Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деяния выводящие человека из ислама.




1 — Придавание сотоварищей Аллаху С.Т.

Проявление согласия с тем, что у Аллаха С.Т. есть супруга, с тем, чтобы уподоблять Его с Его cозданиями, что можно брать посредников, взывать к ним подобно тому как надо взывать к Аллаху С.Т., обращаться с мольбой к ним подобно тому как обращаться с мольбой к Аллаху С.Т., бояться их подобно тому как надо бояться Аллаха С.Т., упование на них подобно тому как уповать на Аллаха — все это есть деяния выводящие из ислама.Если человек совершит любое из этих деяний, то попадет в куфр и выйдет из ислама. Пусть он днями постится и ночами поклоняется, но у него положение не меняется. Доказательством тому является следующие аяты Аллаха С.Т.

Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает то, что он взывал к Нему прежде, и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня». (аз-Зумар, 8)

У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет для этого никакого довода, и счет ему предъявят, когда он предстанет перед Господом своим, Воистину, неверные не преуспеют. (аль- Муминун: 23/117)

Этот и многие другие аяты указывают на то, как Его творения придают Ему сотоварищей.

Совершающие подобные деяния попадают в куфр выходят из ислама. И все их хорошие деяния будут тщетны. Так как Аллах С.Т. сказал:

«… Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали. «(аль-Анъам: 6/88)

2 – Повиноваться мушрикам в вопросах религии, показывать свое согласие с ними в этом на словах и на делах.

Аллах С.Т. сказал:

Воистину, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь, сатана обольстил и обещал им долгую жизнь. Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах». Аллах знает то, что они скрывают. Но что же будет, когда ангелы станут умерщвлять их, ударяя по их лицам и спинам? Это – за то, что они последовали за тем, что вызвало гнев Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому Он сделал тщетными их деяния.(Мухаммад, 47/25-28)

Сулейман б. АбдуЛлах в связи с этой темой привел до двадцати аятов из Книги Аллаха С.Т. и несколько хадисов Его посланника с.а.с. и в связи с ними привел следующие выводы:

а- «Если некий муслим без принуждения(икраха) повинуется мушрикам и обнаружит согласие с ними, то он станет муртаддом(вероотступником) и покинет исламское помещение. Несмотря на то, что произносит слова шахады и выполняет другие условия ислама, он муртад(вероотступник).

б– Некий муслим, если даже сердцем примет уверует, однако повинуется кафирам и мушрикам, то он впадет в куфр. Ведь мушрики времен посланника Аллаха с.а.с. потребовали у мусульман не их убеждения принимать, а только в некоторых своих прихотях прийти к согласмю. К сожалению, сегодняшние претендующие на принадлежность к исламу, из страха перед мушриками, проявляют внешнее согласие с ними и утверждают, что не вошли в куфр, при том, что признают содеянное ими за порицательные действия.

в– Не только вера в сердце превращает мусульманина в неверного. Так как посланник Аллаха с.а.с. не требовал ни от кого из упоминаемых поменять убеждения свои. Если некто по неуважительной причине, а из страха потерять имущество, родину или родных, повиновался кафирам или мушрикам, и при этом хоть он их и не навидел и презирал, всеравно такой становится неверным.

Этот момент нужно очень хорошо понимать,. В рассказе об Ибрахиме а.с. тоже имеются примеры относительно этой темы. Ибрахим а.с. начал работать со своим отцом и своим народом, прежде всего показал враждебное отношение к ним. Об этом изложено в суре аль-Кахф.

г — Один из случаев то, что многие люди внутренне понимая, что не хотят повиноваться неверным, что их религия неправильная, что их деяния не нравятся, не смотря на то, что уверовали, однако показывает согласие с ними на языке.

Опять таки такой человек наводит ложь на слова «Ля иляха илляЛлах» и берет наравне с Аллахом С.Т. другое божество. Однако к сожалению большая часть людей этого не знают.»

3 – Проявлять дружбу по отношению к мушрикам и брать их уалиями.

Аллах Субханаху сказал:

О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и насара своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. (аль-Маида, 51)

» Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие. « (Али Имран, 28)

Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя 51 аят суры аль-Маида тафсирует следующим образом:

«Этот аят указывает на то, что тот, кто берет себе друзьями насараи иудеев, он из них. Согласно пониманию смысла аята, те кто их берут себе друзьями и возвышают их, тот такой же неверный, как и они.»

Относительно того же аята Абдуллах б. Утба говорит следующее:

«Будь осторожны стать насара и иудеями, сами того не понимая.»

Ибну Джарир ат-Табари тафсируя следующие слова из аята 28 суры Али Имран:

«… тот не имеет никакого отношения к Аллаху…», —

сказал следующее:

«Такой по причине своего вероотступничества далек от Аллаха С.Т. и Аллах С.Т. далек от него, как пришло в следующем аяте:

Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. (ан-Нахль, 106).»

4 – Сидеть вместе с мушриками, не реагируя должным образом на их языческое заседание.

Аллах С.Т сказал:

Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне. (ан-Ниса: 4/140)

Посланник Аллаха с.а.с. сказал следующим образом:

«Кто появится среди идолопоклонников и останется с ними, то он тоже подобен им.». (Абу Давуд, Джихад: 170)

Когда членам семьи шейха(М.б.Абдуль-Уаххаб) задали вопросы относительно вышеприведенных аята и хадиса, они сказали следующее:

«В понимании смысла аята, услышавший отвержение и насмешки в отношении аятов Аллаха С.Т., если они не переменят тему, а он будет продолжать сидеть без принуждения(икраха, тот такой же неверный. Не имеет значения то, что он делал или нет того, что они делали. Ввиду того, что такое положение является согласием с куфром. Оказывание согласия к куфру, является куфром(неверием).

Ученые, опираясь на подобные аяты, говорили, что человек, оказавший любое согласие какому-нибудь греху, грешен подобно тому как если бы сам совершил его. Не будет принято от него, если даже он будет говорить, что он не доволен такими вещами и на сердце его не было желания к этому. Так как хукм дается по внешним проявлениям деяний. Отрыто совершил куфр и стал неверным.

Потому и сподвижники, когода появилась проблема вероотступничества, не принимали оправданий некоторых вероотступников, не смотря на то, что они говорили, что поступили так вынужденно, и дали им хукм вероотступников.Однако противостоящие языком вне этого. На эту истину и указывает аят.

Слова посланника с.а.с. означают то же самое: «Кто появиться среди идолопоклонников и останется с ними, то он тоже подобен им.». (Абу Давуд, Джихад: 170)

То есть, не смотря на то, что некий будет утверждать свою принадлежность к исламу, однако будет появляться в их сборищах, оказывать взаимную помощь, вместе с мушриками создаст себе жилье и мушрики примут его за своего, то тот является тоже неверным как и они. Такой человек, чтобы вновь стал мусульманином, необходимо ему открыто принять ислам, порывая связи дружбы с мушриками, не должен более уполномачивать их уалийством.»

Как было приведено ранее, АбдуЛлах б.Амр сказал следующее:

«Кто обоснуется на земле идолопоклонников, поздравит их с их новым годом(науруз) и другими их праздниками и будет походить на них до скончания, тот в День Суда воскреснет с ними вместе.»

Аллах С.Т. сказал следующее:

Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. (ан-Нахль, 106-107).

5- Насмехаться над Аллахом С.Т., над Его книгой и над Его посланником с.а.с..

Аллах С.Т. сказал следующее:

Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками. (Tауба: 9/65-66)

Этот вид делится еще на два подвида:

a- В открытую насмехаться:

Из аята становится ясным, что он был ниспослан относительно этой темы.

Циники (насмехающиеся) сказали: «Эти чтецы (Корана) с большими животами, мы не видели больших лжецов и больше трусливых, в столкновении(во время войны.» И другие слова подобно этим.

Некоторые из них говорили: «Это ваша пятая религия», «Эта ваша религия религия заплатанная». Некоторые из них увидев мусульман, повелевающих одобрительное и запрещающих порицаемое, вместо того, чтобы сказать: «к вам пришел ахлю дин», они используя игру слов, говорили насмехаясь: «К вам пришел ахлю дик(т.е. обладатель петуха)» Опять таки эти насмешники насмехались и над толябуль-ъильм(ищущими знания). Таким образом человек, насмехающийся так открыто, выходит из ислама.

б — Насмешки не в открытую, а косвенной речью или жестами:

Без слов, но косвенными действиями с насмешками:

Это является настолько широким, что почти выглядит как море без берегов. Например: жестикулируя глазами-бровями, высовывая язык, кривляя губами, во время чтения Корана или хадиса или же во время повелквания одобрительного и запрещения порицаемого делать знаки руками и т.д.

6- Проявлять явное пренебрежение и ярость, при призыве к Аллаху С.Т., чтении Корана, повелевании одобрительного и запрещении порицаемого.

Аллах С.Т. сказал:

Когда им читают Наши ясные аяты, ты видишь на их лицах отрицание. Они готовы наброситься на тех, кто читает им Наши аяты. Скажи: «Не поведать ли вам о том, что хуже этого? Это – Огонь, который Аллах обещал тем, которые не уверовали. Как же скверно это место прибытия!»(Хадж: 22/72)

7- Не довольствоваться Книгой, которую Аллах С.Т. ниспослал Посланнику и мудростью.

Аллах С.Т. сказал:

Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!

(Мухаммад, 47/9)

8 – Не признавать доказательство аятами и хадисами и дискутировать на этот счет.

Знамения Аллаха оспаривают только неверующие. Пусть не обольщает тебя свобода их действий на земле. (аль-Мумин, 40/4)

9 – Отвергание одного аята или часть его или же чего-нибудь, что пришло от посланника Аллаха с.а.с.

Аллах С.Т. сказал:

Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения. (ан-Ниса: 4/150-151)

10 – Избегать изучения религии Аллаха С.Т. и проявлять к этому беспечность.

Аллах С.Т. сказал:

Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, во истине и на определенный срок. Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают. (аль-Ахкаф: 46/3)

11 – Не желание суждения религии Аллаха С.Т., противостоять единению на религии.

Аллах С.Т. сказал:

» Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему.» (аль-Шура: 42/13)

Как выясняется из аята, тот кто не хочет превосходства этой религии, тот является мушриком, неверным и лицемером.

12 – Колдовство, обучение этому самому и других.

Аллах С.Т. сказал:

» Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (аль-Бакара: 2/102)

13 – Отвержение воскресения после смерти.

Аллах С.Т. сказал:

» Если ты удивляешься, то удивляйся их словам: «Неужели после того, как мы станем прахом, мы возродимся в новом творении?» Они – те, которые не уверовали в своего Господа. Они – те, у кого на шеях оковы. Они – обитатели Огня, которые пребудут в нем вечно.» (ар-Раъд: 13/5)

14 – Судиться не судом Книги Аллаха С.Т. и Сунной посланника Аллаха с.а.с., разрешать спорные вопросы путем не шариата, а путем законов имеющейся системы.

Ибн Касир сказал:

«Как известно, невежественные люди, судили по законам невежественной и заблудшей системы, выносили решения исходящие из невежественной системы. Вот и татары выносили свои суждения исходя из законов, которые издавал Чингиз Хан. Чингиз Хан для них подготовил «анаяса», где собрал воедино различные шариатские законы. Татары имели в своих домах его и при необходимости вынесения решений, использовали его как за основу. Кто совершит подобное, тот кафир. До тех пор пока они не вернутся к Хукму Аллаха С.Т. и хукму Его посланника с.а.с., вести с ними джихад является фарзом. Так как ни один хукм нельзя возносит над хукмом Аллаха С.Т. и Его посланника.

Аллах С.Т. сказал:

» Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (аль-Маида: 5/50)»

Я(Хаммад бин Атик) же добавлю:

«Подобные события могут случиться с каждым. Возможно такое, что возьмут то, что пришло от отцов или других предков за основу, оставляя то, что пришло от Аллаха С.Т. и Его посланника с.а.с. и назовут его «верховный кодекс». Кто поступит подобным образом, тот кафир. И вести с ними войну является фарзом до тех пор, пока они не примут хукмы Аллаха С.Т. и Его посланника с.а.с..»

Шейхуль-ислам ибн Таймийя сказал:

«Кто будет уверен в том, что необязательно выносить решения на основании хукма Аллаха С.Т. и Его посланника с.а.с., тот внесомнения есть кафир.»

Некий не соглашаясь с тем, что сниспустил Аллах С.Т., вынося свое суждение, будет утверждать что этим соблюдает справедливость и сочтет это разрешенным, то такой тоже становится кафиром.

Сегодня много группировок ждут от своих старших и господ справедливость, которую устанавливают своими (недостаточно умными) умозаключениями, и верят в такого рода справедливость.

Даже многие из утверждающих свою принадлежность к исламу, применяют традиции и обычаи, а не то, что ниспослано Аллахом С.Т. и не то, разрешено применять и выносят хукм исходя из этого.

Подобно бедуинам в старину, следуя за хукмами тех, кому подчиняются, устанавливают справедливость от себя. По их мнению, лучший хукм — это тот хукм, который сами установили.

Многие из утверждающих свою принадлежность к исламу, не довольствуются Книгой и Сунной, дают предпочтение своим традициям, обычаям и хукмам, действуют исходя из повелений своих старшин и не собираются отказываться от подчинения им.

Ибн Таймийя указал на все это в своем труде «Минхаджу ас-Сунна» в тафсире следующего аята:

» …Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими….» (аль-Маида: 5/44)

Таким образом эти расъяснения есть выводы, исходящие из аятов Корана. В этом отношении, есть множество трудов исламских ученых.

«В своем труде «аль-Икна» автор указал на хукм вероотступничества и упомянул об этом много чего. Приведем здесь коротко некоторые из них:

«Брать посредника между Аллахом С.Т. и собой, уповать на них и просить у них свои пожелания, по иджме является куфром.

Проявлять ненависть и злобу к посланнику Аллаха с.а.с и к тому что принес он от Аллаха С.Т., тоже по общему мнению является куфром.

Тот, кто показывает свое высокомерие по отношению к Корану, насмехается над тем, что обещал Аллах С.Т. и от чего предупреждает, то такой по этой причине войдет в куфр.

Подобно тому, как станет неверным тот, кто не признает кафиром того, кто предпочтет иную систему, чем ислам, сомневающийся в куфре таковых, тоже становится кафиром.

Кто посчитает опийный мак, опий и наркотики за разрешенное, то он является внесомнения неверующим».

Я же говорю:

«Kто посчитает разрешенным вести дружбу с мушриками, подлизываться к ним, помогать им против мусульман, куфр такого гораздо больше, чем куфр того, кто сделал дозволенным употребление наркотических веществ. Так как это не подобно вреду опия и опийного мака.»

Кто скажет, что об одном из сподвижниках, наподобие: «Али – божество», «Али – пророк» или же «Джабраиль ошибся», тот внесомнения войдет в куфр. Кто же усомнится в куфре таковых, тот тоже внесомнения кафир.

Вот некоторые хукмы, которые приходят в труде аль-Икна:

Если некто будет утверждать следующее: «В Коране есть целый ряд скрытых смыслов. И эти скрытые смыслы упраздняют узаконенные деяния.» или же скажет: «Мало кто кроме посланника Аллаха из сподвижников остались в исламе, остальные стали вероотступниками и нечестивцами», то в куфре такого невозможно усомниться. Даже те, кто в этом усомнятся — есть неверные.

Одим из котнкретных случаев является следующее мнение: «Кто будет отвергать сподвижничество Абу Бакра р.а., тот становится кафиром. Так как это является отвержением следующего аята:

…Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах – с нами». (Tауба: 9/40)

Тот, кто отрицает сподвижничество Абу Бакра р.а., становится кафиром из-за того, что отрицает аят, приведенный выше.»

Я же говорю:

«Кто отрицает хоть один хукм, на который указывает Коран, тот является неверным. Нет никакой пользы для такого человека в произношении слов шахады или слов: «Я мусульманин»

Каково же положение того, кто отрицает хукм, исходящий из 30-40 аятов, в то время как кафиром становится тот, кто отрицает хукм исходящий только из одного аята? Такой не является что ли кафиром?

Клянусь Аллахом, нет никакой пользы для таковых от слов шахады и утверждения своей принадлежности к исламу. Прибегаем к Аллаху от ржавения сердец. Так как ржавение сердец и следование страстям, каждый из них является препятствием для принятия истины.»

Опять же если некий не признает разрешенность чего-либо в исламе, то становится кафиром. Признание неким разрешенность прелюбодеяния и других подобных грехов, вводит человека в куфр. Кто же склоняется к кафирам и мушрикам, посчитает разрешенным любить их, его положение во много раз хуже того, кто утверждает разрешенность прелюбодеяния.

У исламских ученых в связи с этим имеется множество высказываний. Некоторые из них считали за куфр менее важные деяния, чем мы перечислили, и указывали на вероотступничество тех, кто совершал подобные деяния. Предъявляется требование таким вероотступникам обязательное покаяние. Если покаятся, то с ними ничего не делается. Однако, если не покаятся, по причине вероотступничества приводится в исполнение смертная казнь. Такие не омываются и не совершается джаназа над такими и не хоронятся на кладбище мусульман. Такие люди как бы не продолжали произносить «Ля иляха илляЛлах» и совершать некоторые виды поклонения, однако они кафиры. Мало-много разумеющие люди, обязательно охватят эту истину, на которую указывают слова ученых.

Между сегодняшними, претендентами на свою принадлежность к исламу имеют место значительно большее из этих перечисленных деяний. Даже те, кто выставляют себя за знатоков религии, сами совершают эти деяния.

Если бы не доминировало невежество, и не было бы скрыто знание этих, не доминировали бы страсти, не было бы необходимости перечисления всего этого по отдельности.

Кто такие мустадъафуна?

Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника»Ан-Ниса, 75.

Из аята становится ясно, что в Мекке находились такие, которые обращались с мольбой к Аллаху С.Т. так как не хотели оставаться там и просили Аллаха, чтобы Он вывел их оттуда. По этой причине у этих есть оправдание.

Аят указывает на тех, кто находился в Мекке в безвыходном положении, что они находились под гнетом Мекканских мушриков, и что они хотели чтобы к ним был послан такой попечитель, который бы смог защитить их и противостоять этому несправедливому обществу. Так как они действительно были слабы.

Аллах С.Т. сказал:

Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Ан-Ниса, 98.

В этом аяте тоже указывается на слабое и безвыходное положение, которые действительно слабы и не могут найти дорогу.

Ибн Касир сказал:

«К тем, кто не могут вырваться из рук мушриков относятся и те, которые если даже и не слабы, однако не знают каким образом смогут найти дорогу. По этому о таких и говорится: которые не могут ухитриться и не находят правильного пути

Икрима сказал:

«Это те, кто находился в таком положении, что не могли уйти в Мадину и не нашли пути туда».

Муджахид тафсировал таким образом:

«Те, которые не нашли дороги».

Вывод:

Мустадъафиина – это те, кто из-за своей слабости не могут уйти из среды мушриков и вынужденно живут среди них. При этом они говорят:

«Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника.» — не находят пути выхода.

Относительно положения подобных людей Аллах С.Т. сказал следующее:

«Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий.» ан-Ниса, 99.

Однако, если проживающие среди мушриков имеют возможность оттуда выйти, несмотря на то что это им по силам, препятствием им в этом становится любовь к родине, к имуществу, чрезмерная любовь к своим детям и родственникам, то это не является оправданием. Аллах С.Т. подобных не прощает.

Аллах С.Т. сказал:

Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Ан-Ниса, 97.

Этот аят у Джаляляйн тафсируется следующим образом:

«Те, которые обосновались среди мушриков.»

Ибн Касир сказал следующее:

«Этот аят всеобщий. Включает в себя и тех, кто в силах переселиться, однако обосновался среди мушриков и не переселится, продолжая жить среди них. Эти люди совершают харам. Пребывание там не с целью укрепляться в своей религии. Но из аята итак то ясно, что это нельзя:

Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» Ан-Ниса, 97.

Самуру бин Джундуб передает от посланника Аллаха с.а.с.: «Кто останется с мушриком и будет сидеть с ним, тот такой же.» (абу Дауд, Джихад,170)

Ибн Хатим передает, что посланник Аллаха с.а.с. относительно пленения Аббаса и Науфаля сказал:

«Заплати фидью за себя и сына своего брата.»

А тот сказал: «О посланник Аллаха! Разве мы не совершаем намаз лицом к твоей къибле? Разве мы не свидетельствуем твоей шахадой?»

Посланник Аллаха с.а.с. ответил:

«О Аббас! Вы из-за того что противились(или: скандалили), считаетесь соперником (или: врагом).» Потом прочитал аят: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней».

Здесь целью является пояснение границ слова «мустадъафиин». Мустадъаф – это тот, кто слаб и не смог найти дорогу и взывает говоря:

«Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника» ан-Ниса, 75.

А что касается тех, кто оправдывается родиной, родственникаим, детьми, имуществом, для них нет никакого оправдания. То, что они себя стараются выставить слабыми, всего лишь ненужные уловки, которые не являются оправданием у Аллаха С.Т. и Его посланника. А так же ахлю ъилм (ученые), которые хорошо знаю шариат Аллаха С.Т., тоже не признали их оправданий.

ожет простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий.» ан-Ниса, 99.

Однако, если проживающие среди мушриков имеют возможность оттуда выйти, несмотря на то что это им по силам, препятствием им в этом становится любовь к родине, к имуществу, чрезмерная любовь к своим детям и родственникам, то это не является оправданием. Аллах С.Т. подобных не прощает.

Аллах С.Т. сказал:

Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Ан-Ниса, 97.

Этот аят у Джаляляйн тафсируется следующим образом:

«Те, которые обосновались среди мушриков.»…

Самуру бин Джундуб передает от посланника Аллаха с.а.с.: «Кто останется с мушриком и будет сидеть с ним, тот такой же.» (абу Дауд, Джихад,170)

А что касается тех, кто оправдывается родиной, родственникаим, детьми, имуществом, для них нет никакого оправдания. То, что они себя стараются выставить слабыми, всего лишь ненужные уловки, которые не являются оправданием у Аллаха С.Т. и Его посланника. А так же ахлю ъилм (ученые), которые хорошо знаю шариат Аллаха С.Т., тоже не признали их оправданий…

Все, что приведено выше выдержки из предыдущей темы.

В тафсире же Самарканди говорится:

Аллах С.Т. сказал:

Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!

Ангелы итак то знали, с кем вместе они жили. Однако спрашивали для того, чтобы те еще больше сожалели о содеянном ими. Когда ангелы их умерщвляли, спрашивали у них: «Вы жили среди мусульман или среди кафиров?»

Они отвечали на это оправдываясь: «Мы жили среди мушриков будучи слабыми. Не было у нас мощи, чтобы воевать против этих мушриков. Исходя из этого, мы не опасались открыто исповедовать свою религию и вынуждены были подчиниться им.»

На это ангелы им ответили: «Разве земля Аллаха не была просторна для вас, почему вы не совершили переселение с пророком с.а.с.?» — и умерщвили их, схватив по одиночке. Все они были наказаны подобным образом.

Таким образом Аллах С.Т. указал посланнику Аллаха с.а.с. на то, что местом пребывания неверных за свое неверие, является джаханнам.

Этот священный аят указывает на то, что необходимо оставить такую страну, где распространено порицаемое, нечестие и нехорошие деяния и при этом нет возможности пресекать все это умусульман, живущим там, и переселиться туда, где есть исламское государство.

Для сохранности правильной религии, необходимо(т.е. является уаджибом) оставить такую страну и переселиться туда, где располагается большинство мусульман. Если же они не покинут эту страну, закроют глаза на их отвратительные дела, и будут отдавать им салям, то они входят в ниспосланное Аллахом С.Т. как несущие ответственность. Так как они закрыли глаза на их куфры и нечестие, признавая их врагами, не пресекали их куфры и отвратительные деяния или же не вышли оттуда в интересах своей религии. Но если не смогут препятствовать их нечестию, однако и не найдут возможности покинуть их, то они обязаны иметь вражду к этим нечестивцам, распростаняющих зло, и порвать с ними всякие связи и не проявлять по отнощению к ним соседство. Если они это не сделают, как и было сказано выше, они ответственны перед Аллахом за свои деяния..

Чтобы спастись от ответственности, необходимо делать амру биль-маъруф(т.е. повелевать одобряемое) и нахью ъаниль-мункар(запрещать порицаемое) или же покинуть эту страну и переселиться к мусульманам, или же порвать все связи с этими нечестивцами, признать их врагами, не соседствовать(т.е. не поддерживать соседские связи, Аллаху аълям) и таким образом будут сохранять свою религию.

В тафсире Табари говорится:

Аллах С.Т. сказал:

Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Ан-Ниса, 97

Муфассиры сказали, что этот и следующие аяты были ниспосланы Аллахом С.Т. относительно тех, кто принял ислам, однако не переселяясь с посланником Аллаха с.а.с. и оставаясь среди мушриков, которые усердствовали против посланника Аллаха с.а.с., увеличивали их численность и что этот аят указывает на то, что Аллах С.Т. не принял попытку оправдания этих людей.

В этом отношении Абдуллах б.Аббас сказал: «Одна группа из мекканцев приняла ислам. Они скрывали то, что приняли ислам. Мушрики их тоже принудили к сражению при Бадре. Некоторые из них были убиты. На это мусульмане сказали: «Эти погибшие братья были мусульманами, их привели сюда под принуждением, призовите за них прощения.» Относительно этого и был ниспослан свящкнный аят. Мусульмане этот аят написали и отправили мусульманам, оставшимся в Мекке. И дали знать, что нет им оправдания. Тогда они покинув Мекку, вышли в путь с намерением совершить хиджру. Однако мушрики их схватили и потребовали откахаться от религии, тем самым подвергнув их фитне.

Относительно этого случая был ниспослан следующий аят:

«Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха». Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение людей за мучения от Аллаха. Если же явится победа от твоего Господа, то они непременно скажут: «Мы были вместе с вами». Но разве Аллаху не лучше знать, что таится в груди миров?» (аль-Анкабут, 10)

Мусульмане написали этот аят тоже и отправили им. Они оченб огорчились и потеряли надежду на благой конец. После этого относительно мукканских мусульман был ниспослан следующий аят:

Воистину, твой Господь после всего этого прощает и милует тех, которые переселились после того, как были подвергнуты искушению, а затем сражались и проявляли терпение. (ан-Нахль, 110)

На этот раз тоже мусульмане написали аят и отправили мекканским, сказав: «Аллах вам показал выход из положения.» В ответ на это мекканские вышли в путь для хиджры. Мушрики их встретили в обход и произошло столкновение. Некоторые погибли, а некоторые спаслись.»

В другом риуаяте АбдуЛлах ибн Аббас сказал:

«Жили мусульмане и мушрики в одном и том же месте. Таким образом численность их увеличивалась против посланника Аллаха с.а.с. Во время сражения одним попаданием стрелы они умерщвлялись. Так же умирали от одного удара меча. И Аллах С.Т. ниспослал аят:

Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!

Икрима перечисляя поименно рассказал о том, что несколько молодых людей, которые раньше приняли ислам, были насильно привлечены к битве при Бадре и умерли будучи неверными, отступившись от религии. (Смысл перевода)

Судди сказал:

«Те, кто были мусульманами и не переселились на тот момент, когда был ниспослан этот аят, считались неверными. Однако исключением из этого составляли те, кто не нашел возможности переселиться, средств и не знал дороги.»

О важности переселения.

Шейх Хамд ибн Атик написал на данную тему ценное послание. В нем он разделил мусульман, проживающих на земле войны на 3 группы:

Первая группа:

Проживающие там с желанием поддерживать дружеские отношения с неверующими, довольствующиеся их религией и восхваляющие ее, угождающие им путем порицания, осуждения, оскорбления мусульман, или помогающие им в борьбе против верующих душами, имуществом или языком. Они являются неверующими, врагами Аллаха, Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), в соответствии со словами Всевышнего:

«Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху…» Сура Семейство Имрана: 28.

Сказал ибн Джарир, делая тафсир этому аяту:

«Он не причастен к Аллаху и Аллах непричастен к нему, по причине его отступления от религии и вхождения в неверие».

[ И сказал Всевышний Аллах:

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и насара своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них…» Сура Трапеза: 51.

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

«Кто соединяется с многобожником и живет с ним, тот подобен ему».

Приводится в достоверном высказывании от Абдуллы ибн Умара:

«Кто обосновался на земле многобожников и праздновал их наурузы (от перев.: праздник нового года у многобожников) и торжества, и уподоблялся им до своей смерти, он будет воскрешен с ними в Судный день».

Сказал шейхуль-Ислам ибн Таймия:

«Очевидно, что его сделало неверующим участие во всем этом».

Сказал шейхуль-Ислам Мухаммад ибн аль-Ваххаб (да смилостивиться над ним Аллах), упоминая пункты выводящие человека из Ислама в неверие:

«…человек живущий в стране, жители которой упорствуют во вражде с таухидом и следовании многобожию, а он находит себе оправдание в том, что оставив свою родину, ему будет тяжело, и сражается против верующих вместе со своими соплеменниками, имуществом и душой – он неверующий. Например: если ему велят жениться на жене своего отца – делает это, т.к. не может перечить им. Несомненно, что его согласие на участие в борьбе многобожников против мусульман, своей душой и имуществом, несмотря на то, что они хотят уничтожить религию Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) – намного больший грех и неверие. Про т

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...