Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).




Обеспечение развития первичных представлений:

о правильной позе и необходимости быть аккуратным при работе за столом, правилах хранения материалов для конструктивно-модельной и изобразительной деятельности;

о знакомых и новых изобразительных материалах (карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, гуашь, сангина, уголь и др.);

о способах и приёмах конструктивно-модельной и изобразительной деятельности (например, способах различного наложения цветового пятна, сочетаниях разных изобразительных материалов, приёмах украшения созданных продуктов и др.), в том числе и обобщённых;

об основных свойствах и характеристиках линии и основах декоративного рисования;

об эмоциональных состояниях и чувствах людей, способах их выражения средствами искусства;

о способах преобразования построек в соответствии с заданными условиями (машины для разных грузов; гаражи для разных машин и др.) в зависимости от структуры конструкции, от её практического использования;

о различных способах воплощения художественных образов.

Создание условий для приобретения опыта:

ежедневного свободного, творческого рисования, лепки, аппликации, конструирования, восприятия музыки и музыкального исполнительства, активного использования разнообразных изобразительных и конструктивных материалов для реализации собственных целей;

самостоятельного нахождения и выразительной передачи средствами музыкальной, изобразительной и конструктивно-модельной деятельности образов окружающего мира, явлений природы, простых сюжетов из окружающей жизни, художественной литературы и ярких событий общественной жизни; расширения тематики изобразительной и конструктивно-модельной деятельности; самостоятельного выбора сочетания цветов, композиции, украшения в зависимости от назначения узора, формы предмета, материала;

украшения созданных продуктов конструктивно-модельной и изобразительной деятельности, предметов (бумажных тарелок, стаканчиков и др.);

изготовления простых игрушек для игр с водой, ветром; участия в оформлении группового помещения к праздникам, играм-драматизациям, спортивным соревнованиям, театральным постановкам и т. д.;

использования цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту или выделения в рисунке главного;

экспериментирования с красками, пластическими, природными и нетрадиционными материалами, музыкальными звуками для реализации своих замыслов;

целенаправленного следования своей цели, намеченному плану, преодоления препятствий (не отказываться от своего замысла до получения результата);

разворачивания игровых сюжетов по мотивам (образам) музыкальных, художественных и изобразительных произведений;

овладения средствами и компонентами музыкальной деятельности, в том числе пения (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), различения звуков по высоте (в пределах ре первой октавы — до второй октавы), игры на детских музыкальных инструментах; системного использования музыкально-развивающих пособий и игрушек и др.,

самостоятельного сольного исполнения; импровизирования; изменения окончаний музыкальных произведений; выполнения творческих заданий, участия в концертах-импровизациях (самостоятельной инсценировки детьми содержания песен, хороводов), музыкальных сюжетных играх;

овладения средствами рисования, в том числе работы со знакомыми и новыми изобразительными материалами; применения различных способов и приёмов рисования (учить проводить узкие и широкие полосы

краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки), смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую), использования разнообразных цветов и оттенков, способов различного наложения цветового пятна; использования цвета в качестве средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного; сочетания некоторых изобразительных материалов (гуашь и восковые мелки, уголь); рисования гуашью (по сырому и сухому); передачи формы, строения предмета и его частей, их расположения, основных пропорций; использования обобщённых способов, лежащих в основе изображения ряда образов, для достижения большей выразительности образа при изображении позы,

различных деталей, передаче характерных особенностей; расположении изображения на листе бумаги выше и ниже, чтобы передавать расположение предметов, находящихся дальше и ближе; составления узоров на основе двух-трёх видов народного декоративно-прикладного искусства на полосе, прямоугольнике, на бумаге разной формы; передачи колорита росписи, характера композиции (симметричные, асимметричные);

овладения средствами лепки, в том числе овладения способами и приёмами лепки (из целого куска, комбинированным и конструктивным, ленточным и путём вдавливания, моделирования вылепленных

форм кончиками пальцев, сглаживания мест соединения; соединения частей путём прижимания и примазывания, украшения вылепленных изделий с помощью стеки и налепов, установления фигуры на ногах или на подставке и др.); передачи общей формы предмета и его частей, основных пропорций, строения, несложных движений фигуры человека и животных, содержания событий путём размещения одной-двух фигур или предметов в одной сценке;

овладения средствами аппликации, в том числе вырезывания более сложных симметричных форм (ёлка, животные, люди) из бумаги, сложенной вдвое; овладения приёмами вырезывания предметов, имеющих

различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении и с передачей несложного движения; составления композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги); создания аппликационного образа

путём обрывания и составления его из частей с последовательным наклеиванием;

овладения средствами конструирования, в том числе различения новых деталей по форме и величине и их использования; овладения обобщёнными способами обследования конструируемого объекта (определять основные части, устанавливать их функциональное значение, пространственное расположение); создания предметных и сюжетных композиций по условиям, теме, рисунку, фотографии, замыслу, схеме; презентации одной темы несколькими постепенно усложняющимися конструкциями; планирования процесса возведения постройки и определения, какие детали более всего для неё подходят и как их целесообразнее скомбинировать; умения делать постройки прочными, связывая их между собой редко поставленными кирпичами, брусками или путём специально подготовленной основы для перекрытий; создания коллективных построек; сооружения различных конструкций одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта);

овладения средствами художественного труда, в том числе овладения способами и приёмами складывания квадратного листа бумаги (по диагонали и пополам с совмещением противоположных сторон и углов),закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в тупой конус, переплетения полосок из различных материалов, а также техникой папье-маше.

 

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание психолого-педагогической работы направлено на формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Создание условий для приобретения опыта:

совершенствования основных движений, двигательных умений и навыков (по линии изменения темпа, ритма их выполнения, чередования, ориентации в пространстве, координации выполнения движений, удержания равновесия), а также физических качеств во всех видах двигательной активности;

сохранения правильной осанки в процессе осуществления двигательной деятельности и жизнедеятельности;

красивого, грациозного и ритмичного выполнения упражнений, сочетания движения с музыкой, демонстрации культуры освоения основных движений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...