Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проективные методы отличаются от стандартизованных методов?




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Кафедра психологии

 

Тренировочный тест по дисциплине: «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
 

 

Составители: доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук Мережников А.П.

 

 

Магнитогорск, 2016


Тренировочный тест по « ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА »

Выберите один правильный ответ:

1. Термин «психодиагностика» ввел:

а) Ананьев;

б) Кеттел;

в) Хейс;

г) Роршах

 

2. Предмет психодиагностики:

а) психические отклонения, аномалии;

б) методах классификации людей по психологическим и признакам;

в) принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально психологических особенностей личности;

г) все варианты верны;

 

3. В структуру психодиагностики входят:

 

а) образовательная психодиагностика;

б) клиническая психодиагностика;

в) профессиональная психодиагностика;

г) все варианты верны

 

4. В психодиагностике принято делить исследовательский метод на:

 

а) прямой, непрямой, психодиагностический

б) экспериментальный, неэкспериментальный, психодиагностический

в) неэкспериментальный, описательный, психодиагностический

г) психодиагностический, непсиходиагностический

 

5. Суть объективного подхода

 

а) диагностика осуществляется на основе сведений самоописания особенностей личности, состояния, поведения в тех или иных ситуациях.

б) диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным, становящимся в силу его известной неопределенности объектом проекции.

в) диагностика осуществляется на основе успешности и/или способа выполнения деятельности.

г) все варианты верны

 

6. Информация по тесту, предлагаемому для решения определенных диагностических задач, должна как минимум состоять из:

 

а) данных о надежности; данных о валидности

б) сведений о процедуре проведения и обработки полученных результатов; описания норм

в) детального описания содержания измерительного инструмента

г) все варианты верны

 

7. Суть понятия «психологический диагноз»

 

а) выявление отклонений и аномалий в психике человека

б) описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности и разработка рекомендаций

в) краткая психологическая характеристика человека

г) все варианты ответа верны

 

8. Эмпирический диагноз заключается в:

 

а) определении типа личности в динамическом смысле этого понятия

б) учитывает не только определенные симптомы, но и причины, их вызывающие

в) определение типа личности в широком смысле

г) констатации определенных особенностей или симптомов

 

9. Деятельность психолога регулируется:

 

а) Этический стандарт и кодекс поведения

б) Конституция РФ

в) УК РФ

г) правилами компании

 

10. Номотетический подход это-

 

а) понимание личности как целостной системы

б) существование некоторых общих законов, справедливых для всех явлений данной области исследований

в) изучение индивидуальных особенностей личности

г) все варианты верны

 

1. Кто разработал «Бланк данных о личности, предназначенный для скрининга призываемых на военную службу?»

a) Г. Кюдер

b) Л. Терстоун

c) Р. Вудвортс

d) Г. Айзенк

2. Вставьте пропущенное слово: «Невроз и … - различные и независимые друг от друга измерения».

a) Психоз

b) Нейротизм

c) Норма

d) Психотизм

 

3. Каким термином объединяются два типа-опросники типологические и опросники черт личности?

a) «Опросники интересов»

b) «Факторные опросники»

c) «Эмпирические опросники»

d) «Опросники установок»

 

4. Кто разработал опросник ценностей?

a) Г. Кюдер

b) А.Эдварс

c) Д. Супер

d) Р. Кеттелл

5. Какую установку открыл И. Берг?

a) Установка на согласие

b) Установка на неопределенные ответы

c) Установка на «крайнее ответы»

d) Установка на необычные ответы

 

6. Кто считает, что люди, имеющие возможность совершить неблаговидный поступок, обязательно его совершит?

a) И. Берг

b) Дж. Гилфорд

c) М.П. Крюков

d) Дж. Нанели

 

7. Какой термин обозначает существенную черту личности, проявляющихся в различной степени у всех людей; если она выражена в заметной степени, это предрасполагает человека к развитию психических отклонений?

a) «Нейтротизм»

b) «Психоз»

c) «Психотизм»

d) «Невроз»

 

8. Вставьте пропущенное слово «Тенденция соглашаться с утвержденными отвечать на вопросы только «да», независимо от их содержания- это установка на…..»

a) Неопределенные ответы

b) Согласие

c) «Крайние ответы»

d) Необычные ответы

 

9. Какие опросники создаются на основе критериально-ключевого принципа?

a) Опросники факторные

b) Опросники эмпирические

c) Опросники ценностей

d) Опросники интересов

 

10. Продолжите предложение: «Еще одно препятствие на пути к признанию достоверности тех результатов, которые мы получаем с помощью личностных опросников, - изменчивость…»

a) Принципов

b) Вариантов

c) Результатов

d) Ответов

 

2. В чьих работах нужно искать истоки проективной техники?

a. Ф. Гальтона

b. Б. Ганнушкина

c. Н. Сандберга

d. Л. Тайлера.

 

3. Какие ученые в Америке пытались диагностировать психическое расстройство на основе атипичных свободных ассоциаций, воспроизведенных в ответ на список из 100 слов?

a. Л. Беллак и Д. Холмс

e) b. Е. Рыба ков и А. Бине

f) c. Дж. Халперн и 3. Фрейд

g) d. Г. Кент и А. Розанов.

 

4. Кому принадлежит понятие проекции (от лат. projectio — выбрасывание) как психологическое понятие в психоанализе?

a. А. Розанову

b. 3. Фрейду

c. Л. Тайлеру

d. Б. Ганнушкину.

 

5. В каких методиках испытуемому предлагается какой-либо аморфный

h) материал, которому он должен придать смысл?

a. В Конститутивных

b. В Интерпретативных

c. В Катартических

d. В Конструктивных.

 

6. В исследованиях какого ученого предлагается различать два вида детерминант восприятия: аутохтонные и поведенческие?

a. Дж. Халперна

b. Дж. Брунера

c. И. Вайнера

d. Т. Соколова

 

7. Кто писал: «Проективные тесты совершенно ясно показали, что мы должны быть готовы отказаться от ошибочного разграничения количественных и качественных данных»?

 

a. И. Вайнер

b. Г. Кент

c. Л. Тайлер

d. Л.Абт

 

8. Кто считает классическую и атрибутивную проекцию взаимодополняющими механизмами, которые действуют на противоположных полюсах двух параллельных и дихотомических измерений: а) признание;б) человек-мишень

i) a. Г. Шервуд

b. 3. Фрейд

c. Л. Беллак

d. Дж. Халперн

 

9. Как называется механизмы, при которых стимулы, соответствующие потребностям, ценностям личности, воспринимаются точнее и быстрее, нежели им несоответствующие.

a. Механизм индивидуальности

b. Механизм сенсибильности

c. Механизм резонанса

d. Механизм защиты

 

10. Как называется закон, при котором сходные стимулы вызывают перцептивные процессы, приводящие к объединению или группировке их (стимулов) в акте восприятия?

 

a. Закон удовлетворительного продолжения

b. Закон симметрии

c. Закон близости

d. Закон подобия.

 

1. 3-и главные стратегии в конструировании личностных опросников?

a) дедуктивная, индуктивная и экстернальная;

b) содержательная, надежная, валидная;

c) индуктивная, дедуктивная, надежная;

d) содержательная, дедуктивная, индуктивная;

 

2. Тип заданий, популярный в личностных опросниках»?

a) трихотомические;

b) задания с рейтинговыми шкалами;

c) задания с альтернативным выбором (дихотомические);

d) установочные;

 

3.Что должно присутствовать в любом опроснике?

a) инструкция;

b) блок основной информации, инструкция, компоновка текста;

c) блок основной информации;

d) компоновка теста;

 

4. Анализ заданий по результатам, полученным в пилотажном исследовании, имеет своей целью отбор наилучших заданий для окончательной версии опросника и включает в себя:

a) определение доли ответивших правильно, дискриминантности каждого задания, индекс эффективности задания;

b) индекс сложности задания, определение доли ответивших правильно;

c) количество обследуемых, индекс надежности;

d) просмотр заданий, расчет, выводы;

 

5. Виды надежности:

a) надежность частей тела, надежность параллельных форм, надежность проверенная;

b)надежность инструктивная, надежность проверенная, надежность повторная;

c) надежность ретестовая, надежность инструктивная, надежность факторная;

d) надежность ретестовая, надежность параллельных форм, надежность частей теста;

 

6. Что такое факторный анализ?

a) метод снижения размерности изучаемого многомерного явления;

b) метод использования для определения влияния факторов на показатель;

c) метод основания на относительных показателях;

d) метод наблюдения;

 

 

7. Очевидная валидность – это…

a) оценивание по корреляции разработанного теста с другими;

b) установление с помощью корреляции между показателями теста и некоторым критерием, характеризующим измеряемое свойство;

c) определение через подтверждение того, что задания теста отражают все аспекты изучаемой области поведения;

d) описывание представления о тесте, сложившееся у испытуемого;

 

8. Что является наиболее важным отличием психометрических тестов, когда осуществляется сравнение показателей обследуемых?

a) валидность;

b) стандартизация;

c) надежность;

d) согласованность;

 

9. Что следует учитывать при формировании выборки стандартизации?

a) объём и репрезентативность;

b) объем;

c) обозначенные критерии;

d) репрезентативность и обозначенные критерии;

 

 

10. Кто является автором «Определение надежности опросника 16 PF»?

a) Айзенк;

b) Русалов;

c) Кеттелл;

d) Векслер;

 

1.Что является классическим образцом субъективного диагностического подхода?

A. Типологические опросники

B.Личностные опросники

C. Опросники мотивации

D.Опросники ценностей

 

2.Кем был разработан «бланк данных о личности»?

A. А.Маслоу

B.Р.Кеттелл

C.Г.Айзенк

D.Р.Вудвортс

 

3. Какие опросники создаются на основе критериально-ключевого принципа?

A. опросники факторные

B. опросники типологические

C. опросники эмпирические

D. опросник черт личности

 

4. Способом опровержения (установления ложности) научного утверждения посредством его эмпирической проверки

A. Валидность

B. Фальсификация

C.Надежность

D. Верификация

 

 

5. Какая из установок проявляется при использовании многоэлементной рейтинговой шкалы, по которой предлагается дать ответ на каждое задание

A. Установке на необычные ответы

B. Установка на неопределенные ответы

C. Установкой на «крайние» ответы

D. Установка на согласие

 

6. Какой опросник разработан на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт (факторов)

A. Р.Кэттелла

B. Л. Терстоун

C. А. Эдвардса

D. Г. Айзенка

 

7. Какой вид личностного опросника даёт информацию о целом ряде различных свойств личности.

A.Одномерный

B. Многомерный

C.Типологический

D.Открытый

 

8.По форме задаваемых вопросов выделяются опросники

A.Открытые и закрытые

B.Одномерные многомерные

C.Узкопрофильные и опросники широкого применения

D. Опросники анкеты и личностные опросники

 

 

9.В каком году СССР опросники становятся весьма популярные?

A.1930

B.1940

C.1950

D.1960

 

10. В каком из личностных опросников находится шкала ипохондрии?

А. Опросник А. Эдвардса

B. Р. Кеттела

C. MMPI

D. Г. Кюдера

 

1. Закончить высказывание Лоуренс Абт: «Я предпочитаю смотреть на проективную психологию как на…».

а) социальную психологию;

б) психологию общения;

в) психологию протеста;

г) общую психологию;

 

2. Где проходил XVII конгресс по Роршаху и проективным методикам в сентябре 2002 года?

а) в Риме;

б) в Англии;

в) в России;

г) в Вавилоне.

 

3. Что по мнению исследователей лежит в основе проективной технике?

а) стремление проявить себя;

б) понять сущность своего «Я»;

в) стремление истолковать явления и предметы окружающей действительности во взаимосвязи со своими желаниями;

г) познать мир.

 

4. Что изучал в своих исследованиях Ф. Гальтон?

а) ассоциативный процесс;

б) галлюцинации;

в) опыт личности;

г) поведение людей.

 

5. Кому принадлежит понятие «проекция»?

а) Генри Мюррею;

б) К. Юнгу;

в) З. Фрейду;

г) Ф. Гальтону.

 

6. Апперцепция – это…?

а) значимая интерпретация организмом воспринятого;

б) перцептивные воспоминания на восприятие актуальных стимулов;

в) защитная реакция организма;

г) формы искажения.

 

7. Кому принадлежит первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию?

а) З. Фрейду;

б) Генри Мюррею;

в) Л. Франку;

г) К. Юнгу.

 

8. Кто первым разработал классификацию проективных методик?

а) Д. Н. Узнадзе;

б) Генри Мюррей;

в) Л. Франк;

г) И. Вайнер.

 

9. Продолжите классификацию проективных методик: 1) конституктивные; 2) конструктивные; 3) интерпретативные; 4) катартические; 5) рефрактивные; 6) экспрессивные; 7) импрессивные; 8)……..

а) адаптивные;

б) референтные;

в) эффективные;

г) афферентные.

 

10. В разработке и использовании проективных методов, особенно на ранних этапах, полагалось, что неструктурированные стимулы способствуют в наибольшей степени проявлению индивидуального в…….?

а) воображении;

б) восприятии;

в) отражении;

г) ощущении.

 

I. Предпосылки психодиагностики как науки заложены?

А) В трудах Платона и Аристотеля

Б) В индивидуальных различиях между людьми

В) В Книге Судей

Г) В поведении человека

 

II. В работе Теофраста «Характеры» (372-287 гг. до н. э.) описываются?

А) Психологические особенности поведения человека в различных ситуациях

Б) Типы темперамента

В) Формы проявления личностных особенностей

Г) Формы поведения человека

 

III. «У них, друг мой, должна быть острая восприимчивость к наукам и быстрая сообразительность. Надо искать человека с хорошей памятью, несокрушимо твердого и во всех отношениях трудолюбивого». Именно таких правителей по данным этого мыслителя нужно было выбирать.

А) Аристотель

Б) Сократ

В) Платон

Г) Демокрит

 

IV. Основатели научной психодиагностики?

А) Ф. Гальтон и Дж. Кеттелл

Б) Кречмером и Шелдоном

В) А. Анастези и Э. Сеган

Г) Терстоун и Гилфорд

 

V. Первый человек, разработавший нечто близкое тесту для измерения ума?

А) Ф. Галль

Б) Хуан Хуарт

В) Эскироль

Г) Айзенк

 

VI. Кто первым начал использовать статистические процедуры применительно к разного рода общественным явлениям?

А) А. Анастези

Б) Э. Сеган

В) Л. Кьютел

Г) Стенберг

 

VII. Понятие психометрии ввел?

А) Вольф

Б) Э. Вебер

В) Г. Фехтер

Г) Годдард

 

VIII. Значительный вклад в какое направление внес голландский физиолог Ф. Дондерс?

А) Ментальную хронометрию

Б) Статистическое направление

В) Дифференциальное учение

Г) В процедуру тестирования

 

IX. Основная проблема, интересующая данного ученого – наследование способностей.

А) Ф. Бессель

Б) М. Г. Ярошевский

В) Ф. Гальтон

Г) Ф. Дондерс

 

X. Кто предложил в 1888 году метод вычисления коэффициента корреляции?

А) Ф. Гальтон

Б) К. Пирсон

В) Л. Кьютел

Г) Термен

 

XI. Кто в 1890 году публикует работу «Умственные тесты и измерение» в журнале Mind?

А) Ф. Гальтон

Б) Дж. Кеттелл

В) М. Вертхеймер

Г) Хаген

 

XII. Кому принадлежат данные слова: «Психология не сможет стать такой же обоснованной и точной, как физические науки, если будет обходиться без эксперимента и измерения»

А) Дж. Кеттелл

Б) К. Юнг

В) Ф. Гальтон

Г) Сеттлер

 

XIII. Наиболее важной работой Бине в 1902 году была книга?

А) «Экспериментальное исследование интеллекта»

Б) «Психология умозаключения»

В) «Животный магнетизм»

Г) «Изменение личности»

 

XIV. В 1889 году А. Орн разработал тесты для измерения умственных способностей и разделил их на четыре типа: память, ассоциации, моторные функции. Назовите четвертый тип.

А) Внимание

Б) Восприятие

В) Выносливость

Г) Воображение

 

XV. Кто из психологов экспериментально исследуя человеческую память, открывает различия между имплицитной и эмплицитной формой?

А) Э. Крепелин

Б) Х. Мюнстерберг

В) Г. Эббингауз

Г) Меррилл

 

1. В какие годы в нашей стране широко применялись тесты интеллекта?

а) в 1920-1930-е гг.

б) в 1940-1950-е гг.

в) в 1900-1920-е гг.

г) в 1960-1980-е гг.

2. На скольких положениях базируется психометрическая модель интеллекта?

а) на 3

б) на 2

в) на 4

г) на одном фундаментальном

3. Для кого сущность интеллекта выступает в структурировании отношений между средой и организмом, а его развитие проявляется в более адекватной адаптации?

а) Г. Айзенк

б) Ж. Пиаже

в) С.Л. Рубинштейн

г) Л. С. Выготский

4. Исторически сложилось деление тестов интеллекта на…?

а) измеряющие общий интеллект и специальные способности

б) измеряющие вербальный интеллект и специальные способности

в) измеряющие физический интеллект и специальные способности

г) измеряющие логический интеллект и специальные способности

5. Кто является автором теста WAIS?

а) Д. Векслер

б) Г. Айзенк

в) Дж. Кеттел

г) Дж. Гилфорд

6. В какой из перечисленных моделей интеллекта говорится о текучем и кристаллизованном интеллекте?

а) Модель интеллекта Кеттела

б) Модель интеллекта Гилфорда

в) Модель интеллекта Айзенка

г) Модель интеллекта Стернберга

7. Какой фактор в иерархической теории структуры интеллекта находится на вершине иерархии?

а) групповой фактор

б) специфический фактор

в) генеральный фактор

г) основной фактор

8. На рубеже каких веков начались первые исследования структуры интеллекта?

а) XVI – XVII вв.

б) XVIII – XIX вв.

в) XX – XXI вв.

г) XIX - XX вв.

9. До какого возраста девочки обычно опережают мальчиков в своем интеллектуальном развитии?

а) до 14 лет

б) до 7 лет

в) до 18 лет

г) до 6 лет

10. Что относится к основным переменным, входящим в социально-экономический статус индивида?

а) образование, род занятий

б) уровень дохода, семейное положение

в) уровень интеллектуального развития, образование, род занятий

г) уровень дохода, образование, род занятий

 

1. В каких годах появляются более сложные процедуры анализа заданий, использование,которых невозможно без достаточно мощного компьютерного обеспечения

 

А) 1980 в)1990

 

Б)1920 г)1970

 

2.Количество заданий, которое необходимо для эффективности и дискриминантности теста.

 

 

А)10-15 заданий в)20-30 заданий

 

Б)30-40 заданий г)50-60 заданий

 

 

3.для подсчета коэффецента корреляции Пирсона нужно:

А) сумма в)количество

Б) разность г)произведение

 

4.Сколько не рекомендуется использовать шкал в опроснике?

А)четыре в)шесть

Б)более семи г)менее семи

 

5.Этот способ предполагает повторное предъявление того же само- го теста тем же испытуемым и примерно в тех же условиях, что первоначальное, а затем установление корреляции между двумя рядами данных называется …?

 

а) Надежность ретестовая в) Надежность частей теста

 

б) Надежность параллельных форм г) Абсолютная надежность

 

 

6. Все исследования надежности должны выполняться на достаточно больших и репрезентативных выборках.

А)50 испытуемых в) 120 испытуемых

Б)100 испытуемых г) 200 и более ипстыпуемых

 

7. Какой метод является методом снижения размерности изучаемого многомерного явления.

А)факторная нагрузка в)факторная вариация

Б)факторный анализ г)факторная матрица

 

8. Что описывает представление о тесте, сложившееся у испытуемого.

А) Очевидная валидность В) Конкурентная валидность

Б) Прогностическая валидность Г) Инкрементная валидность

 

9. стандартное отклонение определяется с помощью формулы, имеющей вид:

 

А) В)

 

Б) Г) h = P + 5E + 3H,

 

10.в каком году Кронбах и Мил ввели в психодиагностику понятие конструктной валидности

 

А)1940 в)1955

Б)1950 г)1945

 

1) К какому типу личностных опросников можно отнести опросники Р. Кеттела?

a) опросники черт личности;

b) опросники типологические;

c) опросники мотивов;

d) опросники интересов.

 

2) Какая из личностных установок характеризуется стремлением испытуемого выбирать ответы типа «не знаю», «не уверен» или «затрудняюсь ответить»?

a) установка на согласие;

b) установка на «крайние» ответы;

с) установка на неопределенные ответы;

d) установка на необычные ответы.

 

3) Что НЕ характерно для личностных опросников?

a) изучение черт Личности;

b) глобальная оценка Личности;

с) оценка установок Личности;

d) изучение мотивов Личности.

 

4) Какие из личностных опросников выявляют выраженную направленность индивида положительно или отрицательно реагировать на определенную ситуацию, событие или отдельный стимул?

a) опросники мотивов;

b) опросники интересов;

с) опросники ценностей;

d) опросники установок.

 

5) Что является одной из особенностей личностных опросников?

a) неопределенность стимульных условий

b) неопределенная ситуация обследования

c) метод косвенной самооценки

d) ответы на задания приобретают смысл в связи с личностным значением, которое им придается испытуемым.

 

6) Какая форма ответов НЕ характерна для личностных опросников?

a) вопросы, предусматривающие ответы типа «да—нет»;

b) вопросы, предусматривающие ответы по рейтинговым шкалам;

c) вопросы, предусматривающие ответы на основе выбора из нескольких предложенных обследуемому развернутых высказываний;

d) вопросы, предусматривающие развернутый ответ.

 

7) Что можно сказать о личностных опросниках?

a) служат для получения информации о человеке, не имеющей непосредственного отношения к его психологическим особенностям;

b) рассматриваются как стандартизированные самоотчеты;

c) ответы на задания не оцениваются по критерию правильности и неправильности;

d) лишены оценочного подхода к индивиду.

 

8) Какие недостатки есть у личностных опросников?

a) фальсификация ответов, установки на ответы;

b) проблема стандартизации ввиду отсутствия математического аппарата;

c) многочисленность иррелевантных, мешающих факторов;

d) комплекс проблем, обусловленных человеческим фактором.

 

9) Какой, согласно статистическим данным, процент испытуемых изменяет свои ответы при повторном исследовании?

a) 85-100%

b) 50%

c) 72-80%

d) 11-35%

 

10) В чьих работах наиболее детально обсуждался психометрический парадокс?

a) Л. Голдберга;

b) А. Анастази;

c) М. Новаковской;

d) М. Крюкова.

1. В каком году впервые упоминается о проективных методиках?

А) 1955 Г.

Б) 1940 Г.

В) 1960 Г.

Г) 1968 Г.

 

2. Кому принадлежит понятие «проекция»?

А) З. Фрейд

Б) К. Г. Юнг

В) Г. Кент

Г) Дж. Роттер

 

3. На чем основываются экспрессивные методики?

А) Рассматриваются на изучении результатов выбора стимулов из ряда предложенных.

Б) Требуется от обследуемого завершение имеющего начала предложения, рассказа или истории.

В) Осуществление испытуемым изобразительной деятельности, рисунок на свободную или заданную тему.

Г) Предлагается осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях.

 

4. Что такое «Механизм защиты»?

А) Стимулы, соответствующие потребностям, ценностям личности, воспринимаются точнее и быстрее, нежели им несоответствующие.

Б) Стимулы, несущие потенциально угрожающую «Я» информацию, узнаются хуже, подвергаются большему искажению.

Г) Все ответы верны.

 

5. Основоположник психологической школы установки?

А) Д. Н. Узнадзе

Б) Е. Т. Соколова

В) А. Н. Леонтьев

Г) Б. В. Зейгарник

 

6. Кто первым разработал классификацию проективных методик?

А) Г. Мюррей

Б) Дж. Роттер

В) А. Франк

Г) К. Г. Юнг

 

7. Дайте характеристику «комплементарной проекции»?

А) Рассматривается как вариант защитного механизма «реактивное образование»

Б) В соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию

В) «Каждое новое действие, каждое эмоциональное проявление индивида, его восприятия, чувства, высказывания, двигательные акты несут на себе отпечаток личности»

Г) Предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности

 

8. Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит известному американскому психологу…?

А) Г. Мюррей

Б) А. Франк

В) Г. Кент

Г) Дж. Кеттел

 

9. В каком году появилась первая проективная методика которая основывалась на «психологической концепции проекции»?

А) 1938 г.

Б) 1940 г.

В) 1930 г.

Г) 1934 г.

10. Кто из ученых, в ходе своих экспериментов, пришел к такому выводу, что «проекция вовсе не обязательно является защитным механизмом, а идея Фрейда о том, что она не создана исключительно для защиты, не получила сколь-нибудь значительного развития»?

А) Дж. Кеттел

Б) Г. Роршах

В) А. Франк

Г) Л. Беллак

 

1. Интеллект - это?

А) то, что измеряется тестами интеллекта.

Б) обобщенная способность к обучению.

В) способность к отвлеченному, абстрактному мышлению.

Г) все утверждения верны.

 

2. Создатель мультифакторной теории интеллекта?

А) Р. Стернберг

Б) Л.Л. Терстоун

В) Ч. Спирмен

Г) Р. Кеттелл

 

3. Распространение идеи о наследственности интеллекта принадлежит?

А) Ф. Гальтон

Б) Ч. Спирмен

В) Р. Стернберг

Г) Л.Л. Терстоун

 

4. Из скольких частей состоит триадная теория интеллекта (Стернберг)?

А) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5

 

5. Авторы биоэкологической модели

А) Стефен Сеси

Б) Тина Розенблюм

В) Эдди Браен и Дональд Ли

Г) Все утверждения верны

 

6. Взаимосвязь личностных и интеллектуальных факторов подчеркивалась многими исследователями, но одним из первых был?

А) А. Бине

Б) Р. Стернберг

В) Р. Кеттелл

Г) Ч. Спирмен

 

7. Проксимальные процессы - это?

А) Дальнейшие

Б) Ближайшие

В) Прошлые

Г) все утверждения верны

 

8. Автор книги «Английские люди науки. Их природа и питание»

А) А. Бине

Б) Р. Кеттелл

В) Ф. Гальтон

Г) Ч. Спирмен

 

9. Кто разработал теорию нереализуемых и оптимально реализуемых познавательных способностей?

А) Г. Рудингер

Б) Б. Г. Ананьев

В) Денни

Г) С. Стротер

 

10. Автор книги книге «Наследственный гений: исследование его законов и следствий»?

А) Ф. Гальтон

Б) Л.Л.Терстоун

В) Г. Рудингер

Г) С. Стротер

 

1. Кто был автором данного определения: «Интеллект-это то, что измеряется тестами интеллекта»?

а. Анастази

b. Боринг

c. Пиаже

d. Айзенк

2. Кто является создателем мультифакторной теории интеллекта?

а. Спирмен

b. Келли

c. Терстоун

d. Кеттелл

3. Какая модель интеллекта получила название «триадная теория интеллекта»?

а. Модель Стенберга

b. Модель Кеттелла

c. Модель Айзенка

d. Модель Гилфорда

4. Основная, исходная единица анализа в компонентной части теории интеллекта Стернберга это?

a. метакомпонент

b. контекстуальный компонент

c. информационно-процессуальный компонент

d. экспериментальный компонент

5. Верно ли утверждение «Одинаковые гены дают высокое сходство по интеллекту даже в том случае, когда среда была разной»?

a. да

b. нет

6. Тест интеллекта для специфической популяции предназначен для...

a. пенсионеров

b. для лиц без определенного места жительства

c. для младенцев и лиц с физическими недостатками

d. для подростков и дошкольников

7. Что находится на вершине иерархической теории интеллекта?

a. специфический фактор

b. генеральный фактор

c. вербально-образовательный фактор

d. механический фактор

8. Какая модель интеллекта имеет вид «куба», каждая плоскость которого представляет: интеллектуальные процессы, тестовый материал и «качество»?

a. модель интеллекта по Гилфорду

b. модель интеллекта по Стернбергу

c. модель интеллекта по Кеттеллу

d. модель интеллекта по Айзенку

9. В какой модели интеллекта выделены: факторы-операции, локальные способности и общие способности?

a. модель интеллекта по Гилфорду

b. модель интеллекта по Кеттеллу

c. модель интеллекта по Терстоуну

d. модель интеллекта по Айзенку

10. Какая модель интеллекта содержит 3 измерения: операция, содержание и результат?

a. модель интеллекта по Терстоуну

b. модель интеллекта по Гилфорду

c. модель интеллекта по Айзенку

d. модель интеллекта по Стернбергу

 

1. Кто ввёл понятие «психодиагностика» в 1921г,называя так процесс обследования с помощью созданного им «основанного на перцепции диагностического теста»?

§ Р. Хейс

§ Г. Роршах

§ П. Мил

§ Дж. Келли

2. Какая из психодиагностик направлена на изучение индивидуально- психологических особенностей больного, оказывающих существенное влияние на возникновение, течение и исход как психического, так и соматического заболевания?

§ Образовательная

§ Профессиональная

§ Клиническая

§ Школьная

3. Какой термин в США и странах Западной Европы в 1970-е гг. почти полностью вытеснил термин «психологическое тестирование»?

§ Психологическая оценка

§ Психометрия

§ Психодиагностика

§ Дифференциальная психология

4. С помощью какого подхода диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным, как бы безличным материалом, становящимся в силу его известной неопределённости объектом проекции?

§ Проективный

§ Субъективный

§ Объективный

§ Экспериментальный

5. Кто автор данного определения: «объективный тест- это тест, цель которого скрыта от испытуемого и данные, полученные с его помощью, могут быть оценены независимо от лица, проводящего тестирование и интерпретацию»?

§ Айзенк

§ Бинсвангером

§ Адлер

§ Кетелл

6. Практика использования разнообразных психодиагностических тестов для изучения личности неразрывно связана с каким понятием?

§ Отклонение от нормы

§ Темперамент личности

§ Психологический диагноз

§ Диагностические ошибки

7. Причины того или иного поведения зачастую обусловлены не свойствами личности и не особенностями ситуации, а …?

§ Индивидуальными различиями

§ Общественным мнением

§ Их противодействием

§ Их взаимовлиянием

8. На каком из этапов психодиагностического процесса происходит переход от описательного обобщения гипотетических конструктов к теории личности?

§ Этап подготовительный

§ Этап принятия решения

§ Этап сбора данных

§ Этап переработки и интерпретации

9. Чем регулируется деятельность психолога?

§ Этическими стандартами и кодексом поведения

§ Уголовным кодексом РФ

§ Моральными нормами

§ Трудовым кодексом

10. Психологическая диагностика затрагивает внутренний мир человека, поэтому какие аспекты работы диагноста приобретают большое значение?

§ Этические

§ Правовые

§ Моральные

§ Эстетические

 

1.Создатель теоретической модели, описывающей процессы, происходящие при ответе испытуемого на вопросы.

a) А. Анастази

b) И. Берг

c) Л. Голдберг

d) Дж. Гилфорд

 

2. В какой период времени опросники стали популярными в СССР?

a) в конце 1950-х г.

b) к началу 1940-х г.

c) в 1965 г.

d) в 1960 г.

 

3. В какой из групп опросников лежит принцип, основанный на конструировании?

a) опросники черт личности и опросники мотивов

b) опросники установок и опросники ценностей

c) опросники типологические и опросники интересов

d) опросники факторные и опросники эмпирические

 

4. Тенденция согласиться с утверждениями или отвечать на вопросы только «да», независимо от их содержания.

a) установка на согласие

b) установка на неопределенные ответы

c) установка на необычные ответы

d) установка на «крайние» ответы

 

5. Какое из четырех условий выражает практический, рабочий смысл?

a) отдает себе отчет в том, какое место он занимает на континууме, т.е. подразумевается, что испытуемый понимает, в какой степени он как личность обладает определенной психологической характеристикой

b) представляет континуум черты, т.е. признает существование различной интенсивности, степени выраженности той или иной черты у разных людей

c) отвечает «да», когда определяет свое место на континууме вправо от границы вопроса, и «нет» - в противоположном случае

d) понимает так называемую границу вопроса на континууме черты, т.е. испытуемый определяет такую точку на континууме, что направо от нее располагается ответ «да», налево – «нет»

 

6. Для вывода количественного показателя неясности допускается, что распределение черты в популяции является нормальным с какой вариацией?

a) 4

b) 2

c) 3

d) 1

 

7. Амбдекс – это …?

a) показатель валидности

b) показатель ясности

c) показатель неясности

d) показатель невалидности

8. С помощью какого коэффициента обычно устанавливается связь между ответом испытуемого на данный вопрос и его результатом по всей шкале, в которую этот вопрос включен?

a) коэффициент константности

b) коэффициент интеллекта

c) r - коэффициент

d) j – коэффициент

 

9. Создатель психометрического парадокса.

a) М. Новаковская

b) Д. Фиске

c) А. Эдвардс

d) А. Анастази

 

10. Автор подхода, который полагает, что в процессе выполнения любого теста на испытуемого оказывают 3 группы стимулов (тестовая ситуация, специфичные особенности данного теста и специфичные характеристики отд

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...