Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания, обеспечивающие достижение комплексной цели




Модуля 3

Задание 1. Подготовить ответы на коллоквиум:

1. Типичные трудности, встречающиеся при обучении и воспитании детей с недостатками интеллектуального развития, сенсорными и моторными дефектами, аномалиями поведения.

2. Технологические подходы к организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями в развитии.

3. Значение системы знаний о специфике развития детей с недостатками в психофизическом и личностно-социальном развитии в профессиональной деятельности психолога.

4. Формы и методы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития в ДОУ.

5. Специфика организации психокоррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии в ДОУ.

6. Проблемы социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.

 

Критерии оценки выполнения заданий

Задание 1.

· оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокое и прочное усвоение программного материала - полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы при видоизменении задания, - свободно справляющиеся с поставленными задачами, знания материала, - правильно обоснованные принятые решения, - владение разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ;

· оценка «хорошо» - знание программного материала - грамотное изложение, без существенных неточностей в ответе на вопрос, - правильное применение теоретических знаний - владение необходимыми навыками при выполнении практических задач;

· оценка «удовлетворительно» - усвоение основного материала - при ответе допускаются неточности - при ответе недостаточно правильные формулировки - нарушение последовательности в изложении программного материала - затруднения в выполнении практических заданий;

· оценка «неудовлетворительно» - не знание программного материала, - при ответе возникают ошибки - затруднения при выполнении практических работ.

 

Тесты рубежного контроля по модулю 3

Инструкция: внимательно прочитайте вопрос и выберите один из нескольких вариантов ответа

 

Вопрос 1. У дошкольников с умственной отсталостью без специального обучения невозможно формирование:

1) предметно-игровых действий

2) процессуальной игры

3) сюжетно-ролевой игры

4) манипулятивных действий

 

Вопрос 2. Подготовка дошкольника с умственной отсталостью к школьному обучению НЕ включает в себя:

1) физическую подготовку

2) формирование элементарных познавательных интересов и познавательной активности

3) формирование нравственно-волевой готовности

4) подготовку к профессиональной деятельности

 

Вопрос 3. Основную роль в компенсации пограничной интеллектуальной недостаточности играет:

1) психотерапия

2) терапия ноотропами

3) терапия психостимуляторами

4) адекватная система обучения

Вопрос 4. Низкая интенсивность учебной деятельности детей с ЗПР может быть обусловлена:

1) отсутствием устойчивых мотивов обучения

2) недоразвитием познавательных процессов

3) недоразвитием сенсорно-перцептивных процессов

4) недоразвитием речевых функций

Вопрос 5. Приему в классы КРО (ККО) не подлежат дети, имеющие:

1) соматическую ослабленность

2) проявление ММД (минимальной мозговой дисфункции)

3) педагогическую запущенность

4) выраженные отклонения в психофизическом развитии

 

Вопрос 6. Для какого вида дизонтогенеза из перечисленных ниже не характерна принципиальная возможность формирования вторичной задержки психического развития?

1) олигофрении

2) нарушениях слуха

3) нарушениях опорно-двигательного аппарата

4) нарушениях речи

 

Вопрос 7. Изучение детей на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) НЕ включает в себя:

1) медицинское

2) психолого-педагогическое

3) логопедическое обследование

4) культурологическое

 

Вопрос 8. Выделите факторы, влияющие на успешность обучения учащихся в специальных школах:

1) индивидуальные психофизические особенности и возможности ребенка

2) время и тяжесть поражения, структура дефекта, наличие осложняющих нарушений и др.

3) коррекционное воздействие время начала коррекционной работы, ее комплексность, целенаправленность, систематичность и др.)

4) все перечисленное

 

Вопрос 9. Совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья называется:

1) интегрированное обучение

2) дифференцированное обучение

3) комбинированное обучение

4) специальное обучение

 

Вопрос 10. Комплекс мероприятий, направленный на восстановление нарушенных функций организма, а также социальных функций и трудоспособности людей с отклоняющимся развитием называется:

1) коррекция

2) компенсация

3) реабилитация

4) обучение

 

 

Ключ тесту:

1. 3 6. 1

2. 4 7. 4

3. 4 8. 4

4. 1 9. 1

5. 4 10. 3

Критерии оценки теста

50-60 % - отметка «удовлетворительно»

70-80% - отметка «хорошо»

90-100% - отметка «отлично»


VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература.

1. Исаев, Д.Н. Психопатология детского возраста [Электронный ресурс]. – СПб. СпецЛит, 2007. – 464 с.

7.2. Дополнительная литература.

1. Основные направления современной психотерапии.-М.:Когито – Центр.,2000

2. Патопсихология. Хрестоматия./ Сост. Н.Л. Белопольская. - М., 2000

3. Психиатрия, психосоматика, психотерапия.: Пер с не. И.Я. Сапожниковой, Э.Л. Гушанского./К.П.Кискер и др..-М.: Алетейа,1999

4. Психопатология детского возраста.Хрестоматия.Учебное пособие для вузов./Под ред. А.Ю.Егорова.-СПб.:Дидактика Плюс,2000

5. Яссман Л.В.,Данюков Д.Н. Основы детской психопатологии.Учебное пособие для психологических факультетов пед.вузов.-М.: Олимп;ИНФРА –М,1999

Интернет-ресурсы

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213098&sr=1

http://www.znanium.com/catalog.php

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13058

Психотерапия / под ред. В.К. Шамрей, В.И. Курпатов. – СПб.: СпецЛит, 2012. - 496 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105771

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...