.

г) Перлз Ф., Морено Я., Фестингер Л.

22. Установите соответствие определений основных направлений:

1) Направление в работе психолога сферы образования, которое имеет своей целью предупреждение возможных нарушений в интеллектуальном и личностном развитии детей, а также создание необходимых условий для полноценного психического развития детей на каждом возрастном этапе, - это: 2)Вид деятельности психолога сферы образования, который направлен на углубленное психологическое изучение детей и школьников, на диагностику различных особенностей личности: интересов, способностей, склонностей, уровня интеллектуального развития, особенностей общения, эмоционально-волевой сферы и т.д., - это:
а) психологическая профилактика; б) психологическое просвещение; в) психологическая диагностика; г) психологическое консультирование; д) психологическая коррекция.
23. Психодиагностика как направление практической психологии включает следующие этапы (укажите их последовательность)

а) постановку психологического диагноза;

б) изучение социальной ситуации;

в) изучение запроса;

г) сравнение индивидуальных данных психического развития и состояния с нормами;

д) изучение индивидуально-психологических особенностей клиента.

24. Установите последовательность прохождения человеком следующих стадий профессионального становления (по Т.В.Кудрявцеву):

1. вхождение в профессию, активное ее освоение и нахождение себя в производственном коллективе; (3)

2. возникновение и формирование профессиональ­ных намерений; (1)

3. полную реализацию личности в профессиональном труде (4)

4. профессиональное обучение и подготовку к про­фессиональной деятельности (2).

25. Установите последовательность прохождения следующих стадий профессионального становления (по Е.А.Климову)

- фаза интернала, (3)

- оптация; (1)

- адаптация; (1)

- мастерство; (4)

- наставничество; (6)

- фаза авторитета (5).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...