Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные задания на практику

По направлению подготовки

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Магистерская программа

«Право и девиантология»

Квалификация (степень) выпускника Магистр

 

Казань

 

 

Составители: д.ю.н., профессор М.В.Талан,

д.с.н., профессор Ю.Ю. Комлев

 

Рецензент: д.ю.н., профессор Ф.Р. Сундуров, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

 

Программа предназначена для магистрантов направления подготовки 40.04.01 Юриспруденция в рамках междисциплинарной магистерской программы «Право и девиантология» УВО «Университет управления «ТИСБИ».

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоения учебной практики

2. Место учебной практики в структуре ОПОП ВО

3. Формы проведения учебной практики

4. Место и время проведения учебной практики

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

6. Структура и содержание учебной практики

7. Методические рекомендации по структуре и содержанию учебной практики

8.Научно-исследовательские и научно-образовательные технологии, используемые на учебной практике

9.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной
работы студентов на учебной практике

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)

11.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

12.Материально-техническое обеспечение учебной практики

13. Приложение 1. Фонды оценочных средств

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика магистрантов по магистерской программе «Право и девиантология» является составной частью основной образовательной программы высшего образования и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и графиками учебного процесса в целях приобретения будущими магистрами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

Выбор места учебной практики и содержания работ определяется необходимостью ознакомления магистранта с деятельностью высшего учебного заведения, организаций и научных учреждений, проводящих исследования по направлению избранной магистерской программы. Практика проводится в соответствии с Программой учебной практики магистрантов и индивидуальной программой практики, составленной магистрантом совместно с научным руководителем.

При проведении учебной практики предполагается знакомство с организацией научно-исследовательской и педагогической деятельности в России, в университете, его подразделениях, на базе практики; знакомство с достижениями отечественных и зарубежных ученых в области права и девиантологии; овладение современными образовательными технологиями, методологией научного исследования

Учебная практика закрепляет профессиональные знания и умения, приобретаемые магистрантами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций у магистрантов.

Целями учебной практики является:

- овладение магистрантами основными приемами ведения научно-исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в этой области в соответствии с профилем магистерской программы;

- проведение магистрантом научного исследования по избранной тематике в соответствии с современными требованиями и методологией, предъявляемыми к организации и содержанию научно-исследовательской работы;

- формирование представлений о научно-исследовательской этике в юридической деятельности и основ профессиональной культуры;

- освоение образовательных технологий.

Задачами учебной практики являются:

· закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин соответствующей магистерской программы;

· овладение магистрантом методологией и методикой научно-исследовательской работы, использования современных информационных технологий в юриспруденции;

· ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, выделение и формулирование научной проблемы, разработка плана научного исследования, библиографическая работа с привлечением электронных технологий, анализ и обобщение теоретического материала, полученных в ходе исследования результаты, формулирование выводов, подготовка и оформление отчета о проделанной работе);

· углубление и закрепление знаний, полученных в период теоретического обучения и необходимых для написания магистерской диссертации;

· совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и учебно-педагогической деятельности;

· обретение опыта научной и аналитической работы, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде публикаций, докладов, лекций, лекций-презентаций;

· формирование соответствующих умений в области подготовки научных и учебных материалов с использованием навыков перевода с иностранных языков;

· формирование готовности магистранта самостоятельно разрабатывать научные подходы к юридическим проблемам с широких девиантологических позиций;

· освоение работы с разнообразными источниками научной и учебно-методической информации.

· приобретение опыта педагогической работы в условиях вуза: овладение педагогическими навыками, опытом использования образовательных технологий при проведении отдельных видов учебных занятий;

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Учебная практика представляет собой логическое продолжение теоретического обучения и дидактическое завершение научно-исследовательской работы магистранта в семестре, нацеленное на последовательную разработку и подготовку магистерской диссертации, на углубленное изучение методов научного исследования, соответствующих профилю магистерской диссертации, на овладение педагогическими компетенциями и навыками.

Учебная практика базируется на освоении как теоретических учебных дисциплин базовой и вариативной частей общенаучного и профессионального циклов, так и дисциплин вариативной (профильной) части, непосредственно направленных на углубление знаний, умений и компетенций для успешной работы по избранному виду профессиональной деятельности.

Требованиями к уровню начальной подготовки («входным» знаниям и умениям магистранта, приобретённым в результате освоения предшествующих частей ОПОП и необходимых при освоении данного вида практики в соответствии с ФГОС ВО) являются:

- достаточный уровень теоретических знаний по дисциплинам ОПОП, изученным в первом году обучения;

- сформированные умения по выполнению практических заданий и решению задач в области юриспруденции и девиантологии.

 

3. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика осуществляется в форме выполнения заданий устанавливаемых под руководством научного руководителя с прикреплением к кафедре уголовного права и уголовного процесса, конкретной исследовательской группе или научному подразделению, созданному на базе юридического факультета.

 

4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится как на кафедре уголовного права и процессуального права юридического факультета УВО «Университет управления «ТИСБИ», во временных исследовательских группах и научных подразделения, созданных на базе юридического факультета, так и в учреждениях и организациях (ЦАИР, ТАТАСТАТ, КЮИ МВД России), проводящих исследования, соответствующие целям и содержанию практики.

Учебная практика организуется во втором семестре на первом году обучения.

5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

Общекультурные компетенции:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Профессиональные компетенции:

• в правоохранительной деятельности:

• готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

• способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

• способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

• способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

• в организационно-управленческой деятельности:

• способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

• в педагогической деятельности:

• способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

• способностью управлять самостоятельной работой магистрантов (ПК-13);

• способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

• способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Профессиональные компетенции по выбору, характеризующие специфику программы:

• в правоохранительной деятельности:

• умением использовать девиантологические знания (ПКВ-1);

• готовностью осуществлять сбор, первичную обработку и анализ эмпирических данных с целью диагностики девиантности и решения социально-правовыми средствами профилактико-коррекционных задач социального контроля (ПКВ-2);

• в организационно-управленческой деятельности:

• умением использовать девиантологические знания (ПКВ-1);

• готовностью осуществлять сбор, первичную обработку и анализ эмпирических данных с целью диагностики девиантности и решения социально-правовыми средствами профилактико-коррекционных задач социального контроля (ПКВ-2);

• в педагогической деятельности:

• умением использовать девиантологические знания (ПКВ-1);

• готовностью осуществлять сбор, первичную обработку и анализ эмпирических данных с целью диагностики девиантности и решения социально-правовыми средствами профилактико-коррекционных задач социального контроля (ПКВ-2).

 

 

6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Общее руководство учебной практикой осуществляет руководитель магистерской программы.

Непосредственное руководство магистрантами в УВО «Университет управления «ТИСБИ» - базе практики осуществляет преподаватель, назначенный по представлению руководителя программы «Право и девиантология», а также структурного подразделения вуза – (кафедры), где проходит практика. В случае прохождения учебной практики в юридической клинике в качестве представителя организации - базы практики выступает руководитель юридической клиники.

Инструктаж по технике безопасности должен быть проведен руководителем структурного подразделения вуза, где проходит учебная практика.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ Часы Формы текущего контроля
  Подготовительный - назначение руководителя практики;- утверждение плана прохождения практики;- утверждение структуры отчета   Консультации
  Основной -составление индивидуального плана и его реализация по разработке реферата на основе обзора литературы, анализа законодательства и правоприменительной практики, подготовка статьи,конспекта лекции и проведения семинара   Консультации  
  Заключительный - написание отчета о практике и его оформления; - защита отчетов.   Зачет

 

 

7.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится как на кафедре уголовного права и процессуального права юридического факультета УВО «Университет управления «ТИСБИ», во временных исследовательских группах и научных подразделения, созданных на базе юридического факультета, так и в учреждениях и организациях (ЦАИР, ТАТАСТАТ, КЮИ МВД России), проводящих исследования, соответствующие целям и содержанию практики.

Конкретное содержание учебной практики

· планируется научным руководителем магистранта,

· согласовывается с руководителем МП «Право и девиантология» и

· отражается в отчете магистранта по учебной практике и в его индивидуальном плане.

Содержание данного вида практики должно обеспечивать дидактически обоснованную последовательность процесса формирования у магистрантов научно-исследовательских и педагогических компетенций через системность развития профессиональных умений и навыков на всех этапах практики, усложнение заданий по мере перехода от одного раздела (этапа) практики к другому.

При прохождении учебной практики основной целью магистранта является работа над продолжением исследования по теме магистерской диссертации.

В процессе учебной практики на кафедре магистрант должен ознакомиться с научной работой кафедры и трудами преподавателей, работающих на ней, а также принимать активное участие в научной работе кафедры, готовить и выступать с сообщениями или докладами на научных конференциях, круглых столах, семинарах и других научных мероприятиях и учебных занятиях.

При прохождении учебной практики магистранту необходимо ознакомиться с правилами издания научных трудов высшего учебного заведения (требованиями, предъявляемые к содержанию и оформлению различного рода научных работ; правилами работы с редактором и ответственным редактором; правилами подготовки рецензий на монографии и научные статьи, т.д.). При наличии возможности статья (тезисы) магистранта должны быть опубликованы в «ВЭПС», Вестник КЮИ МВД России» и других юридических и девиантологических журналах.

Учебная практика предполагает также знакомство с работой диссертационных советов: изучение нормативных материалов, регламентирующих их деятельность; уяснение обязанностей председателя диссертационного совета, его заместителя и ученого секретаря диссертационного совета; ознакомление с правилами оформления, представления к защите и защиты диссертаций.

 

 

8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

При прохождении учебной практики студент может использовать научно-исследовательские методы:

· Исторический метод;

· Сравнительный метод;

· Социологический метод;

· Логический;

· Статистический.

Научно-исследовательские методы используются во время прохождения учебной практики. С их помощью проводятся разработка и опробование различных методик проведения соответствующих работ, проводится первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация данных, составляются рекомендации и предложения. В процессе учебной практики проводятся мастер классы с приглашением ведущих программистов и руководителей информационных проектов, ролевые игры и круглые столы.

В ходе учебной практики используются следующие инновационные образовательные технологии:

- информационно-коммуникационные технологии. Информационные и телекоммуникационные технологии используются в процессе выполнения разнообразных видов научно-исследовательской и учебной деятельности магистрантов, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка правовой информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, систематизация юридических фактов, функционирование юридических клиник и лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др. Применение информационно-коммуникационных технологий (в профессиональном аспекте) ведет к пониманию и овладению будущими магистрами процессами использования правовой информации в целях принятия решений, управления, информационной безопасности;

- технологии исследовательской деятельности магистрантов. Используются хорошо зарекомендовавшие себя технологии исследовательской деятельности: научные кружки; научные конференции; научные дискуссии; исследовательские лаборатории; научные публикации; научные стажировки, в том числе, заграничные в партнерских вузах;

- справочные правовые системы Гарант и КонсультантПлюс. Незаменимый источник нормативно-правовой информации при работе с законодательством, решении научно-исследовательских задач, подготовке юридических документов и научных докладов, написании научных статей;

- специализированные электронные ресурсы LexisNexis, HUDOC, образовательный сайт Deviantology, Crimpravo и др. Источники судебной практики, периодической литературы по национальному праву зарубежных стран, международному и европейскому праву на английском языке при подготовке к решению кейсов, составлению меморандумов, юридических заключений, написании научных статей, особенно в сравнительном аспекте.

- личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центр всей системы подготовки личность магистра, обеспечение ему комфортных, бесконфликтных и безопасных условий в процессе обучения и прохождения различных видов практик для развития и реализации природных потенциалов (индивидуальные задания в процессе обучения);

- диалоговые технологии связаны с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «руководитель практики - магистрант», «преподаватель - магистрант», «магистрант - магистрант», в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач;

- структурно-логические или заданные технологии обучения представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов. Логика структурирования таких задач может быть разной: от простого к сложному, от теоретического к практическому или наоборот (анализ судебной практики, подготовка юридических документов и т.д.);

- технология проблемного обучения. Предполагает организацию под руководством руководителя практики самостоятельной поисковой деятельности магистранта по решению научно-исследовательских проблем, в ходе которых у магистрантов формируются новые знания и умения, развиваются способности;

- технология «Обучение в сотрудничестве». Позволяет приобрести навыки совместной юридической деятельности. Цель этой социальной технологии состоит в формировании умений эффективно работать сообща во временных командах и группах, добиваться качественных результатов.

Обучаясь с использованием этой технологии, магистранты развивают способности организовывать совместную деятельность на принципах сотрудничества, формируют качества необходимые для командной работы. При этом у них развиваются такие качества как терпимость к различным точкам зрения и поведению, ответственность за общие результаты, формируется умение уважать чужие точки зрения, слушать партнера, вести деловое обсуждение, достигать согласия в конфликтных и спорных ситуациях. Технология позволяет вызвать у магистранта эмоциональные переживания, связанные со стремлением к общему успеху и коллективным достижениям, что крайне важно в профессиональной юридической деятельности;

- кейс - технологии. Суть кейс-технологий – это анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных) описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Будучи интерактивным методом обучения, он позволяет повысить интерес магистранта к предмету. Применение данной технологии помогает развить такие важные для будущих магистров качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека. Кейс - технологии позволяют найти нетривиальный подход к раскрытию проблемы, проиллюстрировать учебные ситуации, может быть использован на уровне элементов или стать основой для занятий в виде деловых игр, игровых судебных процессов, презентаций, разработки учебных программ превенции негативной девиантности.

- образовательные технологии. Основная идея заключается в формировании в ходе учебной практики образовательно-технологических знаний и умений, связанных с педагогической деятельностью, преподаванием юридических дисциплин, разработкой методического обеспечения по отдельным темам. Эти технологии нацелены на формирование, развитие и закрепление научно-педагогического мышления, умения передавать юридические знания, осуществлять контроль их освоения, выступать перед учебной группой. Они способствуют процессу правовой социализации личности магистранта, усвоению им этических норм и ценностей профессиональной вузовской культуры и специфики юридической профессии.

 

9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Самостоятельная работа - вид индивидуальной деятельности магистранта, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы магистрантов является обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для научно-исследовательской деятельности, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации, формулированию собственных выводов. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы магистрантов являются:

· продолжение изучения юридического и девиантологического материала в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем;

· привитие магистрантам интереса к юридической и девиантологической литературе, результатам эмпирических исследований различных форм девиантности, судебной практике, правотворческому процессу;

· овладения магистрантом методологией и методикой научно-исследовательской работы, использования современных информационных технологий в праве и девиантологии;

· формирование умения представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (научные доклады, тезисы, презентации и т.д.), в том числе с использованием современных информационных технологий.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у магистрантов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Основными формами самостоятельной работы магистрантов являются:

1. Подготовка рефератов по отдельным темам. Целью написания рефератов является привитие магистрантам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной и арбитражной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения магистранты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

2. Выполнение в домашних условиях заданий, в том числе в виде составления проектов правовых документов, обзоров судебной практики по отдельным категориям дел (конкретной тематики). Обзоры судебной практики должны содержать описание конкретных судебных актов, принятых в последние три года, и выраженных в них позиций судебных инстанций, носящих общий характер (разъяснение правовых норм, применение аналогии закона и права). Необходимо стремиться к тому, чтобы не просто пересказывать содержание судебных актов, а излагать позиции судов по наиболее спорным, проблемным вопросам толкования и применения правовых норм, возможно, со своими комментариями. Конкретные задания по составлению проектов правовых документов и темы обзоров судебной практики определяются научным руководителем.

3. Самостоятельное исследование или вторичный анализ данных девиантологических исследований, в области избранной диссертационной тематики.

4. Разработка учебно-методических материалов (конспект лекции, лекция-презентация, план семинарского занятия, тестовое задание и др.)

5. Проведение семинарского занятия по уголовно-правовым или девиантологическим дисциплинам.

Основной формой контроля за самостоятельной работой магистрантов являются проверка письменных заданий, а также еженедельные консультации преподавателей.

Магистранты должны научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний. При этом формирование навыков самостоятельной работы может происходить как на сознательной, так и на интуитивной основе.

Самостоятельная работа магистранта под началом научного руководителя (руководителя практики) протекает в форме делового взаимодействия: магистрант получает рекомендации преподавателя по организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. При этом руководитель практики должен установить тип самостоятельной работы.

В период практики успех ее прохождения во многом будет зависеть от умения магистранта чётко планировать и организовывать самостоятельную работу, от умения самостоятельно ставить педагогические и научно-исследовательские задачи, самостоятельно находить решения и выходы из сложных ситуаций, наконец, от умения анализировать удачи и промахи собственной деятельности. Поэтому целесообразно рассматривать самостоятельную работу магистранта как необходимый элемент подготовки к практике и её проведения. Тем более, что самостоятельная работа магистранта в период учебной практики принимает не всегда прогнозируемые и, пожалуй, более необычные формы, нежели во время учебных занятий.

На последнем этапе практики самостоятельная работа магистранта требует особой регламентации и чёткости. Здесь на первый план выступают научные исследования, изучение литературы, обобщение вопросов юридической и социально-коррекционной деятельности. Самостоятельная работа магистранта, наряду с основными задачами по подготовке магистерской работы, будет включать и «самообучение» техническим нормам научной работы - правилам оформления, составлению списков литературы, библиографическому описанию источников, оформлению постраничных сносок.

В этот период контакты с преподавателями-наставниками не столь часты, в самостоятельной работе магистрант больше опирается на собственные силы и представления. От того, как он приучен к самостоятельной работе на всех предыдущих этапах учебного процесса и различных видов практики, насколько серьёзно организует самостоятельную работу, зависит многое и, прежде всего, - своевременная подготовка магистерской диссертации и её успешная защита.

Представляется важным расширение рамок самостоятельной работы магистрантов путём введения форм, которые учитывают специфику междисциплинарной магистерской программы, возросшие требования к профессии юриста - грамотного специалиста, широко образованного человека, неравнодушного к проблемам современной жизни, особенно к их современному, быстро меняющемуся состоянию, к росту проявлений девиантности и иным негативным явлениям в обществе. Среди таких форм могут быть научно-исследовательские кружки, научный семинар, диспут - клубы, встречи с известными представителями юридической профессии, а также вполне приемлемая в наше время волонтёрская работа, связанная с юриспруденцией и девиантологией.

Расширение форм самостоятельной работы магистрантов, направленных на развитие их творческой и научной инициативы; создание корпоративных объединений, содействующих формированию профессиональных связей в различных аспектах, способствующих информированности магистрантов об изменениях в законодательстве, опыте коллег – юристов и девиантологов, о возможном трудоустройстве по окончании вуза.

Учет самостоятельной работы магистранта на практике ведется практикантом в дневнике. Дневник практики заполняется по каждому разделу (этапу) практики. Записи в дневники должны содержать краткое описание выполненной работы с анализами и выводами, а также цифровые данные, характеризующие ее объем. Дневники проверяются и подписываются руководителем практики. По завершении каждого раздела (этапа) практики обучающийся представляет отчет.

Отчет должен содержать информационный и аналитический материал, собранный и проработанный магистрантом во время данной практики. В отчете магистрант обязан представить анализ практики и вывод.

 

 

10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

У магистранта должны быть: индивидуальное задание по учебной практике; программа учебной практики; расписание консультаций; список рекомендованной литературы; дневник прохождения учебной практики; план прохождения учебной практики; отчет о прохождении учебной практики.

Учет работы, выполненной в ходе учебной практики, ведется каждым магистрантом в дневнике практики. Дневник практики заполняется по каждому разделу (этапу) практики. Записи в дневнике должны содержать краткое описание выполненной работы с анализами и выводами, а также цифровые данные, характеризующие ее объем. Дневники проверяются и подписываются руководителями практики.

По завершении каждого раздела (этапа) практики магистрант представляет соответствующие виды отчетности, содержание и характер которых должны соответствовать структуре программы практики и устанавливаются в дневнике практики.

Отчет должен содержать информационный и аналитический материал, собранный и проработанный магистрантом во время указанной практики. В отчете магистранту необходимо представить анализ практики и выводы.

Итогом практики является защита, где оценивается уровень приобретенных практических навыков и умений, качество ведения дневника и составленного отчета. В дневнике по учебной практике руководитель дает отзыв о работе студента, ориентируясь на полученные результаты и отчет.

11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Основная литература:

а)юридическая:

 

1. Качество уголовного закона: проблемы Общей части: монография/отв. ред. А.И. Рарог. – Москва: Проспект, 2016. – 288с.

2. Криминология: теория, история, эмпирическая база, социальный контроль: [монография] / Гилинский, Яков Ильич; Я. И. Гилинский; Ассоциация "Юридический центр", С.-Петерб. юрид. центр (филиал) академии ген. прокуратуры Рос. Федерации, Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, С.-Петерб. социол. ин-т РАН, Балт. ин-т экологии, политики, права. - 2-е изд.; перераб. и доп. - СПб: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2009.

3. Криминология: [учебник для вузов по направлению подгот. "Юриспруденция", специальностям "Юриспруденция", "Правоохран. деятельность" / Антонян Ю. М., Дашков Г. В., Кудрявцев В. Н. и др.]; под ред. акад. РАН В. Н. Кудрявцева и докт. юрид. наук, проф. В. Е. Эминова. - 4-е изд.; перераб. и доп. - М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2010.

3.С.И. Курганов. Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

4. Уголовное право России. Особенная часть /Под ред. Ф.Р. Сундурова и М.В. Талан. – М.: Статут, 2012.

5. Уголовное право России. Часть Общая: учебник /Отв. ред. Л.Л. Кругликов.- М.: Изд-во Проспект, 2012.

6. Уголовное право России. Особенная часть: учебник /Под ред. Ф.Р. Сундурова и М.В. Талан. – М.: Статут, 2012.

б)девиантологическая:

1. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений. Монография. 3-е издание, исправленное и дополненное / Я.Гилинский. СПб.: «Алеф-Пресс».2013.-634с.

2. Комлев Ю.Ю., Сафиуллин Н.Х. Социология девиантного поведения. – Казань, Изд-во Казанск. ун-та, 2003.

3. Комлев Ю.Ю. Теории девиантного поведения. – СПб.: Издательский дом АЛЕФ-ПРЕСС, 2014.-

4. Шипунова Т.В. Девиантология: современные теоретико- методологические проблемы.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та,2013.- 245с.

 

Дополнительная литература:

1. Актуальные проблемы криминологии, криминальной виктимологии и девиантологии / Сибиряков С.Л., Волгоград, 2013.

2. Антонян Е.А. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие/ Антонян Е.А., Боровикова В.В., Давитадзе М.Д.— Электрон.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

3. Гилинский Я., Гурвич И., Русакова М. и др. Девиантность подростков: Теория, методология, эмпирическая реальность. - СПб.: Медицинская пресса, 2001.

4. Гилинский Я.И., Юнацкевич П.И. Социологические и психолого-педагогические основы суицидологии: Учебное пособие. - СПб.: СЗ региональный медицинский центр, 1999.

5. Девиантность и социальный контроль в России (ХIХ–ХХ вв.): тенденции и социологическое осмысление / [Я.И. Гилинский и др.]; Рос.акад. наук, Социолог. ин-т РАН, Сектор социологии девиантности и соц. контроля. – СПб.: Алетейя, 2000.

6. Забрянский Г.И. Криминология несовершеннолетних (социология преступности): монография/Забрянский Г.И. – М.: Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2013.

7. Иншаков С.М. Исследование преступности. Проблемы методики и методологии, Москва, 2012.

8. Иванцов С.В. Криминологическая характеристика и предупреждение организованной преступности с участием несовершеннолетних: учебно-методическое пособие/ Иванцов С.В., Ивасюк О.Н., Калашников И.В.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

9. Кесельман Л., Мацкевич М. Социальное пространство наркотизма. Тимофеев Л. Наркобизнес: Начальная теория экономической отрасли. - СПб.: Медицинская пресса, 2001.

10. Комлев Ю.Ю. Теория рестриктивного социального контроля. – Казань: КЮИ МВД России, 2009.

11. Комлев Ю.Ю. Теории девиантного поведения. – 2-е изд., испр. и доп. –СПб.: Изд. дом АЛЕФ-ПРЕСС,2014.

12. Комлев Ю.Ю., Садыкова Р.Р. Наркотизм в Татарстане: результаты эмпирического исследования. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2003.

13. Комлев Ю.Ю. Девиантность и социальный контроль: теория, исследования, практика. - Казань: КЮИ МВД России, 2015.

14. Кошман, А. Лудомания как форма девиантного поведения: возможности эмпирического изучения/ А. Кошман // Молодежная галактика. – Кристи, Н. Удобное количество преступлений / Н. Кристи; под общ. ред. Я.И. Гилинского; [пер. с англ. Е. Матерновской]. – СПб.: Алетейя,

15. Нормальная молодежь: пиво, тусовка, наркотики. Посторонним вход не воспрещен: нарративы, дневники, артефакты... свидетельства за и против «нормализации» / [Н. Гончарова [и др.]; под ред. Е. Омельченко]. – Ульяновск: Изд-во Ульянов. гос. ун-та, 2005.

16. Салагаев А.Л. Социальные девиации в молодежной среде: учебное пособие в 2-х частях.Казань:КГТУ,2011.

17. Станская А.А. Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества / А.А. Станская; науч. ред. С.Ф. Милюков; Ассоц. юрид. центр. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2005.

18. Творчество как позитивная девиантность/ Под общ. Ред. д.ю.д., профессора Я.И.Гилинского и д.ю.н., профессора Н.А.Исаева. – СПб.: ООО Издательский Дом «Алеф-Пресс»,2015.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...