Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-правовые основы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методологические основы трудоустройства и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………...5

1.1 Нормативно-правовые основы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………5

1.2 Проблемы профессионального обучения, трудоустройства и трудовой адаптации………………………………………………………………………….9

1.3 Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на труд……………………………………………………………………………11

Глава 2. Анализ деятельности государственного казённого учреждения занятости населения Пермского края «Краснокамский центр занятости» с гражданами из лиц, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………………………16

2.1 Анализ основной деятельности специалистов центра занятости с различными категориями граждан……………………………………………..16

2.2 Организация деятельности по содействию в трудоустройстве несовершеннолетним……………………………………………………………26

2.3 Меры и программы по трудоустройству и профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Кранокамской муниципальном районе Пермского края………………………………………32

2.4. Проблемы профессионального самоопределения детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснокамском муниципальном районе…………………………………………………………………………….38

Заключение………………………………………………………………………42

Список использованной литературы…………………………………………..44

Приложения……………………………………………………………………...47

Введение

 

Актуальность данной дипломной работы заключается в особенной неоднозначной судьбы детей, которые считаются в нашей стране сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Дети-сироты – это социальный феномен, проявляющийся во всех аспектах социальных отношений в современном российском обществе и заслуживающий самого пристального внимания социальной работы. Серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники интернатных учреждений и детских домов, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я стану?» задает себе каждый молодой человек. В подобной ситуации, главное – не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям.

Профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представляет собой сложный, длительный и динамический процесс формирования личностью системы отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистического образа себя как профессионала. Именно профессиональное самоопределение играет важную роль в социальной адаптации данной категории детей. Задача всех органов государства оказать максимальное содействие данной категории детей занять свое достойное место в обществе. И органы занятости населения являются в данном направлении деятельности не исключением.

Объектом данного исследования является деятельность органов занятости населения по оказанию содействия в профессиональном самоопределении и трудоустройстве детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Предметом исследования являются общественные отношения, сложившиеся между органами занятости населения и категорией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по поводу трудоустройства.

Цель дипломной работы – проанализировать особенности деятельности органов занятости населения по поводу оказания услуг категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по поводу трудоустройства на примере ГКУПК «Краснокамский центр занятости».

Задачи:

1. Выявить сущность категорию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охарактеризовать данную категорию и особенности.

2. Определить проблемы, существующие при трудоустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Проанализировать особенности деятельности органов занятости населения по поводу оказания услуг категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по поводу трудоустройства.

Степень научной изученности. Проблема социальной адаптации выпускников интернатных учреждений рассматривается в работах Н.В. Малукас, Л.А. Полозовой, Н.И. Янушко, Н. Н. Радиной, А. Н. Майорова, О.Е. Лебедева и т. д.

В структуру работы входят введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Методы, которые были использованы при написании работы: контент-анализ, социологический, статистико-экономический, наблюдение, опыт, эксперимент.

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы трудоустройства и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Нормативно-правовые основы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Сиротство – это социальное явление, которое обусловлено наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие различных социальных факторов. К данным факторам могут быть отнесены: лишение родительских прав обоих родителей либо единственного родителя, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях и в установленном законом порядке дали согласие на их усыновление (удочерение).

Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Дети, оставшиеся без попечения родителей - дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящиеся в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбывающими наказания в учреждениях исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребёнка оставшимся без попечения родителей в установленном порядке.

Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки.

Социальная защита и поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления. Их деятельность регламентируется рядом международных, федеральных и региональных нормативных актов, имеющих целью заботу государства о данной категории детей. Их деятельность регламентируется следующими документами: Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г., Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ (ст.34,35,39), Семейный кодекс РФ (ст.121—125 и др.), Жилищный кодекс РФ (ст.53, 60, 62).

Из специальных нормативных правовых актов, предусматривающих социальную защиту детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, необходимо выделить Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также гарантируется полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сиротских учреждениях, их право на бесплатное получение образования и на бесплатный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте. Кроме того, закон закрепляет за сиротами право на внеочередное бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение, на обязательное трудоустройство, на получение жилья по окончании учебы или службы в армии. Закон освобождает сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от оплаты коммунальных услуг.

В Семейном Кодексе РФ (ст. 121 п. 2) за субъектами Российской Федерации закреплено право определять вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей.

С целью усиления социальной поддержки приемных семей в регионах принимаются нормативные правовые акты, устанавливающие размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти (гл. 2 Федерального Закона № 48-ФЗ от 24.04.2008 года "Об опеке и попечительстве "субъекта РФ). Они осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативно-правовыми актами, определяющими статус этих органов (ст.6 п.1 Федерального закона № 48 ФЗ от 24.04.2008 года «Об опеке и попечительстве»).

Дети, по различным причинам оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление/удочерение, под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью), а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (п.1 ст.123 Семейный кодекс Российской Федерации). Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать новые формы устройства детей.

Во многих субъектах Российской Федерации реализуются дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, такие, например, как: предоставление бесплатного проезда в общественном транспорте, обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования, выплата повышенной стипендии и пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей и другие.

На территории Российской Федерации в целях оказания содействия в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан РФ и создания условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, был принят Федеральный закон от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей". В гл. 1 ст. 1 данного закона формулируются понятия "государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей", "региональный банк данных о детях", "федеральный банк данных о детях", "федеральный оператор государственного банка данных о детях", "региональный оператор государственного банка данных о детях" и "граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи".

Под государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, понимается совокупность информационных ресурсов, а также процессы сбора, обработки, накопления и хранения документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи. Он складывается из регионального и федерального банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

На региональном уровне банком данных занимается орган исполнительной власти субъекта РФ, который в случаях выявления детей, оставшихся без попечения родителей, организует их устройство в семьи. Государственный банк данных о детях был сформирован с целью осуществления учета детей, оставшихся без попечения родителей; оказания содействия в их устройстве на воспитание в семьи; создания условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Дети-сироты как массовое явление современного общества должны отдельно рассматриваться законодателями на федеральном и региональном уровнях сразу в нескольких аспектах: приоритетное устройство в замещающие семьи; внеочередное обеспечение жильем в полном объеме; квотирование мест в общеобразовательных учебных заведениях РФ различного уровня; квотирование рабочих мест на предприятиях и в учреждениях различных форм собственности и др.

С целью пресечения иждивенческих настроений, часто присутствующих в характере детей-сирот, обеспечение жильем необходимо проводить путем предоставления ипотечных беспроцентных кредитов, частично финансируемых государством. Кроме того, необходимо ограничить право собственности на жилье, приобретенное детям-сиротам государством за счет средств федерального и регионального бюджетов, в целях его сохранности и воспрепятствования мошенничеству.

В учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо систематически проводить социально-бытовую адаптацию, для чего требуется увеличение количества кадровых работников, психологов, социальных педагогов и социальных работников, а также необходимо увеличение финансирования вышеуказанных учреждений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...