Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пресс-служба политической партии и движения




 

В странах развитой демократии политические партии, как правило, имеют солидную материально-техническую базу, штаб-квартиры и, что особенно важно, - систему постоянной работы с избирателями.

Признаком развития демократии в России является развитие политических партий и движений. Партии выражают интересы различных социальных групп, претендуют на места в выборных органах власти.

Наиболее ярко деятельность политических организаций проявляется в период выборов в органы власти. Наиболее влиятельные и популярные партии имеют постоянно действующие офисы как в столице, так и в регионах, ведут постоянную работу с общественностью.

Особенностью пресс-службы политической партии является то, что ее целевой аудиторией является определенный спектр СМИ, которых интересует политическая информация. Это прежде всего общественно- политические СМИ, качественная пресса в целом.

Отдельные партии и их региональные отделения выпускают свои партийные газеты. Характерный пример-газета омских членов КПРФ «Красный путь».

Задача пресс-службы партии в период между выборами- находить

информационные поводы для сообщений, которые создадут позитивное

отношение к организации, подтвердят ее верность предвыборным

обещаниям. Важную роль отводят пресс-службы освещению деятельности

лидеров партий, продвижению их имиджа.

Самым ответственным для пресс-службы партии является период

избирательной кампании. После внесенных в 2007 году изменений в

законодательство выборы по партийным спискам проводятся не только в

Государственную думу РФ, но и в законодательные органы субъектов

федерации. От активности партийных пресс-служб во многом зависит,

сколько мест получит та или иная партия в федеральном и региональных

парламентах.

Избирательная кампания партии – это самостоятельный проект,

стратегию, тактику и бюджет которого рассматривает и утверждает

руководство партии. Как правило, для более эффективного проведения

выборной кампании руководство партии привлекает политтехнологов на

условиях аутсорсинга. Пресс-служба становится опорой в их работе.

Остановимся на особенностях избирательной кампании.

1. Базисным PR-субъектом являются политическая партия (если проходят

парламентские выборы) или политик (кандидат в президенты,

 

кандидат в депутаты парламента, другого выборного органа

власти).

2. В качестве своеобразного «товара» продвигается образ (имидж)

политической партии или кандидата.

3. Изучение электоральных ожиданий, ориентация на них является

приоритетной в стратегии и тактике кампании.

4. В силу краткосрочности избирательной кампании особую сложность

представляет точный выбор целевых аудиторий.

5. Велика роль креативных технологий, позволяющих при минимальных

затратах обеспечить максимальный результат.

6. Особо значимым является фактор профессиональной этики, необходимость

сохранять баланс между интересами заказчика и общественности,

минимизация нечестных приемов предвыборной борьбы.

Избирательная кампания (как вид публичной массовой кампании) имеет

свои технологические этапы. Они обязательны для успешного и грамотного

достижения цели.

1. Важнейшим моментом является выработка мотивации участия в

выборах кандидата (или партии). На этой основе – формулирование

стратегической цели участия в выборах. Стихийное, мало осознанное,

построенное на эмоциональном порыве выдвижение кандидата практически

никогда не приносит успеха. Важно помочь кандидату четко выстроить

мотивацию. При чем стратегической целью участия в выборах кандидата вовсе

необязательно должна быть победа. Реально оценивая свои возможности,

кандидат может ставить цель – повысить свою известность, войти в

политическую элиту региона или использовать предвыборную трибуну для

пропаганды ценностей свой партии.

2. Известность имени (названия партии) - важнейший стартовый

ресурс. Поэтому необходимо начинать подготовку к выборной кампании не

менее, чем за год до ее объявления. Создавать информационные поводы,

использовать связи со СМИ, применять систему «раскрутки имиджа» на почве

основной профессиональной и общественной деятельности кандидата.

3. Исследование электоральных ожиданий –необходимая

составляющая подготовки к выборам. Можно воспользоваться исследованиями

социологических центров или организовать опросы самим, привлекая

специалистов. Важно помнить, что кандидату придется приспосабливаться к

настроениям и вкусам избирателей, если он хочет победить. Значит, их нужно

детально изучить. Нельзя пользоваться итогами соцопросов даже полугодовой

давности. Динамика политических настроений в нашей стране велика и порой

непредсказуема.

4. Формирование групп поддержки, единомышленников среди

общественности, лидеров мнений. Часто для избирателя оказывается важным

вопрос: «А кто поддерживает господина N?». Важно показать, что ваш кандидат

не одинок, что он авторитетен среди известных людей.

5. Создание четкой модели управления выборной кампанией партии. Это один

из самых «больных» вопросов.На период выборной кампании в команде

 

объединяются порой мало совместимые люди с разным уровнем амбиций и

профессионализма. Часто внутри команды возникает нечто вроде оппозиции

«пришлым политтехнологам». Это очень мешает эффективной работе.Одна из

функции пресс-службы партии – гармонизировать отношения в команде на

профессиональной основе.

Учитывая краткосрочность, интенсивность кампании, управление должно быть

авторитарным по принципу единоначалия. Назначается руководитель

кампании. Должен быть оперативный штаб и начальник штаба. Затем -группа

работы с рекламными продуктами, работы со СМИ, группа организации встреч

с избирателями, группа «упреждения» (разведка, контрдействия и т.д.).

Обязательно иметь своего юриста.

5. Развитие и закрепление в сознании избирателей имиджа партии.

6. Окончательная доработка и утверждение плана предвыборной

кампании. В нем должны быть заложены критерии эффективности, этапы и

формы контроля. Это документ секретный, в него могут быть посвящены

только отдельные люди. Каждый исполнитель должен знать ту часть плана,

которая касается его участия.

7. Поиски и создание фирменного стиля кампании, визуального и

аудиального выражения темы кампании. Воздействие на сознание и эмоции людей

всегда происходит в максимальной степени через визуальное начало. Вот почему

важно создание фирменного стиля, то есть неких знаков, графических символов с

набором определенных цветов. Под темой кампании понимается комплекс

выразительных средств (визуальных, музыкальных, литературных), которые

представляют некое целое, объединены образом нашего кандидата.

8. Создание рекламных продуктов кампании порой кажется наиболее

простым и всем известным делом. Действительно, рекламными щитами,

листовками, роликами перед выборами буквально заполнено все пространство

жизни человека. Однако эффективных рекламных продуктов среди них очень мало.

Это истинное искусство – сделать качественный рекламный продукт.

9. Специальные акции. Может быть, этот пункт единственный, не являющийся

обязательным. Но часто именно специальные акции позволяют переломить

настроения электората в нужном направлении.

Таким образом, можно отметить, что пресс-служба политической партии или движения

работает в особых условиях, отличающихся динамизмом. В перспективе престиж

пресс-служб, их роль в жизни политических организаций будет возрастать.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...